реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Налогообложение прибыли

реферат

13, 15, и 7 процентов. Исходя их этих данных сумма дополнительных платежей

распределяется между бюджетами следующие, образом:

а) в федеральный бюджет

14 млн. рублей х 13 = 5,2 млн. руб.;

35

б) в бюджет области

14 млн. рублей х 15 = 6 млн. руб.;

35

в) в местный бюджет

14 млн. рублей х 7 = 2,8 млн. руб.;

35

Контроль: 5,2 +6,0+2.8 = 14 млн. руб.

Дополнительные платежи в бюджет, скорректированные на процентную ставку

Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом, относятся на

финансовые результаты деятельности предприятия (дебет сч. 80 "Прибыли и

убытки").

Начисление как авансовых взносов налога на прибыль, так и суммы налога по

фактической прибыли (за вычетом ранее произведенных платежей, поскольку все

расчеты ведутся нарастающим итогом) отражается в учете по дебету сч. 81

"Использование прибыли" и кредиту сч. 68 "Расчеты с бюджетом"

(возникновение задолженности предприятия - налогоплательщика бюджету).

Уплата налога, то есть погашение задолженности бюджету по налоговым

платежам, производится списанием начисленной суммы налога с кредита сч. 51

"Расчетный счет" в корреспонденции с дебетом сч. 68 "Расчеты с бюджетом"

(погашение задолженности).

Авансовые платежи налога на прибыль принимаются в расчет в пределах сумм,

предусмотренных в, справках об авансовых взносах налога на прибыль в бюджет

(с учетом изменений, внесенных в установленном порядке) исходя из сумм

предполагаемой прибыли. Например, в справке о суммах авансовых платежей

налога на прибыль были предусмотрены на первый квартал 1997 года платежи в

размере 400 млн. рублей, фактически плательщиком перечислено в бюджет 500

млн. рублей, а сумма налога, причитающаяся в бюджет исходя из фактически

полученной прибыли за первый квартал, составила 600 млн. рублей. По этим

данным сумма налога, подлежащая к оплате по результатам деятельности за

первый квартал 1997 года, составляет 200 млн. рублей (600-400). От этой

суммы определяются дополнительные платежи по ставке Центрального банка РФ.

Поскольку 15 февраля 1997 года эта ставка составляла 42 %, то

дополнительные платежи составят:

42 : 4 = 10.5%; 200 млн. руб. х 10,5% = 21 млн.рублей.

Всего предприятие должно внести в бюджет:

600 + 21 = 621 млн. рублей.

За вычетом ранее произведенных платежей предстоит внести:

621 - 500 = 121 млн. рублей.

Дополнительные платежи в бюджет, рассчитанные в указанном выше порядке,

относятся на финансовые результаты деятельности (дебет сч.80 «Прибыли и

убытки»).

Если же, напротив, предприятию возвращены излишне внесенные суммы налога,

скорректированные на ставку Центрального банка РФ, то начисленные ему

дополнительные суммы относятся в кредит сч.80 «Прибыли и убытки» как

внереализационные доходы и облагаются налогом на прибыль в общем порядке.

Если расчет налога по фактической прибыли оказался меньше суммы авансовых

платежей налога, фактически внесенных предприятием в бюджет, то указанная

разница, скорректированная на процентную ставку ЦБ РФ, засчитываются

предприятию в счет очередных платежей или возвращается ему налоговой

инспекцией по его письменному заявлению, но не более сумм авансовых

взносов, внесенных в данном квартале предприятием. Допустим, сумма

авансовых взносов предприятия в бюджет за первый квартал 1997 года - 400

млн. рублей, сумма налога по фактической прибыли за квартал - 300 млн.

рублей. В этом случае возврату или зачету предприятию подлежит сумма:

100 + ( 100 х 10,5 %) = 110,5 млн. рублей,

где 10,5 % - процентная ставка Центрального Банка РФ на 15 февраля 1997

года, деленная на 4 (42 % : 4).

По предприятиям, получившим в отчетном квартале убыток, возврат сумм,

рассчитанных указанным выше способом, не производится.

Начиная с 1 января 1997 года все предприятия, которые до этого времени

производили авансовые платежи, имеют право отказаться от них и перейти на

ежемесячную (вместо квартальной) уплату в бюджет налога на прибыль, исходя

из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

Расчеты налога по фактически полученной прибыли производятся ежемесячно

нарастающим итогом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется

за вычетом ранее начисленных сумм платежей, расчеты представляются в

налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, а

уплата налога производится не позднее 25 числа месяца, следующего за

отчетным, по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня,

установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по

годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для

представления бухгалтерского отчета за истекший год.

При отсутствии договора о совместной деятельности средства, поступившие от

других предприятий и организаций, включаются в состав доходов от

внереализационных операций и в учете отражаются по кредиту счета 80

"Прибыли и убытки".

Исходной базой для расчета суммы налога по фактической прибыли является

кредитовое сальдо счета 80 "Прибыли и убытки", это и есть балансовая

прибыль. В "Отчете о финансовых результатах" (ф № 2) она находит отражение

по строке 140 "Прибыль (убыток) отчетного периода"; в бухгалтерском балансе

по строке 480 находит отражение только часть балансовой прибыли

("Нераспределенная прибыль отчетного года").

На базе балансовой прибыли, как было показано выше, определяется валовая

прибыль, а на ее основе прибыль, облагаемая налогом по форме приложения № 8

к инструкции ГНС РФ № 37 от 10 августа 1995 года. Пи этом нужно иметь ввиду

изменения, внесенные федеральным Законом № 227-ФЗ от 31 декабря 1995 года и

Федеральным Законом № 13-ФЗ от 10 января 1997 года. Эти изменения были

отмечены выше.

Кроме того, следует иметь в виду, что прибыль, принимаемая в расчет для

целей налогообложения, отличается от балансовой прибыли на суммы

рассмотренных выше нормируемых затрат, представительские расходы и др.), то

есть валовая прибыль больше балансовой на сумму превышения установленных

нормативов.

При возникновении у предприятий задолженности по платежам в бюджет к ним

могут применяться меры бесспорного взыскания недоимки в виде обращения

взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов. Эта мера

осуществляется в соответствии с установленным Госналогслужбой РФ, Минфином

РФ ЦБ РФ "Порядком бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в

виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его

дебиторов" (ГНС РФ 28 февраля 1994 г., МФ РФ и ЦБ РФ 1 марта 1994 г.).

Юридические лица, независимо от формы собственности и организационно-

правовой формы хозяйствования, а также их филиалы и иные обособленные

подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, на

которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать

налоги, должны вести учет дебиторской задолженности и ежеквартально

составлять перечень организаций и предприятий дебиторов с указанием суммы

дебиторской задолженности, в том числе просроченной.

В случае списания задолженности как безнадежной на убытки вследствие

неплатежеспособности должника она не считается аннулированной и должна

отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения

за возможностью ее взыскания в случае изменения (улучшения) имущественного

положения должника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тяжесть налогового бремени в России очевидна, доказывать ее не нужно.

Обязанность платить налоги также не вызывает сомнений. Но на вопрос о том,

как платить меньше налогов, могут быть даны разные .ответы. Наш ответ

состоит в том, чтобы следовать правилу: если, не нарушая законов, можно

платить налогов на рубль меньше, то это следует делать.

Хотя основные контуры налоговой системы РФ сложились довольно четко, нас

ждут еще многие ее изменения и уточнения:

- сокращение количества налогов, но без существенного снижения общего

уровня налогообложения, это при нынешнем финансовом состоянии государства

невозможно, т.к. если сегодня резко снизить уровень налогов, то нехватка

средств в бюджете, и без того весьма острая, примет просто катастрофические

размеры. В результате государство будет вынуждено финансировать неизбежные

расходы за счет кредитной эмиссии, что повлечет за собой гиперинфляцию,

которая сама по себе является налогом более тяжелым и деструктивным для

экономики, чем все остальные, вместе взятые. К тому же гиперинфляция

гораздо больше отнимает у населения и государства, чем государство получает

от кредитной эмиссии, ее породившей.

- усиление контроля за соблюдением налогового законодательства с целью

повышения степени "собираемости" налогов, борьбы с так называемой черной

наличностью, маневрированием расчетными и ссудными счетами и т.п. Поэтому

возможности облегчения налогового бремени нужно искать не по пути нарушений

налогового законодательства, а на пути его разумного применения;

- организация контроля за использованием амортизационных отчислений по

назначению, то есть только как источника капитальных вложений; многократное

увеличение стоимости основных фондов в результате проведенных переоценок, а

следовательно, и сумм начисляемого износа делает эту проблему весьма

актуальной, и в ближайшей перспективе можно ожидать государственных мер по

ее решению, к чему предприятиям следует заблаговременно готовиться;

- весьма вероятный переход к определению выручки от реализации продукции по

моменту ее отгрузки, по методу счетов-фактур, а не по моменту поступлений

средств за отгруженный товар.

Проект Налогового кодекса не предусматривает повышения ставок

основных налогов, но налогооблагаемая база будет значительно расширена за

счет отмены многих льгот. Идеология Налогового кодекса - ослабление

налогового бремени в обмен на ликвидацию льгот. Если удастся добиться их

отмены хотя бы на 70 трлн. рублей , Минфин будет считать свою миссию

успешной. Общий же объем действующих сейчас льгот равен 175 трлн. Рублей,

причем установленных законодательно, что создает главные трудности при

принятии Налоговой конституции. Суммы выпадающих доходов из-за льгот

говорят сами за себя. Потери НДС в федеральном бюджете - 48,3 трлн. рублей,

в местном - 16,1 трлн. рублей. Налога на прибыль федеральная казна не

досчиталась на 14,6 трлн. рублей, региональная - 24,7 трлн. рублей.

Очевидно, что назрела необходимость комплексного совершенствования

законодательства, и большая роль при этом отводится Налоговому Кодексу. С

его введением будут покончено с массой несовершенных актов, планируется

сокращение количества налогов, сборов и платежей. В настоящее время

Налоговый Кодекс в первом чтении принят Государственной Думой РФ 16 апреля

1998 года. Нынешнее состояние налогового законодательства таково, что даже

профессионалы теряют иногда надежду овладеть целостной картиной правового

регулирования экономических отношений. К сожалению, пока нельзя однозначно

сказать, что при подготовке законопроектов учитывается общественное мнение.

Об этом свидетельствует нечеткие формулировки, влекущие за собой

необходимость дальнейших уточнений, противоречивость документов. В

сложившейся обстановке целесообразно принимать отдельные законы; их

очередность должна быть заранее продумана, чтобы они стали бы составными

частями Налогового Кодекса.

Налоговая политика - инструмент реализации экономической политики

страны, и только учет системы приоритетов, перспективы обеспечат налоговым

реформам успех.

По общей структуре, принципам построения и перечню обязательных

налоговых платежей российская налоговая система соответствует

общераспространенным в рыночной экономике системам налогообложения

юридических лиц и граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге

на прибыль предприятий и организаций»» N 227-ФЗ от 31.12.95г.

2.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге

на прибыль предприятий и организаций»» N 13-ФЗ от 10.01.97г

3.Закон РФ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.91г.

4.Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 24.11.95г.

5.Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства

в РФ» от 14.06.95г.

6.Федеральный Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета, и

отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95г.

7. Инструкция ГНС РФ N 37 от 10.08.95г. «О порядке исчисления и уплаты в

бюджет налога на прибыль предприятия»

8. Инструкция «О порядке уплаты страховых взносов работодателями и

гражданами в ПФ РФ» N 258 от 11.11.94г.

9. Постановление Правительства РФ «Положение о составе затрат по

производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в

себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых

результатов при налогообложении прибыли» N 552 от 05.08.92г.

10.Постановление Правительства РФ « О внесении изменений и дополнений в

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,

услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке

формирования финансовых результатов при налогообложении прибыли» N 661 от

01.07.95г.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» утверждено

приказом МФ РФ от 03.09.97г. N 664.

Положение «О бухгалтерском учете и отчетности в РФ» утверждено приказом МФ

РФ от 20.03.92г. N 10.

Полторак А.Ф. «Новое в налогообложении прибыли» в журнале «Консультант» N 1

,1997г.

Базанова С. «Особенности порядка исчисления и уплаты налога на прибыль

малыми предприятиями» в журнале «Институт налогоплательщика» N 10, 1997г.

Киперман Я. «Налогообложение прибыли предприятий и организаций » в журнале

«Налоги и налоговое планирование» N 5,1997г.

Воробьева Г.В. «Налогообложение прибыли - особенности списания затрат» в

журнале «Бухучет и налоговое планирование» N 2,1998г.

Кулагин О.Н. «Реализация по ценам не выше фактической себестоимости» в

журнале «Бухучет и налоговое планирование» N 2,1998г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.