финансировании покрывает расходы на содержание ДДУ, которые должны быть
оплачены родителями, то эти суммы должны быть включены в совокупный доход
родителей, согласно пункту 6 Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня
1995 г. № 35 «По применению закона Российской Федерации «О подоходном
налоге с физических лиц».
Указания о порядке проведения документальной проверки юридических лиц,
независимо от видов деятельности и форм собственности, включая предприятия
с особым режимом работы, по соблюдению налогового законодательства,
правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога
на прибыль Госналогслужбы России от 28 августа 1992 г. № ИЛ-6-01/284
содержат схему отражения в бухгалтерском учете затрат предприятия по
содержанию ДДУ.
Эти затраты отражаются с использованием счета 29 «Обслуживающие
производства и хозяйства»:
ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 13, 70, ...) - расходы по содержанию ДДУ.
Все затраты осуществляются согласно утвержденной смете.
Покрытие расходов отражается следующим образом:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 29 - начислена сумма родительских взносов;
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 76 - отражено поступление родительских взносов;
ДЕБЕТ 70КРЕДИТ 76 - отражено удержание родительских взносов с начисленной
оплаты труда;
ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 29 - покрытие расходов на содержание ДДУ за счет Согласно
приказу Минфина России от 21 ноября 1997 г. № 81н «О формировании годовой
бухгалтерской отчетности», все расходы организаций, осуществляемые в
течение года за счет чистой прибыли, должны отражаться по счету 88
«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», минуя счет 81
«Использование прибыли», который теперь используется для отражения уплаты
налога на прибыль и иных платежей в бюджет.
При исчислении налога на прибыль суммы, направленные на содержание
детских дошкольных учреждений, находящихся на балансе организаций,
выводятся из под налогообложения в .пределах нормативов, утвержденных
местными органами власти в соответствии с пунктом 4,1.2 Инструкции
Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». Если такие
нормативы не установлены, то применяется порядок определения расходов на
содержание этих учреждений, .действующих для аналогичных учреждений данной
территории, подведомственных местным органам государственной власти.
Суммы, полученные от родителей и организаций на содержание детей в ДДУ, не
являются выручкой организации, на балансе которой находится это ДДУ,
поэтому они не включаются в налогооблагаемую базу при начислении налогов с
выручки. Так, например, в соответствии с пунктом 21.10 Инструкции
Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. № 30 «О порядке исчисления и уплаты
налогов, поступающих в дорожные фонды», налог на пользователей автодорог не
начисляется на суммы, полученные от родителей и организаций.
> Санатории и учреждения культурно-просветительского назначения
К объектам социально-культурной сферы относятся объекты культуры и
искусства, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения, социального
обеспечения и непроизводственных видов бытового обслуживания населения.
Как и по другим объектам обслуживающих производств и хозяйств, для объектов
социально-культурного и оздоровительного назначения (санатории, дома и
дворцы культуры, библиотеки, кинотеатры и т. п.) необходимо составлять
смету, в которой по статьям закладываются планируемые расходы на их
содержание. После утверждения сметы руководством организации, смета
передается в финансовые службы для применения в практической работе.
Бухгалтерский учет расходов на содержание объектов социально-культурного и
оздоровительного назначения также строится с применением счета 29
«Обслуживающие производства и хозяйства».
Расходы на содержание объектов социально-культурного назначения
никак не связаны с производством и реализацией продукции, что конкретно
установлено пунктом 4 Положения о составе затрат, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, согласно
которому включению в себестоимость продукции (работ, услуг) не подлежат
затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию
(включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов)
культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий.
Бухгалтерский учет также зависит от способа реализации услуг объектов
социально-культурного назначения сотрудникам - оплачиваются они или
предоставляются бесплатно.
1. Услуги объектов социально-культурного назначения оплачиваются
сотрудниками.
В этом случае затраты по обслуживанию и содержанию, объектов социально-
культурной сферы должны отражаться проводкой:
ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 60, 67, 68, 69, 70, 76, ...).
В соответствии с пунктом 12 Положения о составе затрат, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, затраты, не
связанные с производством, отражаются в учете в том отчетном месяце, в
котором они выявлены. Если же оказание услуг работникам с использованием
объектов социально-культурной сферы будет осуществлено только в летний
период (например, детский оздоровительный лагерь работает только летом), то
затраты, возникающие в другой период, должны учитываться по счету 31
«Расходы будущих периодов» как расходы, произведенные в отчетном периоде,
но относящиеся к следующим отчетным периодам, и подлежат списанию на счет
29 в течение срока, к которому они относятся (пункт 56 Положения о
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного
приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170).
ДЕБЕТ 50, 51 КРЕДИТ 46 - отражается выручка от оказания услуг службами
социально-культурной сферы организаций сотрудникам и на
сторону
ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 46 - если оплата осуществляется через
удержание из зарплаты;
ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС- начислен НДС со стоимости
реализованных службами социально-культурной сферы организаций услуг
сотрудникам и на сторону.
В этом случае применяется расчетная ставка НДС - 16,67%, зачет сумм
уплаченного НДС не производится.
Если на нужды объектов социально-культурной сферы были списаны материалы,
приобретенные для нужд производства, по которым на счете 19 числятся суммы
уплаченного НДС, то эти суммы налога надо списать за счет собственных
средств организации проводкой:
ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 19.
Если эти суммы уже были предъявлены к зачету, необходимо сделать
восстановительную проводку:
ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»;
ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 67 - начислен налог на пользователей автодорог.
Объектом обложения этим налогом является сумма выручки;
ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списываются затраты на содержание объектов социально-
культурной сферы;
ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80- определен финансовый результат (прибыль)
ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 46 - убыток покрыт за счет собственных средств
организации.
Согласно подпункту «у» пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. №
1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», путевки (курсовки) в санаторно-
курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристские и
экскурсионные путевки освобождены от НДС. Поэтому при предоставлении
сотрудникам указанных видов путевок в приведенной учетной схеме проводок по
начислению и списанию НДС не производится.
При освобождении от НДС путевок (курсовок) в санаторно-курортные и
оздоровительные учреждения, учреждения отдыха следует иметь в виду, что
данный порядок не распространяется на дополнительные (сверх стоимости этих
путевок) платные услуги, в частности, связанные с проживанием и питанием, и
оформленные иными документами (в том числе кассовыми приходными ордерами).
Для получения этой льготы необходимо иметь бланки путевок, учитываемые
как бланки строгой отчетности.
2. Организация предоставляет своим сотрудникам услуги социально-
культурной сферы бесплатно за счет собственных средств.
В этом случае бухгалтерский учет должен вестись следующим образом:
ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 60, 67, 68, 69, 70, 76, ...)- затраты на содержание
объектов социально-культурной сферы;
ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 29 - списание затрат по содержанию социально-культурной
сферы.
Организации, имеющие на своем балансе объекты социально-культурной сферы,
имеют право пользоваться льготой по налогу на имущество. В соответствии с
пунктом 6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» не
учитывается при налогообложении балансовая стоимость (за вычетом износа)
объектов социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на
балансе предприятия, независимо от того, используются они для нужд
предприятия или обслуживают объекты населенного пункта, в котором
организация находится.
> Учет деятельности жилищно-коммунальных обслуживающих подразделений
Организации для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, находящегося
у них на балансе, объединяют, как правило, все службы по их эксплуатации в
жилищно-коммунальные организации (ЖКО). Учет ЖКО расходов по содержанию
объектов жилищно-коммунального хозяйства и сумм, поступающих в их
возмещение (доходов), ведется в общем порядке, установленном для учета
затрат на производство продукции (работ, услуг), с учетом отдельных
особенностей, установленных Министерством финансов России в письме от
29.10.93 № 118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в
жилищно-коммунальном хозяйстве" (в редакции от 3.03.96 № 37).
Учет затрат по содержанию жилого фонда и поступлений в счет возмещения
данных расходов ведется организацией (или ЖКО) в соответствии с
номенклатурой статей, предусмотренной в ее финансовом плане, финансовый
план включает в себя сводную смету эксплуатационных доходов и расходов, а
также смету доходов и расходов по коммунальным услугам (целевым сборам).
Смета эксплуатационных доходов и расходов состоит из следующих статей:
Доходы
• плата за наем жилья (на компенсацию затрат по его строительству или
реконструкции) для лиц, нанимающих жилье (собственники жилых помещений
уплачивают вместо указанной платы налог на имущество физических лиц);
• оплата услуг за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего
пользования в жилых зданиях (техническое обслуживание внутридомовых сетей —
водопроводно-канализационных; центрального отопления; горячего
водоснабжения; электрических сетей);
• арендная плата за нежилые помещения, сдаваемые другим организациям в
аренду;
• арендная плата за жилые помещения, сдаваемые другим организациям в
аренду;
• сборы с арендаторов на покрытие эксплуатационных расходов;
• прочие доходы (плата за аренду прочего имущества и инвентаря; от оказания
услуг вспомогательных подразделений на сторону; пени, поступившие от
нанимателей жилых помещений за просрочку платежей; проценты, полученные в
банке за пользование последним денежными средствами организации, и др.).
Расходы:
• содержание аппарата управления (расходы на оплату труда с отчислениями в
фонды социального назначения; почтово-телеграфные и телефонные расходы;
содержание контор ЖКО и домоуправлений; износ МБП; амортизация основных
средств и арендная плата за их использование);
• содержание обслуживающего персонала (расходы на оплату труда с
отчислениями в фонды социального назначения; расходы на содержание
служебных помещений; охрана труда и техника безопасности и др.);
• содержание домохозяйства (расходы на оплату труда обслуживающего
персонала - дворников, уборщиц мест общего пользования, рабочих по очистке
шахт мусоропроводов, лифтеров, диспетчеров и др.; отчисления на социальные
нужды с расходов на оплату труда данных работников; расходы на спецодежду;
расходы по вывозу снега и мусора; освещение, отопление и содержание в
чистоте мест общего пользования; содержание тротуаров и территории дворов;
оплата услуг сторонних предприятий и др.);
• расходы по ремонту жилого фонда (текущий ремонт жилых помещений и мест
общего пользования в квартирах производится квартиросъемщиками за свой
счет);
• обшеэксплуатационные расходы в форме скидок по оплате отдельных видов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|