реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Налогообложение прибыли

реферат

вместо требуемых по инструкции 70%. Следовательно, права на льготу данное

предприятие не имеет.

Бывают, хотя и очень редко, случаи, когда в ходе проверки, проводимой

специалистами налоговых служб, выясняется, что предприятие имело право на

льготу по прибыли, хотя не воспользовалось ею. Так, малое предприятие,

работающее второй год и специализирующееся на выпуске средств диагностики

(изделия медицинского назначения), имело по итогам за 1995 год выручку от

реализации продукции 780 млн. руб. и прибыль 159 млн. руб.; кроме того,

предприятие имело доход от хранения денежных средств на депозитном счете в

банке в размере 350 млн. руб. Предприятие сочло, что оно не имеет прав на

льготу, так как доля выручки от реализации изделий медицинского назначения

в общей сумме выручки менее 70% (780 + 350 = 1130 млн. руб.,780 : 1130 =

0,69).

Но дело в том, что такой подход ошибочен. Проценты по депозитным вкладам

выручкой от реализации не являются, они должны учитываться у предприятия на

счете 80 "Прибыли и убытки" как прибыль от внереализационных операций.

Следовательно, вся выручка от реализации продукции предприятия - не 70%, а

все 100% относятся к тому виду деятельности, который является основанием

для получения льготы (выручка от производства и реализации изделий

медицинского назначения).

Обращаем внимание также на то, что налоговые службы строго придерживаются

установленных количественных критериев, дающих право на получение льготы.

Так, одно из малых предприятий наряду с производством приборов для

химической промышленности изготовляет также изделия медицинского

назначения. При общем объеме выручки от реализации продукции, составившей

по документальным отчетным данным 4500 млн. руб. за квартал, выручка от

реализации продукции медицинского назначения составила 3150 млн. руб., или

70% общей выручки (3150 : 4500 = 0,7). Предприятие воспользовалось льготой,

считая, что имеет на нее право.

Однако налоговая инспекция установила, что в отчетном квартале предприятие

не имело права воспользоваться льготой по налогу на прибыль, так как по

закону она предоставляется лишь при условии, что выручка от определенных

видов деятельности (в данном случае - от производства изделий медицинского

назначения) превышает 70%. Здесь же она этого уровня не превышала.

Рассматриваемая льгота предоставляется только вновь созданным малым

предприятиям, а образованные на базе ликвидированных (реорганизованных)

предприятий, их филиалов и структурных подразделений права на нее не имеют.

Это следует иметь в виду акционерным обществам, которые в соответствии с

законом "Об акционерных обществах" (ст. 19) создают несколько дочерних

обществ путем выделения из общества в расчете на льготное налогообложение.

Но выделение общества - это один из вариантов его реорганизации и созданные

в результате малые предприятия рассматриваемой льготой не пользуются.

Предоставление малым предприятиям рассматриваемой льготы предполагает

также, что они будут работать в течение длительного времени не менее 5 лет.

При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были

предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со

дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в

полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму

дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования

Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в

соответствующих' отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

Эта норма закона направлена против малых предприятий, которые в течение

одного-двух лет пользуются рассматриваемой льготой, затем самоликвидируются

с тем, чтобы начать ту же деятельность на новом месте и опять избежать

налога на прибыль. Причем до 1 января 1996 года такие предприятия меньше

рисковали, чем сейчас: если их "самодеятельность" была обнаружена, то они

должны были внести в бюджет всю сумму налога за весь период деятельности. С

1 января 1996 года эта норма закона ужесточена, теперь придется внести в

бюджет сумму налога на прибыль, увеличенную на ставку рефинансирования

Центрального банка. Сейчас эта ставка составляет 42% , это значит, что при

выявлении подобных случаев придется уплатить не только всю сумму налога, но

и внести дополнительный платеж, соответствующий 42% от суммы налога.

Ранее действовавшая льгота малым предприятиям, в соответствии с которой из

их налогооблагаемой прибыли исключалась прибыль, направленная на

строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов,

освоение новой техники и технологии, с 1 января 1996 года отменена. Правда,

она в значительной мере перекрывается общей для всех предприятий сферы ro

производства льготой по прибыли, направленной на финансирование капитальных

вложений производственного назначения, поскольку затраты на строительство,

реконструкцию, обновление основных производственных фондов и т.п. относятся

к капитальным вложениям производственного назначения.

Помимо указанной выше льготы по полному или частичному освобождению от

налога на прибыль малых предприятий, осуществляющих определенные в законе

виды деятельности, дополнительные льготы мелким предприятиям предоставлены

Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и

отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995

года. В соответствии с этим законом начиная с 1996 года наряду с

общепринятой системой налогообложения действует упрощенная система

налогообложения малых предприятий. Право выбора одной из двух систем

налогообложения принадлежит субъектам малого предпринимательства, они сами

добровольно решают, какой системой пользоваться: общепринятой для всех

предприятий или упрощенной, разрешенной только малым предприятиям.

Естественно, выбор производится на основе расчета, предприятие выбирает

систему, позволяющую платить меньше, уменьшить тяжесть налогового бремени,

а также резко упростить систему учета и отчетности.

Сущность упрощенной системы налогообложения состоит в том, что вместо

совокупности установленных законодательством (федеральных, региональных и

местных налогов и сборов малое предприятие становится плательщиком единого

налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный

период. Они не платят налог на прибыль, налог на имущество предприятий, на

пользователей автомобильных дорог и многие другие, но наряду с единым

налогом они остаются плательщиками: таможенных платежей; государственных

пошлин;

налога на приобретение автотранспортных средств; лицензионных сборов;

отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Право перехода к упрощенной системе налогообложения имеют не все малые

предприятия, а лишь те из них, у которых численность работающих (включая

работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового

характера) не превышает 15 человек независимо от вида осуществляемой ими

деятельности. В предельную численность по закону включается также

численность занятых в филиалах и подразделениях предприятия, хотя мало

вероятно, чтобы у предприятия с численностью работающих до 15 человек были

филиалы или подразделения.

Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться предприятия,

занятные производством подакцизных товаров (винно-водочных изделий и др.),

а также созданные на базе ликвидированных структурных подразделений

действующих предприятий. Не распространяется упрощенная система

налогообложения на кредитные, страховые организации, инвестиционные фонды,

на профессиональных участников рынка ценных бумаг, предприятия игорного и

развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для

которых установлен особый порядок учета и отчетности.

Но численность работающих - не единственный критерий отнесения того или

иного предприятия к субъектам малого предпринимательства. Установлен и

второй критерий - совокупный размер валовой выручки за год, предшествующий

кварталу, в котором было подано заявление на право применения упрощенной

системы налогообложения: совокупный размер валовой, выручки не должен

превышать стотысячекратного минимального размера месячной оплаты труда.

Если, например, заявление подано в первом квартале 1997 года, то валовая

выручка не должна превышать 8349 млн. руб. за весь 1996 год (83490 руб. х

100000).

Минимальный размер оплаты труда берется по состоянию на первый день

квартала, в котором предприятие подало заявление о желании перейти на

упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Если заявление

подано, например, в первом квартале, то принимается минимальный размер

заработной платы, который был установлен законодательством РФ на 1 января:

если заявление подано, например, 25 мая, то принимается минимальный размер

оплаты труда на 1 апреля и т.д.

У вновь созданных предприятий, естественно, в предыдущие 12 месяцев никакой

валовой выручки не было, поэтому предприятие, подавшее соответствующее

заявление, становится субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и

отчетности с того квартала, в котором произошла его официальная

регистрация.

При упрощенной системе налогообложения объектом обложения единым налогом

может быть либо совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал),

либо валовая 1 выручка от реализации продукции, полученная за этот период.

Но право выбора одного из двух возможных объектов налогообложения

принадлежит не предприятию, а органу государственной власти субъекта РФ -

края, области и т.п. Для определения совокупного дохода из валовой выручки

вычитаются:

- стоимость использованных в процессе производства сырья, материалов,

комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива;

- эксплуатационные расходы;

- затраты на текущий ремонт;

- затраты на аренду помещений, используемых для производственной и

коммерческой деятельности;

- затраты на аренду транспортных средств;

- расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в

пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 3 пункта, в марте

1997 года это составляло 45 процентов), на оплату оказанных услуг;

- налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам материальных

ресурсов и др.;

- налог на приобретение автотранспортных средств, отчисления в

государственные внебюджетные фонды, уплаченные таможенные платежи,

государственные пошлины и лицензионные сборы.

Как видно из приведенного перечня затрат, исключаемых из валовой выручки

для определения совокупного дохода, он по составу и величине существенно

отличается от валового дохода, исчисляемого по общепринятой методике (сумма

выручки за вычетом материальных затрат на производство и реализацию

продукции), так как вычитаются не только материальные затраты, но и

проценты за кредит, налоги, плательщиком которых остается субъект малого

предпринимательства, и др. расходы. Но все же основным содержанием

совокупного дохода является сумма оплаты труда и прибыли. Что же касается

валовой выручки, то она представляет собой сумму выручки от реализации

продукции, работ и услуг, отражаемой на счете 46 "Реализация продукции

(работ, услуг)", а также от реализации основных средств и прочего

имущества, отражаемой на счетах 47 "Реализация и прочее выбытие основных

средств" и 48 "Реализация прочих активов", и внереализационных доходов

(счет 80 "Прибыли и убытки"). Таким образом, понятие "валовой выручки",

применяемое при налогообложении указанных в законе от 29 декабря 1995 года

субъектов малого предпринимательства, шире, чем обычно применяемое понятие

выручки от реализации продукции, работ и услуг.

Ставки единого налога при упрощенной системе налогообложения, учета и

отчетности установлены следующие:

1) при налоге на совокупный доход

- 10 процентов в федеральный бюджет;

- до 20 процентов в бюджет субъекта РФ и местный бюджет (в целом - до 30%);

2) при налоге на валовую выручку

- 3,33 процента в федеральный бюджет;

- до 6,67 процента суммы валовой выручки в бюджет субъекта РФ и местный

бюджет (в целом - до 10 процентов суммы валовой выручки).

Естественно, что валовая выручка служит объектом налогообложения, а

источником налогового платежа является прибыль малого предприятия; в

отдельные периоды может оказаться недостаточно прибыли для внесения

налогового платежа, в этом случае у предприятия возникает задолженность по

платежам в бюджет со всеми вытекающими последствиями.

Конкретные ставки единого налога устанавливаются субъектами РФ, они

определяют также пропорцию распределения налоговых платежей между бюджетом

субъекта РФ (республики, края, области и др.) и местным бюджетом. Они могут

предоставлять льготы по уплате единого налога отдельным категориям

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.