средств, утери соответствующих документов снижается при надлежащей
организации охраны, применении средств сигнализации, установление сейфов,
ограничении доступа к ценностям и денежным средствам.
Внезапные проверки. Хозяйственную деятельность периодически должны
контролировать бухгалтерская служба, ревизионная комиссия, служба
внутреннего аудита, независимая аудиторская организация, лица,
уполномоченные правлением или дирекцией. В частности, один раз в месяц
целесообразна внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всей
наличности и проверкой других ценностей, находящихся в ней; работники
бухгалтерской службы должны систематически проверять фактическое наличие
тех или иных материальных ценностей, особенно дорогостоящих и дефицитных; в
ходе аудиторской проверки может быть проведена выборочная проверка наличия
и состояния каких-либо ценностей.
Квалификация персонала. На предприятии должно быть организовано
систематическое обучение персонала правилами приемки и отпуска материальных
ценностей и денежных средств, технике составления и оформления первичной
учетной документации в соответствии с положениями и требованиями
действующего хозяйственного законодательства.
III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
3.1. Приказ об утверждении учетной политики организации
ПРИКАЗ
No.8 от 01.04.2000
Утвердить учетную политику ООО “ Компания
“ТРИАЛ+Секьюрити” на 2000
финансовый год.
Приложение: на 19 листах.
Генеральный директор
АНУРИН А.Д.
СПРАВКА
об учетной политике ООО “Компания “ТРИАЛ+Секьюрити”
на 2000 финансовый год
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика
предприятия” (ПБУ- 1/98 от 09.12.98г.), с учетом Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,
утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98г. N-34н, утвердить
учетную политику предприятия на 2000 финансовый год:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учетная политика предприятия, в соответствии с пунктом 5 ПБУ 1/98,
формируется главным бухгалтером организации и утверждается приказом
руководителя предприятия.
2. Учетная политика организации должна отвечать шести требованиям
ведения бухгалтерского учета: полнота, своевременность,
осмотрительность, приоритет содержания перед формой,
непротиворечивость и рациональность.
3. Приказом руководителя предприятия утверждается:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические
и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета
в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и
отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления
фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены
типовые формы первичных учетных документов, а также формы
документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
предприятия;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями.
4. Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению о
бухгалтерском учете и отчетности РФ и другим нормативным документам с
учетом последующих изменений и дополнений в них.
5. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций
ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем
сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их
отражения.
6. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются
первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения
хозяйственной операции, а также расчеты или бухгалтерские справки.
7. ДОПУЩЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ. Активы и обязательства
предприятия существуют обособленно от активов и обязательств
собственников этого предприятия и активов и обязательств других
предприятий.
8. ДОПУЩЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Предприятие будет
продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют
намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения
деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в
установленном порядке.
9. ДОПУЩЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ. Принятая
предприятием учетная политика применяется последовательно от одного
отчетного года к другому.
10. ДОПУЩЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ФАКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому
отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от
фактического времени поступления или выплаты денежных средств,
связанных с этими фактами.
2. ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1. Обеспечение полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов
хозяйственной деятельности.
2. Обеспечение своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности
в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.
3. Обеспечение большей готовности к признанию в бухгалтерском учете
расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская
создания скрытых резервов.
4. Обеспечение отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной
деятельности, исходя не столько из правовой формы, сколько из
экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
5. Обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам
по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого
месяца.
6. Обеспечение рационального ведения бухгалтерского учета, исходя из
условий хозяйственной деятельности и величины организации.
7. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
8. Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-
финансовой деятельности.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ
1. Согласно статье 6 Закона о бухгалтерском учете, бухгалтерский учет в
организации осуществляется бухгалтером, принятым по трудовому договору
и состоящим в штате организации.
4. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПЛАНА СЧЕТОВ
1. В соответствии со статьей 6 Закона о бухгалтерском учете, а также
пунктом 9 Положения по ведению бухгалтерского учета, на основе
утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета
разрабатывается рабочий план, который используемый предприятием для
ведения бухгалтерского учета, учета имущества, обязательств и
хозяйственных операций.
2. План счетов, утверждается в виде рабочего плана счетов бухгалтерского
учета (Приложение 1).
5. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете оформление
хозяйственных операций производится с помощью первичных учетных
документов, утвержденных в установленном порядке:
- по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных
активов, материалов, МБП, работ в капитальном строительстве
(утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997г.
№ 71а);
- по учету кассовых операций (утверждены постановлением Госкомстата
России от 18 августа 1998г. № 88);
2. Согласно пунктам 8 и 13 Положения по ведению бухгалтерского учета,
оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые
(унифицированные) формы, и не подпадающие под действие пункта 5.1.,
производится самостоятельно разработанными предприятием формами
первичных учетных документов, содержащими следующие обязательные
реквизиты:
- наименование документа (формы);
- код формы;
- дату составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном
выражении);
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
В зависимости от характера операции и требований нормативных
актов в первичные документы могут быть включены дополнительные
реквизиты.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ
1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии
несет руководитель и главный бухгалтер предприятия.
2. Главный бухгалтер предприятия обеспечивает контроль и отражение на
счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и
результативной информации в установленные сроки.
3. Главный бухгалтер не имеет права принимать к исполнению и оформлению
документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим
договорную и финансовую дисциплину.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПОДПИСИ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Согласно пункту 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете и пункту 14
Положения по ведению бухгалтерского учета, главный бухгалтер
подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием
для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств,
расчетно-кредитных и финансовых обязательств.
8. ДОПУЩЕНИЕ ЛИЦ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ КАССИРА
1. В связи с отсутствием в штатном расписании должности кассира, его
обязанности могут быть возложены на главного бухгалтера или другого
работника предприятия по письменному распоряжению руководителя
предприятия, с обязательным заключением договора о материальной
ответственности.
9. РАЗРАБОТКА ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
1. Согласно пункта 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете и пункта 8
Положения по ведению бухгалтерского учета в организации утверждаются
правила документооборота, на основе Положения о документах и
документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному Минфином СССР от
29.07.83г. №-105, которые регламентируются графиком, составленным в
виде перечня работ, выполняемых всеми исполнителями с указанием их
взаимосвязи и сроков выполнения работ. (Приложение 3).
10. ВЫБОР ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ
ИНФОРМАЦИИ
1. В соответствии с пунктами 8 и 19 Положения по ведению бухгалтерского
учета организация использует формы стандартных регистров,
разработанных Минфином (письмо Минфина СССР от 08.03.60 г. N-63 "Об
Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы
счетоводства", с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров
бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина
России от 24.07.92 г. N-59).
2. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, требования главного
бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и
представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны
для всех работников организации.
11. РАЗРАБОТКА НОМЕНКЛАТУРЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
11.1. Согласно пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет
материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденного
приказом Минфина России от 15 июня 1998 г. N 25н, организацией
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|