реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Сущность менеджмента

реферат

Сущность менеджмента

План

Введение 1

Глава I: Основы менеджмента

1. Основные понятия менеджмента и менеджера 2

2. Мои способности как человека (темперамент и

тип познавательной деятельности)

5

3. Особенности моего поведения и чувств по Айзенку Г. 10

4. Качества менеджера

13

Глава II: Управленческая деятельность

1. Функции управленческого цикла: планирование, организация, мотивация,

контроль 16

2. Решетка менеджмента и тип менеджера 24

3. Стиль руководства людьми. Правила Дейла Карнеги 28

4. Стрессоустойчивость 33

Глава III: Место работы и должность

1. Основные черты работников, руководителя, отношений, обстановки.

Черты слабого руководителя 36

2. Задатки бизнесмена

38

3. Обоснование своего места работы и должности 40

Глава IV: Конфликты и их разрешение

1. Формы взаимодействия людей и причины возникновения конфликтов

42

2. Критика в конфликтных ситуациях 44

3. Виды конфликтов, их признаки 47

4. Приверженность к конфликтам,

типы конфликтных работников

49

5. Пути предупреждения конфликтов 51

6. Глубина конфликтов, степень конфликтности

и пути разрешения конфликтов

53

Глава V: Элементы менеджерского мастерства

1. Деловое письмо 61

2. Слушание собеседника 64

3. Техника быстрого чтения

67

4. Реклама

67

Список литературы 76

Введение

Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой

сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми

заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и

значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются

одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические

факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы,

воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также

учитывать влияние организации на общество.

Широкое распространение получила точка зрения, что существует

применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в

реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в

том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от

превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в

производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного

менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном

применении информационных технологий.

Моя курсовая работа посвящена менеджменту и его интерпретации в

сельском хозяйстве.

глава I

Основные понятия

менеджмента и менеджера

В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш

обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая

деятельность», «директор», «руководитель».

Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый

специалистами на базе определенной научно-практической информации и

ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных

методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его

(их) в соответствие с поставленными целями.

Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять.

Поэтому по сути менеджмент является синонимом управления, но не в полной

мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам

человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью

приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все,

что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему

хозяйства страны.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в

него входит:

* изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

* производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с

максимальной прибылью;

* управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а

также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной

цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать

поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в

крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной

стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может

довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких

ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и

проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы

зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим

человеком на фирме. Здесь можно привести один пример: В 1981г. компания

“Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного

профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что

“Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на

гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке

наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не ладились, потому что Ли

Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер”, несмотря на

фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах

его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли

Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере”

согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему,

как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию.

И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня

производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а

с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского

и мирового рынка.

Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может

сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в

управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.

В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий,

занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области

принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и

употребляется применительно к:

1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или

программно-целевых групп;

2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений,

отделений, отделов);

3. руководителю по отношению к подчиненным;

4. администратору любого уровня управления, организующего работу,

руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Это понятие

прошло большую эволюцию в процессе развития экономического строя общества.

Первый тип менеджера, который появился на предприятии, был диктаторский

тип, позднее ему на смену пришел менеджер-патерналист. Он как бы играл роль

главы семьи, относился к рабочим по-отечески, что очень положительно

сказывалось на росте производительности труда. Но постепенно патерналист

начал утрачивать свои позиции.

На смену ему пришел менеджер-маклер. В годы кризиса фирмам были нужны

оборотистые люди, умеющие сбывать продукцию и тем самым двигать

производство. Такие люди становились во главе как мелких, так и крупных

предприятий. Работа данного типа менеджеров во многом напоминала работу

дипломатов. Руководящим началом здесь выступал принцип: «Делай все

возможное, чтобы смягчить недовольство рабочих».

Далее появился новый тип менеджер-организатор. Этому способствовали два

обстоятельства. Во-первых, разросшиеся капиталистические предприятия

сделали невозможным единоличное управление производством. Чтобы принимать

решения, менеджеру стало требоваться мнение довольно большого круга лиц. В

обиход вошли управленческие советы. Во-вторых, новые условия привели к

тому, что во главе становился не основатель производства или один из его

наследников, а избранный советом директор-управляющий. Держателями акций и

руководителями производства оказались разные люди. Менеджеры расширили

функции по работе с людьми. Они стали общаться не только с работниками

производства, но и с лидерами разнообразных общественно-политических

организаций. Успех менеджера стал зависеть от умелого осуществления целого

пакета различных социальных функций.

В настоящее время менеджер выступает в системе общественного производства

как:

а) управляющий;

б) дипломат;

в) лидер;

г) воспитатель;

д) инноватор;

е) человеческое существо.

Менеджер-управляющий.

Эта функция считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Менеджер-

управляющий, как считают, должен быть честным, верным своему слову,

правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную

подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством

оратора, консультанта, педагога

и психолога.

От него также требуется:

1. наличие общих знаний в области управления предприятием;

2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли

производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей

деятельности;

3. владение не только навыками администрирования, но и

предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять

инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее

выгодных сферах применения;

4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с

нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия

каждого в их исполнении.

Менеджер-дипломат.

Среди серии менеджерских умений и навыков наиболее важны те, которые

связаны с процедурами переговоров. Сегодня менеджеры среднего и высшего

звена тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие

человеческих контактов, углубление деловых связей, заключение сделок,

разрешение споров, улаживание отношений с властями. Значительно возросла

потребность участия менеджеров в различного рода посреднических действиях.

Во всем этом требуются специфические способности, которые сродни

дипломатическим. Тем более что вторая половина 80-х годов обозначила себя

бумом межгосударственных связей.

Менеджер-лидер.

Современный менеджер осуществляет не только менеджерские функции, но и

лидерские. Американские теоретики менеджмента уже давно провозгласили

лозунг — «Каждый менеджер должен быть лидером!» Функции менеджера и функции

лидера далеко не идентичны. Когда у нас говорят о менеджерских функциях, то

часто подразумевают лишь совокупность профессиональных действий,

необходимых для поддержания деятельности материальной подсистемы бизнеса

(ресурсы, процедуры производства, технологические процессы). Это у нас от

прошлого. Здесь как-то затеняется проявление другой, человеческой,

подсистемы бизнеса - главного объекта управления. А чтобы эффективно

справиться с этой задачей, нужно быть способным вести за собою людей - быть

лидером. В современном понимании лидерские функции складываются из двух

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.