реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального закона №131 (на примере муниципальных образований Республики Башкортостан)

реферат
p align="left">требует некоторых структурных и иных изменений в системе управления МЧС РФ, в том числе и на территориальном уровне - в Главном управлении МЧС РФ по РБ. Согласно вышеупомянутым законодательным актам главными направлениями реформирования государственной службы РФ, которые затронули сферу деятельности ГУ МЧС РФ по РБ, являются:

· создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;

· разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;

· выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

· внедрение программ подготовки кадров для государственной службы РФ и профессионального развития государственных служащих;

· формирование системы управления государственной службой РФ.

В результате изменения затронули реформирование Государственной противопожарной службы и пожарной охраны, а также получение части работников Главного Управления МЧС России по РБ статуса государственного служащего РФ.

В сфере реформирования государственной службы произошли существенные социальные изменения управления. Вводятся принципиально новые понятия государственной службы как механизма государственного управления в сфере безопасности в ЧС. Появившаяся дифференциация госслужбы на федеральную гражданскую, федеральную военную, федеральную правоохранительную и государственную гражданскую в субъектах федерации позволила существенно повысить эффективность работы служащих. В рамках реформы предполагается также унификация классных чинов, дипломатических рангов, воинских званий, между которыми будет введена эквивалентность [6,8]. Также принимается новый порядок разрешения трудовых конфликтов и споров, вводится понятие служебного контракта.

Федеральный закон №58-фз от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ» дает возможность определить оптимальный уровень зарплаты чиновника, разобраться с подготовкой кадров, сделать работу государственной службы более открытой.

Реорганизация затронула и некоторые подведомственные учреждения Министерства по делам ГО и ЧС РБ, которые не могли влиться в штатную структуру Главного управления. Эффективным решением стало создание Управления по ЧС при Правительстве РБ. Организация нового органа закреплена юридически, утверждено Положение об Управлении по ЧС при Правительстве РБ, в котором зафиксированы его структура, задачи, функции, руководство т.п. Положение об Управлении по ЧС при Правительстве РБ приведено в Приложении 3.

Таким образом, решение задачи реформирования системы государственной службы в Главном управлении МЧС России по РБ успешно решены в необходимые сроки, повысив эффективность работы и органично выстроив всю систему управления.

3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ

Особенности функционирования Главного Управления МЧС России по Республике Башкортостан, связанные с финансированием и подготовкой отчетности по дифференцированным бюджетам (республиканский и федеральный) осложняются запутанной структурой финансовых и экономических отделов Главного управления, что требует некоторого изменения организационной структуры и функциональных обязанностей.

Изменения организационной структуры. Изменения в организационной структуре финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ коснулись упразднением должности помощник начальника Главного управления по финансово-экономической работе и созданием единой структуры в виде финансового управления ГУ МЧС России по РБ, возглавляемого начальником финансового управления (бывшая должность помощника по финансово-экономической работе).

В новой структуре начальник финансового управления является и начальником финансово-экономического отдела, который теперь обеспечивает финансовую и бухгалтерскую деятельность сводным бюджетированием и включает согласно штатному расписанию:

- заместителя начальника финансово-экономического отдела;

- главного специалиста;

- специалиста.

Далее по вертикали организационной структуры расположена бухгалтерия, штатный состав которой включает:

- главного бухгалтера;

- заместителя главного бухгалтера;

- специалиста по расчетам с персоналом;

- специалиста по расчетам с предприятиями по охране от пожаров.

На рисунке 3.1 приведена схема структурной реорганизации финан-совых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ.

Рис. 3.1 Изменение структуры финансового управления Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан

Как видно из рисунка 3.1, организационная структура стала более строгой по вертикали, с уменьшением общего числа работников, но с увеличением численности работников в статусе государственных служащих. Существенно изменяются должностные инструкции и численность сотрудников. Если до реорганизации служба насчитывала: помощник министра (в/сл), планово-финансовый отдел (6 гос/сл), фин.отдел федерального бюджета (1 в/сл), бухгалтерия (3 сотрудника по ЕТС), то в новой: начальник ФЭО (в/сл), ФЭО (3 гос/сл), бухгалтерия (4 гос/сл). Руководящие документы для практической работы финансовых служащих приведены в Приложении 4.

Срок выплаты денежного содержания по аттестованному составу - с 20 по 25 число ежемесячно, по гражданскому персоналу - аванс 20 числа, заработная плата - 5 числа. Новая финансовая служба оформляет и организует выплату заработной платы и денежного содержания безналичным путем - перечислением на картсчета через ОАО «Уралсиб».

Функциональные преобразования. Изменение организационной структуры, в том числе уменьшение численности сотрудников, влечет за собой и функциональные изменения должностных обязанностей сотрудников. Если до реорганизации служба насчитывала: помощник начальника Главного управления МЧС России по РБ (в/сл), планово-финансовый отдел (6 гос/сл), фин.отдел федерального бюджета (1 в/сл), бухгалтерия (3 сотрудника по ЕТС), то в новой: начальник ФЭО (в/сл), ФЭО (3 гос/сл), бухгалтерия (4 гос/сл).

Начальник финансово-экономического отдела ГУ МЧС РФ по РБ и его заместитель назначается, перемещается и освобождается от должности Начальником ГУ МЧС России по РБ. Главный специалист и специалист назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности по представлению начальника ФЭО. Должностные лица бухгалтерии (главный бухгалтер, его заместитель, специалисты) назначаются, перемещаются и освобождаются от занимаемой должности руководителем по представлению Начальника ФЭО ГУ МЧС России по РБ. Штатная структура финансового управления ГУ МЧС России по РБ представлена на рисунке 3.2.

Для обеспечения эффективного выполнения возложенных на финансовое управление ГУ МЧС РФ по РБ функций разработанные должностные инструкции представлены в Приложениях 5.

Финансово-экономический отдел (ФЭО). Начальник ФЭО - начальник финансового управления организует финансовую и бухгалтерскую деятельность Главного управления МЧС России по РБ и его подразделений на основе утвержденных смет расходов. Разработанные должностные инструкции представлены в Приложении 5 (А).

Рис. 3.2 Новая штатная структура финансового управления Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан

Заместитель начальника ФЭО организует финансовую деятельность финансово-экономического отдела и бухгалтерии. Осуществляет методическое руководство подведомственных подразделений. Разработанные должностные инструкции представлены в Приложении 5 (Б).

Главный специалист ФЭО ведет журнал операций по счету «Касса», журнала операций расчетов с подотчетными лицами, а также работу по статистической отчетности. Разработанные должностные инструкции представлены в Приложении 5 (В).

Специалист ФЭО ведет работу по расчетам с персоналом, обеспечивает своевременное и правильное начисление и выплату денежного содержания по ГУ МЧС России по РБ, сдает отчетность во внебюджетные фонды по ЕСН, ГНИ, Пенсионный фонд. Разработанные должностные инструкции представлены в Приложении 5 (Г).

Бухгалтерия. Главный бухгалтер организует и ведет бухгалтерский учет ГУ МЧС России по РБ. Разработанные должностные инструкции представлены в Приложении 5 (Д).

Заместитель главного бухгалтера организует сметное планирование и нормативное регулирование оплаты труда и денежного содержания, проводит работы по администрированию неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней по коду 177 с отделом доходов Управления Федерального казначейства по РБ, работы по подготовке сводов бухгалтерской отчетности и предоставлению отчетности в вышестоящую организацию (ПУРЦ). Разработанные должностные инструкции представлены в Приложении 5 (Е).

Специалист по расчетам с персоналом ведет работу по расчетам с персоналом, обеспечивает своевременное и правильное начисление и выплату денежного содержания по ГУ МЧС России по РБ, сдает отчетность во внебюджетные фонды по ЕСН, ГНИ, Пенсионный фонд. Разработанные должностные инструкции представлены в Приложении 5 (Ж).

Специалист по расчетам с предприятиями по охране объектов от пожаров ведет работы по расчетам по лицевым счетам через казначейство, работа по расчетам по договорам с предприятиями по охране объектов от пожаров. Разработанные должностные инструкции представлены в Приложении 6 (З).

3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС

Реализация Федерального закона №131-фз от 6 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005г. «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» [4, 12] по реформированию системы местного самоуправ-ления - одного из уровней системы управления РСЧС - требует разработки рекомендаций для органов управления муниципальных образований РБ с учетом их особенностей (экономических, географических и т.д.).

3.4.1 Разграничение полномочий местного значения для муниципальных образований РБ в области защиты от ЧС

Перечень полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований Республики Башкортостан (поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14 - 18 ФЗ от 6 октября 2003г. № 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.

В соответствии требованиями ФЗ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ [5] необходимо внести в уставы муниципальных образований по вопросам в области обеспечения защиты населения и предупреждения ЧС природного и техногенного характера, положения, представленные в таблице 3.1, дополнив статьи уставов муниципальных образований (Приложение 6).

Таблица 3.1. Положения для внесения в Уставы муниципальных образований Республики Башкортостан по вопросам в области обеспечения защиты населения и предупреждения ЧС природного и техногенного характера

В Уставы 957 (943+14) поселений Республики Башкортостан

В Уставы 54 муниципальных районов Республики Башкортостан

В Уставы 9 городских округов Республики Башкортостан

участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения

участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района

участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера

организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера

организация и осуществле-ние мероприятий по ГО, защите населения и террито-рии городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах н.п. поселения

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.