Федерации от 23.01.95 г. № АШ-1-Д, Государственной налоговой службой
Российской Федерации от 3.02.95г. №ВП-6-15/57;
- Письмо Министерства финансов Российской Федерации, Государственного
комитета Российской Федерации по вопросам развития Севера и Центрального
банка Российской Федерации (от 15.01.98 г. № 10-02-04, от 11 02.93 г. № ВК-
05-604. от 11.02.98 г. № 168-У) о внесении изменений в совместную
телеграмму Минфина России, Миннаца России и банка России от 13.05.94 г. №№
10-2-04/855, 05-22/1 о порядке предоставления средств федерального фонда
государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности;
- соглашения, заключенные в текущем году Министерством финансов
Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации о передаче средств федерального бюджета в управление, владение,
пользование, распоряжение.
В ходе проверки в соответствии с вопросами программы обратить особое
внимание на следующие возможные случаи нецелевого использования указанных
средств федерального бюджета на:
- закупку продукции, не предусмотренной действующим законодательством;
- покрытие текущих расходов местных бюджетов за счет средств
федерального бюджета;
- взносы в уставный капитал юридических лиц;
- банковские депозиты;
- приобретение различных активов (ценных бумаг, валюты, другого
имущества);
- оплату процентов за пользование банковскими кредитами;
- перечисление налогов и сборов;
- оплату недоимок и штрафов;
- оплату задолженности по заработной плате;
- проведение взаимозачетов на уровне областных и районных бюджетов;
- осуществление мероприятий по социальной защите;
- прочие расходы, в том числе указанные в письме Минфина России от
16.05,96 г. № 3-А2-02 «О нецелевом использовании средств, выделенных из
федерального бюджета».
Ответственность за использование средств государственной финансовой
поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по
целевому назначению возлагается на органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Во всех случаях финансовых нарушений, выявленных в ходе проверки,
должна быть определена общая сумма расходов по каждой финансовой операции с
указанием ссылки на соответствующие нормативные документы.
В представленных докладах дополнительно указать следующую информацию:
- сумму средств, полученных бюджетополучателями в проверяемом периоде;
- сумму проверенных средств и бюджетополучателей в целом,
- сумму проверенных средств и количество бюджетополучателей с
расшифровкой по направлениям данной проверки;
- меры, принятые по результатам предыдущих проверок.
При необходимости по фактам, вызывающим сомнение достоверности и
правильности бухгалтерского учета и отчетности, организовать встречные
проверки в соответствующих предприятиях, учреждениях и организациях.
2.3 Проверка использования бюджетных средств, выделенных на капитальный
ремонт зданий и сооружений
При проверке целевого использования бюджетных средств, выделенных на
проведение капитального ремонта учреждений, используются следующие
документы:
- проектно-сметная документация;
-договоры подряда;
- акты приемки и сдачи выполненных работ по ф. № 2;
- справки на оплату стоимости выполненных строительно-монтажных работ
за месяц и с начала года в текущих ценах по ф. № 3;
- договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией
проектно-сметной документации;
- счета на приобретение строительных материалов по заявкам
подрядчиков.
Порядок определения стоимости строительных работ, а также затрат,
включаемых в сметы на строительство, дан в Письме Госстроя России от
29.12.93 г. № 12-349 (в ред. от 25.04.93 г.) «О Порядке определения
стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную
продукцию в условиях развития рыночных отношений» (в ред. Писем Минстроя
России от 6.07.95 г № ВБ-26/12-201 и от 25.04.96 г. № ВБ-29/12-148) и в
Постановлениях Госкомстата России от 10.11.96 г. № 134 и от 3.10.96 г. №
123.
Постановлением Госстроя России от 26.04,99 г. № 31 этот порядок
признан утратившим силу с 1 июля 1999 г. Отныне необходимо
руководствоваться Методическими указаниями по определению стоимости
строительной продукции на территории Российской Федерации МДС-81-1.99,
введенными в действие с 1 июля 1999 г. О пересчете сметной документации на
строительство, капитальный ремонт объектов, проектно-изыскательские и
другие работы, выпущенной до 1 января 1998 г. (см. Письмо Госстроя России
от 23.12.97 г. № ВБ-20-292Л2).
Проверку следует начинать с изучения проектно-сметной документации,
Необходимо обратить внимание на следующие пункты:
- кем разработана и утверждена документация;
- правильно ли применены коэффициенты пересчета сметной стоимости
строительно-монтажных работ, а также лимитированных затрат (в процентах от
стоимости строительно-монтажных работ).
К лимитированным затратам относятся:
- плановые накопления;
- накладные расходы;
- средства на временные здания и сооружения;
- резерв на непредвиденные работы и затраты подрядчика,
- затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время;
- затраты на содержание службы заказчика-застройщика и технического
надзора.
Расходы на временные здания и сооружения и непредвиденные работы
подлежат оплате при их фактическом наличии у подрядчика и документальном
подтверждении размеров этих затрат.
Резерв на непредвиденные работы и затраты подрядчика определяется по
отдельной смете, согласованной с заказчиком.
Нормы на возмещение затрат при производстве строительно-монтажных
работ в зимнее время являются среднегодовыми и применяются независимо от
фактического времени года, а течение которого осуществляются работы
(согласно СНиП 1У-7-82 «Правила определения дополнительных затрат при
производстве строительно-монтажных работ в зимнее время»).
Необходимость осуществления технического надзора при проведении
капитального ремонта определяется заказчиком.
В общей сумме затрат учитываются и налоги:
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы;
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- налог на нужды образовательных учреждений. Стоимость работ
корректируется с помощью коэффициентов
- коэффициент за стесненные условия труда, т.е. за производство работ
в рабочих помещениях, где не прекращаются текущие работы, при наличии
оборудования - 1,2;
- коэффициент за стесненные условия труда при наличии загромождающих
предметов - 1,3;
- коэффициент за составление проектно-сметной документации при наличии
у подрядчика лицензии на осуществление данного вида деятельности - не более
2 %.
Следует отметить, что коэффициент на развитие собственной
производственной базы в размере 10 % не подлежит применению по объектам,
финансируемым за счет средств федерального бюджета.
По отдельному индивидуальному расчету подрядчика, согласованному с
заказчиком, возмещаются фактические затраты по транспортировке работников к
месту работы и обратно в случаях нахождения подрядной организации вне черты
города.
При изучении договора подряда следует обратить внимание на условия
оплаты выполненных работ, сроки предоставления авансов и суммы авансов,
сроки сдачи объектов в эксплуатацию.
Следует учитывать, что согласно постановлению Правительства Российской
Федерации от 22.06.94 г. № 745 «Об авансировании подрядных работ на
объектах строительства для федеральных государственных нужд» авансовые
платежи могут составлять до 30 % от сметной стоимости.
Требуется обязательно проверить обоснованность перечисления бюджетных
средств за выполненные работы, правильность списания материалов.
При необходимости производится обмер фактически выполненных работ.
Извещают заказчиков и подрядные организации о времени и месте производства
контрольного обмера и просят назначить их представителей для участия в
производстве обмера и подписании акта.
Если есть случаи нецелевого использования денежных средств, то нужно
документально обосновать каждый случай нарушения, как то:
- перечисление средств без получения товарно-материальных ценностей;
- выдача подрядной организации авансов, впоследствии не отработанных в
срок, указанный в договоре подряда;
приобретение оборудования, не предусмотренного сметной документацией;
- выполнение объемов работ, не предусмотренных сметой;
- размещение бюджетных средств на депозитные счета в коммерческих
банках;
- предоставление бюджетных средств в качестве кредитов и ссуд;
- покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других
операций краткосрочного характера за счет бюджетных средств.
В качестве примера, автор считает целесообразным привести пример
проверки, инициированной по оперативной информации подразделения БЭП УВД
Центрального района г. Хабаровска. Непосредственно ревизия проводилась
сотрудниками КРУ Министерства Финансов в Хабаровском крае.
Проверка проводилась на объектах, финансируемых за счет средств
краевого бюджета – реконструкции зданий под молодежный жилищный комплекс.
Проверке подлежали региональное отделение МЖК по Хабаровскому краю и
генподрядчик - ООО «Объединение Дальстройкомплекс».
Проверкой установлено:
ООО «Объединение Дальстройкомплекс» утверждено собранием учредителей
(Протококол №8 от 28.07.98г.) и зарегистрировано Управлением экономики,
инвестиций и промышленной политики администрации г.Хабаровска 24.08.98г.
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность общества за
проверяемый период являлись: генеральный директор - Карус А.Л., главный
бухгалтер - Колесников К.П.с 25.08.98г., Орехова Л.И. с 24.05.00г. Приказы
об их увольнении отсутствуют.
Проверены главные книги, журналы ордера, кассовые документы, затраты
на содержание аппарата управления сплошным методом; расходы на выплату
заработной платы, выплаты по трудовым соглашениям, расходы на приобретение
товарно-материальных ценностей, оргтехники, банковские документы выборочно.
Представлены договоры ген.подряда между ООО «Объединение
Дальстройкомплекс» и региональным отделением Союза МЖК на выполнение
капитального ремонта объектов, предназначенных для организации МЖК.
В соответствии с соглашением между участниками строительства без даты
и номера «Инвестор» - региональное отделение МЖК по Хабаровскому краю в
лице председателя правления Дубины В.Б., «Заказчик» - генподрядчик - ООО
«Объединение Дальстройкомплекс» в лице генерального директора Каруса А.Л.
пришли к соглашению о том, что стоимость услуг Заказчика с учетом ведения
технического надзора за объектами принимается в размере 3% от стоимости
строительно - монтажных работ.
На основании актов зачетов взаимных требований, а также актов
выполненных работ формы № 2 выполнено строительно-монтажных работ за 1998 -
2001 годы на сумму 22 млн. 311 тыс. рублей с произведенной оплатой 22 млн.
447,9 тыс. рублей.
Таким образом, услуги Заказчика за проведение технического надзора в
размере 3% должны составлять 669,3 тыс. рублей.
Однако по представленной справке, подписанной генеральным директором
ООО «Объединение Дальстройкомплекс» Карусом А.Л., затраты на содержание
аппарата управления за период 1998 - июль 2000 г. составили 1млн. 387,9
тыс. рублей, среди затрат большой удельный вес занимают расходы на
посещение сауны - 19 тыс. рублей. Произведено затрат на содержание
аппарата управления сверх установленного норматива на сумму 718,6
тыс.рублей.
Указанные факты хотя и не позволяют напрямую судить об имевшем месте
хищении денежных средств, но позволяет сделать вывод об их явно нецелевом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|