реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы развития общих рынков в международной экономической интеграции

реферат

присоединению, которые успешно завершились в 1994 году. Летом и осенью того

же года в этих были проведены референдумы, которые в Австрии, Финляндии и

Швеции завершились в пользу присоединения, в то время как в Норвегии опять

проголосовали против членства, как и в 1972 году, большинством в 52,4 %.

Решение Австрии о членстве в Сообществе было сначала продиктовано

экономическими и торговыми интересами. Единое рыночное пространство и

перспективы политического союза были признаны новым витком развития страны

и поэтому к 1987 году отношение к Сообществу изменилось. Сначала это было

желание более тесной экономической интеграции, но не формального

объединения. Когда этот запрос был отклонен, Австрия формально заявила о

своем желании полного членства, при условии сохранение своего нейтралитета.

Отношения между Швецией и Европейским Сообществом всегда были сложными

по причине традиционного нейтралитета и многие годы любые предложения о

членстве Сообществе казались невозможными. Но обострение обстановки в

Восточной Европе в начале 1990-х привело Швецию к выводу, что будучи членом

Европейского Союза, легче сохранять свой нейтралитет. Люди начали понимать,

что уже довольно давно приняли большую часть правил Сообщества, и начали

прислушиваться к действиям Австрии по вступлению в Европейское Сообщество.

Решающим фактором для Швеции стало желание играть активную роль в

установлении новых порядков в Европе, а также иметь возможность как члену

Европейского Союза в будущем влиять на политическое, экономическое и

социальное сотрудничество.

Исходя из своего географического положения и исторического опыта,

Финляндия после Второй мировой войны очень осторожно реагировала на

западноевропейскую интеграцию, чтобы не быть втянутой в какой-либо конфликт

между сверхдержавами. И сбалансированные отношения с Западом и Востоком

давались ей очень тяжело. В частности, Финляндия пробовала установить

дружественные отношения с СССР, что выразилось в Соглашении от 1948 года,

которое действовало вплоть до 1992 года, когда устанавливались формальные

отношения между Финляндией и Россией. Как и в Швеции, изменение

географических границ Европы заставило финнов пересмотреть свои позиции, и

18 марта 1992 года Финляндия официально заявила о своем желании вступить в

Европейское Сообщество. В заявлении Парламента 27 февраля 1992 года очень

подробно были описаны причины, по которым страна желает вступить в

Европейское Сообщество, и эти причины не были чисто экономическими.

Правительство считало само собой разумеющимся дать доступ своему бизнесу

действовать на равных условиях со своими конкурентами в свободном рыночном

пространстве в Европе, а также дать своим гражданам возможность участвовать

в сотрудничестве — и в исследованиях, в образовании, искусстве и любой

другой сфере.

С присоединением Австрии, Финляндии и Швеции количество стран-участниц

достигло 15.

Заявления о членстве сделали также Турция (1987 г.), Кипр и Мальта

(1990 г.) и Швейцария (1992 г.). Более того, демократические и

разделительные процессы в Восточной Европе открыли новые перспективы для

сотрудничества и расширения. Польша, Словакия, Чехия, Венгрия, Болгария и

Румыния заявили о своем желании наладить более тесные связи и может быть,

получить членство. Но пройдет еще какое-то время, пока эти страны смогут

войти в Европейский Союз, так как их уровень экономического развития должен

быть подведен под европейские стандарты . Для того, чтобы помочь им в этом,

Союзом была подписана серия ассоциативных соглашений с этими странами в

период между 1991 и 1993 годами.

II.2. Современное состояние и проблемы развития полноценного еврорынка

Несмотря на то, что Соглашением по ЕЭС был выработан детальный 12-

летний план постепенного перехода к общему рынку к концу 1969 года, цель

эта не была достигнута. Единственный ощутимый результат был достигнут в

сфере обеспечения свободного движения товаров путем создания союзов

потребителей, которые открыли путь для свободного хождения товаров внутри

Сообщества. Но в других важных сферах, таких как свободное движение услуг,

рабочей силы и капиталов, свободы истеблишмента и либерализации платежей,

ощутимого прогресса не было, кроме нескольких отдельных примеров. Также не

удалось “привести к общему знаменателю” национальную экономическую политику

для преодоления экономического кризиса 1970-х гг. И до 1980-х, пока

национальные границы мешали оживлению экономической активности, общий рынок

оставался лишь обещанием.

Для выхода из тупикового состояния, в котором он оказался, процессу

экономической интеграции нужен был новый политический стимул. Такую

инициативу подала в 1985 г. Комиссия в форме программы перехода к единому

европейскому рынку до 1992 года. Позже, в том же году, был опубликована

так называемая “Белая газета” (Белая книга) — каталог специфических

мероприятий с подробным планом для завершения создания внутреннего рынка к

концу 1992 года, и в конце июня в Милане Совет Европы одобрил его. Но для

каких-либо реальных перспектив успешного завершения такого сложного

процесса за 7 лет, при том, что в этом не преуспело за 30 лет Сообщество,

которое было гораздо меньшим, нужны были не только заявления о политических

намерениях и принятие программы. Программа перехода к единому рынку должна

была вылиться в Соглашение, что и было достигнуто 1 июля 1987 года в

Едином Европейском Акте, который добавил новую статью в Соглашение по ЕЭС

(сейчас статья 7а в Соглашении по Европейскому Сообществу). В ней сказано:

“Сообщество примет меры для внедрения внутреннего рынка в срок до 31

декабря 1992 года...создав область действий без каких-либо границ, и на

которой будет гарантироваться свободное движение товаров, услуг, рабочей

силы и капитала”.[2]

Для достижения этой довольно амбициозной цели все 282 меры,

перечисленные в “Белой газете”, успешно перешли в разряд законодательных.

Но гораздо большим успехом оказалось то, что весь этот процесс прошел при

минимальных возражениях со стороны стран-участниц, и целая сеть мер,

мероприятий, средств и схем по созданию единого рынка была успешно принята

к действию. Конечно, для того, чтобы реально использовать все эти схемы, их

нужно было адаптировать с учетом особенностей каждой отдельной страны.

Многие из этих 282 пунктов вышли в форме директив для обязательного

включения в национальное законодательство и выполнения их до определенного

срока. Некоторые государства легче справлялись этой задачей, у некоторых

возникали проблемы, но исключительно по причине того, что не все местные

власти были готовы к определенным изменениям в столь короткие сроки. С

другой стороны, когда некоторые государства показали свою политическую

неспособность исполнять заранее согласованные решения, Комиссией было

принято решение разбора этих случаев в Суде Справедливости за нарушение

законодательства Сообщества. Но даже после того, как все решения внедрены,

должно пройти какое-то время, чтобы национальная экономика, а также

население смогли приспособиться к новой ситуации и начать ощущать все ее

экономические преимущества. Несмотря на это, настрой у бизнес-сектора самый

оптимистичный. Создание единого рынка — это именно тот редкий случай, когда

подобное начинание настолько широко поддерживается как предпринимателями и

промышленниками, так и общественностью. Одним из факторов, повлиявших на

это, была широкая волна информации как для компаний, так и для граждан о

том, какие права и какие выгоды они будут иметь после перехода к единому

рынку. В распространении такой информации большую роль сыграли Европейские

Информационные Центры, а также базы данных CELEX и INFO 92, к которым был

свободный доступ, и в которых можно было найти любую информацию по

законодательству Сообщества и регулирующим мерам по переходу к единому

рынку.

Итак, центральным пунктом экономической интеграции Европы является

внутренний единый рынок, учрежденный странами-участницами для того, чтобы

создать объединенную экономическую территорию, не разделенную ни

таможенными, ни торговыми барьерами. В основе единого рынка лежат четыре

принципа — свободное движение товаров, рабочей силы, услуг и капитала.

Второй и четвертый, как известно, являются основными факторами

производства.

Свободное движение товаров (Статья 9-37 Соглашения по Европейскому

Сообществу).

1. Таможенный союз.

Первым шагом в создании внутреннего рынка было решение аннулировать

все таможенные пошлины, наложенные на импорт и экспорт между странами-

участницами до этого времени. Соглашением был выработан план постепенного

снятия всех внутренних пошлин в течение 12 лет.

Первых шесть стран-участниц закончили этот процесс в 1968 году, за 18

месяцев до обозначенного срока. Страны, вошедшие в Сообщество позже, также

уложились в установленные сроки и адаптировались к условиям единого рынка

очень быстро.

Процесс аннулирования таможенных пошлин внутри ЕЭС сопровождался

принятием 1 июля 1968 года Единого Таможенного Тарифа, которым стали

облагаться все импортируемые на территорию Сообщества товары. Единый тариф

стал защитой Сообщества от торгового потока извне, а также выровнял

действующий до этого уровень пошлин (который был очень высок в Италии и

Франции, но очень низок в странах Бенилюкс и Германии). Начиная с 1968 года

единый тариф не претерпевал значительных изменений как вследствие решения

Совета Министров или переговоров между Евросоюзом и другими странами, так и

благодаря международным торговым организациям, в частности Мировой Торговой

Организации (Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле). Таким образом,

ввод единого внешнего тарифа ознаменовал появление полного таможенного

союза и завершение тем самым первой стадии экономической интеграции.

Насколько экономически выгодным оказалось это решение на сегодняшний

день можно судить по следующей таблице (см. табл. 1).

Таблица 1

Экспорт-импорт ЕС (млрд. евро)*

|Товарные |Февраль|Февраль|Рост|Январь|Январь|Рост|Январь-|Январь-|Рост|

|потоки |2000 | | |2000 |2001 | |февраль|февраль| |

| | |2001 | | | | |2000 |2001 | |

|Экспорт |69.1 |77.4 |12% |60.4 |75.2 |24% |129.6 |152.5 |18% |

|ЕС | | | | | | | | | |

|Импорт ЕС|75.9 |84.2 |11% |74.0 |88.9 |20% |149.9 |173.1 |16% |

|Торговый |-6.7 |-6.8 | |-13.6 |-13.8 | |-20.3 |-20.6 | |

|баланс | | | | | | | | | |

*www.europa.eu.int

Несмотря на некоторое превышение импорта над экспортом, вызвавшее

дефицит платежного баланса, очевиден устойчивый рост товарооборота стран

Сообщества с остальным миром.

2. Смещение количественных ограничений.

Создание единого рынка, со свободным хождением товаров потребовало не

только смещения таможенных границ, но и поднятие количественных

ограничений. Ограничения вводятся обычно для того, чтобы защитить

внутренних производителей от наплыва импорта, что выражается в создании

определенных количественных или стоимостных квот. Меры подобного рода

противоречат Соглашениям, и странам-участницам приходится с этим считаться.

Поэтому на данный момент все количественные ограничения на внешнюю торговлю

с Сообществом сняты.

Стоимостные ограничения перекликаются по сути с количественными, как

бы являясь их выражением. То есть, сами не являясь квотами или запретами,

они делают импорт некоторых товаров неэффективным или даже невозможным.

Столкнувшись со структурными проблемами в таких крупных областях как

производство стали, судостроение или легкая промышленность, и под давлением

таких факторов, как растущая безработица и рост импорта, в течение

нескольких лет страны-участницы вынуждены были оградить свои рынки и от

других стран-участниц, и вообще от торговли вне Сообщества. И хотя такие

меры обычно ничем хорошим не заканчивались, в некоторых странах преуспели в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.