реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы отбора персонала - (реферат)

реферат
p>Вознаграждением является всё, что человек считает ценным для себя. Разного рода поощрения подразделяются на внутренние и внешние. К первым можно отнести чувство самоуважения, удовлетворённость достигнутым результатом, ощущение содержательности и значимости своего труда. Внешним вознаграждением выступает то, что даётся организацией за выполненную работу: заработная плата, премии, продвижение по службе, похвалы и признания, дополнительные льготы и вознаграждения.

Согласно концепции мотивации В. Врума (1964) осознание потребностей и интенсивности мотивации через них вызывает поведение человека, которое определяется следующими моментами: оценкой человеком результатов поведения; степенью его уверенности в том, что это поведение приведёт к желаемому результату; ожиданием - личностной оценкой наступления желаемого результата определённых действий.

1. 3. Психология и культура личности и деятельности частного охранника 1. 3. 1. Понятие личности в психологии

Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка, становиться личностью субъектом познания и активного преобразования. Человека в психологии описывают с помощью трех понятий:

    индивид,
    личность,
    индивидуальность.

Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятии “индивид”. Индивидом мы можем назвать и взрослого человека, не способного усвоить язык и простейшие навыки. Появляясь на свет как индивид, человек становится личностью, еще в раннем детстве включаясь в определенную исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает уже готовой. Дальнейшее развитие человека в социальной группе создает такое переплетение отношений, складывающихся преимущественно независимо от воли и сознания индивида, которое формирует его как личность.

Одна из наиболее характерных сторон личности человека - ее индивидуальность, под которой понимается неповторимое сочетание психологических особенностей личности. Сюда относятся характер темперамент, особенности протекания психологических процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности и мастерство. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей - личность человека неповторима в своей индивидуальности. Вот почему личность - это прежде всего живой конкретный человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и слабыми сторонами, порожденными его активным участием в жизни общества, коллектива, воспитанием и обучением.

Место, которое занимает личность в общественной жизни, не может быть определено строго однозначно. Этот факт был эмпирически установлен в давние времена и нашел отражение, в частности, в истории происхождения понятия “личность”, первоначально обозначавшего маску актера, а затем и самого актера. В зависимости от сценического действия маски менялись.

Очевидно, было подмечено, что и человек в различных обстоятельствах изменяет свой облик и ведет себя неодинаково. Это обстоятельство фиксирует и современная психология. Входя в различные группы в обществе, один и тот же человек в различных условиях играет противоположные по содержанию роли. Очень серьезный и требовательный в служебной обстановке охранник в бытовых условиях нередко преображается, становясь шутником в балагуром, “душой” компании. Так бывает не всегда. Очень часто человек выявляет сходные качества в разных ситуациях и роли, которые он берет на себя в семье, на службе, в общественной работе, спортивном соревновании и т. п. , в значительной степени созвучны друг другу, не противоречат, а, скорее, совпадают. Последнее является одним из показателей цельности личности в отличие от ее противоречивости, аморфности, показателем которой служит множественность и полярность психологических ролей, в различных обстоятельствах выполняемых человеком. При этом, как бы ни были разнообразны функции и социальные роли, которые берет на себя человек в различных группах общества, и как бы ни была многозначна характеристика его места в жизни, всегда сохраняется возможность дать адекватную характеристику его личности, не только выяснив основные роли, жизненные позиции мотивы, в которых наиболее полно проявляется его индивидуальность, но прежде всего определив его отношение к производству и потреблению материальных благ, то есть выяснив место человека в классовой структуре общества.

В психологии под личностью понимает конкретного человека, представителя определенного общества, коллектива, осознающего свое отношение к окружающему, занимающегося определенной деятельностью и обладающего индивидуально-психологическими особенностями. В личности выражается жизненная позиция человека, его идейный и нравственный облик, ум и воля, творческий заряд и культура. Отличительными психологическими признаками личности являются самосознание, индивидуальность, саморегулирование, активность, выражающаяся в конкретной деятельности, включенность в систему общественных связей. Под личностью нельзя подразумевать абстрактного человека, личность всегда конкретна и действует в определенных историко-экономических и политических условиях. Личность является продуктом общественного развития. Взгляды, убеждения, интересы, чувства, потребности, характер человека формируются под влиянием производственных отношений господствующей идеологии, культуры, традиций, всего уклада жизни того общества, к которому он принадлежит.

Вне общества, вне коллектива человек не может стать личностью, у него не сформируется человеческий облик. Создает человека природа, а формирует его общество. Влияние людей, с которыми общается обучаемый, велико. Оно может быть положительным или отрицательным. И чтобы увидеть в курсанте личность, командиру, преподавателю необходимо выявить его связи и отношения с окружающей социальной средой.

Психология, считая общественную природу сущности личности, не отрицает, что и биологические факторы влияют на возможности человека. И эти факторы должны учитываться при изучении курсантов.

Например, физические данные человека, составляющие ядро природных сил, в немалой степени определяют их успехи в учебе и работе, влияют на настроение, работоспособность, развитие индивидуальных свойств личности. Личность частного охранника в значительной степени характеризуется особенностями его психики и имеет определенную психологическую структуру. Основными компонентами этой структуры являются психические свойства личности (направленность, темперамент, характер, способности) в их диалектической связи с психическими процессами, психическими состояниями и психическими свойствами (знаниями, навыками, умениями, привычками).

Генетически и функционально начальным этапом психической деятельности являются психические процессы. На их основе осуществляется формирование психических образование: знаний, убеждений, навыков, умений, приобретение жизненного опыта, которые выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Психические состояния (подъем, активность, угнетение) обусловливают функциональные возможности личности, возникая под влиянием внутренних и внешних причин, они активизируют или, наоборот, творческий потенциал личности. Психологические свойства возникают как закрепившиеся, устойчивые, сложные и длительные психические явления. Будучи производными от процессов и состояний, свойства личности оказывают на них решающее влияние.

Для полной характеристики охранника еще недостаточно рассмотреть психологическую структуру личности, которая передает главным образом ее строение, присущее каждому человеку. Необходимо раскрывать и содержание личности - ее духовный мир, то, что называют индивидуальным сознанием. Индивидуальное сознаниечеловека включает сложившиеся в систему убеждений, взглядов на природу, общество, человеческие отношения. Сюда же относятся и те мнения, настроения, интересы, влечения, то есть менее устойчивые составные, которые могут вытекать из взглядов и убеждений, а также вызываться и случайными обстоятельствами, возникать стихийно как непосредственная реакция на происходящие события. Содержание личности частного охранника проявляется и развивается в ходе его учебы, несения служб, обслуживания техники, то есть в процессе деятельности. Деятельность и сознаниеохранника находятся в единстве. С одной стороны, сама деятельность по овладению профессией немыслима без участия сознания. Оно позволяет правильно ориентироваться в окружающей обстановке, понять предъявляемые к личности обучаемого требования, в соответствии с этими требованиями и внутренними побуждениями планировать действия, предвидеть результаты. С другой стороны, развитие сознания невозможно вне практической деятельности охранника. Поведение, успехи в учебе, службе и дисциплине будущего охранника зависят также от ихсамосознания и самодисциплины. Самосознание представляет собой осознание охранником самого себя как члена общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими членами общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий и поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности. На этой основе формируется самодисциплина охранника как способность контролировать свои действия и поступки, сверять их с требованиями морали, нравственности, способность с позиций этих требований всесторонне оценивать свою личность, проявлять выдержку и самообладание, вовремя заметить и исправить свою ошибку. Изменение личности охранника не является прямым и непосредственным следствием внешних условий. Оно всегда обусловлено их прошлым опытом, психологическими свойствами - направленностью, темпераментом, характером, способностями, которые в своей совокупности составляют внутренние условия, определяющие эффект внешних воздействий.

    1. 3. 2. Направленность и мотивы деятельности

Ведущим психологическим свойствам личности охранника является направленность, представляющая собой систему внутренних побуждений и жизненных целей. От направленности зависит, что и как делает человек, какова его генеральная линия в жизни. В направленности личности выражается основное содержание человека как члена общества.

Основной всех побуждений частного охранника выступают потребности. Под потребностью понимается переживание человеком нужды в условиях и средствах своего существования и развития как члена общества и как организма. Потребности являются источником активности курсанта. Они требуют своего удовлетворения, вызывают желания, стремления, эмоциональные состояния и поэтому заставляют обучаемых проявлять активность, ставить цели и постигать их. ПОТРЕБНОСТЬ- нужда в объектах и средствах, необходимых для существования и развития личности. Потребность является источником активности личности, так как удовлетворение ее возможно лишь через достижение определенной цели. ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УРОВНИ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

    физиологические потребности (в пище, сне, одежде и т. п. ).

потребности в безопасности (в физической и психологической безопасности личности, близких, жилища, собственности и т. п. ).

потребности в уважении и любви (быть принятым в обществе, принадлежать к группе, в которой с тобой считаются и т. п. ).

    потребность в уважении (в одобрении, признании и т. п. ).

интеллектуальные и эстетические потребности (в красоте, симметрии и т. п. ). потребность в самореализации (в реализации своих потребностей).

При рассмотрении двух первых потребностей можно выявить некоторые особенности, которые могут повлиять на деятельность охранников. Это связано с тем, что у части населения не удовлетворяются основные физиологические потребности, и государство не может обеспечить безопасность личности и ее близких. Если не удовлетворяется вторая потребность, то личность вооружается, чтобы защитить себя. Если не удовлетворяется первая потребность, то вооруженная личность идет туда, где эту потребность можно удовлетворить. В этом случае для стихийной преступности разные “крыши”, “авторитеты” существенного значения не имеют. Важнейшим элементом направленности личности является мировоззрение. Представляя собой совокупность знаний, убеждений и взглядов на природу и общество, происходящие в нем события, мировоззрение человека определяет его жизненные стремления, характер и содержание потребностей, мотивы деятельности. На основе потребностей, под решающим воздействием мировоззрения формируются мотивы - внутренние побудительные силы, определяющие содержание целей и характер деятельности по их достижению. Без знания мотивов невозможно правильно понять и направленность личности. К простым мотивам относятся влечения, желания, хотения, а к сложным - интересы, склонности, идеалы и убеждения. Мотивы деятельности выполняют побудительную, регулятивную и смыслообразующую функции. Потребностно-мотивационная сфера является как бы фундаментом направленности личности. На этом фундаменте формируются жизненныецеличеловека. В психологическом плане цель - это идеальный образ будущего результата деятельности. Она показывает, к чему стремится человек в своей жизни. С целями неразрывно связаны установки, намерения, стремления и перспективы обучаемого.

Формируемая у будущих охранников профессиональная направленность представляет собой часть общей направленности и выражает их глубоко мотивированную устремленность к деятельности по овладению профессией, конкретной специальностью.

В сложной психологической структуре профессиональной направленности личности частного охранника ведущее место занимаютпрофессиональные убеждения. В психологическом плане убеждения представляют собой устойчивый сплав познавательных, эмоциональных и волевых элементов. Это знания и взгляды, проникнуты чувствами и волевыми устремлениями.

Профессиональная убежденность - это глубоко обоснованная уверенность в высокой общественной и личной значимости профессии, найденном в ней призвании. Такие убеждения создают прочную внутреннюю опору в деятельности человека по овладению профессией частного охранника, побуждают их преодолевать трудности учебы, а затем и профессиональной деятельности. Профессиональные убеждения представляют собой мировоззренческий элемент направленности личности и характеризуют нравственный облик частного охранника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.