реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Саморазвитие и менеджмент

реферат

кадров, проводятся тысячи семинаров на тему "управление сотрудниками" и в

настоящее время предпринимаются первые шаги по проектом "развития

организации". Будет ли в результате прояснена и изменена система ценностей

предприятия, зависит от каждого конкретного случая.

Прекрасным примером этому может служить развитие Баварского ипотечного и

обменного банка в Мюнхене. В течение нескольких лет управляемый в жестко

авторитарном стиле, он котировался первоначально как закосневший, сонный и

лишенный ориентации баварский крестьянский банк. В качестве одной из причин

называлась явно недостающая связь между правлением и остальной частью

организации. Сверху управление широко осуществлялось через указания, снизу

наверх прорывались лишь сводки о выполнении.

Но вот руководство решило оживить деятельность банка. Появилась

вероятность того, что все это сведется лишь к новому потоку организационных

планов и сверху или извне банк "подгонят" под новую "кооперативную"

организацию, но по характеру деятельности вновь авторитарную.

Но вместо этого в качестве одного из первых мероприятий по активизации

деятельности банка был организован диалог между правлением и работниками

банка. Смешанная комиссия из самих сотрудников разработала общую стратегию,

являющуюся авангардной для немецкого предприятия: замкнутую систему

принципов предпринимательства и управления, с лишенными недоразумений

целеустановками и необходимым для этого инструментарием.

Табу были отменены, стали появляться все более предпринимательски

мыслящие сотрудники, никто больше не заглядывает в рот правлению -

возникает новая культура и возникает она за счет собственных сил.

Культура управления преприятием

Истинная роль равного руководителя состоит в том, чтобы управлять

ценностными установка.ми предприятия (Т.Питерс, Р.Уотермен)

Компания, которая меняет си.мволы не меняя сущности управленческого

поведения, в результате лишь умножает число цинично настроенных

сотрудников.

За последнее время происходит крупномасштабный пересмотр стиля управления

предприятием. Общественность на Западе, да и к счастью кое-кто и у нас, все

яснее осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться

с помощью рецептов прошлого, и это касается всех сфер жизни, вплоть до

политики, экономики и культуры. Представления о ценностях пришли в

движение. Фирмы с мировым именем задумываются о собственной культуре;

правления, управляющие и владельцы компаний занимаются выяснением вопроса,

являются ли представления о ценностях, которые принесли успех предприятию,

устаревшими и должны ли они быть обновлены.

Согласно исследованию, проведенному институтом Баталле в 1984 году, все

более исключаются такие прежде общепризнанные ценности, как, например:

. дисциплина;

. послушание;

. иерархия;

. достижение;

. карьера;

. достаточность;

. власть;

. централизация;

им на смену приходят другие, такие как:

. самоопределение;

. участие;

. коллектив;

. ориентирование на потребности;

. раскрытие личности;

. творчество;

. способность идти на компромиссы;

. децентрализация;

Сейчас же, по прошествии 10 лет, картина этих изменений становится все

более очевидной, однако уровень различий между общественной и официальной

точкой зрения по этому поводу сегодня еще не может быть четко определен,

поскольку во многом произошла общая или только внушаемая обществу

переоценка ценностей. Однако не вызывает сомнения, а это видно уже по

самому стилю жизни на Западе, что расширился круг имеющихся представлений о

ценностях, а также повысилась готовность самих сотрудников задавать

следующие важные вопросы:

. Является ли то, чем мы здесь занимаемся, действительно тем, чего мы

хотим?

. Что не соответствует действительности?

. Подходят ли методы, с помощью которых мы прежде решали проблемы для

будущего?

За последние десятилетия в мире произошел сдвиг в понимании различных

подходов к стилю управления предприятием. И если раньше традиционно

считалось, что предприятие - это "закрытая система", его цели остаются

стабильными в течение долгого времени, а успех зависит от внутренней

организации, уменьшения издержек и выявления внутрипроизводственных

резервов, то сейчас же доминирует новый подход, гласящий, что предприятие -

это "открытая система", главные предпосылки успеха не внутри предприятия, а

вне его, успех связывается от способности предприятия приспособиться к

внешней среде, извлечь из сложившейся ситуации максимальные выгоды.

Изменение стиля управления влечет за собой и изменение стиля

организационного поведения. Большинство фирм сейчас стоит перед дилеммой

смены приростного типа поведения, при котором предусматривается сохранение

прошлого, минимизация отклонений как внутри фирмы, так и в отношениях с

внешним миром на предпринимательский тип поведения, при котором фирма

стремится к изменениям, предвосхищает будущее, допускает сознательный риск,

решения принимаются выбором альтернатив. Но это не значит, что приростной

тип поведения уже изжил себя, он характерен для большинства бесприбыльных

организаций (больницы, церкви, университеты). Для предпринимательских же

организаций будущее за предпринимательским поведением, когда компания не

ждет, пока внешние влияния определят ее участь. Следует учитывать, что

приростная организация будет неэффективной в осуществлении

предпринимательского образа действий, и наоборот. Переход от одного профиля

к другому связан с далеко идущими изменениями, требует много времени,

денег, часто требует перераспределения власти и психологически труден для

людей, т.к. изменение стиля управления, политика "открытых дверей",

свободный тон обращения и прочие нововведения на предприятии двояко

действует на сотрудников: одни из них начинают перерастать самих себя,

развивать собственные идеи и умение отстаивать их перед начальником. Другие

же не могут приспособиться к новой политике и чувствуют себя

деморализовано, не видят для себя каких-либо шансов для роста по служебной

лестнице в соответствии со сложившимися новыми условиями.

Эта проблема размежевания культур работников и предприятий становится все

более очевидна. И первые предприятия уже делают для себя выводы.

Как уже было сказано выше, BMW пропагандирует теперь "ориентированную на

ценности кадровую политику". Были составлены следующие руководящие

принципы, чтобы, с одной стороны, согласовать экономичность и

производительность и, с другой -ориентацию на потребности и представления

сотрудников о ценностях и тем самым избежать конфликтов между организацией

и сотрудниками:

. Стратегическая кадровая политика должна учитывать влияние среды,

окружающей предприятие.

. Общественное развитие и изменения в человеке представляют особую

важность.

. Представления о ценностях у сотрудников являются фундаментальными,

создающими новую обстановку в сфере культуры управления предприятием,

наиболее полно охватывают фактор наличия человека на предприятии и,

тем самым, позволяют развиваться предприятию в новых изменяющихся

условиях.

Но важно понять, что мало объявить какие-либо принципы и ждать от них

отдачи. Существуют такие понятия, как живые и вжившиеся культуры. Можно,

конечно, объявить, что, например, с 1 января вводится новый стиль

управления, вот вам принципы, вы должны им следовать. Но наверняка все это

останется на бумаге, ибо, словами Питерса и Уотермена "проводя

реорганизацию, мы обычно застреваем на перестановке квадратиков в

организационной схеме. В итоге вероятность того, что ничего серьезно не

изменится, очень высока. Мы получили хаос, на какое-то время даже полезный,

однако, в конце концов, старая культура возобладает, ибо устоявшийся

порядок живуч! При таком положении вещей сотрудники инстинктивно будут

ориентироваться не на лозунги, хотя те и преслe дуют благие цели, а на то,

что происходит в действительности. Большинство руководителей согласно, что

дела говорят громче слов.

Организацию представляют как состоящий из многих частей агрегат, при

помощи которого следует выполнять определенные задачи. Но "агрегат" может

функционировать лишь тогда, когда все его части заранее отрегулированы. Но

разве можно отрегулировать основную составляющую часть организации -

человека? Если же рассматривать организацию как организм, то становится

очевидным, что все ее составляющие борются между собой за выживание в

постоянно изменяющейся среде. Руководитель должен учитывать этот факт и

знать точку зрения каждого сотрудника в той или иной ситуации, чтобы иметь

возможность наладить взаимосвязи между сотрудниками для достижения

конкретной задачи. Но об этом чуть ниже.

Имидж - внешнее проявление культуры

Руководитель не только создает осязаемые аспекты организации, как

структура и технология, он еще и творец символов, идеологий языка,

верований, pumуaлoв и мифов. (Т.Питерс, Р.Уотермен)

Впечатление о фирме создается у клиента по первому звонку в нее (принцип

японского менеджмента)

При тотальной конкуренции важно привлечь к себе клиента, зацепить его чем-

то, так подать свой товар или услугу, чтобы он и следующий раз обратился к

вам, да еще порекомендовал вас друзьям и знакомым. Во многом, а для

компаний, ориентированных на массового рядового покупателя в первую

очередь, это определяется имиджем фирмы. Имидж компании складывается из

многих компонентов, но прежде чем на них остановиться, хотелось бы указать,

что понятие имиджа фирмы двояко, он может быть внутренним и внешним.

Внешний имидж - это то представление о фирме, которое складывается у

обывателя при просмотре рекламы на ТВ и в газетах. Внутренний же имидж -

это как бы имидж для внутреннего пользования, определяющийся состоянием дел

на предприятии. Безусловно, должно быть соответствие внутреннего и внешнего

имиджа, ибо если реклама гласит о высоком качестве продукции, а сотрудники

знают, что производят - то они не бог весть что, а начальство занято только

соблюдением внешнего имиджа, то ничего путного из этого не получится.

Прежде всего, это заметит потребитель, и за фирмой закрепится репутация

мошенника и надувателя. А изменить такое мнение ох как не просто, здесь уже

не обойтись красивыми обещаниями.

Но оставим внешнее впечатление от фирм. Посмотрим, что же определяет

фирму внутри нее, как умный руководитель может влиять на мнение сотрудников

о компании.

"Лучше один раз услышать, чем 100 раз увидеть". Именно такой

переиначенной пословице во многом следует придерживаться при создании

имиджа фирмы, самой культуры фирмы. Зачастую то, что окончательно

сформулировано и напечатано, тем самым становится практически никому не

нужным, ведь уже не надо больше беспокоиться, т.к. все, что нужно уже

имеешь в отпечатанном виде. Значение же видимого менеджмента в том, что при

этом происходит непосредственный речевой контакт, а информация становится

сообщением, и к этому уже и несколько иное отношение со стороны

сотрудников. Замечено, что неформальный обмен мнениями оказывается более

быстрым и достоверным, чем формальный. Собираясь в неформальной обстановке

люди охотнее всего говорят "о делах". Беседы в столовой, разговоры на

праздничном мероприятии не только незаметно распространяют культуру, но и

позволяют избежать искажения информации, что случается при ее формальной

передаче. В устной беседе можно раскрыть всю подоплеку вопросу чего не

сделаешь в официальной бумаге, ибо она просто мертва.

Лозунги - то, что очень часто используют фирмы для саморекламы. Все они

сводятся к изысканной примитивности и дают представление об основных

ценностях, выдвигаемых компанией. Но верят ли им люди? Еще можно ввести в

заблуждение посторонних, но собственные сотрудники легко чувствуют ложь и

зачастую вводят собственные интерпретации лозунгов. Так, один из баварских

банков долгое время работал под девизом "Банк, который заслуживает вашего

доверия". Сотрудники же говорили так: "Банк, который зарабатывает на вашем

доверии".

На всех предприятиях существуют легенды, передаваемые сотрудниками друг

другу. Они отражают историю предприятия, передают унаследованные ценностные

ориентации, способствуют развитию новых культур, именно по легендам

посторонний человек может узнать о состоянии внутреннего климата

предприятия, о сложившихся отношениях между начальством и подчиненными.

На всех предприятиях существуют свои ритуалы. Они служат для наглядного

демонстрирования ценностных ориентаций компании, символизируют убеждения,

играющие существенную роль на предприятии. "Для нас главное - сотрудники",

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.