p>Из таблицы видно, что ОАО “Мясокомбинат”часто пользуется услугами китайских компаний. Причем Шаньдуньская корпорация является постоянным поставщиком ОАО“Мясокомбинат”. Дебиторская задолженность предприятия возникает после предоставления товара покупателям и заказчикам. С заказчиками заключаются договора. ОАО“Мясокомбинат”имеет постоянных покупателей, которые приобретают его продукцию (см. таблицу 11).
Таблица 11 – Дебиторская задолженность ОАО “Мясокомбинат” В тыс. рублей Наименование организации 2000 2001 2001 к 2000 Белогорская ТЕХПД 190 136 71, 6 Комитет народного образования 453 – ООО “Фауст-партнер” 370 – ЧП “Куроедов” 220 – Благовещенская таможня 299 – ООО “Фламинго” 180 – ООО “Альянс” 62 МПЖРЭУ № 1 165 – Другие дебиторы 3338 2817 84, 4 Итого 4208 4022 95, 6
ОАО “Мясокомбинат”имеет заказчиков практически по всей территории Амурской области. Заключены договора с Тындой, Зеей, Шимановском, Свободным, Белогорском, Райчихинском, и другими городами и населенными пунктами, причем ежегодно покупатели обновляются. В течение многих лет постоянным заказчиком является Белогорская ТЕХПД. В 2001 году дебиторская задолженность уменьшилась на 4, 4 процента, что связано со своевременной оплатой заказчиками покупаемой продукции. 2. 6. Система финансового планирования, существующая на ОАО “Мясокомбинат” Анализ финансового состояния ОАО “Мясокомбинат”показал, что деятельность предприятия нестабильна, т. к. данные бухгалтерского баланса ежегодно изменяются. Все денежные средства предприятия и дебиторская задолженность не покрывают кредиторскую. Однако предприятие имеет большие обязательства. Предприятие мало зависимо от заёмных средств, то есть достаточно автономно. За 2001 год на ОАО “Мясокомбинат” было выработано 11 новых видов продукции, такие как рулет копчёно-варёный “Славянский”, корейка копчёно-варёная “Венгерская”, грудинка копчёно-варёная “Восточная и др. Вся продукция отличается хорошими вкусовыми качествами. Неоднократно проводились дегустации со специалистами ОАО“Мясокомбинат”и представителями торговли. Была проведена дегустация консервов в собственных магазинах с покупателями, что позволило увеличить реализацию данной продукции. За 2001 год силами производственного коллектива комбината была проделан определённая работа по реконструкции, монтажу оборудования, систем трубопроводов холодной воды, горячей воды и пара, а также систем приточной и вытяжной вентиляции в цехах и на участках производства и объектах непроизводственного характера. В настоящее время проводится рекламная кампания на выпускаемую продукцию, продлён договор на хождения троллейбусов с титрами комбината (рекламно оформлены 2 троллейбуса), а также были выпущены рекламные ролики по радио о выпуске консервов. В области цен ОАО“Мясокомбинат”на рынке опережает своих конкурентов, цены на продукцию комбината ниже сложившихся в городе. Хотя многая продукция не пользуется спросом, т. к. , по мнению, покупателей к ней есть добавки соевого белка. Качество консервов (говядина тушёная, говядина-желе) многим нравится, но цена (23 рубля) и маленькая ёмкость (250 грамм) не устраивает. В 2001 году был закрыт завоз колбасных изделий в город Зея в связи с тем, что цены были выше цен конкурентов. Запасы товарно-материальных ресурсов в 2001 году составляли 2-3 месяца, что определило бесперебойную работу всех служб и подразделений. Были заключены договора на долгосрочной основе, что позволит в 2002 году не тратить время на поиск поставщиков, а работать уже по заключённым договорам. Также в 2001 году производился завоз сырья (говядина, свинина, деликатесная группа) для производства колбасных изделий в ассортименте. В гараже ОАО “Мясокомбинат”имеется собственный автотранспорт. Все работы, связанные с хозяйственной деятельностью комбината проводятся своим транспортом, т. е. занимаются вывозом выпускаемой продукции, а также различной хозяйственной деятельностью. В 2001 году предприятием для реализации продукции было приобретено 4 новых автомобиля, что существенно повлияло на реализацию продукции, т. к. практически сохранились простои по вине автотранспорта. Нестабильность потребительского рынка страны, в том числе и рынка мясной продукции, вызвано неэффективностью действия структур хозяйственного механизма, разбалансированностью хозяйственных связей, что приводит к необходимости построения новой его модели, которая бы способствовала повышению экономической эффективности производства. В ОАО “Мясокомбинат”финансовым планированием деятельности занимается планово-экономический отдел. Экономист составляет общие планы производства продукции по ассортименту и ведёт учёт затрат, относимых на себестоимость продукции. Схематично система планирования, существующая в ОАО“Мясокомбинат” отображена в приложении 6. Экономическая сущность системы планирования, существующей в ОАО “Мясокомбинат”, сводится к тому, что на основе заключённых договоров составляются планы производства продукции по каждому цеху. Далее эти планы сводятся в общий план производства продукции и рассчитывается себестоимость каждого вида производимой продукции. 2. 7. Локальные сметы, разработочные таблицы для составления финансового плана Для непосредственного перехода к составлению финансового плана предприятия необходимо сначала составить локальные сметы и разработочные таблицы, на основе которых будут составляться отчёт о движении денежных средств, отчёт о прибылях и убытках и прогнозный баланс на 2002 год.
Первой сметой является смета продаж (см. таблицу 12). Таблица 12 – Смета продаж В рублях Показатели I квартал II квартал III квартал IV квартал Цена Кол-во Стоимость Цена Кол-во Стоимость Цена Кол-во Стоимость Цена Кол-во Стоимость 1. Мясожировой цех, всего 89381, 6 73, 95 373475 89381, 6 73, 95 373475 89381, 6 73, 95 373475 89381, 6 73, 95 373475 Мясо и субпродукты, тн 1146 25, 5 29225 1146 25, 5 29225 1146 25, 5 29225 1146 25, 5 29225 Жир пищевой, тн 13321 0, 7 9325 13321 0, 7 9325 13321 0, 7 9325 13321 0, 7 9325 Консервы мясорастительные, тыс. шт. 15000 10, 5 157500 15000 10, 5 157500 15000 10, 5 157500 15000 10, 5 157500 Рыба солёная и копчёная, тн 50000 3 150000 50000 3 150000 50000 3 150000 50000 3 150000 Шкуры КРС, тн 9909 2, 75 27250 9909 2, 75 27250 9909 2, 75 27250 9909 2, 75 27250 Шкуры свиней, кв. м. 5, 6 31, 5 175 5, 6 31, 5 175 5, 6 31, 5 175 5, 6 31, 5 175 2. Колбасный цех, всего Колбасные изделия 24048950 24048950 24048950 96195800 В т. ч. Варёные колбасы, тн 72561 154. 3 11196250 72561 154. 3 11196250 72561 154. 3 11196250 72561 154. 3 44785000 Сосиски, тн 54796 25. 8 1413750 54796 25. 8 1413750 54796 25. 8 1413750 54796 25. 8 5655000 Сардельки 53098 23. 4 1242500 53098 23. 4 1242500 53098 23. 4 1242500 53098 23. 4 4970000 Полукопчёные, тн 88298 70. 1 6189750 88298 70. 1 6189750 88298 70. 1 6189750 88298 70. 1 24759000 Копчёности, тн 99144 26. 0 2577750 99144 26. 0 2577750 99144 26. 0 2577750 99144 26. 0 10311000 Варёно-копчёные, тн. 9375 20. 4 191250 9375 20. 4 191250 9375 20. 4 191250 9375 20. 4 765000 Конская, тн 60000 0. 9 54000 60000 0. 9 54000 60000 0. 9 54000 60000 0. 9 216000 Прочие, тн 90358 13. 1 1183700 90358 13. 1 1183700 90358 13. 1 1183700 90358 13. 1 4734800 3. Цех полуфабрикатов, всего 5580250 5580250 5580250 22321000 Мелкокусковые, тн 34700 108. 4 3761500 34700 108. 4 3761500 34700 108. 4 3761500 34700 108. 4 15046000 Крупнокусковые, тн 61959 3. 7 229250 61959 3. 7 229250 61959 3. 7 229250 61959 3. 7 917000 Котлеты, фарш, тн 22762 25. 7 585000 22762 25. 7 585000 22762 25. 7 585000 22762 25. 7 2340000 Пельмени, тн 25202 37. 0 932500 25202 37. 0 932500 25202 37. 0 932500 25202 37. 0 3730000 Манты, тн 5722 4. 5 25750 5722 4. 5 25750 5722 4. 5 25750 5722 4. 5 103000 Купаты, тн 8461 5. 2 44000 8461 5. 2 44000 8461 5. 2 44000 8461 5. 2 176000 ВСЕГО выручка от реализации 30002675 30002675 30002675 120010700
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|