реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Социальные государственная помощь

реферат

- принятие федеральных законов и иных

нормативных правовых актов по вопросам установления основ правового

регулирования в области оказания гражданам государственной социальной

помощи;

- разработка и реализация федеральных

целевых программ оказания государственной социальной помощи на всей

территории РФ;

- формирование федерального бюджета в части расходов на оказание

- данного вида помощи;

- установление видов государственной социальной

помощи, оказание которых обязательно на территории РФ.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона “ О государственной социальной

помощи”, данный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ

величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “ О

прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

Следующим законодательным актом, который регулирует оказание государственной

социальной помощи является Федеральный закон “О прожиточном минимуме в РФ”

[4]

Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения

прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении

гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и

при осуществлении других мер социальной защиты граждан нашей страны.

Федеральный закон “ О прожиточном минимуме в РФ” регулирует следующие

вопросы: назначение прожиточного минимума, определение потребительской

корзины, порядок её установления, величина прожиточного минимума,

периодичность её исчисления и порядок установления, а также учёт величины

прожиточного минимума при оказании государственной социальной помощи

гражданам в субъектах Российской Федерации.

Необходимо также выделить ещё один немаловажный документ принятый совсем недавно

Правительством РФ , 22 февраля 2000 года было издано Постановление №152, “О

порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и

малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной

социальной помощи”[5]. Данное

постановление определяет какие виды доходов должны учитываться при определении

среднедушевого дохода, а также как должен рассчитываться среднедушевой доход,

для предоставления указанным в законодательстве категориям граждан

государственной социальной помощи. Данное постановление имеет огромное

значение, так как определяет за какой период должны учитываться доходы, какие

именно должны быть эти доходы и как рассчитывать среднедушевой доход малоимущей

семьи или малоимущего

одиноко проживающего человека за необходимый расчётный период.

Издание этого постановления своеобразно дополняет Федеральный закон РФ “ О

государственной социальной помощи”, так как в вышеназванном законе не

определялся порядок исчисления среднедушевого дохода. Данное

постановление внесёт необходимую ясность как для органов социальной защиты

населения, так и для граждан обращающихся в эти органы за необходимой

помощью. Необходимо отметить, что данное постановление Правительства РФ носит

временный характер и будет действовать до тех пор, пока не будет принят

Федеральный закон о порядке расчёта среднедушевого дохода и учёта доходов, в

том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, для

предоставления государственной социальной помощи.

Среди нормативных актов необходимо обратить внимание на Федеральный закон “ О

потребительской корзине в целом по Российской Федерации” от 27 октября 1999

года.[6] Данный Федеральный закон

устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических

групп населения в целом по России, а также определяет, что потребительская

корзина для основных социально-демографических групп населения (

трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по РФ определяется не реже

одного раза в пять лет и устанавливается в определённых составе и объёмах(

в натуральных показателях).

Данный Федеральный закон также имеет временное действие на территории РФ,

вступил в силу со дня его официального опубликования и действует по 31

декабря 2000 года.

Государственная социальная помощь также регулируется законодательством

субъектов Российской Федерации. Так, в ряде субъектов были приняты законы о

прожиточном минимуме.

В Приморском крае 17 ноября 1999 года краевой Думой был принят закон “О

прожиточном минимуме в Приморском крае”. Данный закон устанавливает порядок

определения прожиточного минимума в нашем крае и его учёта при осуществлении

необходимых мер социальной защиты населения. Этот закон определяет

понятие потребительской корзины и порядок её установления, величину

прожиточного минимума, периодичность её исчисления и порядок её установления,

а также учёт величины прожиточного минимума

при оказании государственной социальной помощи населению в

Приморском крае.

В соответствии с вышеуказанным законом величина прожиточного минимума на

душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в

целом по Приморскому краю определяется ежеквартально на основании

потребительской корзины и данных Приморского краевого комитета

государственной статистики об уровне потребительских цен на

продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по

обязательным платежам и сборам. В целом по Приморскому краю величина

прожиточного минимума устанавливается губернатором Приморского края и

подлежит ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации.

По Приморскому краю также действует Постановление Губернатора Приморского

края от 26 июня 1996 года “О расчётах прожиточного минимума населения

Приморского края” и утверждённые этим Постановлением методические

рекомендации по расчётам прожиточного минимума населения края.

1.2 Понятие государственной социальной помощи

Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком

смысле.

В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определённым

категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней.

Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные

законодательством Российской Федерации.

В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно

содержится в Федеральном законе “ О государственной социальной помощи”.

Под ней подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии,

компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров

определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко

проживающим гражданам.

Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет

огромное практическое значение, так как для реализации данного закона

необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её

размер, периоды оказания и порядок назначения ( или отказ в её назначении).

Определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее

нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие

выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.

В узком смысле определение государственной социальной помощи

непосредственно содержится в Федеральном законе “ О государственной

социальной помощи”. Под ней подразумеваются определённые денежные

выплаты ( пособия, субсидии, компенсации ), а также предоставление

жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно

малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Правильное понятие государственной социальной помощи имеет огромное

практическое значение, так как для реализации данного закона

необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также

её размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказ в её

назначении ).

Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных

программ (выплат). Адресность предполагает правильную идентификацию

нуждающихся, что может достигаться разными путями. Во-первых, оценкой

материального положения отдельных лиц или семей. Заметим, что в западной

литературе и нормативных документах по социальной политике, понятия

“материальное положение” практически не используется, обычно речь идёт об

оценке “уровня доходов” или “уровня потребления”.

[7] Для нас предпочтительнее термин “материальное положение”,

поскольку он: а) устоявшийся и привычный для населения; б) позволяет учитывать

не только денежные доходы, но и натуральные поступления; в) оценивать общее

благосостояние в семье, ведущей единый бюджет. Под материальным положением

имеются ввиду: 1) денежные доходы; 2) натуральное поступление от сада,

огорода и т.д. 3) необходимая помощь других членов семьи, родственников

если это им по силам.

Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически

связанных с нуждаемостью.

Третий путь- создание механизма самоадресования на основе самозаявительной

процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной

защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.

В соответствии с законодательством Российской Федерации до принятия

Федерального закона “ О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999

года точного и конкретного понятия данного вида помощи не существовало на

законодательном уровне. Данное обстоятельство делало возможным произвольное

определение государственной социальной помощи, что являлось значительным

препятствием в её получении определённым группам лиц. Так, в соответствии

с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года

№121 право на получение помощи предоставлялось особо нуждающимся

пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и

нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых

совокупный среднедушевой не превышает установленного на региональном уровне

минимума. Контингент получателей помощи, её виды, формы и размер определялись

органами социальной защиты населения в соответствии с установленными

социальными нормативами и условиями.

По моему мнению, такой подход к понятию государственной

социальной помощи, ограничивал круг лиц, которые могли бы получать данную

социальную помощь, а также не указывал за счёт каких средств выделяется

данная помощь. Как следствие этого государством не

гарантировалось получение малоимущим слоям населения социальной помощи, не

устанавливался её минимальный размер, не был чётко очерчен круг лиц, которые

могли бы получить данную помощь, а также порядок её получения. В результате

данная неопределённость приводила к тому, что лица, которые особо нуждались в

поддержке государства оказывались законодательно не защищёнными, что ещё

больше ухудшало их положение.

В настоящее время категории малоимущих семей малоимущих одиноко проживающих

граждан должны определяться из действительного критерия нуждаемости данных

групп населения. Само понятие нуждаемости можно определить как, такое

материальное положение, при котором индивидуальный доход гражданина или

среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, по независящим от них

причинам. В этом случае семья ( одиноко проживающий гражданин) признаётся

малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи.

[8]

В связи с принятием Федерального Закона “О государственной

социальной помощи”, те пробелы и недоработки, которые имелись

в ранее принятом законодательстве относительно чёткого и понятного

определения данного вида помощи будут устранены и ситуация должна

измениться в лучшую сторону.

Одной из характерных черт данной помощи является то, что она носит

адресный характер, т.е. в соответствии с данным определением

конкретно определён круг получателей государственной социальной помощи.

Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко

проживающие граждане которые по независящим от них причинам имеют

среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в

соответствующем субъекте России Государство считает, что в данный

момент наиболее важным инструментом социальной политики является адресная

помощь, но данное утверждение является спорным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.