Перед сдачей в ремонт объект основных средств обследуется созданной на
предприятии комиссией. По результатам обследования составляется акт
технического обследования или акт дефектации формы № ОС-16, в которых
отражаются выводы и предложения о характере и объемах необходимых ремонтных
работ. При организации ремонтных работ составляются сметы и графики
проведения работ, заключаются договора со сторонними организациями на
проведение работ, оказание услуг.
Передача объекта основных средств в ремонт оформляется актом
(накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1.
Для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта,
реконструкции, модернизации составляется «Акт приемки-сдачи
отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» формы №
ОС-3. Акт составляется в одном или двух экземплярах. Первый экземпляр акта
остается в организации, второй экземпляр передается организации,
проводившей реконструкцию или модернизацию.
Акт, подписанный работником организации, уполномоченным на приемку
объекта основных средств, и представителем организации, производившей
ремонт, реконструкцию или модернизацию, сдает в бухгалтерию.
Акт, подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается
руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический
паспорт соответствующего объекта основных средств и в инвентарную карточку
объекта (форма № ОС — 6) вносятся необходимые записи и изменения.
Операции по ремонту, реконструкции или модернизации в бухгалтерском
учете отражаются следующими проводками:
Таблица 4
Отражение в бухгалтерском учете работ по ремонту, модернизации,
реконструкции.
|№п/п |Содержание хозяйственной операции |Корреспонденция счетов |
| | |Дт |Кт |
|1 |Стоимость работ по ремонту объектов |23,25,26,29,|60,76 |
| |основных средств, выполненных сторонними |44 | |
| |организациями | | |
|2 |НДС с работ, выполненных сторонними |19 |60,76 |
| |организациями | | |
|3 |Стоимость материалов и запасных частей, |23,25,26,29,|10 |
| |израсходованных при выполнении ремонтных |44 | |
| |работ хозяйственным способом | | |
Продолжение таблицы 4
|№п/п |Содержание хозяйственной операции |Корреспонденция счетов |
| | |Дт |Кт |
|4 |Расходы по оплате труда работников, |23,25,26,29,|70 |
| |занятых ремонтом основных средств |44 | |
|5 |Отчисления с выплатой по оплате труда |23,25,26,29,|69 |
| |работников, занятых ремонтом основных |44 | |
| |средств на нужды социального страхования | | |
| |и обеспечения | | |
|6 |Фактические затраты на выполнение |97 |60,10,70,6|
| |ремонтных работ отнесены на счет расходов| |9 и другие|
| |будущих периодов, в соответствии с | | |
| |учетной политикой | | |
|7 |В размере месячной части расходы на |23,25,26,29,|97 |
| |ремонт отнесены на затраты отчетного |44 | |
| |периода | | |
|8 |Ежемесячные отчисления в резерв на ремонт|23,25,26,29,|96 |
| |основных средств |44 | |
|9 |Затраты на ремонт, выполненный |23 |10,70,69 и|
| |хозяйственным способом | |другие |
|10 |Затраты на ремонт, выполненный |96 |23 |
| |хозяйственным способом списаны за счет | | |
| |созданного резерва | | |
|11 |Расходы на ремонт, выполненный сторонними|96 |60,76 |
| |организациями | | |
|12 |НДС со стоимости ремонтных работ, |19 |60,76 |
| |выполненных сторонними организациями | | |
|13 |Затраты на реконструкцию и модернизацию |08 |60,76 |
| |объектов основных средств, осуществляемые| | |
| |подрядным способом | | |
|14 |НДС со стоимости работ по реконструкции и|19 |60,76 |
| |модернизации объектов основных средств, | | |
| |осуществляемых подрядным способом | | |
|15 |Затраты на реконструкцию и модернизацию |08 |10,23,70,6|
| |объектов основных средств, осуществляемые| |9 и другие|
| |хозяйственным способом | | |
|16 |Затраты на реконструкцию и модернизацию |01 |08 |
| |объектов основных средств списываются на | | |
| |увеличение стоимости основных средств | | |
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
продажи, списания в случае морального и (или) физического износа, передачи
объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал
других организаций, ликвидации при авариях и других чрезвычайных ситуациях,
передачи по договорам мены или дарения, при передачи в совместную
деятельность и доверительное управление и другим причинам не противоречащим
законодательству.
Списание объекта основных средств оформляет комиссия, утвержденная
приказом руководителя, она решает можно ли дальше использовать это
имущество и на сколько это целесообразно. Если решено его ликвидировать, то
комиссия составляет акт на списание основных средств формы № ОС-4 или, если
оформляется списание транспортных средств, акт на списание автотранспортных
средств формы № ОС-4а. В актах указываются причины списания объекта
основных средств и сведения, характеризующие акт. [39 ]
Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования,
пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие
материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования
или реализации, а не пригодные детали и материалы приходуются как вторичное
сырье.
На основании оформленных и утвержденных актов на списание основных
средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской
службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии
объекта.
При реализации или безвозмездной передаче объектов основных средств по
договору дарения, передача объекта основных средств оформляется актом
(накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1.
Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете отражается
следующими проводками:
Таблица 5
Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств
|№п/п |Содержание хозяйственных операций |Корреспонденция счетов |
| | |Дт |Кт |
|1 |Первоначальная стоимость основных средств|01 |01 |
| |списываемых с учета | | |
|2 |Сумма начисленной амортизации по |02 |01 |
| |выбывающим объектам основных средств | | |
|3 |Остаточная стоимость выбывающих объектов |91 |01 |
| |основных средств относится на счет прочих| | |
| |расходов | | |
|4 |Списываются суммы расходов, связанных с |91 |23,25 и |
| |демонтажем, ликвидацией основных средств | |другие |
|5 |Заработная плата и отчисления с нее в |91 |70,69 |
| |государственные внебюджетные фонды | | |
| |работников занятых демонтажем и | | |
| |ликвидацией основных средств | | |
Продолжение таблицы 5
|№п/п |Содержание хозяйственных операций |Корреспонденция счетов|
| | |Дт |Кт |
|6 |Отражена выручка от реализации объекта |62 |91 |
| |основных средств | | |
|7 |НДС с выручки от реализации объекта |91 |68 |
| |основных средств | | |
|8 |Оприходованы материалы, детали, узлы от |10 |91 |
| |разборки и ликвидации объектов основных | | |
| |средств | | |
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности
Все организации любых организационно-правовых форм и форм
собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и
аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим
этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность в утвержденных формах содержит систему
сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах,
услугах, затратах на производство, об имущественном и финансовом положении
организации и результатах ее деятельности.
Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия
управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки
деятельности организации. По данным отчетности руководитель и главный
бухгалтер отчитываются перед учредителями (собственниками) предоставляют ее
заинтересованным пользователям: банкам, инвесторам, налоговым органам,
органам статистики и т. д. [35 ]
Согласно закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-
Ф3 бухгалтерская отчетность состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренными нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с
федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
В настоящее время приложениями к бухгалтерскому балансу являются:
Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств
(форма № 4) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34-Н, к бухгалтерской отчетности
предъявляются следующие требования:
- отчетность составляется за месяц, квартал, год нарастающим итогом с
начала отчетного года, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации;
- формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о
порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской
Федерации;
- бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное
представление об имущественном и финансовом положении организации, о его
изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности;
- бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности
филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе
выделенных на отдельные балансы;
- содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и
убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного
отчетного периода к другому;
- в бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся
минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному (кроме отчета,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|