p align="left">Экономические ресурсы: природные, трудовые, финансовые, капитальные. Имущество и финансовые ресурсы МО: - земля; - местные природные ресурсы; - финансовые ресурсы органов МСУ; - муниц. движимое и недвижимое имущество; - имущество и финансовые ресурсы иных хоз. субъектов в той или иной части, в какой эти ресурсы используются или могут быть использованы для оказания муниц. услуг. Объекты муниц. собственности могут быть бюджетнонаполняющими (объеты соц. сферы) Экономические функции МСУ: - управление мун. имуществом; - налоговые, ценовое и тарифное регулирование; - ВЭД; - сводное финансовое планирование развития территорией; - экономический анализ, планирование, прогнозирование; - инвестиционная деятельность; экономическое регулирование предпринимательской деятельности. 47. Модели муниципального хозяйства 1. Коммунальная - жители сами оплачивают поставщикам потребляемые или мун. услуги, затраты на финансирование общественных услуг несут в форме уплаты налогов. Органы МСУ осуществляют только накопления фин. Ресурсов, на общественные нужды и их расходования через систему мун. заказа. Муниципалитет не участвует в хоз. деят-те и не имеет имущества, приносящего доход. Конкурентный рынок мун. услуг сильно развит. Модель характерна для экономически развитых стран с высоким жизненным уровнем населения. 2. Коммуникальная рентная модель - налоги населения и производители продукции дополняются рентными платежами за использование мун. собственности. 3. Мун. рентная модель - основное бремя по решению вопросов жизнеобеспечения населения несут органы МСУ. 48. Роль инвестиций в социально-экономическом развитии МО Под инвестициями понимают денежные средства, ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях получения прибыли или иного полезного эффекта. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение средств (инвестирование) и практические действия по их использованию. Различают 2 вида инвестиций: 1. Инвестиции в форме капиталовложений- обеспечивают воспроизводство основных средств. 2.Портфельные инвестиции (приобретение ценных бумаг) - обеспечивают воспроизводство финансовых средств. Условия и предпосылки инвестиций на территорию МО. К объективным предпосылкам относятся реальные экономико-географические и иные факторы, связанные с расположением территорий - они составляют инвестиционный потенциал территорий. К субъективным факторам относятся деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала и привлечения инвестиций на свою территорию. Инвестиционный капитал территории складывается из: 1) выгодного географического положения; 2) транспортной доступности; 3)наличия достаточных и эффективных природных ресурсов; 4) наличия квалифицированных кадров; 5) научно-технической, проектной и образовательной базы; 6) составления окружающей среды; 7) «цен рабочей силы» 8) уровня качества жизни населения; 9) емкости потребляемого рынка и др. Субъективные условия связаны с регулирующей деятельностью органов МСУ, они могут иметь 2 ситуации: 1) в качестве инвесторов выступают организации неимущественной формы собственности. Роль органов МСУ - создать благоприятные условия для инвестированной деятельности (маркетинг территории, выделение земельных участков, льготы и т.д.) 2) органы МСУ напрямую участвуют в инвестиционной деятельности (использование средств местного бюджета, разработка проектов, муниц. займы и т.д.) Требования к претенденту на получение муниц. инвестиций: - ведение реестра акционеров независимым регистратором; - наличие у претендентов бизнес-планов на перспективу; - переход на международные стандарты ведения бух. учета. Критерии отбора инвестиционных проектов: - соответствие цели проекта стратегическим направлениям МО; - значительность проекта для решения задач, предусмотренных федер. и регион. программами; - возможность сохранения или создания новых рабочих мест; - сохранение и развитие научно-технич. потенциала территории МО. 49. Управление пространственным развитием поселений Территория каждого поселения должна быть соответствующим образцом организованна и обустроена. Первоочередной задачей пространственного развития города является поиск ресурсов уже освоенных территорий и лишь при исчерпании этих ресурсов целесообразно расширение территории города. В последнее время распространенным становится подход к градоустройству как к развитию и приращению цены городской недвижимости. Задачи пространственного развития города: - формирование центра города; - интенсификация использования территории города; - формирование зон жилой застройки; - размещение объектов соц. сферы; - формирование досуговых и рекреационных зон; - участие в развитии пригородной зоны; - формирование транспортной инфраструктуры города, уличной и дорожной сети; - формирование городского ландшафта и пейзажа. Градостроительная деятельность - это деятельность гос. органов, органов МСУ, физических и юридических лиц в области градостроительного развития территорий поселений. Она направлена на создание градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения. Функции: 1) Разработка, экспертиза, рассмотрение, согласование и представление на утверждение градостроительной документации. 2) Участие в рассмотрении и согласовании градостроительных разделов целевых программ субъектов РФ и программ соц. - экономического развития территорий субъектов РФ, листных целевых программ и программ соц. - экономического развития территорий МО. 3) Организация разработки правовых актов органов МСУ в области градостроительства. 4) Подготовка документов для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, регистрация этапов выполнения инженерных изысканий для строительства. 5) согласование проектной документации на объекты жилищно- гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий. 6) Ведение на территории МО плана существующей застройки, регионального плана расположение сооружений и коммуникаций, гос. и градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности 7) Участие в проведении работ по инвентаризации земель и др. объектов недвижимости; 8) Контроль над исполнением и охраной земель поселений в пределах своей компетенции; 9) Контроль над соблюдением законодательства о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции. Граждане и их объединения имеют право на: - получение достоверной полной и своевременной информации о предполагаемой решениях и проектах; - обсуждение внесения предложений и участие в подготовке градостроительных решений в форме собраний, публичных слушаний; - проведение независимых экспертиз градостроительной документации за счет собственных средств. - компенсацию в административном порядке вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан результате осуществления градостроительных решений. 50. Организационная структура местной администрации Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц, поделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. Внешние факторы, влияющие на организационную структуру местной администрации6 1. Местные условия и особенности (природные, исторические, национально-демографические, экономические) 2. Тип МО и численность населения 3. Особенности и состав управленческих объектов (ЖКХ, соц. сфера, промышленный комплекс и др.) 4. Состав, трудоемкость и сложность управленческих работ; 5. Методы управления 6. Требования рынка 7. Цели системы 8. Принципы управления 9. Принципы формирования организационной структуры Факторы, влияющие на норму управляемости в местной администрации: - личностные качества руководителя: квалификация, опыт работы, память, состояния здоровья; - место руководителя в системе управления: должность, соотношение прав и ответственности, наличие помощников; - содержание деятельности: важность и разнородность работы, степень её самостоятельности, сроки исполнения поручений и др.; - деловые и личностные качества подчиненных: квалификация, опыт, отношение к работе; - сходство или различия в характере деятельности подчиненных; - интенсивность взаимодействия между группами и отдельными работниками; - уровень организации труда: регламентация, организация рабочих мест, оснощение техническими средствами. Принципы построения организационной структуры администрации: 1. Направленность на достижение целей 2. Перспективность 3. Способность к развитию 4. Комплексность 5. Индивидуализация 6. Экономичность Структурные подразделения местной администрации делится на 4 группы: 1. Функциональные службы (финансовая, экономическая, правовая, информационная, по управлению имуществом, контрольно-аналитическая) 2. Отраслевые (ЖКК, транспорт, потребительский рынок, здравоохранение, социальная защита, культура) 3. Территориальные 4. Вспомогательные Основные направления реорганизации организационной структуры: 1. Разделение властных и хозяйственных функций. 2. Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков: блок экономики и финансов; блок городского хозяйства, блок социальной политики, блок общественной безопасности. 3. Создание структур программно-целевого или программно-функционального типа. 51. Система местного самоуправления в Москве В целях дальнейшего развития демократических преобразований и становления МСУ в Москве в ноябре 2002 года был принят закон города Москвы «Об организации МСУ в городе Москве». Этот закон позволяет: сохранить статус Москвы как субъекты РФ и одновременно осуществить МСУ на уровне районов с учетом особенностей городов федерального значения; использовать инициативу жителей внутригородских муниципальных образований в решении местных вопросов; обеспечить достаточную и необходимую централизацию городского управления, направленную на устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие страны. МСУ осуществляется на территориях внутригородских муниципальных образований в городе Москве путем проведения местных референдумов, выборов, собраний и конференций, проявления гражданской инициативы, через органы МСУ и иные формы МСУ, создаваемые по мере формирования соц. - экономических, финансовых и организационных предпосылок. Законом города Москвы установлены 125 внутригородских МО, создаваемых в границах территорий районов города. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей МО, исходя их сочетания интересов жителей города Москвы и жителей конкретного МО, исторических и иных местных традиций. Закон Москвы «Об организации МСУ в городе Москве». Закон определил 24 предмета ведения МО. Среди них: утверждение положения о бюджетном процессе и местного бюджета, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его исполнении; содействие организации регистрации животных; осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения; организация первичных мер в области пожарной безопасности гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций; информирование жителей о деятельности органов МСУ; организация и осуществление опеки и попечительства; принятие решений по охране прав и интересов несовершеннолетних; организация содержания и эксплуатации объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности; содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования. Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития МСУ и оказывают содействие органам МСУ в осуществлении их функций и полномочий. 52. Состав органов государственной власти в Москве 53. Наиболее распространенная модель организации местной власти во внутригородских МО Москвы 54. К принципам территориальной организации МСУ, учитывающим приближение местной власти к населению не относятся: А) Принцип подконтрольности органов и должностных лиц МСУ населению; Б) Принцип транспортной (пешеходной) доступности; В) Укрупнение самоуправляемых единиц. (подчеркнуты правильные ответы)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|