реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория социального менеджмента

реферат

1) объект, система, кот. обладает сложной внутренней стр-рой (гос. орг-ция,

П…);

2) состояние упорядоченности (порядок в системе: внутр. форма, стр-ра

системы);

3) деят-ть органа или человека по созданию упорядоченности или целой

системы;

Хар-ка структуры:

По степени сложности

формализации

централизации

Орг. деят-ть не возможна без создания соц организаций. Различают 2 формы

организаций:

- формальная;

- неформальная.

В соответствии с данными формами сущ-т два типа орг-ций:

- основан на адм. принципах (при определении раб. мест, функц-х обяз-тей,

прав и полномочий. Такая орг-ция наз. склярной и вып-т функции

ориентирования, нормирования, внеш. Контроля.

Принципы такой орг-ции:

- общая цель деят-ти;

- устойчивая нормативная связь м\у членами орг-ции, установл. правила,

сложившаяся орг стр-ра;

- взаимодействие с внешней средой;

- использование ресурсов для достижения цели.

Орг стр-ра хар-ся разделением труда, спец. подразделениями, иерархичностью

должностей, порядком использования рес-в.

Ресурсы в формальной орг-ции: труд, оборуд-е, ден. ср-ва, чел-ские рес-сы.

Орг отнош-я разделяются на:

- координационные

- контрольные

- субординационные (связь м\у рук-лем и подчинен.) субординация бывает

линейные (вып-т указания рук-лей) и функциональные.

Выводы:

1. Орг. отношения в системе упр-ских отнош-й играют осн. роль. Орг.

отношения пронизывают все упр-ские отнош-я.

2. Особое место в системе орг. деят-ти занимает соц. орг-ция (формальная,

неформальная). Их создание изучается наукой «Орг. культура».

3. Упр-е явл. опред видом искусства. Орг. деят-ть осущ-ся с учетом не

только проф., но и личностн. кач-в рук-ля, кот. в своем единстве сост-т

стиль упр-я.

Принятие управленческих решений.

Принятие упр-ских реш-й – этап упр-й деят-ти, реализация упр-х отношений и

лижерских спос-тей каждого управленца.

Решение – акт органов упр-я или руководителя, в кот. поставлена цель,

сформулированы задачи, предусмотрены испол-ли, определены рес-сы. Решение

принимается в случае выявл. Проблемной ситуации.

Принятие решений – процесс неслучайного выбора действий. В завис-ти от

того, в какой степени знаком с ситуацией субъект, кот. принимает решение,

различают след-е решения:

V детерминистские (реш-я уверенности);

V вероятностные (реш-я риска);

V стратегические (реш-я неуверенности).

Сущ-т 4 ур-ня принятие реш-я, для каждого из кот. требуются опред. упр-е

навыки:

1) рутинный (рук-ль ведет себя по программе, автоматически);

2) селективный (рук-ль оценивает достоинство целого круга возможных реш-й и

старается выбрать из него лучший вариант действий);

3) адаптационный ( рук-ль ищет новые реш-я известной проблемы, успех

зависит от его личной инициативности и возможности прорыва в неизвестное.

Пр.: при принятии системного реш-я);

4) инновационный (рук-лю необх. найти способы понимать совершенно

неожиданные проблемы, решение кот. зависит от развития умения мыслить по-

новому).

Рук-лям от ур-ня принимаемого реш-я требуется соотв-е навыки. Реш-я бывают

единоличные и коллегиальные.

В завис-ти от соотнош-й единоличного и коллегиального (их идеального веса в

принимаемых реш-ях) выделяют 5 типов принимаемых решений:

1) единоличное принимаемое решение без предварительной консультации с

сотрудниками и без последующих их информирования ;

2) единоличное принимаемое решение с последующим информированием

подчиненных;

3) единоличное принимаемое решение с предварительной консультацией в

коллективе;

4) принимаемое совместно с сотрудниками;

5) полная передача подчиненным функций приема решение.

В соотв-и с названными типами прин. реш-й м. выделить 5 стилей рук-ва:

. директивный;

. директивно-коллегиальный;

. коллегиальный;

. коллегиально-либеральный;

. либеральный.

Личностные хар-ки рук-ля.:

. концептуальные способности (спос-ть разраб-ть концепции);

. спос-ть вз\дейст-ть с людьми;

. диагностические спос-ти;

. аналитические спос-ти (умение абстрактно мыслить);

. технические спос-ти (умение раб-ть с соврем-й техникой.

Психологические условия:

- прогностическое воспроизведение путей решения стоящих задач и соотношение

их с реал. Условиями;

- составление подробного инф. описания факторов, кот. необх. для принятие

упр-го реш-я и возм. дейст-й по его реализации;

- умелое оперирование своими знаниями, пост. исп-е своего опыта и интуиции;

- активное подключение специалистов по выр-ке предложений по приним. реш-ю,

кот. осущ-ся бы под углом нашего зрения;

- основательная волевая подготовка, внутр. преодоление борьбы мотивов в

пользу приним-го реш-я, кот. меньше сопряжено с риском;

- критическая оценка эффективности путем реализ-и выработанного реш-я.

Различают рук-лей с внутр. и внеш. стратегией при принятии реш-й. К первой

группе относят тех, кто считает, что кач-во реш-й зависит от собств.

компетенции, воли. Люди с внешней стратегией убеждены, что их успехи и

неудачи зависят от внеш. Обстоятельств, на кот. они не м. влиять.

Продуктивность – способность построения гипотез, приним. нестандартных реш-

й. Критичность – склонность все тщательно анализировать.

В зависимости от сочетания продуктивности и критичности мышления выделяют

типы решений:

1. Импульсивное П > К

Проблема построения гипотез преобладает над ее проверкой.

2. Рискованное решение П ? К

Процесс построения гипотезы доминирует над ее проверкой, но

незначительно.

3. Уравновешенное П = К

Процесс построения гипотезы уравновешивается проверкой .

4. Осторожное П ? К

Проверка гипотез преобладает над ее построением.

5. Инертное П < К.

Контроль гипотез преобладает над ее построением.

Факторы, влияющие на процесс принятия реш-я:

V информационные;

V мотивационные (интересы, мотивы, установки субъекта, кот. принимает реш-

я);

V характерологические (черты хар-ра субъекта или хар-ра взаимоотнош. в

группе, если принимается групповое реш-е);

V технологическое (соблюдение принципов, правил, технологических процедур,

методов принятия упр-го реш-я).

При принятии реш-я важно то, на что ориентируется чел-к:

- на дело

- на других

- на вышестоящего рук-ля

- на себя

Принципы принятия эффективных реш-й:

1) Принцип системности – ориентация на всесторонний учет значимых факторов.

2) Принцип стандартизации - больш-во упр-х ситуаций м.б. сведено к

стандартным, базовым. Процедуры решения стандартных ситуаций разработаны.

3) Принцип опт. информированности.

4) Принцип автоматизма реализации упр-го реш-я – принятое рук-лем реш-е д.

быстро и без искажения доводиться до соответствующего уровня.

5) Принцип учета вероятностных последствий реализации данного реш-я.

6) Принцип свободы выбора - если ЛПР имеет опред. степень свободы, то реш-е

будет эффективным. Если свободы нет, то рассчитывать на эф-ное решение не

стоит.

7) Принцип ответственности – ЛПР несет ответственность за результаты прин.

реш-я.

8) Принцип соразмерности прав и ответственности – плохие реш-я принимаются

тогда, когда ЛПР не несет за них ответ-ти и когда тот на кого возложена

ответ-ть не имеет прав.

9) Принцип творчества – в книге «Раскрепощенный менеджер» выделяется 5

стадий для творческого решения проблемы:

- изучение проблемы;

- выработка идей;

- отсев примененных идей;

- планирование нововведений;

- обратная связь, анализ.

10) Принцип своевременности – он ориентирует на выбор лучшего момента для

прин. реш-я.

11) Принцип единства, единоначалия, коллегиальности.

12) Принцип соучастия – активное привлечение к прин. реш-я тех, кого оно

касается.

Стадии принятия решения:

V настройка (оценить, понять, распределить проблемы, выявить трудности в

них);

V цели;

V критерии оценки;

V информация;

V планирование (начинается с прин. реш-я о том, что д.б. сделано);

V действие (практич. работа по реализации плана);

V анализ действий для их улучшения.

Методы прин-я упр реш-я:

1 гр.: общие методы

2 гр.: групповые методы

3 гр.: методы воздействия на прин. реш-е.

Соц. контроль и эффективность упр-я.

Соц контроль – совокупность ср-в и приемов, с помощью которых общество

гарантирует, что поведение его членов, отд. субъектов упр-я будет соот-ть

общественным нормам и ценностям.

Порядок в обществе означает, что каждая личность принимая на себя опред.

обяз-ти вправе требовать от других их вып-я в собств. целях.

3 способа осущ-я соц. контроля:

а) воспитание - люди сознательно принимают нормы и ценности общества, отд.

групп.

б) социализация - люди сознательно принимают нормы и ценности общества,

отд. групп.

в) принуждение – применение опред. санкций: когда отд. индивид, группа не

следует законам, правилам, то общество прибегает к принуждению.

В этом смысле соц. контроль связан с понятиями «свобода» и

«ответственность». Свобода не возможна без ответственности.

Формы ответственности:

- политич-я;

- юридич-я;

- нравственная;

- финансовая.

Соц. контроль не м.б. сведен к учету или отчетности, а складывается из

сложных отношений, кот. пронизывают соц. систему. Соц контроль м.б.

рассмотрен как завершающая часть упр-го процесса. Та часть, кот. отвечает

за реализацию принятого реш-я. На основе соц. контроля мы опред. рез-ты

соц. д-ти. В этом случае контроль обеспечивает стабильность в развитии общ-

ва.

Функции соц. контроля:

- диагностическая;

- обратной связи (без нее рук-ль не знает л ходе выполнения задач);

- ориентирующая (те вопросы, кот. чаще всего контролируются С-м упр-я, они

как бы сами собой приобретают особое значение в глазах исполнителя;

- стимулирующая (напр. на выявление резервов, прежде всего чел-ского

фактора);

- педагогическая

- корректирующая (явл. рез-м реализации принятого реш-я).

Виды контроля:

. предварительный (дать обоснование принимаемого реш-я);

. текущий (вносить коррективы в процессе вып-я принятого реш-я);

. последующий ( для проверки эф-ти принятие реш-я).

Сущн-ть эф-ти состоит в том, что упр-е обеспечивается реш-е поставленных

задач в возможно короткие сроки при наименьших затратах ресурсов. Эф-ть не

правомерно рассматривать как рез-ты различн. видов конкр. упр. д-ти. В

обществе интегрирующим показателем эф-ти упр-я явл. соц. рез-т, в кач-ве

кот. выступает повышение кач-ва жизни граждан при наименьших затратах всех

остальных ср-в.

Центр. проблема методологии эф-ти – это согласованность целей, выбор

инструментов, приоритетов и получение тех или иных рез-в.

Осн. усл-е получение эф-ти:

V согласованность рез-в с фундаментальными перспективными целями развития

соц. системы;

V ориентация на чел-ка (на чел. фактор, кот. явл. и целью и средством

развития системы).

При этом сущ-т особенности расчета эф-ти:

1) разные эф-ти не м.б. измерены в одних и тех же единицах;

2) эффекты м. иметь различную направленность (+/-) или разную модальность;

3) не сущ-т в полной мере стоимостных оценок некоторых рез-в д-ти;

4) практическая значимость всех действий субъектов упр-я в конечном счете

опред-ся рез-ми развития общества, сбалансированностью, жизненными рез-

ми, качеством их жизни, возможностью данной страны.

Схема оценки эф-ти заключается в построении теор. модели объекта упр-я с

учетом мирового и отечественного опыта и наложения этой модели на реальную

жизнь. В рез-те этого происходит оценка проблемной ситуации.

Для построения теор. модели разрабатываются базовые понятия, критерии,

показ-ли, индикаторы для оценки кач. и колич-х изменений.

Колич-е изменения сущ-т в 2 осн. видах:

. статистические;

. социологические.

Их использование позволяет принимать соотв. упр-е реш-я.

Показатель статистики разделяется на след. ур-ни:

. м/н;

. гос-ный;

. региональный;

. местный (муниципальный).

Критерий – объективная направленность эф-ти, ср-во, с помощью кот.

производится оценка, классиф-я чего-либо.

Эталон – это количественно-качественное состояние объекта, кот. отвечает

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.