реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы обеспечения безопасности

реферат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель выпускной квалификационной работы на наш взгляд достигнута, поскольку исследованы и проанализированы все особенности организации управления в специальных органах обеспечения безопасности.

Поставленные задачи решены: были рассмотрены особенности развития правовых основ деятельности специальных органов обеспечения безопасности; содержания, формы, методы и средства организации управления в специальных органах безопасности; технологии формирования правовых основ организации управления в специальных органах обеспечения безопасности.

Вышеизложенный порядок исследования, на мой взгляд, наиболее целесообразен, так как изучение поставленной проблемы начинается с освещения исторического аспекта, что позволяет понять закономерности развития и действия этих закономерностей в настоящий момент.

По положениям, выносимым на защиту:

По первому положению: «Существование органов обеспечения безопасности обусловлено необходимостью обеспечения состояния защиты личности, общества, государства. В связи с этим необходимо внести в нормативные правовые акты определение понятия « специальные органы »:

Рассмотрение истории развития специальных органов обеспечения безопасности позволяет сделать вывод о том, что подобные органы на Руси появились в 9 веке. Обусловлено это, на мой взгляд, образованием государства, а следовательно возникновением обязанности обеспечения безопасности.

Первоначально специальной деятельностью по обеспечению безопасности занимались отдельные лица (богатыри, агенты князя) по мере возникновения такой необходимости.

Появление именно органов, занимающихся такой деятельностью можно отнести к 1565 году, когда Иваном Грозным была учреждена Опричнина.

С этого момента специальные органы обеспечения безопасности стали активно развиваться и к 17 веку являлись необходимым атрибутом монархической власти.

Тем не менее, центрального органа, координирующего деятельность всей системы не существовало. Считаю, что это можно объяснить отсутствием достаточного для создания такого органа опыта.

Разрешил эту проблему Приказ тайных дел, созданный в 1654 году. Дальнейшее развитие специальных органов обеспечения безопасности характеризуется тенденцией к увеличению их количества и стремлением к объединению в более крупное образование (комитет, министерство).

Смена монархической власти на власть Советов практически полностью уничтожила стройную систему специальных органов, сложившуюся к 1917 году. Новое руководство страны столкнулось с необходимостью существования такой системы и среагировало созданием Всероссийской Чрезвычайной Комиссии при Совете Народных Комиссаров по борьбе с контрреволюцией и саботажем.

Как и в дореволюционный период, специальные органы обеспечения безопасности развиваться, увеличиваться в количестве и стремиться к объединению в одну более крупную организацию. Таковыми явились НКВД и КГБ.

На сегодняшний момент не существует центрального органа, руководящего деятельностью специальных органов обеспечения безопасности. Анализируя историю развития специальных органов, считаю, что такой орган должен образоваться в ближайшем будущем.

На мой взгляд, в России постоянно существовала проблема ликвидации и реорганизации органов обеспечения безопасности одним человеком- высшим лицом государства. В качестве примера можно привести реорганизацию Пограничных войск. Считаю необходимым принятие закона, который чётко бы устанавливал решение данной проблемы. На данный момент существование органов обеспечения безопасности обусловлено необходимостью поддержания состояния защищенности личности, общества и государства.

По второму положению: «Так как в Российской Федерации идёт реорганизация в системе специальных органов, то необходимо внести изменения в законодательство, чтобы ликвидация специальных органов базировалась на федеральном законе, а не на волеизъявлении главы государства »:

Хотя законодатель и не определил понятие «специальных органов обеспечения безопасности», но такое явление имеет место быть. Наиболее целесообразным критерием выделения таких органов, по - моему мнению, является право осуществления разведывательной, контрразведывательной и розыскной деятельности.

Система специальных органов обеспечения безопасности имеет свою нормативно - правовую базу, регламентирующую как деятельность данной системы, в общем, так и особенности деятельности различных специальных органов.

Для обоснования такого высказывания мной предпринята попытка уточнения понятий «правовые основы», организация управления», «специальные органы», «безопасность». Рассмотрены данные понятия, в общем, и применительно к сфере обеспечения безопасности.

По третьему положению: «Специальными органами обеспечения безопасности являются не все органы, обеспечивающие безопасность, а лишь те из них, которые законодатель наделил правом осуществления разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельностью»:

Законодатель изложил определение оперативно - розыскной деятельности в ст.1 ФЗ «Об ОРД», В соответствии с ней это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то ФЗ «Об ОРД», в пределах их полномочий посредством проведения оперативно -- розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Оперативно - розыскную деятельность отличает от других видов сыскной деятельности, прежде всего цель - защита от преступных посягательств (субъективный момент), а сближает применение специальных сил, средств и методов (объективный момент). Именно эти моменты являются определяющими при выделении из всех перечисленных видов сыскной деятельности общей сферы правоотношений -- уголовно-розыскной.

Хотя законодатель и не определил понятие «специальных органов обеспечения безопасности», но такое явление имеет место быть. Наиболее целесообразным критерием выделения таких органов, по - моему мнению, является право осуществления разведывательной, контрразведывательной и розыскной деятельности.

Система специальных органов обеспечения безопасности имеет свою нормативно - правовую базу, регламентирующую как деятельность данной системы, в общем, так и особенности деятельности различных специальных органов.

По четвертому положению: «Органы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации являются одним из наиболее значимых элементов в системе специальных органов обеспечения безопасности»:

Органы Федеральной службы безопасности РФ являются одним из наиболее значимых в системе специальных органов обеспечения безопасности элементом. Деятельность этих органов четко регламентирована законодательством. Нормативными правовыми актами определены их назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия, силы и средства, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Особенности деятельности органов Федеральной службы безопасности обусловлены предоставлением возможности ее осуществления, как в нашей стране, так и за рубежом при наличии определенных в законе оснований.

Особенности правового регулирования существования и осуществления деятельности органов Федеральной службы безопасности освещены в первом параграфе второй главы. Дается понятие органов Федеральной службы безопасности, определяется ее назначение, методы, а также силы и средства, позволяющие выполнять данным органам, стоящие передними задачи.

Исследование проведено на основе рассмотрения нормативно правовых актов, регулирующих деятельность органов Федеральной службы

безопасности.

Считаю, что на данный момент, руководство страны уделяет достаточное внимание вопросам деятельности ФСБ (определение базовых элементов - ФЗ «О ФСБ РФ») и своевременно реагирует на изменение остановки (решение вводных - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ» от 13.10.2000г., Указ Президента РФ «Вопросы ФСБ РФ» от 11.06.2001г., Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о ФСБ РФ и ее структуры» от 11.08.03 и т.д.).

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативные акты:

а) международные

1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН(XXV) от 16 декабря 1970 г. «Декларация об укреплении международной безопасности» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

2. Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.)//Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006года.

3. Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности (Кишинев, 7 октября 2002 г.) //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

б) нормативные акты Российской Федерации:

1. Конституция Российской Федерации 1993 года//Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 30 декабря 2001 года //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

3. Уголовный Кодекс Российской Федерации 13 июня 1996 года //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

4. Уголовно - процессуальный Кодекс Российской Федерации 18 декабря 2001 года //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

5. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

6.Федеральный Закон «О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995г.№40-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

7.Федеральный Закон «О внешней разведке» от 10 января 1996 г.№5-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

8.Федеральный Закон «О государственной охране» от 27 мая 1996г. №57-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

9.Федеральный Закон «Об Оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

10.Федеральный Закон «О противодействии терроризму» от 10 марта 2006 г. №130-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

11.Федеральный Закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

12.Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

13.Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998г.№ 76-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

14.Федеральный Закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от.26 февраля 1997г. № 31-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

15.Федеральный Закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» от 06 февраля 1997г. № 27-ФЗ //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

16.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

17.Закон Российской Федерации №2446-1 от 5 марта 1992 года «О безопасности» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

18.Закон Российской Федерации «О Государственной границе РФ» от 1 апреля 1993г. №4730-1 //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

19.Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 г. №1026-1 //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

20.Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

21.Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 870 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

22.Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. N 318 «Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

23.Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (с изменениями от 11 июля 2004 г.) //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.