реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Христианское мировоззрение в понимании и деятельности Неплюева Н.Н.

реферат
то за дело сынам противления до того, что сияет печать Бога живого на челах верных чад Его, что жизнь из запечатлена отраженною славою Бога любви, что поколебались все светила небесные в помраченных умах их и ни один луч Света от Света Небесного не озаряет тьму скорбного сознания скорбного бытия их, нигде и ни в чем они не признают тени Бога, в Которого не желают верить злые и своевольные сердца их.

Для них все зло мира - естественное явление природы, добро - наивная утопия и мистические бредни» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.64-65..

Можно предположить, что в последнем предложении Неплюев Н.Н. обращается к своим обидчикам, которые не принимали строй братства, всячески мешали развитию благочестивой идеи о преображении человечества и называли ее утопией. Таким образом, Неплюев Н.Н. наблюдая реализацию слов Откровения, проецирует их на современное ему общество: «Та же чудовищная ненависть соединит и в последний день всех практичных дельцов и политиков против ненавистной для них утопии любви и братства, когда они увидят, что утопия эта стройно организована и окрепла в жизни.

Как защитить себя овцам от волков, не сделавшись волками, чтобы от волков по-волчьи огрызаться?! Защитят их силы небесные» Там же С.65-66..

Неплюев Н.Н. говорит, что как в ветхозаветные времена, так и в новозаветные, существует невероятная ненависть против Христа Спасителя, Который обнародовал Свою правду, святость, любовь. Неплюев определяет этот исторический акт ненависти, как неизгладимое пятно позора человечества. Новозаветные люди в своем большинстве не ценили и не ценят долготерпеливой Христовой любви, ныне они объединились под одним знамением богопротивления, с которым восставали в ветхозаветные времена, восстают и теперь на святых чад Божьих: «Как ни чудовищна, как ни невероятна была ожесточенная ненависть против Христа Спасителя, Которого вся жизнь была правда, святость и любовь, однако ненависть эта - исторический факт, неизгладимое пятно позора в летописях грешного человечества; она соединила против Христа и фарисеев, гордившихся своим правоверием и точным знанием мертвящей буквы пророчеств о Нем, и саддукеев, воссевших на седалище Моисеевом в роли официальных представителей церкви ветхозаветной, и иродиан, представителей законной власти народа избранного, и даже тот самый народ жестоковыйный, с медным лбом и необрезанным сердцем, который отплатил за самоотвержение, благодеяния и любовь криками: распни, распни Его.

Та же чудовищная ненависть злобы и порока против любви и святости всегда соединила сынов противления и во время Ветхого завета против пророков, и во времена Нового завета против святых, во все времена гордых, самоуверенных волков хищных против кротких овец, терзать которых волки неизменно находят практичнее, чем между собою грызться» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.65..

Называя в «Христианском мировоззрении» эту главу «Пришествие во славе», Неплюев Н.Н. не пишет о том пришествии Христа, которое называется вторым пришествием Спасителя в православной догматике Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Ч.3. М., 1997. С.282.. Оно в отличие от Его Первого пришествия на землю, будет со славою и величием - «…придет Сын Человеческий во славе Отца Своего…» (Мф.16:27).

В православной богословской традиции принято считать, что в тот день, то есть в день Второго пришествия, явится знамение сына Человеческого на небе (Мф.24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но, по Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). Господь придет окруженный Ангелами (Мф.16:27; Иуд.14).

Апостол Павел сравнивает пришествие Христово с трубным созыванием войска или возвещением юбилейного года: «…Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба…» (1 Фес.4:16). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным - «…как молния исходят от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:27). Подобные сведения Неплюевым Н.Н. были опущены в главе «Пришествие во славе». Он по сути повествовал о тех, кто будет обособлен от зла на тысячу лет и находится в брачной вечери Агнца-Христа. Таким образом, все изложенное Неплюевым Н.Н. в этой главе не соответствует заданной теме.

3.6.4 Воскресение мертвых

По учению православной церкви в последний день, в который совершится славное пришествие Христово, последует воскресение мертвых и тождественное с ним по существу и действию изменение живых Малиновский Н., прот. Очерк православного догматического богословия. С.311.. Эта мысль достаточно явно отражена, как в Ветхом (Иов. 19:25-27; 3 Цар.17:19; 4 Цар.4:29; 4 Цар.13:21; Ис.26:19; Дан.12:2; Иез.37:1-10; 2 Мак.7:9), так и в Новом (Ин.11:24; 5:25; 6:40,54; 1 Кор. 15: 16-17) Заветах.

Свою веру в воскресение мертвых особо ярко конечно выразил св.Иоанн Дамаскин: «Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо, если смерть определяют - как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение и души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа. И так, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, не не может снова воскресить его, после того как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которой оно было взято» Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. С. 267..

Подобно и для Неплюева Н.Н. воскресение мертвых не вызывает сомнения. Вслед за святым Иоанном Дамаскиным он говорит, что если Господь создал человека, то в Его силе и воскресить всякого после смерти: «Даже наука доказывает нам, что материя, как вихрь, проноситься через наш организм, на мгновение только вступая в таинственную связь с тем пребывающим, индивидуальным Я, которое любит, мыслит, ощущает и сознает свое бытие. Грубая материя, кожаная одежда духа, прах земной, тюрьма и цепи наши только на мгновение принимает облик существа нашего, постоянно должна быть возобновляема пищею, нами поглощаемой, прекрасна и озарена славою духа нашего только до тех пор, пока входит в состав живого организма, превращаясь в прах и тление с минуты смерти, когда порваны цепи, разрушается тюрьма и дух свободный покидает долину плача и печали земного скитания» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.66..

Неплюев Н.Н. делает справедливое замечание, что для неверующих странной кажется вера в воскресение мертвых, когда для верующих, странным кажется то, что некоторые могут находить невероятным второе воплощение, в то время когда мы на опыте переживаем воплощение - свою реальную земную жизнь Там же..

Таким образом, истинную возможность воскресения мертвых, Неплюев Н.Н. обосновывает не свидетельством Священного Писания, не свидетельством Святых Отцов и Учителей Церкви, но логическим путем - на признании первого воплощения человека.

3.6.5 Суд Божий. Вечность мучений и вечность блаженства

По воскресении Неплюев Н.Н. признает страшный Божий суд, после которого каждого ожидает определенный удел.

Неплюев мыслит адские муки порочного сообщества, как логическое следствие их безрассудной жизни. Они сами устраивают себе ад, избирая свой путь без Бога. Замечательно выражает эту мысль Неплюев Н.Н.: «Не Господь немилосердно осудит грешников, а Господь милосердный оградит верных чад Отца Небесного, тех, у кого царство Божье внутрь есть, от адской муки сообщества с теми, у кого ад в душе, кто ад этот повсюду принесет с собой» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.66..

Неплюев Н.Н. говорит о необходимости всем живой веры, ведь она есть признак святого пути, которого ожидает Господь Славы от всех чад земли. Николай Николаевич таким образом уверяет в словах апостола Иакова 2:20: «Откровение нигде не различает веры живой от дел веры, от жизни по вере, потому что вера живая не может не проявляться в делах веры: вера без дела мертва, а дела веры невозможно без веры живой, непосильны без причастия Духа Святого, которого переживают одни верующие живою верою: по плодам их узнаете их» Там же.. Но очевидно для Неплюева Н.Н. и то, что «…недостаточно иметь в руках светильники дел наших, нужен елей веры и огонь любви.

Нет таких дел, которые бы сами по себе могли спасти нас, если любовь не занимает в сердце нашем места первого, если дела наши не являются плодами любви. Не дела наши пойдут за нами в вечность, а вдохновение любви сделает нас близкими, родными, братьями по духу ангелам и святым в Царстве Божьем, сделает нас достойными причастия мудрости и любви Бога святого, способными вместить блаженство вечное, уготованное нам прежде создания мира» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.68-69..

Неплюев Н.Н. далее напоминает, что Господь - есть Любовь, и поэтому Он желает каждого в разум истины привести; привести в торжество правды и добра - это Его домостроительный замысел о всем творении. Именно поэтому Господь оберегает верных чад Своих от зла: «Тот, кто вдали от дома Отца Небесного не тосковал по родине небесной, кто в этом мире, который весь во зле лежит, не гнушался и не возненавидел зла, а, напротив, чувствовал себя в грязи земной, как рыба в воде, и остался равнодушным даже и к высшему проявлению добра среди мрака и злобы - слову и делу Спасителя Мира, тот не имеет извинения в грехе своем, по слову Его: Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня, и Отца Моего (Ин.15:24).

Когда нас окружает добро, любовь и вдохновение, мы, как дети неразумные, можем не понимать всю цену того, что нас окружает, легкомысленно не дорожить тем, что имеем. Если потеряем все эти сокровища, мы не плачем об утраченном, не только не алчем и не жаждем правды Божьей, но, даже видя во тьме внешней, там, где плач и скрежет зубов, луч Света от Света Небесного, отворачиваемся от него, не любим дела Его, не чуем сердцем животворящей правды слов жизни, исходящих из уст Его, мы злые демоны, ангелы сатаны, ненавидим Бога живого, Христа Его и все силы небесные, возлюбили тьму и не полюбим свет, хотя бы в минуту смерти или в страшный день суда и устрашились последствий нашей злобы» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.66-67..

Неплюев Н.Н. отмечает, что по отношению к Своему творению Господь проявляет божественное долготерпение и, желая всем прийти в торжество блаженства Он не насилует свободу и волю нечестивых, так как это не прилично Его природе. Он не превращает нечестивых в бездумных кукол, заведенных на добро: «Чтобы таких упорных сынов противления сделать смиренными и любящими чадами Отца Небесного и братьями по духу ангелам и святым, надо было бы, чтобы Господь совершил насилие над ними, но верен Себе неизменный и верный, не отступит Он от духа любви и свободы, не унизит Он Себя до превращения свободного духа в жалкую куклу, заведенную на добро» Там же С.67..

Неплюев Н.Н. говорит, что каждый человек создан Богом для блаженства, но безумствуя венец творения изменяет своему Создателю со злом, Господь же в Свою очередь изменить со злом не может и из жалости приблизить к Себе добровольных антихристов, ведь таким образом, Он подверг бы верных чад Своих мукам и позору проституции общения с нечестивыми: «Господь все живые существа создал для блаженства причастия мудрости и вдохновения любви Его, всех готов допустить на брачный пир Свой, но он свят и не может не любить невольных рабов, ни насиловать сынов противления, ни нарушать святости Своей проституцией общения со злом, не может, из жалости к злым, подвергнуть добрых мукам и позору проституции общения со злыми и свят Господь Бог наш» Там же С.67-68..

В платонических оттенках Неплюев Н.Н. рассуждает о теле человека, как о темничной оболочке, в которой находиться мятущаяся душа и ждет своего высвобождения. Но замечательны выводы, которые делает Николай Николаевич, говоря о том, что, высвободившись из уз телесных, душа обретает свое сообщество, духовное сообщество света или тьмы. Ведь уже в земной жизни душа святая испытывает лучи света от общения со своими добрыми собратьями, а от общения с нечестивыми обнаруживает свою духовную проституцию. Смерть прекращает мучения святых душ и обособляет их от нечестивого духовного мира. В этом Неплюев видит начало вечного блаженства и вечного мучения: «Даже теперь, когда мы так тщательно обособлены друг от друга грубыми стенами темницы тела нашего, мы ежеминутно испытываем влияние лучей духа тех, с кем имеем общение, испытываем адскую муку духовной проституции общения с духовными мирами, враждебными нам по настроению.

Когда мы сбросим грубую оболочку тел наших, или душевное тело наше изменится соответственно тому, увеличатся и радость, и страдания духовного общения, смотря по тому, рай или ад внутри того живого существа, духовные лучи которого пронизывают собою наш мир духовный.

В этом источник мук и источник блаженства вечного» Неплюев Н.Н. Христианское мировоззрение. С.67..

Таким образом, Неплюев Н.Н. видит причину осуждения грешников в том, что они не приняли света, которым Господь желал просветить их души, и не вняли Его всевозможным призывам. Вечность этих мучений, Неплюев Н.Н. видит в добровольном признании грешников сожительствовать злу. Теперь они вечно будут находиться за стенами Небесного Иерусалима, в беспросветном окружении злобы и страстей: «Неверующий уже осужден, осужден на обособление от Бога и верных чад Его, осужден на скорбное общение с подобными себе, которых любовь не привела к вере живой, потому что любви он предпочел разум или ощущения, осужден не по недостатку милосердия к нему, а потому что в светильнике души его не нашлось для встречи жениха огня любви и вдохновения, потому что ему нечего делать на браке агнца и в доме Отца Небесного, потому что он родственен духом не ангелам и святым, а дьяволам и злым сынам противления, с которыми он и будет оставлен во тьме внешней, за стенами Иерусалима Небесного, в озере огненном злобы и страстей, где будет продолжаться бессрочно плач и скрежет зубов» Неплюев Н.Н. Христианская гармония духа. Психологический этюд. Собрание сочинений. В 3 томах. Т.1. СПб.: 2007. С.68..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.