реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация и методология учёта реализации товаров и валовых доходов на предприятии и пути их совершенствования

реферат

В составе показателей, характеризующих эффективность управления, можно

выделить рентабельность реализованной продукции (доходная прибыль) Rрп,

определяемую как отношение чистой прибыли (остающейся в распоряжении

предприятия) Пч к объёму всей реализации Срп (стр. 010 формы № 2):

Rрп = (Пч/Срп) ( 100 ,

на начало года:

Rрп = (65/988) ( 100 = 6,58 %

на конец года

Rрп = (343/9296) ( 100 = 3,69

Рост этого показателя означает эффективное управление и ведение

хозяйства, но по данным расчёта он снизился. Он является и ориентиром в

оценке конкурентоспособности продукции. Так, снижение рентабельности объёма

реализации может означать падение спроса на продукцию. Следует отметить,

что данный показатель, исходя из алгоритма его расчёта, на первый взгляд не

имеет взаимосвязи с активами баланса, однако его формирование происходит

под влиянием множества факторов, в том числе и активов.

В настоящее время сложно проанализировать выручку от реализации, и тем

самым затрудняется использование вышеприведённого показателя при финансовом

планировании.

При стабильности экономического положения рентабельность реализованной

продукции показывает, какая часть выручки может быть направлена на

финансирование, а сколько надо взять в кредит, какая сумма прибыли остаётся

в распоряжении предприятия. Так, на конец года Rрп = 3,69 %, это означает,

что из каждого рубля выручки 3,69 % остаётся в распоряжении предприятия и

направляется на финансирование.

Как разновидность рентабельности реализованной продукции на

предприятии могут использоваться следующие расчётные формулы:

R’рп = (П’рп/С’рп) ( 100 ,

где R’рп – рентабельность реализации конкретной продукции; П’рп –

прибыль от реализации конкретной продукции; С’рп – объём реализации

конкретной продукции (данный показатель рентабельности устанавливает, какую

прибыль от всей реализации получает предприятие на 1 руб. объёма всей

реализации);

Rврп = (Пб/Сврп) ( 100 ,

где Rврп – рентабельность всего объёма реализации; а Сврп – весь объём

реализации.

Показатели оценки деловой активности предприятия. В условиях рыночной

экономики каждый рубль, вкладываемый в запасы, дебиторскую задолженность и

другие активы, должен приносить отдачу.

Отдача всех активов, или коэффициент их оборачиваемости, определяется

как отношение выручки от реализации ко всей сумме активов:

Оа = Срп/(А .

Чем выше объём реализации, тем эффективнее используются активы и

быстрее оборачиваются. Этот показатель можно интерпретировать иначе: он

показывает, сколько раз в ходе реализации “обернулись” все активы.

Сумма всех активов включает долгосрочные активы, в том числе основные

средства, и текущие активы – оборотные средства, поэтому может быть

рассчитана отдача или оборачиваемость основных фондов и оборотных средств в

отдельности.

Отдача основных фондов, или коэффициент их оборачиваемости, может быть

рассчитана следующим образом:

Ооф = Срп/ОПФ ,

где ОПФ – первоначальная стоимость основных средств (стр. 010 актива

баланса).

В расчёте может быть использована и остаточная стоимость основных

средств (стр. 012 актива баланса).

Показатель оборачиваемости текущих активов (оборотных средств)

определяется из соотношения:

Ообс = Срп/Ат .

Используя вышеприведённую формулу, можно рассчитать оборачиваемость по

видам текущих активов: запасов и затрат; дебиторской задолженности;

ликвидных активов, а также собственного капитала.

Оборачиваемость запасов и затрат составит:

Озз = Срп/З .

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

Одз = Срп/Зд .

Оборачиваемость наиболее ликвидных (легкореализуемых) активов:

Ола = Срп/А’лр .

Оборачиваемость собственного капитала:

Окс = Срп/КС .

В табл. 3.2.11 приведена форма расчёта и анализа динамики показателей,

оценивающих деловую активность предприятия.

Таблица 3.2.11

Расчёт показателей оценки деловой активности предприятия.

|Наименование показателя |Номер |значения |Абсолютное |

|(статьи баланса) |строки | |изменение |

| |(из | | |

| |отчётно| | |

| |й | | |

| |формы) | | |

| | |На начало |На конец | |

| | |года |года | |

|1. объём реализации |Стр. |988 |9296 |+8308 |

| |010 | | | |

| |формы №| | | |

| |2 | | | |

|2. сумма всех активов |Стр. |2138 |5100 |+2962 |

| |490 | | | |

| |формы №| | | |

| |1 | | | |

|3. первоначальная стоимость|Стр. |56 |193 |+137 |

|основных средств |010 | | | |

| |формы №| | | |

| |1 | | | |

|4. текущие активы |Стр. |2082 |4916 |+2834 |

| |460 | | | |

| |формы №| | | |

| |1 | | | |

|5. запасы и затраты |Стр. |1851 |4422 |+2571 |

| |460 | | | |

| |формы №| | | |

| |1 | | | |

|6. дебиторская |Стр. | – | – | – |

|задолженность |(320-43| | | |

| |0) | | | |

| |+стр. 2| | | |

| |00 | | | |

|7. легкореализуемые активы |Табл. |233 |457 |+224 |

| |3.2.3 | | | |

|8. источники собственных |Стр. |1004 |1288 |+284 |

|средств |600 | | | |

| |формы №| | | |

| |1 | | | |

|9. оборачиваемость: | | | | |

|а) всех активов, | |0,46 |1,82 |+1,36 |

|стр. 1 : стр. 2 | | | | |

|б) основных фондов, | |17,64 |48,16 |+30,52 |

|стр. 1 : стр. 3 | | | | |

|в) текущих активов, | |0,48 |1,89 |+1,41 |

|стр. 1 : стр. 4 | | | | |

|г) запасов и затрат, | |0,53 |2,10 |+1,57 |

|стр. 1 : стр. 5 | | | | |

|д) дебиторской | | | | |

|задолженности, | | | | |

|стр. 1 : стр. 6 | | | | |

|е) легкореализуемых | |4,24 |20,34 |+16,1 |

|активов, стр. 1 : стр. 7 | | | | |

|ж) собственного капитала, | |0,98 |7,21 |+6,23 |

|стр. 1 : стр. 8 | | | | |

Рис. 3.5.1. Формирование рентабельности предприятия.Уровень

рентабельности предприятия изменяется при следующих условиях: увеличение

объёма реализации и уменьшения источников средств; росте реализации

продукции с помощью рекламы; повышении конкурентоспособности продукции;

уменьшении источников собственных средств за счёт займов; увеличении

прибыли за счёт снижения затрат; уменьшении затрат за счёт организационно-

технических мероприятий. Изучение этих условий требует углубления анализа

объёма реализации и затрат.

Взаимосвязь рентабельности предприятия (чистой прибыли на 1 руб.

активов – Rч) с рентабельностью реализованной продукции (Rрп) и

оборачиваемость активов (Оа) наглядно представлена на рисунке 3.5.1.

4. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ

Основным элементом хозяйственных операций является договор, предметом

которых могут быть поставки товара, выполнение подрядных работ, аренда и

др. На этапах подготовки, подписания и исполнения основных договоров

участники заключают большое количество вспомогательных договоров, среди

которых выделяют односторонние и двусторонние.

В одностороннем договоре одна сторона является только обязанной, а

другая – только управомоченной , т.е. имеющей право требования. Например,

договор займа. По которому заемщик обязан возвратить определенную сумму

денег, а заимодавец вправе требовать возврата суммы.; договор дарения и др.

В двустороннем каждая из сторон имеет как права так и обязанности.

Различают несколько типов двусторонних договоров : синаллагматические –

права и обязанности сторон взаимно уравновешены (договор купли-продажи,

договор перевозки, договор страхования); неполные (случайные) – права и

обязанности сторон неравноценны или или у одной из сторон могут возникнуть

при наступлении какого-либо обстоятельства (договор хранения, если для

сохранности вещи хранителю необходимо произвести непредвиденные расходы, у

него возникает право требования к поклажедателю их компенсации.

Реальный договор считается вступившим в силу не с момента достижения

соглашения, а с момента передачи имущества (товара, денег), примером могут

служить договор займа договор хранения, договор залога и др.

Консенсуальный договор, по которому права и обязанности сторон

возникают с момента его заключения (договор купли-продажи, договор

продажи).

Абстрактные – действительность договора (сделки, обязательства) не

зависит от основания его возникновения ( договоры (сделки) с ценными

бумагами, договор банковской гарантии).

Каузальные – основание, цель возникновения договора (обстоятельства,

сделки) является условием его действительности (договоры купли-продажи,

дарения, подряда и т.д. – подавляющее большинство.

Возмездные договоры имеют целью достижение результата, связанного с

определенным имущественным интересом; за принятое на себя обязательство

должник получает какое-либо вознаграждение (договор купли-продажи, договор

займа под проценты и т.д. Все торговые договора возмездны.

Безвозмездные – должник ничего не получает взамен за свое

обязательство. Распространены в гражданских (бытовых) отношениях, (договор

беспроцентного займа, договор дарения, договор бесплатного хранения).

Коммутативные (меновые) – выгода или потеря каждой стороны может быть

оценена в момент возникновения договора, это большинство оговоров: Купля-

продажа, мена, подряд,

дарение, наем и т.д.

Алеаторные (рисковые) – выгода или потеря сторон не может быть

определена в момент заключения договора и зависит от наступления или не

наступления тех или иных обстоятельств, примером могут служить договор

страхования, договор игры, пари, договор купли-продажи дома с пожизненным

содержанием продавца.

В договоре в пользу третьего лица право требовать исполнения договора

принадлежит стороне, заключившей договор, а также третьему лицу, в пользу

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.