реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Муниципальное управление

реферат
p align="left">Экономические ресурсы: природные, трудовые, финансовые, капитальные.

Имущество и финансовые ресурсы МО:

- земля;

- местные природные ресурсы;

- финансовые ресурсы органов МСУ;

- муниц. движимое и недвижимое имущество;

- имущество и финансовые ресурсы иных хоз. субъектов в той или иной части, в какой эти ресурсы используются или могут быть использованы для оказания муниц. услуг.

Объекты муниц. собственности могут быть бюджетнонаполняющими (объеты соц. сферы)

Экономические функции МСУ:

- управление мун. имуществом;

- налоговые, ценовое и тарифное регулирование;

- ВЭД;

- сводное финансовое планирование развития территорией;

- экономический анализ, планирование, прогнозирование;

- инвестиционная деятельность;

экономическое регулирование предпринимательской деятельности.

47. Модели муниципального хозяйства

1. Коммунальная - жители сами оплачивают поставщикам потребляемые или мун. услуги, затраты на финансирование общественных услуг несут в форме уплаты налогов. Органы МСУ осуществляют только накопления фин. Ресурсов, на общественные нужды и их расходования через систему мун. заказа. Муниципалитет не участвует в хоз. деят-те и не имеет имущества, приносящего доход. Конкурентный рынок мун. услуг сильно развит. Модель характерна для экономически развитых стран с высоким жизненным уровнем населения.

2. Коммуникальная рентная модель - налоги населения и производители продукции дополняются рентными платежами за использование мун. собственности.

3. Мун. рентная модель - основное бремя по решению вопросов жизнеобеспечения населения несут органы МСУ.

48. Роль инвестиций в социально-экономическом развитии МО

Под инвестициями понимают денежные средства, ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях получения прибыли или иного полезного эффекта.

Под инвестиционной деятельностью понимается вложение средств (инвестирование) и практические действия по их использованию.

Различают 2 вида инвестиций:

1. Инвестиции в форме капиталовложений- обеспечивают воспроизводство основных средств.

2.Портфельные инвестиции (приобретение ценных бумаг) - обеспечивают воспроизводство финансовых средств.

Условия и предпосылки инвестиций на территорию МО.

К объективным предпосылкам относятся реальные экономико-географические и иные факторы, связанные с расположением территорий - они составляют инвестиционный потенциал территорий.

К субъективным факторам относятся деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала и привлечения инвестиций на свою территорию.

Инвестиционный капитал территории складывается из:

1) выгодного географического положения;

2) транспортной доступности;

3)наличия достаточных и эффективных природных ресурсов;

4) наличия квалифицированных кадров;

5) научно-технической, проектной и образовательной базы;

6) составления окружающей среды;

7) «цен рабочей силы»

8) уровня качества жизни населения;

9) емкости потребляемого рынка и др.

Субъективные условия связаны с регулирующей деятельностью органов МСУ, они могут иметь 2 ситуации:

1) в качестве инвесторов выступают организации неимущественной формы собственности. Роль органов МСУ - создать благоприятные условия для инвестированной деятельности (маркетинг территории, выделение земельных участков, льготы и т.д.)

2) органы МСУ напрямую участвуют в инвестиционной деятельности (использование средств местного бюджета, разработка проектов, муниц. займы и т.д.)

Требования к претенденту на получение муниц. инвестиций:

- ведение реестра акционеров независимым регистратором;

- наличие у претендентов бизнес-планов на перспективу;

- переход на международные стандарты ведения бух. учета.

Критерии отбора инвестиционных проектов:

- соответствие цели проекта стратегическим направлениям МО;

- значительность проекта для решения задач, предусмотренных федер. и регион. программами;

- возможность сохранения или создания новых рабочих мест;

- сохранение и развитие научно-технич. потенциала территории МО.

49. Управление пространственным развитием поселений

Территория каждого поселения должна быть соответствующим образцом организованна и обустроена. Первоочередной задачей пространственного развития города является поиск ресурсов уже освоенных территорий и лишь при исчерпании этих ресурсов целесообразно расширение территории города. В последнее время распространенным становится подход к градоустройству как к развитию и приращению цены городской недвижимости.

Задачи пространственного развития города:

- формирование центра города;

- интенсификация использования территории города;

- формирование зон жилой застройки;

- размещение объектов соц. сферы;

- формирование досуговых и рекреационных зон;

- участие в развитии пригородной зоны;

- формирование транспортной инфраструктуры города, уличной и дорожной сети;

- формирование городского ландшафта и пейзажа.

Градостроительная деятельность - это деятельность гос. органов, органов МСУ, физических и юридических лиц в области градостроительного развития территорий поселений. Она направлена на создание градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения.

Функции:

1) Разработка, экспертиза, рассмотрение, согласование и представление на утверждение градостроительной документации.

2) Участие в рассмотрении и согласовании градостроительных разделов целевых программ субъектов РФ и программ соц. - экономического развития территорий субъектов РФ, листных целевых программ и программ соц. - экономического развития территорий МО.

3) Организация разработки правовых актов органов МСУ в области градостроительства.

4) Подготовка документов для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, регистрация этапов выполнения инженерных изысканий для строительства.

5) согласование проектной документации на объекты жилищно- гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий.

6) Ведение на территории МО плана существующей застройки, регионального плана расположение сооружений и коммуникаций, гос. и градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности

7) Участие в проведении работ по инвентаризации земель и др. объектов недвижимости;

8) Контроль над исполнением и охраной земель поселений в пределах своей компетенции;

9) Контроль над соблюдением законодательства о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

Граждане и их объединения имеют право на:

- получение достоверной полной и своевременной информации о предполагаемой решениях и проектах;

- обсуждение внесения предложений и участие в подготовке градостроительных решений в форме собраний, публичных слушаний;

- проведение независимых экспертиз градостроительной документации за счет собственных средств.

- компенсацию в административном порядке вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан результате осуществления градостроительных решений.

50. Организационная структура местной администрации

Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц, поделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

Внешние факторы, влияющие на организационную структуру местной администрации6

1. Местные условия и особенности (природные, исторические, национально-демографические, экономические)

2. Тип МО и численность населения

3. Особенности и состав управленческих объектов (ЖКХ, соц. сфера, промышленный комплекс и др.)

4. Состав, трудоемкость и сложность управленческих работ;

5. Методы управления

6. Требования рынка

7. Цели системы

8. Принципы управления

9. Принципы формирования организационной структуры

Факторы, влияющие на норму управляемости в местной администрации:

- личностные качества руководителя: квалификация, опыт работы, память, состояния здоровья;

- место руководителя в системе управления: должность, соотношение прав и ответственности, наличие помощников;

- содержание деятельности: важность и разнородность работы, степень её самостоятельности, сроки исполнения поручений и др.;

- деловые и личностные качества подчиненных: квалификация, опыт, отношение к работе;

- сходство или различия в характере деятельности подчиненных;

- интенсивность взаимодействия между группами и отдельными работниками;

- уровень организации труда: регламентация, организация рабочих мест, оснощение техническими средствами.

Принципы построения организационной структуры администрации:

1. Направленность на достижение целей

2. Перспективность

3. Способность к развитию

4. Комплексность

5. Индивидуализация

6. Экономичность

Структурные подразделения местной администрации делится на 4 группы:

1. Функциональные службы (финансовая, экономическая, правовая, информационная, по управлению имуществом, контрольно-аналитическая)

2. Отраслевые (ЖКК, транспорт, потребительский рынок, здравоохранение, социальная защита, культура)

3. Территориальные

4. Вспомогательные

Основные направления реорганизации организационной структуры:

1. Разделение властных и хозяйственных функций.

2. Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков: блок экономики и финансов; блок городского хозяйства, блок социальной политики, блок общественной безопасности.

3. Создание структур программно-целевого или программно-функционального типа.

51. Система местного самоуправления в Москве

В целях дальнейшего развития демократических преобразований и становления МСУ в Москве в ноябре 2002 года был принят закон города Москвы «Об организации МСУ в городе Москве». Этот закон позволяет:

сохранить статус Москвы как субъекты РФ и одновременно осуществить МСУ на уровне районов с учетом особенностей городов федерального значения;

использовать инициативу жителей внутригородских муниципальных образований в решении местных вопросов;

обеспечить достаточную и необходимую централизацию городского управления, направленную на устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие страны.

МСУ осуществляется на территориях внутригородских муниципальных образований в городе Москве путем проведения местных референдумов, выборов, собраний и конференций, проявления гражданской инициативы, через органы МСУ и иные формы МСУ, создаваемые по мере формирования соц. - экономических, финансовых и организационных предпосылок.

Законом города Москвы установлены 125 внутригородских МО, создаваемых в границах территорий районов города.

К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей МО, исходя их сочетания интересов жителей города Москвы и жителей конкретного МО, исторических и иных местных традиций.

Закон Москвы «Об организации МСУ в городе Москве». Закон определил 24 предмета ведения МО. Среди них:

утверждение положения о бюджетном процессе и местного бюджета, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его исполнении;

содействие организации регистрации животных;

осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения;

организация первичных мер в области пожарной безопасности гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

информирование жителей о деятельности органов МСУ;

организация и осуществление опеки и попечительства;

принятие решений по охране прав и интересов несовершеннолетних;

организация содержания и эксплуатации объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности;

содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования.

Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития МСУ и оказывают содействие органам МСУ в осуществлении их функций и полномочий.

52. Состав органов государственной власти в Москве

Федеральные органы

53. Наиболее распространенная модель организации местной власти во внутригородских МО Москвы

54. К принципам территориальной организации МСУ, учитывающим приближение местной власти к населению не относятся:

А) Принцип подконтрольности органов и должностных лиц МСУ населению;

Б) Принцип транспортной (пешеходной) доступности;

В) Укрупнение самоуправляемых единиц.

(подчеркнуты правильные ответы)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.