реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Муниципальное управление

реферат
p align="left">Муниципальный район - несколько поселений, объединённых общей территорией. Главное предназначение муниципального района - решение вопросов межпоселенческого характера, требующих развитой инфраструктуры, а также выполнение отдельных государственных полномочий. Границы муниципального района определяются транспортной доступностью в течение рабочего дня.

Межселенная территория - территория, не входящая в границы поселений. Здесь могут располагаться удалённые один от другого населённые пункты с численностью населения менее 1000 человек. Таким образом, в состав территории 1 мун. района в малонаселённом субъекте могут входить несколько поселений и межселенные территории. Все функции органов МСУ на межселенной территории исполняет мун. район.

Городской округ - городское поселение, не входящее в состав мун. района, хотя и расположенное в его границах. Городской округ может быть административным центром мун. района. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ.

Каждый тип МО согласно ФЗ 2003 г. наделяется своим перечнем вопросов местного значения, при этом городской округ решает вопросы местного значения как поселения, так и мун. района.

9. Предметы ведения и полномочия МСУ

Предметы ведения - этот тот круг вопросов, решение которых закреплено за данным уровнем власти. Органы власти по закреплённым за ними предметами ведения осуществляют соответствующие виды деятельности - функции.

Полномочия - это права, которыми наделён каждый уровень власти для выполнения возложенных на него функций, совмещённые с обязанностями.

В ФЗ 2003 г. предметы ведения и полномочия органов МСУ установлены исходя из положений:

- вопросы местного значения разделены по типам МО на вопросы местного значения поселения, мун. района и городского округа;

- к ведению поселений отнесён круг вопросов, связанных с повседневным жизнеобеспечением населения (организация строительства, водо- и газоснабжение и др.);

- многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и поселений, и мун. района, разграничение проведено по принципу «что в границах поселения - за их решение отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы отвечает мун. район»;

- полностью на уровень мун. района вынесены вопросы, решение которых требует наличия развитой инфраструктуры и крупных затрат;

- органы МСУ поселения и мун. района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий;

- органы МСУ вправе решать иные вопросы, не отнесённые к их компетенции, только при наличии собственных финансовых и материальных ресурсов;

- общие для всех типов МО полномочия: принятие Устава, иных муниципальных правовых актов, установление символики, создание муниципальных предприятий и учреждений;

- финансирование решения местных вопросов, осуществляющиеся за счёт средств местных бюджетов и может дополнительно финансироваться из бюджетов других уровней и государственных бюджетных фондов.

Осуществление органами МСУ отдельных гос. полномочий.

Всякое полномочие органа публичной власти включает в себя 3 компонента:

- нормативно-правовое регулирование;

- финансирование;

- реальное предоставление услуг.

Для вопросов местного значения все 3 компонента закреплены за органами МСУ. По вопросам гос. значения за органами МСУ закреплены только 3 полномочия.

В ФЗ 2003 г. установлено, что всё то, что отсутствует в перечне местного значения, относится к гос. полномочиям. Финансовое обеспечение передаваемых гос. полномочий осуществляется только за счёт субвенций из соответствующих бюджетов.

10. Изобразить схематично структуру госвласти и МСУ

Президент РФ

Федеральное Собрание РФ Фед. правительство Конституционный Суд РФ

Совет Федерации Фед. министерства Верховный Суд РФ

Гос. Дума Фед. службы Высший Арбитражный

Фед. агентства Суд РФ

Высшее должностное лицо субъекта РФ

Законодательный Высший исполнительный Верховный Суд

(представительный) орган гос. власти субъекта РФ

орган гос. власти субъекта РФ Арбитражный Суд

субъекта РФ субъекта РФ

Глава муниципального образования

Представительный орган МО Местная Суд МО (районный суд)

администрация

(исполнительно-распорядительный

орган МО)

11. Непосредственное участие граждан в МСУ

Местный референдум.

Высшая форма народовластия на мун. уровне - местный референдум, проводимый в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Его решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами и должностными лицами и подлежат обязательному исполнению на территории МО. Принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, организациями, органами МСУ, прокурором, уполномоченными органами гос. власти.

Муниципальные выборы.

Проводятся с целью избрания депутатов и выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы назначаются представительным органом МСУ в сроки, предусмотренные Уставом МО. В случаях, установленных ФЗ, выборы могут быть назначены мун. избирательной комиссией или судом.

Голосование населения.

В соответствии с ФЗ 2003 г. голосование граждан может производиться по вопросам отзыва депутата, выборного должностного лица МСУ, изменения границ МО, преобразования МО. Порядок назначения и организации проведения голосования аналогичен порядку проведения выборов и референдумов. Итоги голосования граждан и принятые на нём решения подлежат официальному опубликованию.

Сходы граждан.

В МО с численностью избирателей не более 100 человек представительный орган МСУ не создаётся, а для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Он созывается главой МО самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Опросы населения.

Опрос граждан может проводиться на всей или на части территории МО с целью выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами и должностными лицами МСУ, а также органами гос. власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Собрания (конференции) граждан.

Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц МСУ. Они проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы МО, органа ТОС. Собрание граждан может принимать обращения граждан к органам МСУ, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами МСУ.

Публичные слушания. Правотворческая инициатива граждан.

Публичные слушания и правотворческая инициатива граждан - формы участия граждан в нормотворческом процессе в формировании муниципальной нормативной базы. Публичные слушания проводятся представительным органом или главой МО по собственной инициативе или по инициативе населения для обсуждения проектов мун. правовых актов и иных решений, затрагивающих интересы населения. Проведению публичных слушаний должно предшествовать опубликование проекта мун. правового акта и его обсуждения через СМИ и собрания граждан.

Обращения граждан.

Конституция РФ (ст. 34) и ФЗ устанавливают право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ, к депутатам и должностным лицам МСУ.

Мирные массовые акции населения - собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Цель - привлечение внимания к какой-либо проблеме, оказание влияния на органы МСУ для принятия какого-то решения.

12. Построить схему «Формы участия граждан в МСУ»

Формы участия граждан в МСУ

Формы непосредственной демократии Формы представительной демократии

Местный Сходы граж- Мун. выборы Выборные органы

референдум дан в малых и голосование МСУ

поселениях граждан

Другие органы

МСУ

Территориальное Обращения граждан

общественное в органы МСУ

самоуправление

Опросы граждан Собрания, конференции, Правотворческая

публичные слушания инициатива граждан

Формы участия населения в осуществлении МСУ

13. Организационные основы МСУ

Организационные основы МСУ - это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц МСУ, их статуса, порядка формирования, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.

Органы МСУ могут избираться непосредственно населением или образовываться представительным органом МСУ.

Должностное лицо МСУ может быть выборным либо нанятым по контракту и наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями.

Структуру органов МСУ составляют:

- представительный орган МО;

- глава МО;

- местная администрация;

- контрольный орган и иные.

Органы МСУ являются юридическими лицами.

Классификация органов МСУ:

1) По способу образования:

а) выборные;

б) другие:

- формируемые на добровольной основе с последующим утверждением;

- на основе назначения;

- на основе кооптации (введение в состав выборного органа новых членов без проведения дополнительных выборов).

Эти органы получают свои полномочия от выборных органов.

2) По назначению:

а) общего назначения - представительный орган, администрация, финансовый отдел;

б) специального назначения - отраслевые органы ( городской транспорт, образование, культура).

3) По полномочиям:

а) исполняющий собственные полномочия;

б) отдельные гос. полномочия;

в) добровольные полномочия.

4) По способу принятия решений:

а) принимаемые в коллегиальном порядке;

б) принимаемые единолично.

5) По типу исполняемых функций:

а) представительный орган - проектная функция;

б) исполнительный орган - программная функция.

14. Организационные структуры МСУ по ФЗ 2003 г.

Наличие в МО представительного органа, главы МО и местной администрации стало обязательным.

Закрепление правового статуса администрации позволит урегулировать взаимоотношения исполнительных органов с представительными органами МСУ, с исполнительными органами гос. власти субъекта РФ.

Модели построения мун. власти:

1) Глава МО избирается населением и возглавляет местную администрацию. Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель.

2) Глава МО избирается населением и возглавляет представительный орган М. руководство местной администрации возглавляет управляющий, нанимаемый по контракту.

3) Глава МО избирается из состава представительного органа, а местную администрацию возглавляет управляющий ( по контракту).

15. Представительный орган МО

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.