реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального закона №131 (на примере муниципальных образований Республики Башкортостан)

реферат

Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального закона №131 (на примере муниципальных образований Республики Башкортостан)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра муниципального управления и социальной инженерии

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №131 (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)»

Студента 5 курса заочного отделения

специальности 080504 Государственное и

муниципальное управление

___________ (подпись)

Руководитель:

генерал-майор, канд. технич. наук, Начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан___________ (подпись)

Рецензент:

докт. техн. наук, проф., ___________ (подпись)

Допустить к защите:

Зав. кафедрой муниципального управления и социальной инженерии _____________________ д.с.н., проф. О.А. Уржа

(подпись)

У Ф А 2009г.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ

«Утверждаю» Специальность 080504.65

Зав. кафедрой «Государственное и муниципальное управление»

___________О.А. Уржа

«___»____________200__г.

задание

на разработку дипломного проекта

Студент ______________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального закона №131-ФЗ (на примере муниципальных образований Республики Башкортостан)_________________

_____________________________________________________________

2. Цель работы ____ Совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте:

· теоретико-методологических:

анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления (в аспекте безопасности в чрезвычайных ситуациях) __________

_____________________________________________________________

· методических, аналитических:

анализ организационной и функциональной структуры Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан___________________

_____________________________________________________________

· проектных, оценочных:

разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан_______________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель дипломного проекта:

______________________ ()

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления

1.2 Системы и организация местного самоуправления за рубежом

1.3 Современная организация местного самоуправления в России

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

2.1 Система гражданской обороны РФ

2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

2.3 Территориальный орган управления РСЧС - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА

3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ

3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ

3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ

3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

«Только квалифицированная и ответственная, обеспеченная ресурсами и прозрачная местная власть сможет достойно решать проблемы граждан»

В.В. Путин

Одна из ключевых проблем, стоящих перед человечеством, - противоречие между потребностями социально-экономического развития и необходимостью сохранения среды обитания. Научно-технический прогресс не только способствует повышению производительности и улучшению условий труда, росту материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и приводит к возрастанию риска аварий больших технических систем. Последнее связано с усложнением их конструкции, увеличением их числа, ростом единичных мощностей агрегатов на промышленных и энергетических объектах, их территориальной концентрацией. Кроме того, наряду с природными и антропогенными рисками возникновения катастроф и чрезвычайных ситуаций (ЧС) с тяжелыми последствиями нарастает угроза террористических воздействий на общество

По оценкам экспертов, в США совокупные прямые издержки, связанные с авариями, катастрофами и вызываемыми ими заболеваниями, составляют 4-6% валового внутреннего продукта (ВВП). На долю техногенных катастроф приходится 15-25% преждевременной смертности.

Особую роль в решении проблем обеспечения безопасности населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера играют система гражданской обороны (в соотв. с ФЗ от 12.02.1998г. №28-фз ) и Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (в соотв. с ФЗ от 21.12.1994г. №68-фз). Одним из основных постоянно действующих органов управления двух систем является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны (ГО), чрезвычайным ситуациям (ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

МЧС России является уникальной государственной структурой, не имеющей аналогов в мире. Его подразделения, институты и организации выполняют весьма широкий спектр работ: от оперативных, связанных с аварийно-спасательными мероприятиями, до научно-технических, обеспечивающих развитие науки о рисках и безопасности и опытно-конструкторские разработки, создание совместной специализированной техники. МЧС также занимает достойное место в общей государственной системе противодействия терроризму, являясь как главным организатором (совместно с ФСБ, МВД и МО России), так и основным исполнителем мероприятий, работ по минимизации и полной ликвидации последствий ЧС разного происхождения, в т.ч. и за счет террористических воздействий.

В связи с этим постоянное совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях, ведущим органом которой является МЧС России, весьма актуально.

В настоящее время Россия находится на стадии формирования системы муниципального управления, поэтому практически значимо совершенствование системы управления в ЧС при реализации Федерального закона №131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

Одним из промышленно-развитых субъектов Российской Федерации является Республика Башкортостан, площадь которой составляет 143,6 тыс. км2 (0,8 % общей площади России). В республике проживает более 4 миллионов человек (около 3% населения России). Башкортостан занимает 7-е место по численности населения среди субъектов Российской Федерации. РБ входит в хорошо заселенную и освоенную зону страны. По территории проходят важнейшие железнодорожные, трубопроводные и автомобильные магистрали, связывающие европейскую часть РФ с Уралом и Сибирью.

В республике сильно развиты такие отрасли промышленности как нефтедобыча и нефтепереработка; химия и нефтехимия; электроэнергетика; деревообрабатывающая промышленность и промышленность строительных материалов. Развиты также машиностроение и металлообработка. Такое промышленное развитие в республике предопределяет и повышенный риск возникновения ЧС.

В связи с этим целью дипломного проекта является совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Объектом исследования является система управления в чрезвычайных ситуациях, а предметом - совершенствование системы управления в ЧС в муниципальных образованиях Башкортостана.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления в мире и его значение в области защиты от ЧС;

- анализ особенностей функционирования системы Гражданской обороны (ГО) и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в субъекте РФ - Республике Башкортостан;

- оценка информационной, организационной, социальной структуры Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, особенностей управления в чрезвычайных ситуациях;

- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Важнейшей составной частью процесса совершенствования политической системы в России является реорганизация механизма государственной и муниципальной власти. Реализация концепции местного самоуправления, которое, как показывает опыт многих развитых стран, является необходимой структурой демократического режима в любом правовом государстве. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать и деконцентрировать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, в т.ч. по защите в ЧС, тем самым, стимулируя активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Российское государство традиционно отличалось высокой степенью централизации управления, но ни один из периодов в истории российского государства нельзя считать свободным от элементов самоуправления. Даже в периоды наивысшего расцвета российского чиновничьего централизованного государства элементы самоуправления сохранялись в городах и сельских общинах. На нынешнем этапе развития общества важным условием преодоления отчуждения между государством и населением может стать широкое развитие институтов регионального и местного общественного самоуправления.

В настоящее время Россия находится на стадии формирования системы муниципального управления, поэтому представляет интерес анализ и обобщение опыта зарубежных стран. Так, в последние годы во многих странах при организации систем муниципального управления используется опыт корпоративного управления, когда орган исполнительной власти возглавляет профессиональный управляющий (менеджер), работающий по контракту.

В процессе реформы местного самоуправления, проводимой в настоящее время в России, целесообразно учесть многообразие организационных форм систем муниципального управления. Выбор конкретной модели должен осуществляться исходя из исторически сложившихся традиций местного самоуправления, территориальных и политических особенностей того или иного субъекта Российской Федерации.

1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления

Местное самоуправление как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. Оно существовало в качестве общинного самоуправления еще до государственно-организованного общества, прошло этапы античного мира, средних веков и нового времени. С конца XVIII в. и особенно в XIX в. местное самоуправление становится постоянным объектом теоретического научного осмысления. Оно активно используется при проведении политических, административных и правовых реформ.

В современной научной и учебной литературе выделяется пять основных теорий местного самоуправления [23, 24, 35].

Теория свободной общины. Теория свободной общины разработана в начале XIX в. немецкими учеными. Главная направленность ее заключается в обосновании необходимости ограничения вмешательства государства в дела общины, которая исторически предшествовала государству. Эта теория, основанная на идее естественного права, исходила из признания общины как естественного сложившегося организма, независимого от государства. Идеи теории свободной общины получили отражение в законодательстве. В бельгийской конституции 1831г. наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями признавалась особая, «общинная» власть.

Теория общественного самоуправления. Теория общественного самоуправления, пришедшая на смену теории свободной общины, также исходила из противостояния государства и общества, из признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. Эта теория выдвигала в качестве признаков самоуправления не государственный, а именно хозяйственный характер деятельности местного самоуправления, усматривала сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать своими общественными интересами без каких-либо вмешательств со стороны государства. При этом на первый план выдвигались не естественные права общины, а хозяйственная деятельность органов самоуправления. Однако на практике оказалось затруднительным выделить чисто хозяйственные дела местного значения, которые по своему существу отличались бы от дел государственного управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.