реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов - (диплом)

реферат
p>Для определения статистической нормы опросника САТ в целях сопоставления индивидуальных данных, полученных в процессе обследования, с групповым распределением показателей, зафиксированных в выборке стандартизации, построим следующую таблицу:

Таблица 7. Построение статистической нормы для определения уровня личностного роста телефонных консультантов

    № консультанта
    Хi (сред. знач. )
    d
    d2
    1
    2
    3
    4
    19
    9. 7
    -2. 5
    6. 25
    20
    10. 1
    -2. 1
    4. 21
    5
    10. 4
    -1. 8
    3. 24
    3
    10. 6
    -1. 6
    2. 56
    10
    10. 6
    -1. 6
    2. 56
    14
    11. 07
    -1. 13
    1. 27
    12
    11. 5
    0. 7
    0. 49
    2
    11. 5
    0. 7
    0. 49
    11
    12. 3
    0. 1
    0. 01
    7
    12. 4
    0. 2
    0. 04
    9
    12. 4
    0. 2
    0. 04
    4
    12. 5
    0. 3
    0. 09
    6
    12. 7
    0. 5
    0. 25
    15
    12. 7
    0. 5
    0. 25
    1
    2
    3
    4
    1
    13. 07
    0. 87
    0. 75
    14
    13. 07
    0. 87
    0. 75
    16
    13. 7
    1. 5
    2. 25
    17
    14
    1. 8
    3. 24
    18
    14
    1. 8
    3. 24
    13
    15. 7
    3. 5
    12. 25
    Сумма
    244, 01
    44, 23
    Станд. отклонение
    1. 52

Таким образом, для данной выборки норма будет находится в интервале от 10. 5 до 13. 5. Следовательно, низкий уровень личностного развития присущ 3-м консультантам ТД: 5, 19, 20. Высокий уровень самоактуализации выражен у 4-х консультантов ТД: 13, 16, 17, 18. Большая часть показателей телефонных консультантов находится в норме, т. е. в интервале от 10. 5 до 13. 5. При этом норма в данном случае понимается как состояние объекта в данный момент.

Для определения статистической нормы по степени активности в целях сопоставления индивидуальных данных, полученных в процессе обследования, с групповым распределением показателей, зафиксированных в выборке стандартизации, построим следующую таблицу:

Таблица 8. Построение статистической нормы для определения уровня активности № испытуемого

    Хi (сред. знач. )
    d
    d2
    1
    2
    3
    4
    17
    7, 92
    1, 25
    1, 5625
    13
    7, 7
    1, 03
    1, 0609
    9
    7, 3
    0, 63
    0, 3969
    2
    7, 18
    0, 51
    0, 2601
    7
    6, 9
    0, 23
    0, 0529
    20
    6, 9
    0, 23
    0, 0529
    18
    6, 8
    0, 13
    0, 0169
    12
    6, 7
    0, 03
    0, 0009
    3
    6, 6
    -0, 07
    0, 0049
    6
    6, 6
    -0, 07
    0, 0049
    11
    6, 6
    -0, 07
    0, 0049
    15
    6, 6
    -0, 07
    0, 0049
    16
    6, 6
    -0, 07
    0, 0049
    5
    6, 63
    -0, 04
    0, 0016
    8
    6, 5
    -0, 17
    0, 0289
    10
    6, 5
    -0, 17
    0, 0289
    14
    6, 5
    -0, 17
    0, 0289
    1
    2
    3
    4
    1
    5, 96
    -0, 71
    0, 5041
    4
    5, 6
    -1, 07
    1, 1449
    19
    5, 5
    -1, 17
    1, 3689
    Сумма
    133, 59
    6, 51
    Станд. отклонение
    0, 58

Для данной выборки норма будет находится в интервале от 6, 09 до 7, 25. Следовательно, низкий уровень активности присущ 3-м консультантам ТД: 1, 4, 19. Высокий уровень самоактуализации выражен у 3-х консультантов ТД: 9, 13, 17. Большая часть показателей телефонных консультантов находится в норме, т. е. в интервале от 6, 09 до 7, 25. При этом норма в данном случае понимается как состояние объекта в данный момент.

Из данного обследования по выявлению статистической нормы по таким личностным качествам, как активность и самоактуализация было обнаружено, что: высокий уровень активности и личностного роста присущ консультантам №№ 13 и 17, а низкий уровень у консультантов № 19.

Для проверки статистических гипотез данного исследования возникла необходимость применения критерия Хи-квадрат (критерий согласия Пирсона). [Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов, 2001, с. 149]. Необходимо обеспечить с определенной вероятностью принятие истинной или отклонение ложной гипотезы.

Таблица 9. Связь уровня эффективности профессиональной деятельности и активности телефонных консультантов

    Уровень активности
    Эффективность
    Неэффективность
    Сумма
    Низкий
    0
    3 чел. – 100%
    3
    Средний
    14 чел. – 82%
    0
    14
    Высокий
    3 чел. – 18%
    0
    3
    Сумма
    17
    3
    20

Эмпирическое значение по формуле критерия согласия Пирсона равно 40, при степени свободы, равной 2. Данный показатель превышает критическое табличное значение Хи2 - критерия Пирсона при уровне значимости 0, 01 = 9. 21. На этом основании можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Чем активнее проявляет себя консультант ТД, тем эффективнее он в профессиональной деятельности.

Таблица 10. Связь уровня эффективности профессиональной деятельности и личностного роста телефонных консультантов

    Уровень самоактуал.
    Эффективность
    Неэффективность
    Сумма
    Низкий
    0
    3 чел. – 100%
    3
    Средний
    13 чел. – 76%
    0
    13
    Высокий
    4 чел. – 24%
    0
    4
    Сумма
    17
    3
    20

Эмпирическое значение по формуле критерия согласия Пирсона равно 38, 6 при степени свободы, равной 2. Данный показатель превышает критическое табличное значение Хи2 - критерия Пирсона при уровне значимости 0, 01 = 9. 21. На этом основании можно сделать вывод о зависимости двух признаков: чем выше самоактуализация консультанта ТД, тем эффективнее он в профессиональной деятельности.

Проверка гипотез показала, что существует взаимосвязь между уровнями активности и эффективности, и самоактуализации и эффективности в профессиональной деятельности телефонных консультантов.

На основании вышеизложенного, можно говорить о том, что выдвинутые нами гипотезы подтвердились.

    2. 5. Обсуждение результатов

Благодаря применению Хи2-критерия Пирсона гипотеза № 2: чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность подтвердилась. Уровень значимости различий между эффективными и неэффективными консультантами ТД равен 0, 01.

Гипотеза № 1 о том, что активный консультант ТД эффективен в своей профессиональной деятельности подтвердилась. Уровень значимости различий между эффективными и неэффективными консультантами ТД равен 0, 01. Применение критерия Спирмена показало отсутствие взаимосвязи вышеназванных качеств с эффективной деятельностью. Возможно, низкие результаты связаны с нерепрезентативностью выборки (20 чел. ). Увеличение числа испытуемых могло бы дать положительную корреляционную связь. Подтверждение выдвинутых нами гипотез зависело бы от большего количества консультантов ТД.

Вышесказанное подтверждает Хайкин В. Л. считает, что активность –это сложноструктурный процесс, где переплетается преобразование человеком действительности и самого себя. По мнению Хайкина В. Л. уровень развития каждого компонента (мотивационного, когнитивного, поведенческого, активности-самоотношения), а также характера их соотношения между собой позволяет определить общий уровень развития активности.

Результаты данного исследования по опроснику Р. Кеттелла 16-PF показали, что эффективные консультанты ТД в отличие от низкоэффективных обладают: высоким уровнем интеллектуального развития, абстрактным мышлением, быстро воспринимают и усваивают новый материал. Сумма средних значений факторов B, M, Q1 эффективных консультантов составила 6, 9. У низкоэффективных– 4, 7; высоким уровнем общительности, внимательностью к людям, доброжелательностью, легкостью в общении, эмоциональной выразительностью, готовностью к сотрудничеству. Сумма средних значений факторов, направленных на раскрытие коммуникативных свойств и межличностное взаимодействие А, E, F, H, L, N, Q2 составляет у эффективных консультантов 6, 3, у низкоэффективных– 5, 3. - направленностью на экстраверсию. Среднее значение эффективных консультантов составляет 7, 0. Высокий показатель по экстраверсии означает, что консультанты ТД социально контактны, успешно устанавливают и поддерживают межличностные связи.

Среднее значение низкоэффективных консультантов составляет 2, 7, что говорит об их интровертивной направленности, т. е. ориентации на свой внутренний мир, сдержанности.

В целом, по опроснику 16-PF Р. Кеттелла значения отклоняются в сторону высоких стенов. Ниже мы приводим анализ факторов к таблице № 1, с. 46. - Фактор Аимеет тенденцию к высоким значениям (7, 25). Это свидетельствует о достаточно богатых внутренних и внешних эмоциональных проявлениях, о мягкости, уступчивости, живости, веселости. Главным можно выделить то, что значение по данному фактору говорит о“природном”, генетическом стремлении к общению, к тому, чтобы делиться своими установками, чувствами, взглядами. Важно отметить ихорошую способность к эмпатии, сопереживанию, успешному проигрыванию социальных ролей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.