реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление Персоналом

реферат

деятельности, ориентируясь на результат и условия;

. сверхнормативную активность — ориентация сотрудников организации на

превышение задач, которые были перед ними поставлены, способность

делать всегда немного больше, чем было приказано;

. инновационный потенциал. Способность сотрудников организации

принимать нестандартные, нетрадиционные решения;

. способность к обучению. Ориентация на овладение новыми знаниями и

умение быстро овладевать ими в процессе самой деятельности;

. ролевой репертуар в групповой работе.

Для эффективной групповой деятельности по решению проблем и

организации их исполнения в состав группы должны входить исполнители разных

ролей.

В деятельности группы можно выделить три составляющие, одинаково важные

для успешной деятельности:

1. работа по содержанию — разрешение производственных задач и проблем;

2. проектирование путей реализации планов и достижения целей;

3. организация групповой работы — оптимальное оформление процессов

групповой деятельности, постановка групповых целей, соблюдение этапов

создание благоприятной социально-психологической атмосферы в группе —

анализ состояния отношений в группе, создание групповых норм, снятие

возникающих в процессе групповой работы напряжений, эмоциональных

конфликтов.

Для эффективной работы по содержанию в группе обязательно должны быть

представлены следующие роли:

. аналитик — человек, ориентированный на целостное восприятие

ситуации, выделение ее составных частей, установление взаимосвязей,

выделение приоритетов;

. генератор идей — человек, ориентированный на новые решения,

интеллектуально активный, обладающий большим инновационным

потенциалом;

. эрудит — человек, компетентный в своей области, знающий ее в мелочах и

ориентированный на большее углубление в конкретное содержание,

способный выступать в качестве эксперта;

. критик — человек, ориентированный на поиск обоснований,

сконцентрированный на вопросах, требующих от других приведения

аргументов в пользу принятого решения;

. разработчик — человек, ориентированный на детализацию общих принципов,

доведение сформулированного решения до уровня технологии его

осуществления.

Для эффективной организации групповой работы в группе обязательно

должны быть представлены следующие роли:

Организатор — человек, осуществляющий анализ ситуации и поставленных

задач, формулирующий цели групповой работы, выделяющий отдельные этапы и

формулирующий задания отдельным исполнителям;

Координатор — человек, осуществляющий анализ содержания всех

индивидуальных деятельностей и сведение индивидуальных деятельностей в

общее целое (работает в тесном контакте с организатором);

Контролер — человек, осуществляющий надзор за правильностью

реализации деятельности, особенно за соблюдением последовательности и

времени выполнения работы, а также использованием ресурсов;

Тренер — человек, ориентированный на передачу собственного опыта

другим сотрудникам, способный организовать процесс включения и адаптации

молодого персонала.

Для создания благоприятного климата, рабочих и дружеских отношений в

группе обязательно должны быть представлены следующие роли:

Эмоциональный лидер — человек, являющийся авторитетным для членов

группы, обладающий влиянием вне зависимости от своего должностного

положения;

Диагност — человек, способный проводить анализ состояния социально-

психологического климата в группе, а также выявлять особенности всех других

участников группы, их положение по отношению к партнерам;

Интегратор — человек, способный сплачивать группу для решения

отдельных задач, обладающий частью лидерского потенциала и целенаправленно

осуществляющий необходимую коррекцию состояния групповой атмосферы;

Аудит кадрового состава и кадрового потенциала позволяет выявить:

. уровень кадровой обеспеченности и потребность в персонале;

. качественную структуру управленческого персонала (ролевая и

психологическая структура);

. потребности в обучении;

. стили управления;

. социально-психологический климат;

. инновационный потенциал;

. основные источники сопротивления изменениям;

. распределение персонала в рамках организации (по уровням иерархии и

функциональным направлениям).

Реформирование организаций

Одно из существенных ограничений, которое должен учитывать современный

руководитель — невозможность существования организации (длительно и

эффективно) без изменений. Реформирование может проводиться двумя

способами: медленные эволюционные изменения и динамичные, резкие и за

короткое время революционные изменения.

Для многих организаций процесс медленных эволюционных изменений невозможен

в силу отсутствия ресурсов (финансовых, временных и заинтересованного

управления). Поэтому для восстановления работоспособности многих

предприятий может быть использован только метод революционных,

парадигмальных изменений — реформирование организации в целом

(организационной структуры, технологической основы, кадрового состава).

Современная ситуация ряда постсоветских предприятий осложняется еще и

рядом социально-кадровых аспектов:

1. на многих предприятиях сами работники являются собственниками, и

именно от них теперь зависит, будет ли работать предприятие;

2. большая часть крупных предприятий является градообразующими и не может

быть ликвидирована в силу социальных причин;

3. для многих регионов весьма низка вероятность привлечения другого

персонала (в силу непривлекательности предприятия, региона, финансовых

возможностей).

4. достаточно большая часть персонала по своим профессиональным

характеристикам не имеет шансов на нахождение другой работы, и поэтому

работа на нынешнем предприятии — ее единственная возможность.

Именно поэтому вопрос о проведении реорганизаций на большей части

российских предприятий стоит особенно остро.

Стратегии и методы реорганизации

Реорганизация может проводиться в разных стратегиях, затрагивая четыре

возможных направления деятельности предприятия :

. изменение масштаба оперативной деятельности;

. изменение направлений деятельности (структурных изменений);

. реорганизация всего предприятия (организационной структуры);

. глобальные организационные изменения (в том числе среды).

Рассмотрим, какие методы могут применяться при проведении

реорганизаций.

Принудительный метод.

Предусматривает использование силы для преодоления сопротивления со

стороны персонала. Это дорогостоящий и нежелательный процесс в социальном

плане, но дающий преимущества во времени стратегического реагирования.

Используется в условиях острого дефицита времени и только в тех случаях,

когда природа сопротивления ясна и откровенного проявления силы не

требуется.

Наибольшие трудности в использовании этого метода заключаются в:

. отсутствии до начала процесса перемен базы, которая обеспечила бы его

осуществление (чрезвычайно высок риск неудачи нововведений);

. неспособности предвидеть источники и силу сопротивления (возникает

замешательство, увеличиваются расходы, происходят отсрочки. Изменение

изначально обречено на провал);

. неспособности устранить первопричину сопротивления;

. преждевременных структурных переменах (замедляются темпы изменения);

. игнорировании указаний по внедрению изменений (саботируются

изменения);

. непонимании необходимости повышать компетентность и созидать новый

управленческий потенциал (изменения приносят в жертву текущим

производственным проблемам, снижается качество стратегических

решений).

Для повышения эффективности принудительного изменения необходимо (хотя

бы задним числом) проанализировать настроение персонала и выявить

потенциальные источники сопротивления или, напротив, поддержки.

Метод адаптивных изменений.

В рамках этого подхода стратегические изменения происходят путем

постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Процессом

руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В

любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое, все же будет.

Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в

руководстве. Этот метод дает возможность осуществлять изменения в условиях,

когда у сторонников изменений нет административной власти, но есть сильная

мотивация к внедрению нововведений, сформирован соответствующий образ

мышления.

Метод полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность (тенденции)

или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности

в принятии мер нет. В случае чрезвычайных событий во внешней среде метод

может быть неэффективен.

Управление кризисной ситуацией.

Метод может быть использован в ситуации, когда администрация находится

в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее

существованию и она оказалась в жестоком цейтноте. Когда наступает подобный

явный кризис, сопротивление обычно уступает место поддержке. В этой

ситуации первоначальная задача высшего руководства — не борьба с

сопротивлением, а меры по предупреждению паники. О первых признаках выхода

из кризисного положения свидетельствует возобновление сопротивления.

Для предотвращения паники в ситуации, когда кризис неизбежен,

руководители, осознающие это ранее других, могут предпринять следующие

действия:

. постараться убедить в неизбежности кризиса и принять предупредительные

меры;

. не “зацикливаться” на неизбежности кризиса, готовить себя к роли

“спасателя”, когда кризис наступит;

до настоящего кризиса создать искусственный, придумав “внешнего

врага”, угрожающего существованию администрации: поведение инициатора

искусственного кризиса рискованно и может иметь серьезные этические

последствия, ведь созданный искусственно кризис может и не превратиться в

реальный. Этот метод существенно снижает сопротивление, формируется

поддержка решениям, что увеличивает шансы на успешный выход из реальной

Управление сопротивлением (метод “аккордеона”).

Если принудительный и адаптивный методы являются крайними мерами

проведения изменений, то этот метод промежуточный и может быть реализован в

сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Продолжительность

процесса изменений должна учитывать имеющееся время. С нарастанием

срочности этот метод приближается к принудительному, с уменьшением

срочности — к адаптивному методу осуществления изменений.

Свойство адаптивности процесса изменений приобретается благодаря

использованию поэтапного подхода: процесс планирования подразделяется на

этапы, завершающиеся реализацией определенной программы внедрения. При

использовании этого подхода сопротивление минимально контролируется с

помощью разработанной “стартовой площадки” — первого подразделения,

включившегося в изменения. Затем последовательно применяются все новые и

новые виды мотивации, включающие и подкрепляющие реально

продемонстрированные сотрудниками изменения. Далее в ходе планирования

разрабатывается сам процесс внедрения с учетом возможных вариантов развития

ситуации.

Метод эффективен, если спонтанные явления во внешней среде не

одиночные, а повторяющиеся, и администрации необходимо создать постоянный

управленческий потенциал стратегического характера для реагирования на

изменения.

Недостатки метода: значительная сложность, постоянное внимание со

стороны высшего руководства, необходимость уметь планировать действия в

трудно прогнозируемых ситуациях.

Сравним описанные методы:

|Метод |Условия |Преимущества |Недостатки |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.