реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

реферат

администрациями, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований

[14]. Основы и направления этих отношений определяются финансово-бюджетной

политикой региона.

Финансово-бюджетная политика – это совокупность действий и

мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых

отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Цели и задачи в области государственных финансов определяются именно

финансово-бюджетной политикой. Так, территориальная финансово-бюджетная

политика обычно выражается в следующих действиях:

> обеспечение детерминированных расходов территориального бюджета;

> участие территориального бюджета в эффективных инвестиционных

проектах;

> финансовая поддержка организаций, продукция и услуги которых

необходимы территории;

> размещение территориальных заказов на поставку продукции и

выполнение услуг;

> оказание помощи малоимущим слоям населения.

Все действия, осуществляемые территориальными органами власти в

области финансов и бюджета, должны соответствовать этим положениям и не

противоречить им [50].

1.1.2.Состав территориальных финансов

Территориальные финансы можно охарактеризовать как совокупность

денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие

территорий. Их основными источниками являются бюджетные ассигнования,

средства субъектов хозяйствования, кредитные ресурсы и средства домашних

хозяйств. Перечисленные средства можно считать составными элементами

территориальных финансов.

Основная составная часть территориальных финансов – территориальные

бюджеты. В настоящее время полномочия и задачи территориальных органов

власти расширяются, следовательно, растет и их финансовая база. Т. е. сумма

средств, аккумулируемых в территориальных бюджетах, возрастает, что

повышает их роль в бюджетной системе страны [23].

К средствам субъектов хозяйствования относятся:

> средства предприятий и учреждений, находящихся в собственности

территориальных органов власти, т. к. результаты их финансовой

деятельности становятся собственностью этих органов;

> финансовые ресурсы коммерческих организаций, используемые ими

для финансирования социально-культурных и жилищно-коммунальных

объектов, т. к. эти средства направляются на удовлетворение

потребностей населения и в этом случае играют роль

государственных финансов.

Другие компоненты территориальных финансов составляют незначительную

долю в общей сумме средств. К ним относятся:

> территориальные внебюджетные фонды, которые, как правило, имеют

целевое назначение и формируются за счет добровольных взносов

организаций и населения или законодательно установленных сборов;

> территориальные кредиты и займы, т. е. средства, полученные или

предоставляемые субъектами Российской Федерации и муниципальными

образованиями юридическим и физическим лицам;

> финансовые ресурсы, создаваемые населением в рамках домашнего

хозяйства.

Из всех перечисленных источников средств к централизованным финансам

можно отнести только бюджетные средства. Остальные компоненты

территориальных финансов являются децентрализованными. Общую структуру

территориальных финансов целесообразно представить на схеме. Такая схема

приведена на рис. 1.1 [43].

Данная работа посвящена исключительно бюджетным средствам, которые

тесно связаны с деятельностью региональных органов власти и муниципальных

образований. Поэтому необходимо дать определение финансов органов власти,

рассмотреть их состав и структуру и обозначить их связь с территориальными

финансами в целом.

Рис. 1.1. Состав территориальных финансов

Финансы территориальных органов власти – это, по сути, те же

территориальные финансы, но с несколько другой точки зрения.

Рассмотрим составные части территориальных финансов в контексте их

принадлежности органу власти. Бюджетные средства полностью находятся в

распоряжении органа власти и, как правило, составляют основную часть его

финансовых ресурсов. Органы власти также оказывают значительное влияние на

территориальные внебюджетные фонды, поэтому средства этих фондов тоже можно

считать принадлежащими территориальным органам власти. Территориальные

кредиты и займы в данном случае называются долгом органа власти и включают

в себя сумму текущей задолженности и проценты, подлежащие уплате органом

власти.

Кроме того, в состав финансовых ресурсов органа власти входят

различные денежные резервы: страховые фонды, сбережения, дебиторская

задолженность.

Что касается финансов предприятий и организаций, то в распоряжении

органов власти и местного самоуправления находятся только средства,

полученные в результате деятельности государственных и муниципальных

предприятий. На финансы других хозяйствующих субъектов и населения органы

власти могут влиять лишь косвенно, поэтому в состав финансов органов власти

включают не сами эти финансовые потоки, а только право влияния на них [55].

Таким образом, можно считать, что территориальные финансы в целом

соответствуют финансам территориальных органов власти. Это вполне

закономерно, т. к. большая часть финансовых потоков, поступающих в регион,

находится под контролем территориальных органов власти и органов местного

самоуправления. Поэтому в дальнейшем будем считать эти понятия

тождественными [56].

Далее рассмотрим, как развивалась система территориальных финансов в

России, в чем ее достоинства и недостатки и каким образом она пришла к

своему современному состоянию.

1.2. Возникновение и развитие территориальных финансов

в России

1.2.1. Развитие территориальных финансов в России до 1917 г.

Еще до образования на территории России централизованного государства

в каждом княжестве существовала казна, которая пополнялась за счет дани, а

также пошлин и штрафов. Однако не имеет смысла приравнивать ее к местному

бюджету при отсутствии единого государства.

Управление на местах и обеспечивающие его ресурсы (аналоги местных

бюджетов) возникают лишь после XV в., когда сформировалось Русское

централизованное государство. Тогда же были введены местные налоги,

предназначенные для содержания царских наместников и решения ими местных

хозяйственных задач. С VII в. начинается формирование смет доходов и

расходов городов, а также бюджета-сметы государства в целом.

Следующим шагом в развитии территориальных органов власти является

учреждение в 1864 г. органов местного самоуправления – земств. Их

финансовой базой были земские бюджеты, формировавшиеся за счет

существовавших ранее сборов. Кроме того, важным источником земских бюджетов

были пособия из государственного бюджета.

С отменой крепостного права значительные массы населения переселились

в города. В результате во второй половине XIX в. наблюдалось ускоренное

формирование городского хозяйства и городских бюджетов. Однако средств этих

бюджетов было явно недостаточно для повышения уровня жизни населения.

Городские бюджеты дореволюционной России состояли из двух частей:

обыкновенного бюджета, формируемого за счет налогов, сборов, доходов

городских предприятий, и чрезвычайного, доходами которого были займы,

пожертвования и продажа городского имущества. Средства чрезвычайного

бюджета направлялись на досрочное покрытие долгов, приобретение имущества у

частных лиц и др.

Для местных бюджетов были характерны недостаточность доходной базы и

значительные непроизводительные расходы (на содержание городских

учреждений, полиции и т. п.). В результате местные власти вынуждены были

прибегать к получению займов, что еще больше увеличивало расходы бюджета.

Вследствие этого финансовое положение органов местного самоуправления было

крайне неустойчиво. Рассмотрим состояние городских бюджетов в конце XIX -

начале XX в.

Доходы городского бюджета формировались, как и сейчас, из налоговых и

неналоговых поступлений, причем доля налоговых доходов была меньше и только

иногда достигала 50%.

Примерный перечень существовавших в тот период налогов и их ставки

приведены в табл. 1.1. Как видно из таблицы, налоги в дореволюционной

России значительно отличались от нынешних. Кроме перечисленных налогов,

существовали различные пошлины (нотариальные сборы, сбор за прописку и др.)

Однако эта налоговая система была неэффективна, т. к. налоги с

промышленников были незначительны и не росли по мере увеличения их доходов.

Сбалансировать бюджет не помогали даже неналоговые платежи: доходы от

предприятий, принадлежащих городу, от аренды земли, сборы с мест для торга

и др.

В контексте данной работы более важную роль играет анализ расходной

части бюджетов. Перечень и направления расходов городского бюджета

дореволюционной России представлен в табл. 1.2. На рис. 1.2 приведена

структура расходной части бюджета города исходя из средних показателей по

нескольким городам за ряд лет.

Следует отметить, что расходы на образование и здравоохранение не

покрывали всех реальных затрат. Поэтому основным источником финансирования

школ и больниц были добровольные пожертвования, а также плата населения за

обучение и лечение.

Статьи расходов дореволюционного бюджета во многом соответствуют

современным. Это объясняется тем, что расходы бюджета определяются

Таблица 1.1

Налоги в дореволюционной России

|Наименование налога |Ставка налога |

|Сбор с недвижимых имуществ |До 10% с суммы чистого дохода |

| |недвижимого имущества |

|Сбор с торговых и промышленных |3% с годовой доходности заведений |

|заведений | |

|Сбор с заведений трактирного промысла|Сумма налога устанавливалась ежегодно|

|Промысловый налог |10 –15% с цены промыслового |

| |свидетельства |

|Сбор с извозного промысла |10 руб. с лошади |

|Налог с экипажей |5 – 25 руб. с экипажа |

|Налог с автомобилей |3 руб. за каждую силу мощности мотора|

Таблица 1.2

Расходы городского бюджета в конце XIX – начале XX в.

|Наименование статьи расходов |Состав статьи расходов |

|Обязательные расходы на |Расходы на содержание |

|общегосударственные потребности |правительственных учреждений, |

| |жандармерии, полиции, тюрем и |

| |воинскую квартирную повинность |

|Ассигнования на содержание городских |Покупка и содержание земли и зданий, |

|недвижимых имуществ и благоустройство|устройство и содержание дорог, |

| |освещения, озеленения, пожарных |

| |команд |

|Коммунальные затраты |Кроме обычных коммунальных затрат, |

| |включали расходы на выкуп |

| |коммунальных предприятий у |

| |иностранных компаний |

|Расходы на народное образование |Содержание начальных и |

| |профессиональных школ |

|Расходы на здравоохранение |Строительство и содержание больниц |

|Расходы по уплате долгов |Платежи по займам, ссудам из казны и |

| |банков и т. п. |

[pic]

потребностями населения, которые с течением времени меняются незначительно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.