реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Религоведение

реферат
p align="left">Поэтому центральное место в религиозной практике занимают следующие церемонии:

¦/ «святого вина» - это обряд изменения родословия, участники которого, испив специально приготовленный напиток, очищают замутненную сатанинским влиянием кровь и становятся членами «Семьи» преподобного Муна, его родственниками по крови;

s «священного бракосочетания» - завершает процедуру обретения новой жизни. Выбор будущего супруга или супруги проводит лично Мун либо передоверяет эту задачу старым членам ЦО и региональным лидерам. Затем одновременно для многих пар проводится «благословение»; действие превращается в массовое зрелище.

Сатанизм

Идейным вдохновителем современного сатанизма считается Алистер Кроули (1875 - 1947 гг.), который, согласно преданию, заключил договор с сатаной и называл себя «великим зверем Объявления». В 60-е годы в США возникла Церковь сатаны, которую основал автор «Сатанинской (или чёрной) библии» - Антон Лавей (Энтони Лабей).

Из наиболее известных объединений сатанистов можно назвать следующие: Международную ассоциацию люциферистов кельтско-восточного обряда, Зелёный орден, Чёрный ангел, Южный крест. Каждый союз сатанистов построен по принципу строгой пятиступенчатой иерархии. Высший орган - совет.

Сатанизм - это следствие обожествления дьявола, образ которого создан иудаизмом и христианством (дьявол в пер. с греч. - клеветник; сатана в пер. с др.-евр. -- противник, обвинитель). Но в отличие от представителей названных религий сатанисты считают дьявола «князем» этого мира, кото-рый является Творцом и Богом, требующим поклонения и почитания. Они полагают, что в то время, как сила христианского Бога уменьшается, уве-личивается сила сатаны, поэтому за помощью необходимо обращаться именно к нему. При этом некоторые группы считают сатану реальной духов-ной сущностью, наделённой разумом, волей и чувствами; другие же принимают дьявола как символ темных сил природы, которые человек может использовать в своих целях.

Тем, кто вступает в ряды сатанистов, предлагают избавиться от чувства вины и комплекса неполноценности, якобы навеянных христианством, и наслаждаться жизнью, избегая при этом привычных морально-этических представлений.

Сатанизм в целом является как бы обратной стороной христианства, его антиподом. Так, члены общин собираются еженедельно или ежемесячно на тайные «службы» в количестве 13 человек, пародируя, таким образом, Тайную Вечерю. Во время таких сборов проводятся ритуальные поклонения сатане, а так же совершается «черная месса»; при этом используются ритуальные принадлежности, как правило, черного цвета (в противоположность белому как символу христианства): черные рясы, черные свечи, фаллос, колокол, перевернутый христианский крест, пентаграмма (пятиконечная звезда) -- символ бафомета (одно из имен сатаны). Лица сектантов закрываются для полного раскрепощения и проявления своих отрицательных страстей: жестокости, гнева, сладострастия и т. д. Случается, что во время подобных «черных месс» в состоянии специфического аффекта совершаются тяжелые преступления. Культ сатаны, таким образом, базируется на негативных чертах природы человека, воспитывает в нем мстительность, зависть, агрессивность и т. д. и, как следствие, плохо влияет на духовное развитие личности и состояние психики человека. Поэтому культ сатаны запрещен во многих странах мира.

Церковь саентологии

Основателем саентологии является Лафайет Рональд Хаббард (1911 - 1986 гг.). Штаб-квартира организации расположена в США (в Лос-Анджелесе). Кроме нее, существует также интеллектуальный центр, находящийся в г. Клируотер (штат Флорида). Руководство деятельностью саентологов в Европе осуществляет штаб-квартира в Копенгагене (Дания). Данная церковь располагает многочисленными структурами, представляющими ее интересы в разных странах: центры дианетики, Гуманитарный центр Хаббарда, Хаббард - колледжи, Гуманитарные центры деинтоксикации человека и т. д. Тем не менее, деятельность всех подразделений находится под жестким контролем Центра религиозных технологий в США.

Основой учения и хаббардийских «технологий» в целом является книга самого Хаббарда: «Дианетика: современная наука душевного здоровья», а также любое устное или письменное его слово.

Термин «саентология» представители данной церкви расшифровывают как «изучение знания». О каком знании идёт речь? В основе саентологической доктрины лежит представление о том, что сущность человека заключена в неком духе «тетане», живущем квадриллионы лет и способном переселяться из тела в тело, путешествовать по материальной Вселенной и в потустороннем мире. Саентологами используется свойство человеческого мозга запоминать (записывать) визуальную, слуховую, обонятельную и другую информацию до мельчайших подробностей в стрессовых ситуациях. Эти записи саентологи называют «инграммами».

Считается, что многие наши болезни есть следствие накопленных «инграмм». Когда человек попадает в схожую (зрительном, обонятельном или звуковом отношениях) обстановку, то происходит включение «инграммы», что вызывает у него ощущение страха, агрессию, «нерациональное» поведение.

«Тетан», согласно учению данной церкви, за время своего существования накапливает «инграммы» из предыдущих жизней, что также влияет на душевное здоровье человека. Поэтому саентология предлагает услуги по очищению «тетана» от таких «инграмм». Очищение («одитинг») проводится методом погружения человека в лёгкий гипнотический транс без полного отключения его сознания. Более опытный саентолог (одитор) вопросами заставляет испытуемого воспроизводить предыдущие болезненные состояния. Считается, что эти многократные процедуры как бы «стирают» соответствующую «инграмму». Декларируется, что, очистившись (состояние клир), человек перестаёт болеть, у него развиваются феноменальные умственные способности, он может контролировать людей и добиваться всего в жизни.

По учению Хаббарда, нет понятия «грех», а есть неправильное поведение (ложь и скрытые поступки). Поэтому состоящие в организации периодически (также для очищения), письменно излагают собственные скрытые мысли и сообщают о неблаговидных поступках. Данные сведения хранятся в персональных досье каждого из адептов. Для проверки правдивости информации саентологи используют прибор, который называется «Е-метром» (e-meter).

Он фиксирует факты уничтожения «инграмм» и измеряет эмоциональное состояние человека. Таким образом, и личная жизнь саентолога становится подконтрольной организации.

В процессе приобщения к учению у человека постепенно вытесняются христианские моральные устои; любовь к ближнему замещается идеей полной личной свободы. Человек должен уметь проявлять «сильную волю», контролировать окружающих и управлять ими в своих целях.

В целом, привычных внешних признаков религии в саентологии немного. Саентологические организации выглядят скорее коммерческими центрами нетрадиционной психиатрии (к примеру, процедура «одитинга», по сути, относится к нелицен-зированной практике в медицине, поэтому подобные операции с подсознанием и психикой человека, с точки зрения медиков, череваты непредсказуемыми последствиями). В ряде стран (Германия, Франция, Испания и др.) саентология лишена религиозного статуса.

Движение (международное общество) трансцендентальной медитации

Трансцендентальный (от лат. transcendens - «выходящий за пределы»), т. е. предшествующий всякому опыту.

Создателем трансцендентальной медитации является Махариши («великий святой») Махеш Йоги, рождённый в 1911 г. в индийском городе Уттар-Каши. Само движение основано в 1959 г. в Лос-Анжелесе после переезда Махариши в США. Несколько позже им же организовано Международное общество медитации в Великобритании. Именно тогда за Махариши закрепили титул главного гуру Западного мира (быстрому распространению движения способствовало присоединение к нему молодёжных кумиров тех лет - музыкантов группы «Битлз»).

В целом учение Махариши трудно назвать религией; скорее, это метод, который должен научить человека «излучать счастье».

В любом человеке, как полагают его приверженцы, заключён огромный источник творческой энергии, мира и счастья. Но чтобы ощутить его в себе не на словах, а на деле, человек должен иметь к нему доступ; своего рода ключ к двери источника счастья. Этот ключ предлагает, по мнению Махариши, трансцендентальный метод. Основная его идея такова: сознание и разум любого из людей питаются из единого творческого начала, которое, подобно корням дерева, глубоко скрыто от повседневной жизни. Чтобы достичь этого источника гармонии и огромной энергии, нужно уметь проникнуть внутрь себя, совершить переход, трансценденцию. Это преодоление всего относительного, т.е. данного нам во внешнем чувственном восприятии. Решается эта проблема с помощью мантры - специального звука или набора звуков, освобождающих ум от тревог. Каждому из своих учеников Махариши подбирал индивидуальную мантру, которая помогала войти в нужное состояние (мантра не подлежала разглашению).

Глубокая медитация выводит человека за пределы всех его страхов и волнений, дарует ему мир с самим собой. Человек перестает быть генератором дисгармонии и напряжения, начинает излучать вокруг себя покой, который приводит к очищению атмосферы существования всего человечества.

По утверждению Махариши и его последователей, трансцендентальная медитация способна принести счастье и здоровье каждому, кто будет серь-езно будет заниматься ею по крайней мере два раза в день по 10-20 минут. Если же научится «излучать счастье» хотя бы 1% населения планеты, то мир навсегда будет свободен от войн.

Махариши разрабатывал свой метод медитации исходя из стремления сделать его доступным для всех желающих, поэтому не требовал от своих уче-ников ни коренного измененя образа жизни, ни каких-либо других необычных действий.

Контрольные вопросы.

Как классифицируются современные нетрадиционные религии?

Назовите социальные причины возникновения нетрадиционных религий?

В чем особенности учения Муна?

Какова специфика вероучения кришнаизма?

В чем проявляются особенности вероучения неохристианства?

Тема 12. РЕЛИГИЯ В УКРАИНЕ. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА В УКРАИНЕ

Религия и ее развитие как социальное явление непосредственно связаны с этнической структурой общества. Становление и эволюция религии в Украине проходит ряд этапов, связанных с этапами становления украинского социума: родоплеменные представления древних украинцев, зарождение и утверждение христианства (период складывания народности), развитие христианства и появление этноконфессиональных образований (период существования нации). Кратко рассмотрим историю религии в Украине.

В эпоху первобытного общества у восточных славян были распространены анимистические, тотемистические и фетишистские языческие представления. Существовал многочисленный пантеон богов главой которого к X в. стал бог грома и молнии Перун. Кроме него, существовали такие боги: Сварог - бог неба (очевидно, предшественник Перуна); Даждьбог -- бог солнца; Хорст -- бог-светило (очевидно, луны); Велес -- бог скотоводства; Стри-бог - бог ветров; Мокошь - богиня, олицетворяющая женское начало природы и женских работ; Лада - богиня-покровительница дома; Лель - бог любви; Ярило -- бог природного созидания, деторождения; Купало -- бог плодородия и др. Кроме указанных, существовало множество мелких божеств и духов: лешие, водяные, домовые, мелкие добрые и злые духи, которым поклонялись и которых задабривали. Существовали разнообразные обряды, которые совершали жрецы-волхвы, знаха-ри, а также изображения богов -- идолы.

Распад первобытнообщинных отношений, переход к раннефеодальному обществу у восточных славян в VI - VIII вв. привел к возникновению в начале IX в. раннефеодального государства - Киевской Руси, которой нужна была объединяющая идея - религия с единым богом, свободным от племенных традиций. Такой религией явилось христианство, имевшее на Руси к середине IX в. довольно много последователей, главным образом в высших слоях русского общества (среди князей, бояр). В 988 г. Великий киевский князь Владимир объявил христианство (византийское христианство, впоследствии, с 1054 г. - православие) государственной религией Киевской Руси. С этого времени начинается история Русской Православной Церкви. В 1037 г. была образована Киевская митрополия, подчиняющаяся Константинопольскому патриарху. В первые века своего существования православие возглавляли представители Константинопольского патриарха. В IX - XIII вв. в Киевской Руси действовало около 10 тыс. храмов, 300 монастырей, 16 епархий, священников и церковнослужителей насчитывалось около 40 тыс. В период монголо-татарского нашествия, в связи с распадом Киевской Руси и разрушением Киева, глава церкви перенес свою резиденцию в Москву (1325 г.), но митрополит Московской митрополии продолжал носить титул «митрополит Киевский и всея Руси».

В середине XV в., в связи с распадом Византии и ослаблением власти Константинопольского патриарха, с одной стороны, укреплением власти московского княжества - с другой, в 1448 г. русская церковь объявила себя автокефальной (независимой) и вышла из зависимости от Константинопольского патриарха. В Москве был избран митрополит Иона, который стал называть себя «митрополитом Московским и всея Руси», чем продемонстрировал и отдаление от Киевской митрополии, продолжавшей поддерживать связи с Константинопольским патриархом. В 1589 г. главе русской православной церкви был присвоен титул патриарха Московским и всея Руси и им стал митрополит Иов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.