Финансовый контроль ОВД
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………………….. 5
1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД КОНТРОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГОСУДАРСТВОМ
……………………………………………………………8
1.1 .Понятие финансового контроля как подотрасли финансового права ........
8
1.2. Виды и формы финансового контроля
........................................................ 13
1.3 Правовые основы функционирования подразделений БЭП как органа и
инструмента государственного финансового
контроля....................................... 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
………………………...................................................................
................31
2.1 Общие вопросы организации и методологии проведения контрольных
мероприятий.................................................................
................................................ 31
2.2 Проверка целевого использования средств, выделенных из федерального
бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции в
районы Крайнего
Севера......................................................................
................. 57
2.3 Проверка использования бюджетных средств, выделенных на капитальный
ремонт зданий и
сооружений..................................................................
.............. 63
2.4 Проверка расходования средств на содержание управления лесами и его
структурных подразделений
............................................................................
..... 71
3. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ....................... 73
3.1. Идеология построения Федеральной программы перспективного развития
контрольно-ревизионных
органов.....................................................................
... 73
3.2 Пути повышения эффективности финансового контроля …………………77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
............................................................................
......................... 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
........................................... 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А - СТАНДАРТНАЯ СИСТЕМА ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ………………..... 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - СУБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ …. 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ – ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОСТАВЕ ОВД
…………………… 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ …………………………………. 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
……………………………………………………………… 94
Реферат
Дипломная работа выполнена на тему «Организация и пути
совершенствования финансового контроля в современных условиях
хозяйствования (на примере специализированных контрольных органов)».
Количество листов пояснительной записки – 88
В том числе:
Таблиц – 8
Приложений – 6
Литературных источников – 45.
Целью данной работы является выявление особенностей организации и
методологии проведения процедур финансового контроля специализированными
контрольными органами – подразделениями по борьбе с экономическими
преступлениями органов внутренних дел Российской Федерации, а также поиск
путей повышения эффективности финансового контроля.
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УГОЛОВНО-
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕВИЗИЯ,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КООРДИНАЦИЯ
В первой главе работы рассматриваются теоретические вопросы
финансового контроля и место органов внутренних дел в системе
государственного финансового контроля.
Во второй главе дипломной работы раскрываются особенности организации
и методологии проведения контрольных мероприятий в современных условиях с
ориентировкой на действующее законодательство, рассматриваются отдельные
вопросы проведения проверок, с которыми подразделения органов внутренних
дел Дальнего Востока сталкивались в практике своей деятельности.
В третьей, заключительной, главе дипломной работы приведены основные
положения программы по совершенствованию системы государственного -
финансового контроля в Российской Федерации в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ
В связи с переводом экономики России на рыночные принципы организации,
формирование частной собственности и, прежде всего, ее акционерных форм
вызвало необходимость эффективного государственного контроля и управления
экономикой.
В условиях публичного хозяйства государственный финансовый контроль
призван проследить за осуществлением в нем принципов законности и
целесообразности, а также за эффективностью использования бюджетных средств
и выполнением правительственных программ финансирования.
Любое государство является не только правоохранительным, но, в первую
очередь, и хозяйствующим субъектом. Для этого необходимы ресурсы, в том
числе денежные средства, движением которых опосредуется хозяйственная
деятельность людей и организаций (юридических и физических лиц). Даже
минимальные погрешности в их действиях (независимо от причины) могут
приводить к крупным потерям в масштабах общества. В случаях, когда они
происходят одновременно в ряде взаимосвязанных субъектов, возможна
мультипликация ущерба, для предотвращения которой требуются превентивные
меры.
Накопленный опыт подобных явлений выразился в формировании института
государственного финансового контроля. Для России с происходящими в ней
переходными процессами его роль особенно важна, так как была демонтирована
система партийно-государственного контроля со множеством специализированных
структур, начиная с отдельных подразделений силовых органов и кончая
комитетами народного контроля.
В данной дипломной работе обосновывается необходимость
государственного финансового контроля в условиях становления в России
рыночной экономики. Автор рассматривает его в качестве инструмента
эффективного использования государственных ресурсов. Мотивировки изменения
роли контроля связаны с сутью изменений, происходящих в российском
обществе, с одновременным сохранением государственного сектора в экономике
страны, расширением свободы действий и повышением ответственности
руководителей. При этом учитывается опыт государственного финансового
контроля в развитых странах мира, активно использующего также институты
независимого внешнего и службы внутреннего аудита.
Значительное место отведено методологии построения программ ревизий и
проверок как процедур финансового контроля, организации и роли аудита в
повышении достоверности информации и отчетности как базы контроля.
Особенностью данной работы следует отметить рассмотрение финансового
контроля в привязке к специализированным органам, а именно - подразделениям
по борьбе с экономическими преступлениями в системе органов внутренних дел.
Не секрет, что для многих граждан функция органов внутренних дел
отождествляется с выполнением обязанностей по охране общественного порядка
и борьбой с так называемой общеуголовной преступностью.
При этом не обращается внимание на то, что в системе МВД еще с 1936 г.
развиваются и успешно действуют подразделения по борьбе с преступностью
именно в экономической сфере.
Преимуществами функционирования таких специализированных органов
государственного финансового контроля именно в системе МВД на мой взгляд
являются:
- значительно более широкие, чем у иных контролирующих финансовых
органов, полномочия;
- возможность реализации имеющихся материалов проверки сразу же, т.е.
минуя долгие бюрократические процедуры согласований и направления
материалов по подведомственности;
- возможность использования при проведении контрольных мероприятий
негласных методов и средств, которые, как показывает опыт, зачастую носят
если не доказательственную, то бесценную ориентирующую силу;
- возможность очень оперативно, в максимально сжатые сроки
осуществлять мероприятия именно «фактического» блока, т.е. проведение
встречных проверок, опрос граждан, истребование документов и др. до того,
как проверяемый субъект, в условиях своего вполне понятного противодействия
контролю, сможет уничтожить следы совершенных преступлений и
правонарушений;
- возможность привлекать к выполнению контрольных мероприятий иные
службы органов внутренних дел, могущих обеспечить быстрое и адекватное
решение вопросов, зачастую возникающих при проведении проверки;
- установленную законом и реально сложившуюся на практике большую
защищенность сотрудников органов внутренних дел.
Все это свидетельствует об актуальности избранной дипломной работы.
В работе рассмотрены как теоретические, так и практические, с
привязкой к органам внутренних дел, вопросы организации и методологии
проведения контроля.
Исходя из цели работы ставились и решались соответствующие задачи
исследования:
- раскрыть теоретические вопросы финансового контроля;
-проанализировать организацию и методологию проведения финансового
контроля подразделениями органов внутренних дел;
- рассмотреть вопросы и наметить пути повышения эффективности
государственного финансового контроля на современном этапе.
При выполнении дипломной работы использовались общеизвестные методики
и методы научного познания: индукция, дедукция, анализ, сравнение,
сопоставление и др.
1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД КОНТРОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГОСУДАРСТВОМ
1 Понятие финансового контроля как подотрасли финансового права
Государственный финансовый контроль представляет собой один из видов
государственного контроля и осуществляется на всех стадиях финансовой
деятельности, то есть в процессе образования, распределения
(перераспределения) и использования фондов денежных средств. Он направлен
на проверку соблюдения финансового законодательства и целесообразности
деятельности всех государственных и муниципальных органов власти.
В рыночных условиях происходит не упрощение, а усложнение финансовой
деятельности, как следствие - усложнение и финансового контроля, который
объективно присущ рыночной экономике. Усложнение связано с тем, что
осуществление государством финансовой деятельности охватывает и
деятельность негосударственных коммерческих организаций, предприятий
различных форм собственности, иностранных инвесторов и тд. Следовательно,
финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность
государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц,
граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в
сфере финансов.
Следовательно, финансовый контроль можно определить как контроль за
законностью действий в процессе собирания, распределения и использования
денежных фондов государства и муниципальных образований в целях
осуществления эффективной финансовой политики в обществе для обеспечения
прав и свобод граждан /11/.
Достижение поставленных целей требует реализации определенных задач
(направлений), которые можно свести к следующему: а) проведение проверки
выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными
органами всеми субъектами финансовых правоотношений; б) проверка
правильности использования государственными и муниципальными учреждениями,
организациями и предприятиями находящихся в их хозяйственном ведении или
оперативном управлении денежных средств (бюджетных средств, банковских ссуд
и т.д.) проверка соблюдения правил совершения различных финансовых
операций, расчетов, хранения денежных средств названными ранее субъектами;
г) выявление внутренних резервов производства, более экономного и
эффективного расходования материальных и денежных ресурсов; д) превентивная
задача, состоящая в предупреждении и предотвращении возможных нарушений
финансового законодательства и финансовой дисциплины; е) проверка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|