реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы развития общих рынков в международной экономической интеграции

реферат

аналитическое издание "Лэйтин америкэн ньюслеттер", "США установили

минимальные условия членства в НАФТА. Они включают ликвидацию тарифных и

нетарифных барьеров, разумную открытость рынка услуг, защиту иностранных

капиталовложений, защиту прав на интеллектуальную собственность, исходное

законодательство о правилах происхождения товара, антидемпинговые правила,

процедуру урегулирования споров и политик, ограничения субсидий".[12] По

мнению английских экспертов, это "лишь стартовые условия". Исчерпывающий

пакет должен появиться позднее.

В последний день майамского саммита президенты США и Мексики и премьер-

министр Канады озвучили избранный ими курс. Они официально пригласили Чили

начать переговоры присоединении к торговой зоне трех. Ни для кого не было

секретом почему именно Чили первой удостоилась высокой чести. Дело не

только в том, что чилийское правительство успешно осуществило

неолиберальные реформы, создало стабильно развивающуюся рыночную экономик

провело демократизацию страны. Чили являлась «вольным стрелком», не

участвовала ни в одной латиноамериканской субрегиональной интеграционной

группировке. Следовательно, она идеально подходила для начала претворения в

жизнь стратегии присоединения латиноамериканских государств НАФТА в

индивидуальном порядке по формуле "3+1". По этой же схеме велись переговоры

Сантьяго с основателями НАФТА.

То, что подходило для Чили, оказалось неприемлемым для Бразилии и ряда

других стран региона. Принять формулу "3+1" означало пускаться в плавание

по воле волн без каких-либо гарантий успешного его завершении. Более того,

фактически предстояло разрушить Меркосур и другие субрегиональные

интеграционные блоки, сформированные задолго того, как Вашингтон, исходя из

геоэкономических и геополитических соображений, заинтересовался идеей

создания сначала торговой зоны, затем сообщества стран Западного полушария.

Помимо компонента стратегического характера американо-бразильские

противоречия затрагивали ряд конкретных вопросов: юридическое толкование

термина "происхождение товара", закупки, осуществляемые по линии

госсектора, открытие финансовой сферы телекоммуникаций, эффективная защита

национальных промышленников и др.

Со времени саммита в Майами прошел ровно год. За это время бразильская

дипломатия сумела на переговорах за закрытыми дверями, где готовились

проекты документов для 34 президентов и глав правительств, "улучшить" текст

заявления относительно создания ЗСТА. В Декларации принципов, одобренной в

Майами, говорилось: "Мы расширим и углубим экономическую интеграцию в

Западном полушарии на основе действующих субрегиональных и двусторонних

соглашений, приводя их к общему знаменателю".[13] Таким образом,

расплывчатый термин "группа стран" был заменен конкретным "субрегиональные

соглашения". Им был отдан некоторый приоритет по сравнению с двусторонними

договоренностями, а записанное положение о приведении их к общему

знаменателю можно было толковать как признание равнозначности всех

действующих в регионе интеграционных соглашений, объединение которых, а не

поглощение одних другими, создаст в итоге общеамериканскую зону свободной

торговли. Декларация принципов стала отправным моментом для разработки

бразильской концепции.

В полной мере противостояние двух принципиально различных подходов к

решению стратегической задачи 2005 г. выявилось уже на первом этапе

многосторонних переговоров, предусмотренных графиком, утвержденным в

Майами. На первой конференции министров торговли 34 стран Западного

полушария в Денвере (США, июнь 1995 г.) сложились два блока. Об этом

наглядно свидетельствовали ход дебатов и принятие резолюций по основным

вопросам повестки дня (см. табл. 4).

Таблица 4

Результаты голосования на конференции в Денвере

|Вопрос |Позиция|Союзники |Позици|Союзники|Резолюция |

| |Бразили|Бразилии |я США |США | |

| |и | | | | |

|Использование | |Меркосур, | |НАФТА, | |

|региональных |за |Андский |против|Чили |отклонено |

|блоков | |пакт | | | |

|Индивидуальное | |Меркосур, | |НАФТА, | |

|вступление в |против |Андский |за |Чили |отклонено |

|НАФТА | |пакт | | | |

|Создание 11 | |Канада, | | |компромисс: 7 |

|рабочих групп |против |Меркосур |за | |групп, остальные |

| | | | | |4 в 1996 г. |

|Рабочая группа по| |Андская | | | |

|антидемпингу |за |группа, |против| |отложено до 1996 |

| | |Меркосур | | |г. |

|Более строгие | |Меркосур, | |НАФТА, | |

|правила, чем в |против |Андский |за |Чили |отклонено |

|МТО | |пакт | | | |

|Экономическая | | | | |одобрен |

|стабилизация |за | |против|Мексика,|компромиссный |

| | | | |Чили |вариант |

|Включение статей | | | | |одобрен |

|об окружающей |против |Меркосур |за |НАФТА, |компромиссный |

|среде и соц. | | | |Чили |вариант |

|проблемах | | | | | |

|Соглашение о ЗСТА| | | |Аргентин| |

|в 2000 г. |против | |за |а, Чили,|отклонено |

| | | | |НАФТА | |

|Соглашение о ЗСТА| | | | | |

|в 2005 г. |за | |против| |отклонено |

Глинкин А.Н. В поисках компромисса [НАФТА - Меркосур] // Латинская

Америка. 1997. №10. С. 8.

Дух компромисса позволил достичь в Денвере еще нескольких решений. В

Совместной декларации рекомендовалось "немедленно начать выполнение

программы мероприятий, необходимых для подготовки начала переговоров о Зоне

свободной торговли Америки. ОАГ, ЭКЛАК и Межамериканскому банку была

поручена роль координаторов для осуществления сложной задачи состыковки

более двадцати действующих двусторонних соглашений о свободной торговле и

построении единого экономического каркаса в регионе. Для "подготовки почвы"

были созданы рабочие группы по вопросам открытия рынков, таможенных правил,

инвестиций, стандартов и технических условий для торговли, санитарных мер,

субсидий, антидемпинговых пошлин. Спорные проблемы решили отложить до

лучших времен.

Бразильская дипломатия, используя предвыборные затруднения Вашингтона,

проявила бурную активность, и ей удалось завоевать на свою сторону почти

все государства региона, которые учитывали уроки мексиканского кризиса и

бесплодных переговоров Чили о вступлении в НАФТА. В результате бразильский

путь в 2005 г. получил одобрение на важнейших форумах межгосударственного

сотрудничества стран Латинской Америки (ЛАЭС и Группа Рио). В их решениях

намечен поэтапный переход к Латиноамериканскому общему рынку на рубеже 2000

- 2005 гг.: сближение Меркосур с Андской группой на первом этапе,

ассоциация с Центральноамериканским общим рынком — на втором и сближение с

Ассоциацией карибских стран — на третьем. Таким образом, бразильская

стратегия изначально была нацелена на следование модели, уже опробованной в

Западной Европе, где сначала возникли две интеграционные группировки, а

затем они объединились, что в конечном итоге привело к созданию ЕС.

Английские эксперты отмечали в конце 1996 г., что «Меркосур, несмотря на

трения, вызванные протекционистскими поползновениями Бразилии, совершенно

очевидно выступает как блок. Если расширение Меркосур будет продолжаться,

он вполне может стать образцом для модели ЗСТА».[14]

Глава III. ЕС – Меркосур — проблемы их взаимодействия и перспективы

развития

В последние годы формирование региональных интеграционных группировок

набирает силу. Они постепенно расширяются за счет включения новых членов,

консолидируются, обретают дополнительные права и полномочия, в том числе

право выступать субъектами интеграционного процесса, участвовать в

объединениях более высокого уровня. Первая такая интеграционная

трансконтинентальная группировка объединит ЕС и Меркосур - южноамериканский

регион, в экономическом плане наиболее тесно связанный с Западной Европой.

На ЕС приходится более четверти экспорта Меркосур. Значительное место

среди поставляемых товаров традиционно занимают аграрная продукция и

продовольствие. Таможенные пошлины на большинство товаров этой категории в

ЕС высоки, действуют и жесткие нетарифные ограничения, касающиеся сроков

хранения, способов упаковки, соблюдения санитарных и гигиенических норм.

Введенная в 1995 - 1996 гг. новая система общих преференций, устанавливая

неизменные таможенные тарифы сроком на три-четыре года (ранее они менялись

ежегодно), сохраняет существовавшие до сих пор ограничения на импорт

наиболее конкурентоспособных латиноамериканских товаров, в том числе

сельскохозяйственных, продовольственных, текстильных, кожевенных. От

импортных пошлин освобождается, как и ранее, подавляющая часть промышленных

изделий. Основная преграда их продвижению на западноевропейский рынок -

относительно невысокое качество. Вывоз нетрадиционной промышленной

продукции из Меркосур в ЕС постоянно возрастает, немалую роль играют, в

частности, поставки автоузлов и деталей. В целом, однако, экспорт на данном

направлении развивается относительно медленно, неустойчиво, в отдельные

периоды стагнирует.

Подавляющая часть импорта из ЕС - машины, оборудование. В Аргентине,

Бразилии, активно проводящих программы экономической модернизации,

суммарные потребности в притоке из-за рубежа оборудования и технологий в

ходе интеграции существенно не уменьшились, а с учетом обретенного

динамизма экономики - даже возросли. Наращивание товарооборота с ЕС шло

преимущественно за счет импорта, который увеличился в 1990 - 1996 гг. более

чем на 50%[15]. Бразилия опередила Мексику и стала крупнейшим импортером

западноевропейских товаров в регионе.

Финансовая стабильность, высокие темпы развития экономики обеспечили в

90-е годы значительное увеличение притока прямых иностранных инвестиций в

Меркосур, в том числе из ЕС - почти на 50% по сравнению с уровнем 80-х

годов[16]. Заметный интерес вызывал продолжающийся процесс приватизации

госсектора в Бразилии (в частности электроэнергетики, горнодобывающей

промышленности). Ведущие европейские автомобильные компании начали

осуществлять модернизацию своих предприятий в Аргентине и Бразилии. На эти

цели в нынешнем десятилетии будет израсходовано более 5 млрд долл. Но пока

основная часть прямых иностранных инвестиций поступает из США. Доля

Западной Европы, составлявшая в конце 80-х годов более 50%, снизилась в

1990 - 1995 гг. почти до 25%.[17] Европейские инвестиции нередко оставались

ближе к "дому", нацеливались на переоснащение производства, создание новых

рабочих мест, борьбу с безработицей. В ФРГ осуществлялись многомиллиардные

программы реструктурирования экономики так называемых "новых земель". Имела

место и определенная переориентация на Восточную Европу: Чехия и Венгрия

получали больше прямых инвестиций, чем любая южноамериканская страна.

Очевидно, что в системе приоритетов ЕС в 90-е годы обозначились

некоторые перемены. Больше внимания уделяется внутренним проблемам. На

очереди - создание Валютного союза. Не исключено в недалеком будущем и

расширение на восток, появление новых членов из числа восточноевропейских

государств. Пересмотр аграрной политики, либерализация внешней торговли

сельскохозяйственными товарами (что, кстати, предусматривается

соглашениями, заключенными на Уругвайском раунде переговоров в рамках ГАТТ)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.