реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовый контроль ОВД

реферат

учетной регистрации хозяйственных операций и инвентаризаций товарно-

материальных и других ценностей; 3) последующего контроля на стадии

обобщения и анализа учетной и отчетной информации, а также посредством

ревизий и тематических проверок (обследований) в отдельных

внутрихозяйственных подразделениях. Следовательно, внутрихозяйственный

бухгалтерский контроль является непрерывным, универсальным (сплошным),

системным и строго документальным.

Одной из причин недостаточной эффективности внутрихозяйственного

контроля зачастую является отсутствие должной ответственности руководителей

функциональных экономических и технических служб за выполнение контрольных

функций. Чтобы повысить действенность внутрихозяйственного контроля,

необходимо более четко разграничить ответственность главного бухгалтера и

руководителей других экономических и технических служб за выполнение

функций и задач внутрихозяйственного контроля.

Преимущества внутриведомственного контроля проявляются в его

непосредственной связи с функцией управления отраслью, а также в

специализации контроля применительно к отраслевым особенностям организации,

технологии и экономики производства. Его субъектами выступают министерство

(ведомство), промышленное объединение или другой вышестоящий орган

хозяйственного управления.

Основным направлением современного этапа развития внутриведомственного

контроля является усиление комплексности ревизий производственной и

финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В отличие

от общегосударственного (межведомственного) контроля, сфера действия

которого зачастую ограничена определенным кругом вопросов финансовой и

хозяйственной деятельности, внутриведомственный контроль носит обычно

комплексный характер

Beдoмcтвeнный финaнcoвый контроль в зависимости от времени его

проведения делится на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный и текущий финансовый контроль организуют и

осуществляют руководители: 1) главных управлений, 2) управлений, 3)

подчиненных или подведомственных им подразделений, 4) а также должностные

лица, к которым относятся начальники финансовых служб, главные бухгалтеры,

имеющие право подписи финансовых документов.

Основными методами предварительного и текущего финансового контроля

называются внезапные проверки в местах хранения денежных средств и

материальных ценностей, а также инвентаризации материальных ценностей и

денежных средств.

Для проведения внезапных проверок в местах хранения денежных средств и

материальных ценностей в каждом конкретном случае по указанию руководителя

подразделения назначается комиссия, которая имеет право требовать

предъявления всех документов, необходимых для проведения проверки. Если в

ходе проверки будут выявлены правонарушения, виновные должностные лица

должны дать соответствующие объяснения. В случае необходимости может быть

назначена и постоянно действующая комиссия.

По окончании проверки составляется акт, результаты проверки

докладываются руководителю подразделения.

Помимо названный видов финансового контроля, выделяется также

муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами местного

самоуправления при утверждении местного бюджета, его исполнении и при

утверждении отчета о ею исполнении; установлении местных налогов и, сборов

на основе принципов, определенных законодательством России. Главы местной

администрации, являющиеся высшими должностными лицами местного

самоуправлений осуществляют местный финансовый контроль при исполнении

местного бюджета, управлении объектами муниципальной собственности,

реализации государственных программ приватизации муниципальных предприятий,

объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных

объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью, и при

решении иных вопросов местного значения.

Независимый финансовый контроль осуществляется аудиторами

(аудиторскими фирмами).

Финансово-хозяйственный контроль в зависимости от времени его

осуществления подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Они

находятся во взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

Предварительный контроль предшествует совершению хозяйственных и

финансовых операций. Контрольные органы осуществляют данный вид контроля на

стадии рассмотрения производственных, финансовых (кредитных, кассовых)

планов, смет и других плановых (нормативных) расчетов предприятий и

хозяйственных организаций. Основная цель предварительного бухгалтерского

контроля — своевременно пресекать незаконное и нерациональное использование

средств.

Текущий контроль является неотъемлемым элементом оперативного

управления производством, проводится в процессе совершения

производственных, хозяйственных и финансовых операций. Опираясь на данные

первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и

визуального наблюдения, текущий контроль при необходимости позволяет

регулировать быстроменяющиеся хозяйственные ситуации, предотвращать потери

и убытки.

Нельзя, на наш взгляд, согласиться с точкой зрения Э.А. Вознесенского,

отрицающего существование текущего контроля как отдельного вида. Он пишет:

"Вызывает сомнение и обоснованность ... текущего контроля в качестве

самостоятельного вида (формы) контроля, так как если в основу классификации

по данным факторам положить разновременность совершения контрольных

действий по сравнению с движением материальных ценностей и денежных

средств, то вряд ли можно согласиться с наличием указанного контроля.

Признание этого критерия исключает наличие текущего контроля и

свидетельствует об отношении любых действий со стороны контрольных органов

либо к предварительному, либо к последующему контролю" [9].

Последующий контроль охватывает хозяйственную и финансовую

деятельность на всех уровнях управления за истекший период. Основное его

содержание — проверка выполнения планов по количественным и качественным

показателям, соблюдения хозяйственного и финансового законодательства,

сохранности собственности, законности управленческих решений и т. д.

В специальной литературе распространена трактовка последующего

контроля как вида внешнего контроля — внутриведомственного и

межведомственного. С такой позицией согласиться нельзя, так как последующий

контроль является неотъемлемой частью не только внешнего, но и

внутрихозяйственного бухгалтерского контроля. Последующий контроль,

отличающийся углубленным изучением всех сторон хозяйственной и финансовой

деятельности, позволяет выявить недостатки предварительного и текущего

контроля.

Классификация финансово-хозяйственного контроля по источникам

используемой информации включает документальный и фактический контроль.

Источниками контрольных данных для документального контроля служат:

первичные документы, включая технические носители информации; регистры

бухгалтерского учета; данные оперативно-технического учета; бухгалтерская,

статистическая и оперативно-техническая отчетность; плановая, нормативная и

прочая документация [10].

Фактический контроль представляет собой изучение фактического

состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре (обмера,

взвешивания, пересчета и т. д.). Использование приемов фактического

контроля позволяет установить достоверность хозяйственных операций,

отраженных в первичных документах, бухгалтерском учете и отчетности. Однако

фактический контроль, особенно последующий, не может быть всеобъемлющим в

силу непрерывного характера хозяйственных процессов и быстроменяющихся

хозяйственных ситуаций. Поэтому документальный и фактический контроль не

существуют изолированно, а дополняют друг друга.

1.3 Правовые основы функционирования подразделений БЭП как органа и

инструмента государственного финансового контроля.

В данной главе будут рассмотрены вопросы касающиеся прежде всего

самого функционирования подразделений БЭП и регламентации их деятельности.

Перечень нормативных актов, касающихся регламентирования проведения самих

проверок, очень обширен и большинство этих актов приняты иными органами

контроля. Однако в силу приведенных ниже нормативных актов,

регламентирующих деятельность ОВД, сотрудниками милиции в своей оперативно-

служебной деятельности применяются все законодательство Российской

Федерации, в т.ч. касающееся и проведения мероприятий государственного

финансового контроля.

Основными законодательными актами, регламентирующими деятельность

подразделений по борьбе с экономическими преступлениями являются:

- Закон РФ «О милиции»;

- Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс РФ об Административных правонарушениях.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» (принят 18 апреля 1991 года N

1026-1) милиция в Российской Федерации - система государственных

органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь,

здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы

общества и государства от преступных и иных противоправных

посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в

пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными

законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних

дел Российской Федерации.

Задачами милиции являются:

1. обеспечение безопасности личности;

2. предупреждение и пресечение преступлений и административных

правонарушений;

3. выявление и раскрытие преступлений;

4. охрана общественного порядка и обеспечение общественной

безопасности;

5. защита частной, государственной, муниципальной и иных форм

собственности;

6. оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и

законных интересов.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию

и милицию общественной безопасности. Именно в структуру криминальной

милиции и входят подразделения по борьбе с экономической преступностью.

Основными задачами криминальной милиции, а значит и подразделений

БЭП, являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие

преступлений, по делам о которых производство предварительного

следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц,

скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от

исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц

в случаях, предусмотренных законодательством Российской

Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции

общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Криминальная милиция является органом дознания, т.е. в соответствии с

уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации может выполнять

функции по расследованию преступлений.

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами

обязана:

1. предотвращать и пресекать преступления и административные

правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их

совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению

данных обстоятельств;

2. оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,

административных правонарушений и несчастных случаев, а также

находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их

здоровья и жизни;

3. принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную

поступающую информацию о преступлениях, административных

правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной

безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.