p align="left">11. Конституция Республики Башкортостан, г. Уфа, 4.12.2002. 12. Закон РБ «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 18.03.2005г. №162-з. 13. Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» от 28.12.2005г. №260-з. 14. Закон Республики Башкортостан «Об изменениях в административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан, изменениях границ и преобразованиях муниципальных образований в Республике Башкортостан» от 17 декабря 2004 года. 15. Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан в области социального обслуживания населения» от 28 декабря 2005 года. 16. Указ Президента РБ № УП-562 от 25 сентября 2003 года 17. Положение о Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан, утв. Указом Президента РБ от 25.09.2003 №УП-562. 18. Структура Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан. 19. Штатное расписание № 40/43 Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, утв. 26.10.2004г. Министром МЧС России С.Шойгу 20. Схема организации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан 21. Должностные инструкции работников финансовой службы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан. 22. Книги 23. Ковешников Е.М., Муниципальное право, Норма - Инфра М, Москва, 2000г. 24. Баглай Н.В., Конституционное право зарубежных стран, Норма - Инфра М, Москва, 2000г. 25. Седова О.Л., Бабаева О.В. Модели организации систем муниципального управления. 26. Франчук В.И. Социальное управление: самоуправление, менеджмент и политическое руководство. - М.: Суптник+, 2007. - 68с. 27. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. Учебник. - М., 2006. 28. Патрушев В.И., Иванов В.Н. Социальные технологии: учебное пособие. - М., 2001. 29. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. Словарь-справочник и схемы. Учебное пособие. - Уфа, 2005. 322 с. 30. Уржа О.А. Стратификация и социальное управление. - М., 1999. 31. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. - М.: Академия, 2004. - 336с. 32. Гимаев И.Р., Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений. - Уфа: Гилем, 2006. - 286 с. 33. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ": Постатейный./. / Под ред. Чаннова С.Е. - М., «Ось-89», 2004.- 304 с. 34. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Справочное пособие по Федеральному закону. Обнинск, 2004. 35. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с. Статьи в периодических изданиях и сборниках: 36. Рысаев И.Ш. Зарубежный опыт муниципального управления в современных условиях // Экономика и управление. - №6. - 2004. - с.43-47. 37. Васильев, В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. - 2004. - №1. - С.5-14. 38. Гимаев И. Р. Муниципальная служба в контексте реформы местного самоуправления в России: сравнительно-правовой анализ: Монография. - М.: Палеотип, 2003. - 196с. 39. Гимаев И. Р. Развитие системы местного самоуправления: стратегия и тактика взаимодействия федеральных и региональных органов власти Сб. научных статей международной российско-канадской конференции: Общие вопросы организации взаимодействия органов власти РФ и ее субъектов. - Уфа: БАГСУ, 2005. С.69-75 40. Гимаев И.Р. Формирование модели муниципальных образований и муниципальной службы в российских регионах // Закон и право. 2005. № 1. 41. График реализации переходных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 окт. 2003 г. №131-ФЗ // Муниципальная власть. - 2004. - №1. - С.6-7. 42. Гричук, А.Г. Организационное обеспечение реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Чиновникъ. - 2003. - №5. - С.21-27. 43. Кокин, И. О мифах и реалиях новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальное право. - 2004. - №1. - С.2-5. 44. Кокин И. Примерный план действий органов государственной власти субъекта РФ по реализации новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальное право. - 2003. - С.13-22. 45. Комментарий к Переходным положениям Федерального закона от 6 окт. 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальная власть. - 2004. - №1. - С.8-18. 46. Нудненко, Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 окт. 2003г. о непосред-ственной демократии // Право и политика. - 2004. - №3. - С.28-36. 47. О конституционности ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальное право. - 2004. - №1. - С.6-14. 48. Проблемам местного самоуправления - приоритетное внимание: Материалы Республиканской конференции по проблемам местного самоуправления // Экономика и управление. - 2003. - №6. - С.4-12. 49. Рысаев И.Ш., Янбухтин Н.Р., Ахметов С.Г. Местное самоуправление: международные, национальные и региональные аспекты: Материалы научно-практического семинара. - Стерлитамак, 2006. 47 с. 50. Филиппов, П.Д. Наделяй, чтобы управлять эффективнее: О порядке делегирования исполнения государственных полномочий органами МСУ // Управа. - 2004. - №1. - С.24-26; №2. - С.28-29. 51. Халиков М.И. Реформа местного самоуправления в свете новой редакции федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». // Экономика и управление. - 2004. - № 5. 52. Широков, А. Новые территориальные принципы в подписанном Президентом России базовом законе // Муниципальная власть. - 2003. -№5. - С.12-15. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Полный перечень возложенных на Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан функций (согласно Положению о Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан) 1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Башкортостана, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях. 2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию. 3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией. 4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС). 5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории РБ. 6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением. 7. Организует и осуществляет в установленном порядке: - накопление и хранение техники и материально-технических средств; - проведение мероприятий гражданской обороны; - руководство ликвидацией ЧС и тушением пожаров; - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска; - ведение радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами БТП РСЧС; - привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций ГО к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС и тушению пожаров; - оповещение подчиненных органов управления и подразделений, республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения) ЧС, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им ОМП; - работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации; - функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров; - взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности; - разработку Плана гражданской обороны РБ и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; - подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей; - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и ЧС; - правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений; - планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами; - финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств; - разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РБ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности для рассмотрения органами госвласти РБ. 8. Участвует в установленном порядке в: - подготовке ежегодных госдокладов "О состоянии гражданской обороны РФ" и "О состоянии защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", а так же готовит ежегодные госдоклады "О состоянии гражданской обороны РБ" и "О состоянии защиты населения и территории РБ от ЧС природного и техногенного характера"; - организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности; - организации проведения экспертизы деклараций безопасности потенциально-опасных объектов; - исследовании причин, условий и последствий ЧС и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; - работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; - комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России. 9. Участвует в подготовке предложений по: - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; - отнесению территорий к группам по ГО, а также по созданию убежищ ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; - привлечению сил и средств БТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО; - разработке мобилизационного плана экономики Башкортостана в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; - разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений; - созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; - созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений; - выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров. 10. Осуществляет контроль за: - деятельностью подчиненных органов управления и подразделений; - осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; - созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО; - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; - готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС и пожаров и готовностью сил и средств БТП РСЧС к действиям при их возникновении; - разработкой и реализацией республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС и пожаров; - готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; - фактическим наличием пожарно-технической продукции, спецтехники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях. 11. Осуществляет организационно-методическое руководство: - деятельностью служб гражданской обороны РБ и организаций; - республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. 12. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - обучение личного состава Управления, подчиненных органов управле-ния и подразделений в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; - готовность органов повседневного управления БТП РСЧС; - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; - деятельность Правительственной комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; - ведение официальных статистических учетов и государственной статотчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений; - формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами; - участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве; - организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы: - привлечение сил и средств к ликвидации ЧС и тушению пожаров; - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; - разработку типовых структур и штатов Главного Управления, а также подчиненных органов управления и подразделений; - разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава; - мобилизационное развертывание вновь формируемых подчиненных органов управления и подразделений. 13. Содействует: - укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований; - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава; - работе Федерации пожарно-прикладного спорта России; - рационализаторской и изобретательской деятельности в МЧС России. 14. Выполняет в установленном порядке функции госнадзора. 15. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений. 16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены. 17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти РБ и органами местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности. 18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Республики Башкортостан. 19. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий. 20. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|