реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Здоровый образ жизни студентов в высших учебных заведениях как фактор достижения профессиональной готовности

реферат
p>Основными методами, используемыми в учебном процессе, являются сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения. К репродуктивным относятся, прежде всего, объяснительно-иллюстративный метод, где доминируют исполнительские воспроизводящие действия. Аналитические, контрольно-оценочные, когда они осуществляются по заданным критериям, шаблонным способом, также репродуктивны. Развитию творческих способностей, целенаправленному их формированию способствуют продуктивные методы: частично-поисковый; эвристический; метод самостоятельной постановки задач и др. Однако при формировании умений и навыков (особенно технических), где показ, подражание и репродукция имеют очень большое значение, продуктивные методы уступают репродуктивным по эффективности, а в предметной области “Физическая культура” они фактически не разработаны, не обобщены и не структурированы. С целью повышения эффективности учебно-физкультурной деятельности в школе-комплексе создан и ведет работу Научно-методический центр “Школа–Университет”, целью которого является работа в трех направлениях: педагогическое (разработка и обобщение методик повышения продуктивности физкультурной деятельности); физиологическое (изучение влияния существующих и предлагаемых нетрадиционных методик на развитие детского организма); психологическое (очень важно, какой след в психике ребенка оставляют занятия физической культурой разной направленности – образовательной, оздоровительной, тренировочной, спортивной). Широко применяются и методы стимулирования, которые побуждают, дают импульс, толчок мысли, чувству и действию. К ним мы относим внутришкольные соревнования как лучший образец соперничества спортивного, главной задачей которого является не жестокая конкуренция и стремление к первенству любой ценой, а проникнутость духом товарищеской взаимопомощи и доброжелательности. Целесообразность метода поощрения возрастает при работе с воспитанниками несмелыми, застенчивыми, неуверенными в себе (в нашей школе это в основном учащиеся классов педагогической поддержки); по всем параллелям внедряются методы и формы коррекции физического, психического состояния учащихся. При работе с учащимися и коллективом школы необходимо учитывать результаты, полученные в процессе обследования уровня здоровья, физической подготовленности учащихся. Активно привлекается к работе в системе физкультурно-оздоровительного обеспечения психологическая служба школы-комплекса для выявления комфорта учащихся на уроке физической культуры, изучения мотивационных факторов повышения продуктивности физкультурной деятельности, мотивации учения, отношений “учитель–ученик, ученик–ученик”. Одним из немаловажных моментов в нашей работе является обеспечение физкультурно- оздоровительного процесса материальной базой, средствами обучения, профилактики и сохранения здоровья учащихся и педагогов. С этой целью в школе на базе медицинского пункта создан оздоровительно-профилактический центр с современным медицинским оборудованием. Но, несмотря на все позитивные сдвиги, данный вопрос остается актуальным в силу прекращения централизованного финансирования, удорожания спортивного инвентаря и оборудования. Решение данной проблемы видится в привлечении средств спонсоров, родительской поддержки через представителей родительских комитетов, оказании платных оздоровительно-образовательных услуг на базе школы-комплекса, чему в большой степени должен способствовать директор школы. Заключение

Учитель физической культуры должен понимать, что люди остро страдают от недостатка физической тренированности. Физическое воспитание в школе не дает эффекта. По существу оно отсутствует, его как бы нет. Школы с современными тренажерами, бассейнами, душевыми являются покуда редчайшими исключениями. Тут не следует обольщаться: одной игрой в мяч на школьном дворе (если такой еще имеется) или разминкой в школьных коридорах ("руки в стороны, теперь присесть…") детей не воспитаешь здоровыми. В той же степени это касается и самой школьной программы - в деле физического воспитания она, пожалуй, отстает от требований времени на добрые полвека. Стране недостает средств на подлинно народный, не показной, не вывесочный спорт и физическую культуру. Для подавляющего количества людей большой спорт - это всего лишь грандиозное шоу, спектакль силы, выносливости, мужества, но все же только спектакль, развлечение у телевизора или за чтением спортивного раздела в газетах. Это тоже очевидно: ради здоровья общества в целом большой спорт должен потесниться. Это не преувеличение. Ныне школы, да и вся страна (одно с другим связано неразрывно) переживают глубокий кризис: ниже падение в физическом воспитании уже невозможно, дальше - вырождение". Откройте газеты - трем четвертям юношей призывного возраста медкомиссии ставят диагноз: "дефицит общей массы тела". Это значит - дистрофия, отсутствие мышц. Это в свою очередь означает резкое снижение сопротивляемости болезням, ослабленную выносливость, неспособность к полноценному труду. Прибавьте к этому, что все подростки выпивают, и каждый третий пробовал наркотики. Картина рисуется просто чудовищная. А если вспомнить о загаженной до предела окружающей среде, да о том, что подавляющее большинство россиян живет в условиях катастрофического безденежья? Где уж тут ждать, что рождаемость превысит смертность, что убыль населения России, прогрессирующая жуткими темпами последние десять лет, прекратиться. Где уж удивляться, что средняя продолжительность жизни русского мужика составляет менее шестидесяти лет? Библиографический список

    Л. А. Лещинский "Берегите здоровье". СПб. - 2000. – 216 с.

Оценка качества подготовленности выпускников средней (полной) школы по физической культуре. / Сост. Матвеев А... М. : 1999. – 151 с. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре Киев. : 2000. – 118 с. Физическая культура: Уч. 8-9кл. /Под ред. Любомирского Л. М. : Просвещение. – 1999. – 186 с. Физическое воспитание учащихся 5-7кл. : Пос. для учит. /Под ред.  Ляха В. М. : Просвещение: 2000. – 116 с. "Книга о здоровом образе жизни" М. : 1998. – 188 с.

И. П. Березин, Ю. В. Дергачев "Школа здоровья". М. : Филинъ. – 2000. – 204 с.

    .

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма. Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высокотренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т. е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма. Возьмем сердце. И его мощность подсчитать. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, при самой энергичной физической работе - 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20: 4). Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб. Здоровье - это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы: 1. Биохимические резервы (реакции обмена).

2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). 3. Психические резервы.

Возьмем, к примеру, физиологические резервы на клеточном уровне бегуна-спринтера. Прекрасный результат в беге на 100 м-10 секунд. Его могут показать лишь единицы. А можно ли этот результат существенно улучшить? Расчеты показывают, что можно, но не более чем на несколько десятых секунды. Предел возможностей здесь упирается в определенную скорость распространения возбуждения по нервам и в минимальное время, необходимое для сокращения и расслабления мышц.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п.

Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, - около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость).

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.