реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операции

реферат

29. По результатам приемки продукции по качеству и комплектности с участием

представителей, указанных в пп. 19 и 20 настоящей Инструкции, составляется

акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.

Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и

комплектности.

В акте должно быть указано:

а) наименование получателя продукции и его адрес;

б) номер и дата акта, место приемки продукции, время начала и окончания

приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции с участием

представителей, указанных в пп. 19 и 20 настоящей Инструкции, произведена с

нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины

задержки приемки, время их возникновения и устранения;

в) фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке продукции по

качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности,

дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке

продукции по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица

ознакомлены с правилами приемки продукции по качеству;

г) наименования и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;

д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя

изготовителя (отправителя) или отметка о том, что вызов изготовителя

(отправителя) Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными

правилами или договором не предусмотрен;

е) номера и даты договора на поставку продукции, счета-фактуры,

транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество

продукции;

ж) дата прибытия продукции на станцию (пристань" порт) назначения, время

выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера,

автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки

продукции на склад получателя;

з) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного

транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа

транспорта;

и) условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;

к) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание

наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно

сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция — изготовителя

или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары

и упаковки, а также количество продукции, к которому относится каждый из

установленных недостатков;

л) при выборочной проверке продукции — порядок отбора продукции для

выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарт,

технические условия, Особые условия поставки, другие обязательные правила и

договор);

м) за чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и

получена продукция, исправность пломб, оттиски на них; транспортная и

отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или

отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

н) количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к

осмотру и фактически проверенной продукции с выделением продукции

забракованной, подлежащей исправлению у изготовителя или на месте, в том

числе путем замены отдельных деталей, а также продукции, сорт которой не

соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем ее качество.

Подробное описание выявленных недостатков и их характер;

о) основания, по которым продукция переводится в более низкий сорт, со

ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила;

п) количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов

и деталей и стоимость их;

р) номера стандартов, технические условия, чертежи, образцы (эталоны), по

которым производилась проверка качества продукции;

с) номер браковщика предприятия-изготовителя продукции, если на продукции

такой номер указан;

т) произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;

у) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо

указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности

продукции;

ф) заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их

возникновения.

30. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке

качества и комплектности продукции. Лицо, не согласное с содержанием акта,

обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое

мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано,

что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за

подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут разногласия

о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для

определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта бюро

товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или

другой компетентной организации.

31. К акту, составленному в порядке, предусмотренном п. 29 настоящей

Инструкции, должны быть приложены:

а) документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и

комплектность продукции;

б) упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее

качество и некомплектность продукции;

в) транспортный документ (накладная, коносамент);

г) документ, удостоверяющий полномочие представителя, выделенного для

участия в приемке;

г1) акт, составленный в соответствии с п. 16 настоящей Инструкции;

д) акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа

(испытания)отобранных образцов (проб);

е) другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения)

качества продукции или некомплектности ее (коммерческие акты, для

скоропортящихся грузов сведения о льдоснабжении, температурном режиме, а

также ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она

составлена, или натурный лист и др.).

32. Акт, устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность

продукции, составленный с участием представителей, указанных в п. 20, подп.

«а», «б» и «в», утверждается руководителем предприятия-получателя или его

заместителем не позднее трехдневного срока после составления акта.

В тех случаях, когда приемка продукции производилась в выходной или

праздничный день, акт приемки должен быть утвержден руководителем

предприятия-получателя или его заместителем в первый рабочий день после

выходного или праздничного дня.

В необходимых случаях руководитель предприятия или его заместитель

направляет материалы прокуратуре для привлечения к установленной законом

ответственности лиц, виновных в выпуске недоброкачественной или

некомплектной продукции.

Акты, составленные бюро товарных экспертиз или инспекцией по качеству

продукции, утверждаются в порядке, установленном соответствующими

положениями об инспекциях и бюро товарных экспертиз.

33. Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в

порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, если иное не предусмотрено

Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и

договором.

34. В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено

потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо

акта, указанного в п. 29 настоящей Инструкции, должен представить

изготовителю (отправителю):

а) заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием

наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены

товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи,

обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;

б) документы, предусмотренные Правилами обмена промышленных товаров,

купленных в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество

товаров;

в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.

35. Изготовитель (отправитель) или получатель (покупатель) при наличии

оснований вправе опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро

товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в

их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой

стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы

изготовителя (отправителя) или получателя (покупателя) обоснованными, то в

установленном порядке назначается повторная экспертиза.

Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению

арбитража или судебно-следственных органов.

36. Изготовитель (отправитель, поставщик) вправе перепроверить качество

продукции, забракованной и возвращенной получателем (покупателем), в

порядке и в случаях, предусмотренных Основными и Особыми условиями

поставки, другими обязательными правилами и договором.

37. Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и

хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

38. В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в

более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах

приемки перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя).

В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка:

изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).

39. Исключен.

40. Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по

качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам,

техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам),

предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю,

поставщику) в установленный срок.

Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) не

известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику),

который немедленно после ее получения, обязан направить один экземпляр

изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной

должны быть приложены акт и документы, указанные в пп. 31 и 34 настоящей

Инструкции, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также

документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию

органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления

претензии реализована.

В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об

уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного

надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об

использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.

41. В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости

продукции (уценки) в связи с переводом ее в более низкий сорт получатель

обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование

продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны

представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и

главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в

который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще

не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о

перемаркировке продукции соответствующим сортом.

42. Ответ на претензию должен быть дан не позднее 20-дневного срока после

поступления претензии. В этот же срок признанная по претензии сумма должна

быть перечислена получателю. При полном или частичном отказе в

удовлетворении претензии получателю возвращаются приложенные им к претензии

подлинные документы с мотивированным письмом о причинах полного или

частичного отказа.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ (Комментарий)

Особыми условиями поставки вина, ликероводочных изделий, минеральных вод,

пива и безалкогольных напитков (утверждены постановлением Госарбитража при

Совете Министров СССР от 29 июня 1971 г. № 37 с изменениями и дополнениями,

внесенными постановлением Госарбитража СССР от 12 августа 1971 г. № 45, от

16 августа 1973 г. № 77 и от 3 декабря 1974 г. № 99) предусмотрено, что

указанные изделия сдаются и принимаются по количеству и качеству, по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.