реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы развития общих рынков в международной экономической интеграции

реферат

который предполагал совместную координацию всей выработки угля и стали в

рамках организации, в которую могла бы войти любая из стран Европы. Это

предложение вызвало двоякую реакцию: с одной стороны, бессмысленно налагать

односторонние ограничения на Германию, но в то же время, полностью

независимая Германия все еще воспринималась как потенциальная угроза миру.

Единственным выходом из создавшегося положения, по мнению Шумана, было

привязать Германию политически и экономически к крепкой группировке

Европейских государств. Этот план явился продолжением мысли, высказанной

Уинстоном Черчиллем в его известной речи в Цюрихе 19 сентября 1946 года,

когда он призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, подчеркивая

принципиальную важность франко-германского сотрудничества. Кроме этого,

Черчилль предвидел, что Великобритания будет скорее играть роль промоутера,

чем активного участника. Несмотря на это, 18 апреля 1951 года Бельгия, ФРГ,

Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды подписали Соглашение, учреждающее

Европейское объединение по углю и стали (ЕОУС) и 23 июля, когда оно

вступило в силу, план Шумана стал реальностью. “Отцы-основатели” нового

Объединения надеялись, что он станет тем зерном, из которого будет

развиваться Европейская политическая интеграция в дальнейшем. А результатом

этого должно было стать создание Европейской Конституции.

В октябре 1950 года, когда Соглашение по ЕОУС еще не было подписано,

Франция выступила с инициативой Европейского Сообщества по Безопасности,

которое более известно как план Плевена. Всплеск военных действий в Корее и

ухудшение отношений между Востоком и Западом привели к необходимости

усиления позиций безопасности Западной Европы, включая Западную Германию.

Но во Франции были еще свежи события Второй мировой войны, так что идея

Немецкой Национальной Армии была в особенности неприемлема. И опять

единственным выходом было привязать Германию к многонациональному

Сообществу — на этот раз военному — для усиления контроля за разоружением.

Тем не менее в августе 1954 года план не был принят в связи с тем, что

Французская Национальная Ассамблея отказалась ратифицировать Соглашение,

тем самым давая выход амбициям национального суверенитета.

Провал Европейского Сообщества по безопасности поставил под удар все

предпринятые усилия в отношении политической интеграции в Европе, что пока

не давало поводов для оптимизма. Но затем, в июне 1955 года министры

иностранных дел шести стран-основательниц ЕОУС выступили с инициативой

“создания объединенной Европы”.

На конференции в Мессине они решили вернуться к цели, которой было

большее Европейское единство, но на этот раз с подходом, предложенным ЕОУС

— то есть прежде всего экономической интеграции. Хотя план Плевена имел

более высокую идею, нынешнее предложение звучало скромнее, но более

реалистично. Был сформирован Комитет, во главе с Министром иностранных дел

Бельгии, Полем-Анри Спааком, на который была возложена ответственность

продумать шаги дальнейшей интеграции. В 1956 году Комитет окончил свою

работу, и его отчет лег в основу переговоров, результатом которых явились

Соглашения, учреждающие Европейское Сообщество по атомной энергии

(Евратом) и Европейское экономическое Сообщества (ЕЭС), подписанные

странами Шестерки в марте 1957 года и вступившие в силу 1 января 1958 года.

Несмотря на то, что первое из Европейских объединений — Европейское

объединение по углю и стали (1952 г.) — впервые объединило угольную и

стальную промышленности Франции и Германии, оно никогда не рассматривалось

как чисто Франко-германская схема, а исключительно как явление, доступное

любой европейской демократии. Бельгия, Италия, Люксембург и Нидерланды

воспользовались этим преимуществом, и пошли дальше, став инициаторами

создания ЕЭС и ЕВРАТОМ вместе с Францией и Германией в 1957 году.

Для Германии вовлечение в интеграционные процессы явилось как бы

пропуском в содружество наций. Являясь по существу экспортером, страна

зависела и все еще продолжает зависеть от Европейского рынка. Создав ЕЭС

удалось в какой-то степени обезопасить рынок, которому теперь не грозила

опасность зависимости от внешней торговли. Германия, впрочем как и другие

страны-участницы, оценили все экономические преимущества, которые давало

членство, что соответственно выразилось в цифрах: экспорт Германии в другие

страны Объединения возрос с 27% вначале до 48% на сегодня.

Для Франции экономический союз с Германией был как бы политическим

признанием готовности поддерживать мир в Европе. Более того, членство в

Объединении предлагало прекрасную возможность реализации политики взаимной

экспансии. Доступ к большой торговой зоне Европы также открыл новые

возможности для сельского хозяйства Франции.

Бельгия, также как и Германия, в большой степени зависела от внешней

торговли и состояния экспортных рынков, поэтому идея общего рыночного

пространства была очень привлекательной с экономической точки зрения. Ее

интерес к тесным экономическим узам с другими странами Европы был вызван

еще и тем, что в 1950-х годах экономика Бельгии почти целиком была

сконцентрирована на угле и стали. Единое рыночное пространство в Европе

потенциально имело большую важность, частью потому, что открывало большие

возможности для угольной и стальной промышленности, но в большей степени

потому, что открывало перспективы для создания и развития новых отраслей

промышленности.

Италия к тому времени начала активно развивать свою промышленность, и

Европейский внутренний рынок воспринимался ею как уникальная возможность

роста. Она также рассчитывала на определенную финансовую помощь от

организаций Объединения для того, чтобы развивать большее количество

направлений и снизить высокий уровень безработицы в этих сферах.

Нидерланды вошли в Объединение по подобным причинам. Вовлечение в

процесс интеграции должно было дать толчок к развитию промышленности и — в

качестве крупнейшего в Европе перевозчика грузов морем с разветвленной

портовой структурой — открыть для себя новые перспективы. И, наконец,

голландцы столкнулись с проблемой защиты и расширения их

сельскохозяйственных рынков.

На протяжении всей истории Люксембург, по причине его географического

положения, всегда оказывался в очаге конфликтов между большими соседними

странами. Европейская интеграция позволила защитить как политические, так

и экономические и социальные интересы страны.

Еще перед тем, как Соглашения вступили в силу, Правительство

Великобритании спровоцировало ожесточенные споры внутри европейских стран

по поводу лучшего подхода к Европейской экономической интеграции.

Предложение Великобритании заключалось в создании Европейской свободной

торговой зоны, которая бы не требовала никаких уступок со стороны

национального суверенитета. Тарифы между странами-участницами будут

упразднены, но предоставлена свобода действий в этом по отношению к другим

странам. Но эта инициатива не была принята остальными шестью странами-

участницами ЕОУС, которые настаивали на своем мнении о том, как развивать

схему ЕЭС. Дальнейшие усилия Великобритании по создании свободной торговой

зоне в Европе, которая бы включала в себя страны-участницы Соглашения,

окончательно потерпели неудачу в 1958 году. Поэтому в августе 1961 года

Великобритания официально заявила о своем желании вступить в Сообщество.

Дания, Норвегия и Ирландия — последовали ее примеру.

Одним из сильнейших факторов, который повлиял на вступление Дании в

Сообщество, была перспектива свободного доступа на единый рынок. Пищевая

промышленность Дании была в состоянии накормить 15 миллионов людей — в три

раза больше, чем население страны. Поэтому нет ничего удивительного, что

возникла заинтересованность в свободном экспорте своей продукции по

гарантированным ценам.

У Ирландии традиционно сложились тесные культурные, религиозные и

военные взаимосвязи с континентом, и, может быть, поэтому отношение страны

к процессам интеграции в Европе оказалось довольно открытым. Ирландцы также

увидели в этом возможности для экспорта своей сельскохозяйственной

продукции, так как со времени обретения независимости в 1922 году, торговля

сельскохозяйственной продукцией Ирландии в большой степени зависела от

рынка Великобритании. Но сам этот рынок не был достаточно большим для

раскрытия всех возможностей сельского хозяйства Ирландии. О том, какое

значение для Ирландии имеет фермерство, говорит тот факт, что в нем занят

каждый пятый рабочий и на него приходится одна треть всего экспорта страны,

а также то, что на пищевую промышленность приходится четверть всех

промышленных работ. Процесс индустриализации, начатый в середине 1930-х

гг., повлек за собой сильный рост промышленности, но также потребовал

освоения новых рынков. Полученная таким образом конкурентоспособность

позволила надеяться на увеличения уровня благосостояния и улучшение условий

торговли путем вступления в единое рыночное пространство. Другим важным

фактором, оказавшим влияние на желание Ирландии вступить в Сообщество стало

создание Социального и Регионального фондов, которые могли предложить

вполне конкретные экономические выгоды.

Несмотря на твердое стремление к объединению, лишь 1 января 1973 года,

после успешного проведения референдумов в Ирландии и Дании и ратификации

соглашений национальными парламентами, Великобритания, Дания и Ирландия

вошли в Сообщества. Норвегия осталась вне Сообществ после того, как на

национальном референдуме “против” вхождения в Сообщества проголосовало

53,49 %.

Греция после возвращения демократического правительства, заявила о

своем желании войти в Сообщество в 1975 году, за ней последовали в 1977

году Португалия и Испания.

Греция видела в этом для себя путь стабилизации вновь установившейся

демократии, а также увеличения своего влияния на международной арене. С

экономической точки зрения членство в Сообществе могло помочь

модернизировать сельское хозяйство и промышленность, следовательно,

поставить национальную экономику на ноги. Широко распространенные

возражения о том, что это может затронуть национальный суверенитет и

вызвать иностранную интервенцию отступили перед интересами экономики и 1

января 1981 года Греция стала 10-м членом Сообщества.

Присоединение Испании и Португалии также вызвало много сложностей, но

все они были разрешены на переговорах, и после подписания в июне 1985 года

соответствующих Соглашений и ратификации их всеми 12-ю национальными

парламентами, Испания и Португалия стали 11-м и 12-м членами Сообщества.

Для Испании это было заключительным аккордом далеко идущих амбиций,

несмотря на то, что изоляция от Европы окончилась со смертью Франко. В

экономическом аспекте Испания надеялась, что средства, которые можно было

получить от Сообщества после присоединения, смогут дать толчок для развития

уже конкурентоспособной сельскохозяйственной промышленности, а также

помогут развить неиспользуемые производственные мощности. Также Испания

надеялась, что результатом участия в региональных программах Сообщества

будет выравнивание уровня жизни во всех регионах. В промышленном секторе

предполагалось, что процесс структурной ломки, хотя и будет болезненным,

будет несомненно полезным, и при поддержке новых партнеров пройдет

значительно легче.

Для Португалии членство в Сообществе после потери всех колоний

означало возвращение на обычные для Европы пути. Сообщество предлагало с

одной стороны уход от изоляции в Европе, с другой стороны — наилучшую

возможность для поднятия экономики. Членство в Сообществе вызвало всплеск

инвестиционной активности у крупных компаний, которые в последнее время

затормозили инвестиции, особенно после революции, и этот фактор во многом

повлиял на развитие экономики. Португальцы рассчитывали на Сообщество как

в плане помощи и поддержки (в т.ч. финансовой) в реструктуризации

экономики, в частности в сельском хозяйстве.

Австрия, Финляндия, Швеция и Норвегия начали переговоры по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.