реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовое планирование

реферат
p>Скамай Л. А. Расчёт ликвидности баланса // Риск. – 2002. - № 1. – С.  83-88. Ефимова О. В. Анализ движения денежных средств предприятия // Бухгалтерский учёт. – 1994. - № 10. – С. 17-23.

Ефимова О. В. Анализ оборачиваемости средств коммерческого предприятия // Бухгалтерский учёт. – 1994. - № 10. – С. 35-41. Ефимова О. В. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Бухгалтерский учёт. – 1993. - № 9. – С. 19-24. Раздел “Безопасность и экологичность”в дипломных проектах (работах): Учебно-методическое пособие / О. Т. Аксёнова, А. Б. Булгакова, Е. Ю. Гурова, Т. А. Кардаш. - Благовещенск: АмГУ, 1999. – 28 с.

    7. 2. Процесс финансового планирования

• Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на фирме, можно отметить, что это — сложный процесс, включающий в себя несколько этапов, катерьн? оготф/ьиейш'на рис. -ИМ-. На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов — бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней. Второй этап — это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовымпланам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на фирме. В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предпринимательской фирмой. Процесс финансового планирования

    Анализ финансовой ситуации
    Разработка общей финансовой стратегии фирмы
    Составление текущих финансовых планов
    v
    Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана

Пятый этап — это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов. Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом. Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предпринимательской фирмы, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений!

(Финансовое планирование на предпринимательской фирме включает в себя три основные подсистемы: перспективное финансовое планирование;

    текущее финансовое планирование;
    оперативное финансовое планирование.

Каждой из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются (табл. 10. 1). Таблица 10. 1

    Подсистемы финансового планирования
    Формы разрабатываемых планов
    Период планирования
    Перспективное (стратегическое) планирование

Прогноз отчета о прибылях и убытках Прогноз движения денежных средств Прогноз бухгалтерского баланса 3—5 лет

    Текущее планирование

План доходов и расходов по операционной деятельности План доходов и расходов по инвестиционной деятельности План поступления и расходования денежных средств Балансовый план 1 год

    Оперативное планирование
    Платежный календарь Кассовый план
    декада, месяц, квартал
    Разработка оперативных финансовых планов

Рис. 10-1. Основные этапы финансового планирования на фирме 338 . * Все подсистемы финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности фирмы, осуществляе 339

    I

мое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования. 1. 3. Перспективное финансовое планирование

'Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, оно является главной формой реализации целей фирмы. Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период от 1 года до 3 (редко — до 5) лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране деятельности, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития фирмы, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общейстратегии экономического развития фирмы. Происходит это в силу того, что изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем, как правило, и общей стратегии развития фирмы. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Процесс формирования финансовой стратегии фирмы включает в себя следующие основные этапы: определение периода реализации стратегии;

    анализ факторов внешней финансовой среды фирмы;
    формирование стратегических целей финансовой деятельности;
    разработка финансовой политики фирмы;

разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии; оценка разработанной финансовой стратегии.

Важным моментом при разработке финансовой стратегии фирмы является определение периода ее реализации. Продолжительность этого периода зависит в первую очередь от продолжитель 340 . ' '

ности периода формирования общей стратегии развития фирмы. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы, такие, как: динамика макроэкономических процессов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности фирмы. Достаточно важное внимание в процессе формирования финансовой стратегии отводится анализу факторов внешней среды путем изучения экономико-правовых условий финансовой деятельности фирмы, кроме этого, особое внимание отводится учету факторов риска. Формирование стратегических целей финансовой деятельности фирмы является следующим этапом стратегического планирования, главной задачей которого является максимизация рыночной стоимости фирмы. Система стратегических целей фирмы должнаформироваться четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях — нормативах. Обычно в качестве таких стратегических нормативов используются: среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; минимальная доля собственного капитала; коэффициент рентабельности собственного капитала фирмы; соотношение оборотных и внеоборотных активов фирмы и др. На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика фирмы по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т. п. В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, на фирме формируются “центры ответственности”, определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии фирмы. Заключительным этапом разработки финансовой стратегии фирмы является оценка эффективности разработанной стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам.

Во-первых, оценивается, насколько разработанная финансовая стратегия согласовывается с общей стратегией фирмы, путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий. Во-вторых, оценивается согласованность финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде. В-третьих, оценивается реализуемость разработанной финансовой стратегии, т. е. рассматриваются возможности фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ре-сурсов. ^ 341

' В заключение оценивается результативность финансовой стратегии. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей, а также на основе прогноза динамики нефинансовых результатов реализации разработанной стратегии, таких, как рост деловой репутации фирмы, повышение уровня управляемости финансовой деятельностью его структурных подразделений и т. п. Основу перспективного планирования составляет прогнозиро

    вание, которое является воплощением стратегии предпринима

тельской фирмы на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния фирмы на длительную перс

    пективу. Прогнозирование базируется на обобщении и анализе
    имеющейся информации с последующим моделированием воз

можных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Важный момент при осуществлении прогнозирования — призна

ние факта стабильности изменения показателей деятельности фирмы от одного отчетного периода к другому. • ' '•'&

    1. 4. Текущее финансовое планирование
    ^Система

текущего планирования финансовой деятельности фирмы основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность фирме определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода. планирования является

Результатом текущего финансового разработка трех основных документов: плана движения денежных средств;

    плана отчета о прибылях и убытках;
    плана бухгалтерского баланса.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным требованиям к отчетности. Текущие финансовые планы предпринимательской фирмы разрабатываются на основе данных, которые характеризуют: финансовую стратегию фирмы;

    результаты финансового анализа за предшествующий период;

планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности фирмы; систему разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных ресурсов; действующую систему налогообложения;

    действующую систему норм амортизационных отчислений;

средние ставки кредитного и депозитного процентов на финансовом рынке и т. п. Для составления финансовых документов в процессе осуществления текущего финансового планирования важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года, годовой прогноз разбивается на кварталы и месяцы, при этом чем короче период прогноза, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем информация! Прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цены реализуемой продукции на финансовые потоки фирмы. Прогноз объемов продаж по конкретному виду продукции может быть представлен в форме таблицы (табл. 10. 2). Таблица"" 10. 2 Прогноз объемов продаж на 2001 г.

    №
    п\п
    Показатель
    2000 г.
    2001 г.
    I кв.
    II кв.
    III кв.
    IV кв.
    итого
    1
    Объем продаж в натуральном выражении
    •%
    2
    Цена за единицу продаж, тыс. руб.
    3
    Индекс цен, %
    4
    Объем реализации в денежном выражении

На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство. С использованием полученных данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках, с помощью которого определяется величина получаемой прибыли в предстоящем (планируемом) периоде. Форма “План отчета о прибылях и убытках” представлена в табл. 10. 3.

    342
    343

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.