реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Легковая автомобильная промышленность РФ - (диплом)

реферат
p>К сожалению, в ближайшие годы восстановление легковой автомобильной промышленности, а также рост объемов производства будут идти не за счет инновационных усилий и других радикальных, но капиталоемких мер, необходимость которых бесспорна, а главным образом за счет возможностей самой отрасли. Основная часть предприятий уже проанализировала свои возможности и пути восстановления прежних объемов выпуска продукции, сохранения рабочих мест в новых, исключительно неблагоприятных условиях (живой пример – успешная работа ‘‘АвтоВАЗа’‘ и ‘‘АвтоГАЗа’‘). Гарантия тому – опыт и знания руководства, накопленные десятилетие работы в сложнейших условиях, без поблажек и льгот по финансированию, материально–техническому обеспечению, уровню вознаграждения и тому подобное. Направления приложения усилий по восстановлению отрасли могут быть следующие: Во–первых, частичная модернизация изделий – ‘‘рестайлинг’‘. Она, в принципе, требует сравнительно небольших глубин изменений и затрат. Однако характер изменений должен быть достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт изделия, и в целом экономически целесообразным. В этом случае у производителя и поставщиков сохраняется неизменными большая часть основных фондов, сокращаются сроки и объемы подготовки производства, остается клиентура, привыкшая к изделию, и тому подобное. Модернизация требует высокой квалификации в первую очередь дизайнеров, ибо, если ограничиться только улучшением технических характеристик при малоощутимых изменениях дизайна и декора, то в итоге можно получить при старых внешних формах новую высокую цену. Сигналом к переходу на модернизированное изделие могут служить выявившиеся дефекты, а также статистика рынка. Примером модернизации изделия может служить модель ‘‘ВАЗ’‘ 2115 ‘‘Самара – 2’‘ как частично модернизированная ‘‘ВАЗ’‘ 21099 ‘‘Самара’‘. Во–вторых, коренная модернизация изделий (по существу, их обновление). Здесь используются технологические возможности производителя и поставщиков, но, как правило, требуется значительное дооснащение производства. При этом изготовление новых узлов (чаще всего в меньшей серийности) целесообразно организовывать при помощи уже имеющегося агрегатного или специального оборудования, обрабатывающих центров и тому подобное. Но, естественно, с использованием новой оснастки. Прием этот достаточно широко известен. Самые интересные результаты были в свое время получены на ‘‘ВАЗе’‘. Там при создании автомобиля ‘‘ВАЗ’‘–2121 ‘‘Нива’‘ в ее конструкцию вошло свыше 90% из числа наиболее фондоемких механических элементов серийных автомобилей. И при новом кузове (‘‘Нива’‘ в то время была первым в мире внедорожником с несущим кузовом), тоже унифицированном по ряду дорогостоящих элементов интерьера с серийными моделями. В результате при относительно небольшой модернизации производства ‘‘ВАЗ’‘ начал выпускать, по сути, машину, не имевшую в ту пору аналогов в мировой практике. Поэтому на западных рынках она шла вне конкуренции, пользовалась большим и все возрастающим спросом: требования дилеров увеличить поставки шли непрерывно. В третьих, это создание суверенными государствами – бывшими республиками СССР акционерных обществ, которые могли бы взять на себя ряд функций по сохранению и развитию легковой автомобильной отрасли. К таким функциям относятся разработка программ национального развития автомобилестроения, определение номенклатуры автотранспортных средств и потребности в них, оценка экономической целесообразности создания их производства, сохранение и развитие кооперационных связей, организация совместных производств и совместных научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ, поиск инвесторов для проведения разработок и организации выпуска отдельных изделий. Такая работа уже началась на Волжском автозаводе и успешно работает. Серьезной возможностью оживления производственно–коммерческой деятельности для производителей автомобилей могут быть, в четвертых, кооперационные связи с родственными зарубежными фирмами или их поставщиками, осуществляемые на коммерческих началах. При этом речь должна идти в первую очередь о повышении своего экспортного потенциала, то есть главной задачей автомобилестроения России. Причем здесь не только не исключается, а наоборот, даже приветствуется взаимодействие и в форме совместных предприятий. Хотя, как показал опыт, расчет на иностранные инвестиции, которые ‘‘хлынут’‘ к нам, обеспечивая изобилие качественных товаров, оказался явно несостоятельным (вместо ожидавшегося, совершенно противоестественного для Запада, но исторически характерного для нас чисто русского альтруизма мы натолкнулись на прагматизм, настороженность, а иногда и враждебность). Целесообразен и лизинг, однако нельзя забывать, что он – удовольствие недешевое. Особенно, если речь идет не о дооснащении отдельных операций, а о создании комплектных мощностей, что требует, как известно, особо высокой организационной четкости. Должны получить развитие мелкие отечественные производственные подразделения, отделившиеся от основного предприятия в самостоятельные (производство мелких серий экспериментальных моделей, некоторых комплектующих, проведение ‘‘тюнинга’‘ (доработки) отечественных автомобилей). Причем обязательным условием их самостоятельности и долговечного успеха может быть только соблюдение этических норм (проще говоря, работа на чистоплотных началах). Примеры таких фирм уже есть – фирма ПСА ‘‘Бронто’‘ является дочерним предприятием Волжского автозавода, занимается выпуском мелких партий длиннообразной ‘‘Нивы’‘, фирма ‘‘Лада Инжиниринг’‘, занимающаяся доводкой вазовских переднеприводных автомобилей (семейство ‘‘Самар’‘ – ‘‘ВАЗ’‘ 2108, 2109, 21099 и 2115, а также ‘‘десятое’‘ семейство – ‘‘ВАЗ’‘ 2110, 2111, 2112), фирма ‘‘НижегородсМоторс’‘, которая занимается установкой на автомобили ‘‘Волга’‘ трансмиссии, ходовой части и двигателей ‘‘Тойота’‘. В городе Энгельсе Саратовской области работает фирма ‘‘РТКЦ ГАЗ АТО’‘, которая помимо осуществления функций дилера Горьковского автозавода и технического центра по ремонту газовских автомобилей также занимается установкой на автомобили ‘‘Волга’‘ силовые агрегаты ‘‘Ровер’‘. Автозаводы России располагают вполне дееспособным парком оборудования, в том числе вполне современного и еще не устаревшего, эффективно действующей системой его обслуживания и ремонта, мощными службами подготовки и обеспечения производства, наконец, значительным парком демонтированного специального и агрегатного оборудования и собственными станкостроительными цехами. Кроме того, практически все предприятия имеют опыт технологической модернизации. То есть у них есть все, чтобы полагаться в основном на самое надежное – собственные силы. Рассмотренные выше меры, разумеется, не исчерпывают всех возможных. Но они, безусловно, входят в число тех, которые позволят поднять объемы производства, загрузить персонал, создать определенные предпосылки для последующего роста. Однако требуемых темпов развития производства автомобилей они не обеспечат. Для этого нужны инновационные, притом масштабные меры. Они неизбежны, если мы хотим занять достойное место в ряду развитых стран. Список основных информационных источников

При написании дипломной работы были использованы следующие информационные источники: 1. Синцеров ЛМ /Отечественная автомобильная промышленность в эпоху перемен/ газета География №8/1998 год 2. Синцеров ЛМ /История отечественной автомобильной промышленности/ газета География в школе №1/1995 год 3. Периодическое издание Авто Ревю №1/1996 год – №4/2001 год: www. autorev. ru и www. autoreview. ru

4. Периодическое издание Пятое Колесо №1/1996 год – №3/2000 год: www. 5koleso. spb. ru

5. Периодическое издание За Рулем №1/1993 год – №2/2001 год: www. auto. zr. ru

6. Периодическое издание Клаксон №1/1995 год – №1/2001 год: E-Mail: Klaxon@Dol. ru

7. Периодическое издание Авто Мир №1/1995 год – №8/2001 год 8. Периодическое издание БМВ Мэгэзин №3/1999 год:

    E-Mail: BMW-Magazin@hcis. de

9. Периодическое издание Авто Калейдоскоп №1/1994 год – №1/1999 год 10. Российский статистический ежегодник, Москва, 1996 год

11. Интернет–сайт АО АвтоВАЗ: www. autovaz. ru и www. vaz. ru

    12. Интернет–сайт АО АвтоГАЗ: www. gaz. ru
    13. Интернет–сайт АО ИжМашАвто: www. izhmash. ru
    14. Интернет–сайт АО Москвич: www. azlk. ru
    15. Интернет–сайт АО АвтоУАЗ: www. uaz. ru

16. Интернет–сайт агенства АСМ–Холдинг: www. asm–holding. ru

17. Интернет–сайт агенства РосБизнесКонсалтинг: www. rbc. ru

    18. Интернет–сервер автомобильной газеты Авто Город:
    www. autocity. com
    19. Интернет–автосалон: http: //www. cars. whattodo. ru

20. Автомобильная страница глобальной поисковой интернет–системы Яндекс: www. yandex. ru/yaca/c348–0–0–0–0=3. html

    21. Сервер агентства интернет–обозрений: www. obzor. ru
    Приложение А
    Производство легковых автомобилей в России
    за 1999 и 2000 годы
    Предприятие–изготовитель, модель
    2000
    1999
    Темп (%)
    Российская Федерация (всего)
    968955
    954020
    101. 6
    АМО ‘‘ЗИЛ’‘, Москва
    8
    11
    72. 7
    ОАО ‘‘АвтоГАЗ’‘, Нижний Новгород
    116319
    125468
    92. 7
    В том числе: ‘‘ГАЗ’‘ 3102
    11432
    14668
    77. 9
    ‘‘ГАЗ’‘ 3110
    104834
    110818
    94. 6
    ‘‘ГАЗ’‘ 3111
    53
    –
    –
    ОАО ‘‘КамАЗ’‘, Набережные Челны (‘‘ЗМА’‘)
    33561
    28002
    119. 9
    ОАО ‘‘АвтоВАЗ’‘, Тольятти
    705561
    677687
    104. 1
    В том числе: ‘‘ВАЗ’‘ 21043
    54646
    53153
    102. 8
    ‘‘ВАЗ’‘ 21053
    35123
    56029
    62. 7
    ‘‘ВАЗ’‘ 2106
    63491
    82547
    76. 9
    ‘‘ВАЗ’‘ 2107
    108302
    92131
    117. 6
    ‘‘ВАЗ’‘ 2108
    14673
    18305
    80. 2
    ‘‘ВАЗ’‘ 2109
    69861
    85560
    81. 7
    ‘‘ВАЗ’‘ 21099
    105336
    97100
    108. 5
    ‘‘ВАЗ’‘ 2110
    91002
    100700
    90. 4
    ‘‘ВАЗ’‘ 21213
    66566
    65065
    102. 3
    ‘‘ВАЗ’‘ 2103
    21335
    –
    –
    ‘‘ВАЗ’‘ 2111
    35960
    14997
    239. 8
    Продолжение таблицы
    Предприятие–изготовитель, модель
    2000
    1999
    Темп (%)
    ‘‘ВАЗ’‘ 2112
    13581
    –
    –
    ‘‘ВАЗ’‘ 2115
    14225
    –
    –

Опытное производство ‘‘АвтоВАЗа’‘ с роторно – поршневыми двигателями 40

    44
    90. 9
    ‘‘ВАЗ’‘ 2131
    3480
    5246
    66. 3
    ‘‘ВАЗ’‘ 2112
    50
    26
    192. 3
    ‘‘ВАЗ’‘ 21103
    –
    169
    –
    ‘‘ВАЗ’‘ 1706
    33
    35
    94. 3
    ‘‘ВАЗ’‘ 2114
    14
    –
    –
    ‘‘ВАЗ’‘ 2111
    2
    481
    0. 4
    ‘‘ВАЗ’‘ 21111
    –
    503
    –
    ‘‘ВАЗ’‘ 2115
    3725
    5091
    73. 2
    ‘‘ВАЗ’‘ 2120
    1131
    251
    450. 6
    ‘‘ВАЗ’‘ 21045
    683
    254
    268. 9
    ‘‘ВАЗ’‘ 21213
    1
    –
    –
    ‘‘ВАЗ’‘ 21312
    2293
    –
    –
    ‘‘ВАЗ’‘ 2123
    5
    –
    –
    ‘‘ВАЗ’‘ 21314
    3
    –
    –
    ОАО ПСА ‘‘Бронто’‘, Тольятти
    1000
    814
    122. 9
    В том числе: ‘‘ВАЗ’‘ 212182
    121
    188
    64. 4
    ‘‘ВАЗ’‘ 212180
    748
    505
    148. 1
    ‘‘ВАЗ’‘ 212183
    21
    4
    525. 0
    ‘‘ВАЗ’‘ 1922
    102
    69
    147. 8
    ‘‘ВАЗ’‘ 212180–И
    8
    48
    16. 7
    ОАО ‘‘АвтоУАЗ’‘, Ульяновск
    40250
    38686
    104. 0
    Продолжение таблицы
    Предприятие–изготовитель, модель
    2000
    1999
    Темп (%)
    В том числе: ‘‘УАЗ’‘ 31512
    11542
    12102
    95. 4
    ‘‘УАЗ’‘ 31514
    20620
    15096
    136. 6
    ‘‘УАЗ’‘ 31519
    4815
    9431
    51. 5
    ‘‘УАЗ’‘ 3153
    826
    833
    99. 2
    ‘‘УАЗ’‘ 31601
    1765
    1026
    172. 0
    ‘‘УАЗ’‘ 3151
    586
    189
    310. 1
    ‘‘УАЗ’‘ 3159 ‘‘Барс’‘
    95
    8
    1187. 5
    ‘‘УАЗ’‘ 31517
    1
    1
    100
    ОАО ‘‘СеАЗ’‘, Серпухов
    16304
    14000
    116. 5
    В том числе: ‘‘ВАЗ’‘ 11113 ‘‘Ока’‘
    8166
    9858
    82. 8
    ‘‘СеАЗ’‘ 11113–01 ‘‘Ока’‘ для инвалидов
    818
    665
    122. 7
    ‘‘СеАЗ’‘ 11113–02 ‘‘Ока’‘ для инвалидов
    7322
    3477
    210. 6
    АО ‘‘ИжМашАвто’‘, Ижевск
    13702
    4756
    288. 1
    В том числе: ‘‘ИЖ’‘ 21412
    1
    151
    0. 7
    ‘‘ИЖ’‘ 2126
    13149
    4470
    294. 2
    ‘‘ИЖ’‘ 27156
    552
    83
    665. 1
    ‘‘ИЖ’‘ 21251 ‘‘Комби’‘
    –
    2
    –
    ‘‘ИЖ’‘ 21213
    –
    50
    –
    АО ‘‘Москвич’‘
    5543
    30000
    18. 5
    ЗАО ‘‘АвтоТОР’‘, Калининград
    2814
    977
    288. 0
    ООО ‘‘РосЛада’‘, Самарская обл.
    31941
    24159
    132. 2
    АОЗТ ‘‘Химэксмаш’‘, Саратовская обл.
    –
    73
    –
    ООО ‘‘ЕлАЗ’‘, Елабуга
    192
    277
    69. 3
    Продолжение таблицы
    Предприятие–изготовитель, модель
    2000
    1999
    Темп (%)
    ОАО ‘‘ТагАЗ’‘, Ростовская обл.
    298
    9034
    3. 3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.