реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учетная политика

реферат

должна сосредоточиться главным образом на соответствии учетной политики

установленному порядку учета и отчетности, обоснованности принятия

администрацией тех или иных решений с точки зрения влияния их на конечные

результаты деятельности предприятия, а также точности претворения выбранной

учетной политики должна наблюдать за учетной политикой в интересах

собственников предприятия, т.е. за тем, насколько принимаемые дирекцией

предприятия решения реализуют цели собственников.

Внешний контроль учетной политики, избранной предприятием, может быть

осуществлен независимой аудиторской организацией, а также государственными

контролирующими органами, обладающими соответствующими полномочиями.

Аудиторский контроль. Информация об учетной политике как неотъемлемая

составляющая бухгалтерской отчетности является одним из объектов

аудиторской проверки. В процессе проверки устанавливается соответствие

избранной предприятием учетной политики характеру и условиям деятельности

этого предприятия, а также действующим правилам деятельности этого

предприятия, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам.

Проверяя учетную политику, аудитор оказывает консультационную помощь

предприятию.

Вторая сторона аудиторской проверки учетной политики связана с

необходимости отчетности и соответствии ее реальному положению дел на

предприятии. Если принять во внимание тот факт, что это мнение служит

основой выводов и действий контрагентов предприятия, то становится

очевидным, что мнение аудитора о достоверности отражения учетной политики в

отчетности также важно. Аудиторское заключение о достоверности

бухгалтерской отчетности должно распространяться в равной степени и на

информацию об учетной политике, избранной предприятием.

Основой для аудиторского исследования учетной политики является

внутренняя документация предприятия, в том числе организационно-

распорядительная документация, внутренние правила и регламенты, проекты

организации бухгалтерского учета, проектная документация на организацию

автоматизированного ведения учета, учетная документация, бухгалтерская

отчетность и др.

Анализ всех названных документов, позволит аудитору составить

достаточно полное представление об учетной политике и ее реализации на

практике.

Контроль налоговых органов. В отличие от аудиторского исследования

учетной политики предприятия контроль налоговых органов преследует лишь

одну цель – установление соответствия избранных предприятие способов

ведения бухгалтерского учета требованиям и предписаниям налогового

законодательства. При этом совершенно очевидно, что налоговые органы не

волнует проблема соответствия установленных правил характеру и особенностям

деятельности конкретного предприятия.

Проверка налоговых органов может осуществляться в пределах и порядке,

установленных законом. В частности, подчас возникает вопрос о правомерности

требований налоговой инспекции о сопровождении бухгалтерского отчета,

представляемого в налоговую инспекцию, подробной справкой об учетной

политике. В основе их – положения налогового законодательства о праве

налоговых инспекторов требовать от предприятий предъявления различных

материалов и пояснений, связанных с ведением бухгалтерского учета и

составлением финансовой отчетности. Проблема состоит в том, каким должен

быть объем запрашиваемой информации, какие данные необходимы инспекции для

оценки учетной политики. Очевидно, что речь должна идти лишь о наиболее

существенных методических вопросах учета. Организация и техника учета могут

заинтересовать налогового инспектора только при проверке предприятия на

месте.

2. 2. Комментарии к технико-методологическим и организационным правилам

(принципам) учетной политики

2.2.1. Учетная политика предприятия: методический и технический аспекты

2.2.1.1. Методика разработки учетной политики организации

Методику разработки учетной политики организации можно строить на

базе:

1) замкнутого финансово-хозяйственного цикла;

2) рабочего плана счетов.

Чаще всего используют рабочий план счетов. Этот метод, несколько более

формализован, нежели метод замкнутого финансово-хозяйственного цикла.

Метод замкнутого финансово-хозяйственного цикла строится на

кругообороте материальных ценностей и денежных средств, определяемом по

схеме:

инвестиции в собственную организацию -> производственный процесс

-> реализация продукции (работ, услуг) -> получение денежных средств.

Учет уставного капитала. Источники средств организаций делятся на

собственные и заемные. Собственные источники включают в себя уставный

капитал, прибыль текущего года и прибыль прошлых лет, сосредоточенную в

фондах и резервах. Заемные источники включают в себя кредиты, займы и

кредиторские задолженности.

Формирование уставного капитала оформляется в бухгалтерском учете так:

Д 75 - К 85 - регистрация уставного капитала;

Д 51 - К 75 - внесение денежных средств учредителями в размере 50%

уставного капитала;

Д 01, 10, 12, 41, 50, 51 - К 75 - внесение недостающей части

уставного капитала.

Следует выделить два момента учета уставного капитала:

1) возможность или необходимость его увеличения либо уменьшения;

2) формирование уставного капитала при участии зарубежного

учредителя (участника).

Возможность или необходимость увеличения либо уменьшения уставного

капитала обусловлена двумя обстоятельствами. Увеличение уставного капитала

расширяет финансово-экономические возможности организации и создает ей

дополнительную рекламу. Как правило, оно тесным образом увязывается с

дивидендной политикой (распределением чистой прибыли по результатам работы

организации за отчетный период или финансовый год).

Начисление дивидендов и их выплата в бухгалтерском учете коммерческих

организаций оформляются с помощью проводок:

Д 88 - К 70, 75 - начисление дивидендов учредителям, работникам и не

работникам организации;

Д 70, 75 - К 68 - удержание подоходного налога (налога на доходы);

Д 70, 75 - К 50, 51 - выплата дивидендов.

Увеличение уставного капитала (сумма добавочного капитала) отражается

следующим образом:

Д 75 - К 85;

Д 88 - К 75.

Уменьшение уставного капитала чаще всего связано с обесценением

активов организации. В результате обесценения активов уставный капитал,

номинально оставаясь прежним, фактически уменьшается и не может служить

гарантией выполнения организацией обязательств перед кредиторами. В

бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Д 85 - К 75;

Д 75 - К 88.

Поскольку все изменения уставного капитала затрагивают интересы

кредиторов, эти изменения обязательно фиксируются в учредительных

документах.

Если одним из учредителей организации является иностранный учредитель

(участник), то при формировании уставного капитала возникает вопрос об

учете курсовых разниц. Следует иметь в виду, что сумма уставного капитала

принимается на расчетный счет только в рублевом эквиваленте, а размер

уставного капитала не может изменяться.

В бухгалтерском учете формирование уставного капитала при наличии доли

зарубежного учредителя (участника) фиксируется следующим образом:

Д 75 - К 85 - доля иностранного учредителя;

Д 51 - К 75 - поступление денежных средств;

Д 75 - К 87 - добавочный капитал, возникший как следствие появления

курсовой разницы.

В дальнейшем доля иностранного учредителя (участника) валютной

переоценке не подвергается.

Учет прибыли и ее распределение. Главным источником динамичной

хозяйственной деятельности организации является прибыль. Она может быть

получена в результате операций по реализации продукции (работ, услуг) и

других материальных ценностей:

Д 46, 47, 48 - К 80 - прибыль от реализации.

Кроме того, прибыль может возникнуть в результате совершения

хозяйственных операций, не являющихся реализационными, как разница между

доходами и расходами по этим операциям. Наиболее типичным примером является

прибыль от сдачи помещений и оборудования в аренду.

Арендные отношения в настоящее время являются объектом пристального

внимания налоговых органов, поэтому в учетной политике данный вопрос должен

быть отражен достаточно четко. Дело в том, что эти отношения иногда

рассматриваются в качестве операций по реализации услуг. Оформление в

бухгалтерском учете арендных отношений как реализация услуг арендодателя

требует применения счета 46, начисления НДС, налога на прибыль, налога на

жилищный фонд и налога на пользователей автодорог.

При вне реализационных операциях уплачиваются только НДС и налог на

прибыль. В бухгалтерском учете у арендодателя в этом случае делаются

проводки:

Д 76 - К 80 - начислена арендная плата;

Д 80 - К 68, субсчет "Налог на добавленную стоимость" - начислен НДС

по арендной плате;

Д 80 - К 02 - начислена амортизация по основным средствам, сданным в

аренду;

Д 80 - К 60 - списаны расходы подрядчика на ремонт сданных в аренду

основных средств;

Д 19 - К 60 - НДС по ремонтным работам на арендованных основных

средствах;

Д 51 - К 76 - получена арендная плата;

Д 60 - К 51 - оплачен ремонт основных средств;

Д 68, субсчет "Налог на добавленную стоимость" - К 19 - произведен

зачет с бюджетом по НДС.

В конкретных условиях хозяйствования различие рассмотренных подходов

может оказаться незначительным.

Прибыль, полученная организацией, может быть использована на создание

резервов под обесценение ценных бумаг и по сомнительным долгам:

Д 80 - К 82 - сумма сомнительных долгов, определяемая по каждому

конкретному долгу в отдельности в зависимости от вероятности его

возвращения.

Отчисления из прибыли в счет указанных резервов не уменьшают

налогооблагаемую базу по прибыли. При их использовании делается проводка:

Д 82 - К 62 - компенсация непогашенной дебиторской

задолженности.

Если часть резервов не была использована, то в конце года она

возвращается на счет прибыли организации:

Д 82 - К 80 - неиспользованная часть резервов по сомнительным долгам

и под обесценение ценных бумаг.

Еще одним резервом организации, формируемым из прибыли, является

резервный капитал, который предназначен для сглаживания последствий

предпринимательских рисков. Отчисления в резервный капитал отражаются

проводкой:

Д 80 - К 86.

Сейчас льгот по налогу на прибыль при создании резервного капитала

нет: налогооблагаемая база не изменяется. В отличие от резерва по

сомнительным долгам и резерва под обесценение ценных бумаг сумму резервного

капитала в конце финансового года не присоединяют к прибыли, а показывают в

разделе IV баланса в составе собственного капитала.

Важным источником средств предприятия является сумма чистой прибыли,

оставшаяся с прошлых лет.

В настоящее время есть существенные расхождения в толковании

нормативных документов по вопросам использования чистой прибыли текущего

года и прошлых лет (соответственно применения счетов 81 "Использование

прибыли" и 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)").

Согласно п.17 приказа Минфина России от 21 ноября 1997 г. N 81н счет

81 "Использование прибыли" надлежит применять только для отражения платежей

из чистой прибыли в бюджет, в социальные и внебюджетные фонды (в том числе

штрафы и пени). Счет 88 надлежит использовать для отражения других

платежей, например, сверхнормативных расходов, выплат дивидендов и премий.

Письмом Госналогслужбы России от 13 марта 1998 г. N 13-0-16/70 четко

определен субсчет, по дебету которого следует показывать эти суммы, субсчет

88-1 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.