реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

реферат

родителей от воспитания; 3-место -пребывание родителей в местах заключения;

4-место -неспособность опекуна справиться со своими обязанностями; 5-е

место - смерть родителей.”[6.с.17] Социальный статус детей по показателям

одного из центров довольно типичен и для других учреждений этого типа и

позволяет судить о том горьком социально-психологическом опыте, который

приобретают дети в собственной семье, о причинах утраты ребенком семейных

связей. Подорваны связи детей и с другим важнейшим институтом социализации

– школой. Сотрудники центров фиксируют рост школьной дезадаптации детей,

который вызван, с одной стороны, дистанцированием школы от социальных,

педагогических, психологических проблем неблагополучных семей и трудных

детей, с другой - недостатками превентивной практики: поздним выявлением

социально неблагополучных семей заинтересованными ведомствами. Длительное

неудовлетворение основных психических потребностей ребенка в семье, школе,

социальном окружении негативно влияет на его психологический статус.

Деятельность социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних

отнесена к компетенции органов социальной защиты населения, что в

дальнейшем было закреплено в Федеральном законе “ О социальном обслуживании

населения в Российской Федерации “, распоряжении Правительства РФ от

3.07.96г. № 1063-р и Постановлении Правительства РФ от 13.09.96г. № 1092,

утвердившем Положение о специализированном учреждении для

несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Создание

специализированных учреждений реабилитации дезадаптированных детей и

подростков изменило ситуацию, при которой наличие беспризорных и

безнадзорных детей и подростков изменило ситуацию, при которой наличие

беспризорных и безнадзорных детей признавалось, однако не бало

определено,какие службы, какие органы управления должны заниматься их

судьбой.

“Статистики, характеризующей количество и состав современных

беспризорников официально не существует, но, как свидетельствуют данные МВД

России и Минсоцзащиты России, в поле зрения государственных органов

ежегодно попадает до 150 -200 тысяч таких детей и подростков”. [4,с.18]

В нарушение международных правовых норм дети и подростки, не

совершившие правонарушений, нередко подолгу содержались в приемниках

распределителях органов внутренних дел, ожидая определения в детское

учреждение интернатного типа.

Социально-реабилитационные учреждения берут на себя заботу о

социальной реабилитации детей, утративших семейные связи, отказавшихся жить

в интернатных учреждениях, оставшихся без родительского попечения,

постоянного места жительства, средств к существованию. В стационары центров

помещаются дети, не нуждающиеся в изоляции, из приемников-распределителей,

а также из больниц, где их вынужденно содержали до помещения в интернатное

учреждение.

Наличие социально-реабилитационных учреждений в большинстве

территорий позволяет оперативно поместить ребенка в нормальные условия

содержания. психологически подготовить его к жизни в замещающей семье или

интернатном учреждении, избавляет специалиста по охране прав детства от

утомительной процедуры сбора необходимых справок.

В учреждениях представляют четкую картину семейного неблагополучия.

Заведены необходимые документы, опросники, анкеты, карты социальной

реабилитации, ведется анализ результатов оказанной специалистами

юридической, социальной, медико-психолого-педагогической и другой помощи

детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Значительное

внимание уделяется профилактике социального сиротства.

В течение года в среднем сотрудники социально-реабилитационных

учреждений для несовершеннолетних России работают более чем со 100000

человек; 40 тысяч семей находятся под социальным патронажем, в стационарах

проходят реабилитацию более 65 тысяч детей и подростков. Социально-

реабилитационные службы при поддержке комиссий по делам несовершеннолетних

с участием работников органов опеки, внутренних дел при необходимости

решают вопросы о помещении детей, которым не обеспечиваются нормальные

условия развития и воспитания в семье, под опеку либо в надлежащее

государственное учреждение.

На предотвращение беспризорности, безнадзорности и ассоциального

поведения детей и подростков направлена работа каждого из дейстующих

социально-реабилитационных центров, но особое значение имеет тот факт, что

большинство из них помимо медико-психологической коррекции ребенка

восстанавливают его связи с семьей или находят замещающую семью, стараются

создать благоприятный социальный фон его дальнейшей жизни.

Значительная часть поступающих в учреждения детей - это подобранные

на вокзалах и улицах, не имеющие никаких документов дети с неустановленной

личностью.

Поэтому основной задачей на первом этапе реабилитации становится

восстановление социального статуса несовершеннолетнего, выявление причин

его дезадаптации, так как без достаточно полного социального портрета

ребенка невозможна его реабилитация, а в дальнейшем и полное решение его

судьбы. Медико-психолого-педагогические консилиумы, создаваемые в

учреждениях, поэтапно следят за ходом реабилитации, добиваясь, чтобы за

время пребывания в Центре ребенок был максимально адаптирован к жизни.

Департамент проблем семьи, женщин и детей Минтруда и социального

развития России постоянно ориентирует подведомственные органы и службы на

активное взаимодействие с другими субъектами государственной системы защиты

прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности. К сожалению, не

везде и не всегда это получается. Многие специалисты, выявив беспризорного

ребенка и поместив его в надлежащие условия, пытаются решить все его

проблемы только силами своего учреждения, забывая о том, что вопросы

образования, лечения, трудоустройства должны быть обеспечены в соответствии

с действующим законодательством соответствующими службами, отвечающими за

это.

Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в

Балашовском социально- реабилитационном центре Саратовской области.[4,с.21-

27]

Во-первых, создание в учреждениях семейной атмосферы и проведение

всесторонней медико - социальной и психологической реабилитации детей и

подростков. Комплексное обследование воспитанников показывает, что

практически все дети поступают в центры с различной степенью и формами

психического расстройства, они физически ослаблены, часто хронически

больны, как правило, озлоблены, недоверчивы и очень трудно идут на контакт

с воспитателями. Поэтому каждый ребенок нуждается в индивидуальной

программе реабилитации.

“Саша К., 9 лет, попал в Балашовский социально-реабилитационный центр

Саратовской области с более чем тридцатью шрамами на голове, нанесенными

родной матерью. Мальчик был истощен физически и морально, не умел ни

читать, ни писать, в каждом взрослом видел своего потенциального обидчика.

Сколько же пришлось приложить усилий, умения, доброты коллективу, чтобы

мальчик вышел из стрессового состояния, поверил людям. Сегодня он учится в

школе-интернате, но связей с воспитателями центра не прерывает.”[4, с.22]

Однако социальная реабилитация воспитанника - лишь часть проблемы его

полноценной социализации. Главное - не допускать, чтобы ребенок остался

сиротой при живых родителях. Вот почему самым главным считается

нормализация обстановки в семье и восстановление семейных связей.

Проведенный среди воспитанников социологический опрос показал, что при всех

сложностях, конфликтах, а порой жестокости в семье абсолютное большинство

ребят хочет вернуться в свой дом.

С момента поступления ребенка в социально-реабилитационный центр

начинается планомерная работа с семьей. Детально обследуется ее положение;

специалисты пытаются нормализовать обстановку и создать в семье хотя бы

относительно нормальный психологический климат. Если есть позитивные

сдвиги, ребенок возвращается в семью. Нередки случаи, когда руководство

центра или приюта выступает перед судом с ходатайством о прекращении дела

по лишению родительских прав. Часто воспитанники центров возвращаются в

семьи, так как благодаря работникам центра матери меняют свое поведение,

регулярно посещают детей в социально-реабилитационных учреждениях, начинают

проявлять к ним больше доброты и ласки. В соответствии с заключением

специалистов этих детей возвращают в семью. Работа с семьей не

прекращается. Даже, если дети чувствуют себя нормально в родном доме, мать

получает регулярно психотерапевтическую и педагогическую поддержку

специалистов центра.

И, наконец, третье, пожалуй самое сложное направление деятельности

детских специализированных учреждений - нормализация обстановки, до

определения несовершеннолетних в центр. Для этого создаются ,

преимущественно в многодетных семьях, группы домашнего воспитания. На наш

взгляд, это направление работы нужное, перспективное, хотя и не всегда

удается достичь положительных результатов.

Профилактика и коррекция отклонений в нравственном развитии и поведении в

социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Ярославль.

В структуре социально-реабилитационных центров, отделения дневного

пребывания детей играют особую роль, так как осуществляют социальную

профилактику, коррекционную работу и погают смягчить или снять угрозу

развития ассоциальности детей, перехода их девиантного поведения в

деликвентное.

Основным показателем для помещения ребенка в отделение дневного

пребывания является девиантное поведение, школьная дезадаптация,

педагогическая запущенность, нарушение личностного общения, перенесенные

психотравмы. Социальная ситуация детей, посещающих отделение дневного

пребывания, отличается от ситуации воспитанников приюта. Во-первых, ребенок

остается в семье, его связи с родителями не нарушены, хотя зачастую

деформированы и нуждаются в коррекции. Во- вторых сохраняется ближайшее

социальное окружение ребенка- дома, в школе. В-третьих он посещает

отделение добровольно, независимо от того, направлен ли он органами

социальной защиты населения или помещен по просьбе школы, КДН.

Посещение ребенком отделения дневного пребывания центра может

благотворно повлиять на его поведение и нравственное развитие. Позитивным

изменениям способствуют новая социальная среда, непривычные отношения со

взрослыми, их персонифицированное внимание к воспитанникам, интересные

занятия.

Профилактической и коррекционной работе с детьми предшествует

диагностический этап. Важно уяснить характер отклонений в нравственном

развитии и поведении конкретного воспитанника, а также выявить истоки

девиаций. Диагностику следует строить так, чтобы получить разностороннюю

информацию о развитии ребенка: ценностных ориентациях, сфере и формах

самоутверждения (психологический аспект); отношении к учению, поведении в

школе и вне ее (педагогический аспект); социальных связях с ближайшим

окружением, положении в официальных и неформальных группах (социальный

аспект).

Получив диагностическую информацию, можно перейти к профилактической

и коррекционной работе. Специальные исследования и положительный опыт

показывают, что она должна иметь комплексный характер как по содержанию,

так и по составу участвующих в ней субъектов. Важно организовать влияние, с

одной стороны, на разные стороны личности подростка -мировоззренческую,

эмоционально-волевую, практически-деятельностную, а с другой стороны - на

все сферы его жизнедеятельности: в семье, школе, внешкольно-культурно-

образовательной , а по возможности и неформальной среде.

Профилактическая и коррекционная работа с каждым подростком

проводится индивидуально; однако следует выделить общие условия, соблюдение

которых необходимо по отношению ко всем детям, имеющим отклонения в

поведении.

“Во первых- вся система взаимодействия с воспитанниками должна

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.