представитель поставщика для составления акта и возврата забракованных
продуктов. Представитель поставщика обязан явиться в течение 4 ч. после
вызова.
Молоко, скисшее на предприятиях розничной торговли до истечения
установленного срока реализации при соблюдении установленных санитарными
правилами условий хранения, принимается поставщиком после проверки качества
с возмещением полной розничной стоимости молока.
Скисшее молоко поставщик обязан вывезти из торгового предприятия в течение
24 ч. после получения уведомления получателя.
Особыми условиями поставки яиц и яичных продуктов (утверждены
постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 28 октября 1970 г.
№ 24) предусмотрено, что приемка яиц по качеству и количеству производится
на холодильниках (складах) получателя (покупателя) в течение 36 ч. с
момента подачи вагона под выгрузку.
Приемка яичного порошка и меланжа по количеству производится получателем в
течение 72 ч. с момента подачи вагона (контейнера) под выгрузку.
Сроки приемки удлиняются при отсутствии химико-бактериологических и
лабораторных анализов яичного порошка и меланжа на время, необходимое для
проведения анализов, а также, когда оптовые организации производят 100%-ную
рассортировку яиц, полученных с повышенными против стандарта или
технических условий отходами и неправильной сортировкой. Рассортировка яиц
производится силами получателя (покупателя) за счет поставщика.
Пищевые и технические отходы яиц в пределах норм, предусмотренных
стандартами или техническими условиями, получатель оплачивает по ценам
стандартных яиц; пищевые отходы сверх норм оплачиваются со скидкой в
размере 50%, а технические отходы сверх установленных норм оплате не
подлежат.
|Время отпуска |По |му |По |очному|
|после |ржано |хлебу |пшен |?бу |
| | | |хле | |
|приемки из печи |ночные|дневны|ночные|дневны|
| |часы |е часы|часы |е часы|
|До 30 мин |2,5 |1,7 |2,6 |1,8 |
|До 1ч. |1,9 |1,2 |1.7 |1.2 |
|До 2 ч. |1,3 |0,8 |0,8 |0,6 |
|До Зч. |0,5 |0,3 |0,5 |0.3 |
|До 4ч. |0.4 |025 |— |— |
Особыми условиями поставки хлебобулочных изделий (утверждены постановлением
Госарбитража при Совете Министров СССР от 27 октября 1970 г. № 23)
предусмотрено, что поставщик предоставляет получателю весового хлеба скидку
с веса по следующей шкале:
Выявленные получателем в процессе приемки отдельные деформированные или
горелые хлебобулочные изделия подлежат возврату изготовителю за его счет и
транспортом, доставившим данную партию.
В этом случае в накладной указывается количество фактически принятых
изделий, а на обороте накладной делается отметка о возврате изделий с
указанием количества и причин возврата.
По требованию получателя хлебопекарное предприятие производит замену
возвращенных изделий не позднее 2 ч. после возврата их при одногородней
поставке и 5 ч. — при иногородней.
В случае обнаружения при подготовке хлебобулочных изделий к продаже или при
продаже их в пределах установленных сроков реализации скрытых дефектов
(хруст, закал, пустоты, непромесы, непропечен-ность, картофельная болезнь,
посторонние предметы и др.) или внешних недостатков производственного
характера (горелость, бледность, неправильность формы, неполновесность
штучных изделий) получатель обязан немедленно вызвать для составления акта
представителя изготовителя, который должен явиться не позднее чем через 3
ч. после вызова, в вечерние часы — не позднее чем за 1 ч. до открытия
магазина. В случае неявки представителя изготовителя в указанные сроки
проверка качества изделий и составление акта производятся в соответствии с
Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной
Госарбитражем при Совете Министров СССР.
Черствые хлебобулочные изделия, а также изделия, деформированные по вине
получателя, возвращаются изготовителям, от которых они были получены, со
скидкой 20% розничных цен. Транспортные расходы по возврату этих изделий
относятся на покупателя.
Вывоз недоброкачественных, черствых и деформированных хлебобулочных изделий
производится транспортом, поставившим получателю очередную партию изделий,
с учетом возможности загрузки машины. В этом случае получатель выписывает
товарно-транспортную накладную и заполняет все реквизиты.
Изготовитель вправе отказаться от приема черствых, деформированных изделий,
если они загрязнены, имеют посторонний запах и не отвечают санитарным
требованиям.
Обнаруженные у получателя хлебобулочные изделия, пораженные картофельной
болезнью, уничтожаются на месте в соответствии с действующими правилами.
Если хранение хлебобулочных изделий производилось в соответствии с
Инструкцией Госинспекции СССР по предупреждению картофельной болезни,
убытки, связанные с уничтожением таких изделий (до истечения срока
реализации), относятся на изготовителя. Акт о поражении хлебобулочных
изделий картофельной болезнью и их уничтожении составляется в порядке,
предусмотренном в договоре.
Особыми условиями поставки плодоовощных консервов (утверждены
постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 28 июня 1970 г. №
36) предусмотрено, что приемка плодоовощных консервов по качеству
производится получателем в 20-дневный срок с момента подачи вагона под
выгрузку или поступления товаров на склад получателя при доставке их
поставщиком, а также при вывозе товаров со склада поставщика получателем.
При установлении в плодоовощных консервах скрытых недостатков составляется
акт: не позднее 6 месяцев — по томату-пасте в бочках; не позднее 9 месяцев
— по варенью, джему, повидлу в бочках; не позднее 1 года — по стерильной
продукции в жестетаре и стеклотаре, со дня поступления товаров на склад
получателя, обнаружившего скрытые недостатки, но не позднее 5 дней с
момента их обнаружения.
На покрытие потерь от боя плодоовощных консервов в пути (при соблюдении
установленных правил упаковки и погрузки) и на завес тары поставщики
предоставляют покупателям (получателям) скидки в следующих размерах:
на бой плодоовощных консервов в стеклотаре — 0,1% стоимости продукции и
стеклянной тары по розничным ценам;
на завес тары под товаром (варенье, джем, повидло, томат-паста) в бочках
емкостью 50 л. — 2,2%, в бочках емкостью свыше 50 л. — 1,5% стоимости
плодоовощных товаров по розничным ценам.
При получении указанных скидок покупатель (получатель) не предъявляет
поставщику претензии на возмещение потерь от завеса тары.
Особыми условиями поставки фарфоровых, фаянсовых и стеклянных товаров
бытового назначения (утверждены постановлением Госарбитража при Совете
Министров СССР от 29 сентября 1970 г. № 18) предусмотрен следующий порядок
приемки.
В месте выгрузки при вскрытии вагона проверяется количество пакетов
(пачек). В случае выявления недостачи пакетов или пакетов, в которых слышен
бой, должен быть составлен акт с участием выделенного в установленном
порядке представителя другого предприятия (организации) или представителя
общественности предприятия (организации-получателя.
При централизованной доставке товары сдаются по количеству пакетов (пачек).
Получатель вправе потребовать вскрытия пакетов и сдачи товаров по
количеству единиц, если слышен бой внутри пакетов.
Акт о ненадлежащем качестве, недостаче или бое товаров, поступивших в
исправных пакетах, должен быть составлен на складе получателя в
установленном порядке в следующие сроки, исчисленные с момента подачи под
выгрузку:
Вагонов
Контейнеров
Автофургонов
В течение 10 дней В течение 48 ч. В течение 5 дней
В такие же сроки должна быть произведена приемка товаров. При обнаружении
несоответствия качества, маркировки, упаковки товаров требованиям ГОСТов и
технических условий, а также при недостаче или бое товаров получатель в тот
же день извещает об этом изготовителя (отправителя), который в 2-дневный
срок обязан сообщить по телеграфу получателю о дне прибытия представителя.
В случае неполучения в этот срок ответа или неприбытия представителя
изготовителя (отправителя) в указанный им срок получатель производит
приемку товаров в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения и товаров народного потребления по
количеству и качеству, утвержденными Госарбитражем при Совете Министров
СССР.
Особыми условиями поставки картофеля и плодоовощной продукции (утверждены
постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 31 августа 1970 г.
№ 16) предусмотрен изложенный ниже порядок приемки по количеству и
качеству.
Вес поступившей продукции в таре получатель определяет одновременно с
проверкой качества, при этом вес нетто находят путем вычитания веса тары и
упаковочного материала из веса брутто, установленного при получении
продукции.
Вес однородной тары, маркированной и немаркированной, устанавливается путем
взвешивания не менее 5% мест, взятых из разных частей партии (однородной
продукции) и распространяется на всю партию проверенного товара.
Проверка веса нетто переработанной продукции, в которой рассол и специи не
являются товаром, производится путем взвешивания товара без рассола и
специй, для чего отбирают 5% мест, но не менее трех бочек из разных мест
вагона. Результат перевески распространяется на всю партию.
Проверка качества продукции производится не позднее следующих сроков,
исчисляемых с момента подачи вагона под выгрузку (в ч.):
По всем видам косточковых плодов, культурных ягод,
винограду и ранней зелени
По всей прочей плодоовощной продукции и картофелю
в свежем виде, малосоленым огурцам, хурме
и бахчевым культурам 24
По яблокам свежим осенних и зимних сортов,
цитрусовым плодам 48
По переработанной продукции, орехам, меду,
сухофруктам и дикорастущим 72
Качество арбузов, поступивших в баржах, проверяется в срок, установленный
для разгрузки барж.
Качество ягод, косточковых плодов, винограда и ранней зелени, доставленных
воздушным транспортом, проверяется не позднее 4 ч. после выдачи груза
аэрофлотом.
Сдача продукции проводниками производится по количеству, а по качеству и с
проверкой веса нетто — только при наличии у проводника доверенности на
сдачу продукции по качеству и весу нетто. В противном случае приемка
продукции по качеству и определение веса тары производятся экспертом бюро
товарных экспертиз. При отсутствии бюро товарных экспертиз в месте
нахождения получателя или неявки эксперта проверка качества продукции и
тары производится в соответствии с п. 20 Инструкции о порядке приемки
продукции производственно-технического назначения и товаров народного
потребления по качеству.
Акты проверки количества и качества продукции покупатель обязан выслать
отправителю не позднее чем в 3-дневный срок после их составления.
Особыми условиями поставки кондитерских изделий (утверждены постановлением
Госарбитража при Совете Министров СССР от 14 августа 1970 г. № 13)
предусмотрена возможность отгрузки кондитерских изделий в многооборотной
инвентарной таре при внутригородских и внутриобластных перевозках в радиусе
до 20 км.
Инвентарная многооборотная тара подлежит возврату предприятиям
промышленности в исправном состоянии по мере ее освобождения от товара, но
не позднее чем в 30-дневный срок со дня получения продукции при
одногородней поставке, а при иногородней — в сроки по соглашению сторон.
Расходы торговых организаций по возврату инвентарной многооборотной тары
всеми видами транспорта возмещаются предприятиями промышленности —
поставщиками товаров по действующим тарифам.
Расходы ло ремонту поврежденной таросдатчиком инвентарной многооборотной
тары, годной для дальнейшего использования, возмещаются таросдатчиком в
размерах, установленных в договорах поставки.
За невозврат в срок инвентарной тары покупатель уплачивает поставщику штраф
в размере двукратной стоимости тары по залоговой цене.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
|