Наследственность, представления о генетическом коде, гены индивидуальности
Наследственность, представления о генетическом коде, гены индивидуальности.
Оглавление
Аннотация.................................................................
..........................................................3
Предисловие...............................................................
...........................................................4
Наследственность..........................................................
..................................................6
Условные
рефлексы....................................................................
....................................7
Теория наследственности
Вейсмана....................................................................
.....8
Методы
Гальтона....................................................................
.....................................9
Хромосомная теория
наследственности............................................................
......10
Генетические карты
хромосом....................................................................
..............10
Генетика
пола........................................................................
.......................................13
Нехромосомная теоррия
наследственности.........................................................14
Молекулярная генетика. Генетическая информация. Генетический код.....14
Наследственность и
эволюция....................................................................
..............17
Генетика
человека....................................................................
...................................19
Наследственность и
среда.......................................................................
................20
Болезни, связанные с
мутациями...................................................................
.........21
Лечение и профилактика наследственных
болезней............................................24
Генетическая
инженерия...................................................................
.......................25
Гены
индивидуальности............................................................
................................28
Заключение................................................................
.......................................................30
Терминологический
словарь.....................................................................
....................32
Список используемой
литературы..................................................................
..........36
Аннотация
В своей курсовой работе на тему “
Наследственность. Представления о генетическом коде. Гены
индивидуальности ” я рассказала о первых шагах генетики , о
сегодняшнем дне этой увлекательной науки и о том , чего ждем мы
от нее в ближайшем будущем . Также подробно были рассмотрены
достижения современной генетики на молекулярном уровне , которая
включает в себя биологию и генетику , законы передачи
наследственных признаков и структуру генетического вещества ,
структуру и функции гена , гены и согласованность клеточных функций
, наследственность и эволюцию . В этой работе ведется ознакомление
с огромным вкладом генетики в соседние с ней области биологии –
учение о происхождении жизни , систематику и эволюцию организмов.
Предисловие
Испокон веков человек стремился узнать , почему от живых
организмов рождаются им подобные ? И при этом не отмечается
абсолютной схожести родителей и потомства ни в физических признаках
, ни в характере.
Теперь очевидно , что схожесть родителей и потомков
организмов одного вида определяется наследственностью , а их
отличительные особенности - изменчивостью. Два свойства –
наследственность и изменчивость - характерны не только для человека
, но и для всего живого на Земле. Изучением этих важнейших свойств
живых существ занимается наука , назяваемая генетикой .
Конечно , на первый взгляд кажется . что все мы можем
совершенно спокойно жить , не зная сущности секрктов наследственности
, и что все это неважно. Но так ли это на самом деле?
Как , не зная генетики , объяснить , почему обезьяна не
превращается в белого медведя , если даже поселить ее на Крайнем
Севере , и почему белый медведь , даже если он родился в зоопарке где-
нибудь на юге , все раво остается белым? Сумеют ли работники сельского
хозяйства в ближайшем будущем получать с каждого гектара сотни
центнеров пшеницы ? Скажутся через какие-нибудь 50-100 лет
последствия атомных взрывов на потомках современных жителей Хиросимы
и Нагасаки? Отчего дети похожи на своих родителей? Грозит ли
человечеству вымирание, или мы находимся у начала развития земной
цивилизации? Почему без вмешательства человека рожь остается рожью , а
пшеница – пшеницей? Каковы причины наследственных заболеваний и как с
ними бороться? Сколько способен прожить человек ? Могут ли все люди
на Земле быть гениями?
Есть еще тысячи и тысячи подобных вопросов, имеющих очень
важное значение как для отдельных людей , так и для всего
человечества , ответить на которые нельзя ,
не познав секреты наследственности и не научившись управлять ею. Когда
же человек раскроет все эти тайны и поставит знания себе на
пользу , он сможет участвовать в решении практических задач сельского
хозяйства , медицины , научится управлять эволюцией жизни на нашей
планете в целом.
Вместе с тем не надо забывать . что для духовной жизни и
целенаправленной деятельности современного человека исключительно
важное значение приобретает научное мировоззрение. Среди философских
вопросов нового естествознания один из главных – понимание сущности
жизни , ее места в мироздании. И только современная молекулярная
генетика сумела показать , что жизнь – это поистине материальное ,
саморазвивающееся явление . отражающее влияние условий внешней
среды.
Но она также доказала , что жизнь обладает системностью .
которую невозмлжно разложить на составляющие ее физико-химические
процессы. Однако . современная наука еще не знает полностью
сущности жизни.
Еще один вопрос: от чего зависит настоящее и будущее
человечества? Проблема эта интересовала людей много веков назад и
в не меньшей степени волнует сегодня. Это и не удивительно , так
как человек отличается от всего окружающего мира в первую очередь
тем , что испытывает влияние не только биологических законов.
Будущее его не в меньшей , если не в большей степени зависит от
социального переустройства мира.
Наследственная информация человека передается от поколения
к поколению. Все биологические особенности , послужившие основой для
появления человека,обладающего сознанием , закодированы в
наследственных структурах , и их передача пл поколениям является
обязательным условием для существования на Земле человека как разумного
существа. Человек как биологический вид – это самое высокое и при
этом уникальное “ достижение “ эволюции на нашей планете. И пока еще
никто не может сказать с уверенностью или представить неопровержимые
доказательства того , что это не касается всей Вселенной.
Эволюция на Земле то идет медленно , то претерпевает скачки
, каждый из которых возносит данную ветвь организмов на новый
уровень. Среди многих скачков-революций в истории жизни на Земле
два , по-видимому ,следует считать основными. Во-первых , переход от
неорганического мира к органическому , то есть появление жизни , и
во-
вторых ,возникновение сознания , то есть появление человека. Оба эти
явления связаны с накоплением колличественных изменений . вызвавших
изменения качественные .
“ Как бы человечество ни ушло по пути прогресса, наш xx в. навсегда
останется в его памяти. Люди всегда будут помнить, что этот век был
отмечен тремя важнейшими достижениями; люди научились использовать энергию
атома, вышли в космос и стали направленно изменять наследственность. Вот
три великих успеха, которые наши отдаленные потомки бу-дут помнить даже
тогда, когда станут летать от звезды к звезде и победят старость и
смерть.”[1]
Но если переспективы ядерной физики преподаются в школе, если
космонавтов благодаря телевидению мы знаем в лицо, с биологией дело
обстоит хуже. Величайшие ее достижения еще не стали известными широким
массам.
Основы генетики были заложены чешским ученым Грегором Менделем в
эксперементах, результаты которых были опубликованы в 1865 г. С тех пор
генетика не остановилась в своем развитии. И. М. Сеченов, А. П. Богданов,
Н. К. Кольцов, Г. Шаде, Эвери, Мак-Леод, Мак-Карти, Д. Уотсон- вот одни из
тех великих ученых, которые внесли огромный вклад в науку о
наследственности.
В последние годы на фоне общего снижения заболеваемости и
смертности увеличился удельный вес врожденных и наследственных болезней. В
связи с этим роль генетики в практической медицине значительно возросла.”
Без знания генетики нельзя эффективно проводить диагностику наследственных
и врожденных заболеваний.”[2]
Наследственность- присущее всем организмам свойство повторять в
ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития; обусловленно
передачей в процессе размножения от одного поколения к другому материальных
структур клетки, содержащих программы развития из них новых особей. Тем
самым наследственность обеспечивает преемственность морфологической,
физиологической и биохимической организации живых существ, характера их
индивидуального развития, или онтогенеза. Как общебиологическое явление
наследственность-важнейшее условие существования дифференцированных форм
жизни, признаков организмов, хотя оно нарушается изменчивостью-
возникновением различий между организмами. Затрагивая самые разнообразные
признаки на всех этапах онтогенеза организмов, наследственность проявляется
в закономерностях наследования признаков, т. е. передачи их от родителей
потомкам.
Иногда термин наследственность относят к передаче от одного поколения
другому инфекционных начал (т. н. инфекционная наследственность) или
навыков обучения, образования, традиций (т. н. социальная, или сигнальная
наследственность).Подобное расширение понятия
наследственность за пределы его биологической и эволюционной сущности
спорно. Лишь в случаях, когда инфекционные агенты способны
взаимодействовать с клетками хозяина вплоть до включения в их генетический
аппарат, отделить инфекционную наследственность от нормальной
затруднительно.
Условные рефлексы. Как мы знаем, условные рефлексы-это индивидуально
приобретенные сложные приспособительные реакции организма животных и
человека, возникающие при определенных условиях (отсюда название) на
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|