реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социологический анализ развития Интернет - (реферат)

реферат
p>Женщины составляют не свыше 30% от общего количества индивидуальных пользователей Интернета, ответивших на вопросы переписи.

Сопоставление данных из разных источников о соотношении мужчин и женщин среди всех пользователей Интернета в России позволяет заключить, что в 1999 году подавляющее преимущество оставалось за сильным полом. Вместе с тем, оценки провайдеров Интернета, высказанные на семинарах РОЦИТ, позволяют заключить, что до 35– 40 процентов всех лиц, использующих Интернет – женщины. Демографические срезы, полученные КОМКОН-2 и Gallup Media можно увидеть в соответствующих публикациях.

Около 82, 6% русскоязычных пользователей Интернет проживают в России. Менее 10% - жители других стран СНГ. До 7% пользователей обращаются к русскоязычным ресурсам Интернет из стран дальнего зарубежья.

Постоянно растет доля регионов России среди общего количества потребителей услуг Интернет. Более половины пользователей живут за пределами Москвы, что принципиально отличается от ситуации прошлого года, когда около 60% пользователей имели "московскую прописку".

Пользователи Российской части Интернет. Современный российский пользователь сети Интернет выглядит следующим образом

    возраст 24 – 34 года (45%);

имеет высшее образование (50% - 1997г. , 54, 7% - 1998г. , 81, 1% - 1999г. ); работает на частном предприятии;

    как правило, это мужчина (85, 3% - 1998г. , 75% - 1999г. );
    у 30 – 35% пользователей есть дети;

среди пользователей (15% - 1998г. , 27, 5% - 1999г. – руководители; 40% - 1998г. , 46% - 1999г. – служащие;

    18% - 1998г. , 16, 5% - 1999г. – студенты);
    к обеспеченным людям себя относят примерно 45%;

область профессиональных интересов почти 55% пользователей в той или иной мере связана с информационными технологиями, наукой и образованием. За истекшие годы в России сложилась определенная структура общественных настроений. Примерно четверть россиян - “оптимисты”; им удалось найти свое место в жизни, и они рассчитывают жить лучше. Пятую часть населения составляют “скептики”, т. е. люди, нашедшие свое место в сегодняшней жизни, но не рассчитывающие на улучшение. Остальные являются пессимистами, которым не удалось найти место в пореформенной России, и которые уже не верят в свое лучшее будущее. Исследование Фонда “Общественное Мнение” показывает, что именно среди оптимистов наиболее высока доля приобщенных к Интернет (12%) и ориентирующихся на его использование (50%). Таким образом, молодость, хорошее образование, жизнь в крупнейших городах страны, мобильность, социальный оптимизм - отличительные характеристики сегодняшней российской аудитории Интернета. В силу перечисленного эта социальная структура является носителем демократических трансформаций в политике и рыночных приоритетов в экономике. Еще в большей мере данное утверждение справедливо по отношению к тем, чьим талантом и трудом создается российский Интернет. Это молодые, образованные люди, родившиеся в тоталитарном государстве, но счастливо избежавшие его прямого давления. Страх не сделал их ни конформистами, ни диссидентами. Они прочно стоят на фундаменте российской культуры, но одновременно они по-современному космополитичны. Они разные, но все верят в сверхъестественную природу Интернета.

Сферы интересов. По данным агентства Инфоарт, сфера интересов пользователей русскоязычных ресурсов Интернет распределена следующим образом: Сферы интересов

    %
    Общественно-политические новости
    20, 55%
    Деловые новости
    16, 73%
    Сферы интересов
    %
    Популярная наука
    16, 00%
    Путешествия
    15, 24%
    Искусство
    13, 98%
    Поиск работы
    12, 40%
    Спорт
    12, 02%
    Электронная коммерция
    11, 16%
    Медицина
    10, 67%

По сведениям фирмы V6 за ноябрь 1999 года, анализ движения посетителей крупнейшего каталога русскоязычных ресурсов Интернет "Ау! " показывает, что существуют тематические рубрики, популярность которых может в десятки и сотни раз превышать средний показатель по каталогу. Ниже приведены количественные характеристики информационного наполнения рубрик "Ау! " и сведения об их посещаемости. Статистика приведена по 13 рубрикам верхнего уровня (общее количество рубрик– более 200).

    Наименование рубрики каталога "Ау! " (верхний уровень)
    Кол-во обращений
    Доля обращений %
    Кол-во ресурсов
    Доля ресурсов %
    Семья, дом, досуг
    147, 558
    19. 4
    2, 269
    18. 2
    Интернет
    67, 943
    8. 9
    1, 109
    8. 9
    Справочное бюро
    67, 089
    8. 8
    757
    6. 1
    Компьютеры
    62, 279
    8. 2
    1, 059
    8. 5
    Образование
    57, 098
    7. 5
    752
    6
    Культура и искусство
    52, 971
    7
    1, 154
    9. 2
    Финансы, бизнес, экономика
    52, 050
    6. 9
    797
    6. 4
    Рефераты, курсовые работы
    51, 920
    6. 8
    21
    0. 17
    Средства масс. информации
    51, 793
    6. 8
    1, 191
    9. 5
    Наименование рубрики каталога "Ау! " (верхний уровень)
    Кол-во обращений
    Доля обращений %
    Кол-во ресурсов
    Доля ресурсов %
    Производство и торговля
    37, 853
    5
    1, 857
    14. 9
    Страны и города
    34, 729
    4. 7
    482
    3. 9
    Наука и техника
    33, 795
    4. 4
    963
    0. 1
    ИТОГО:
    760, 796
    100
    12, 503
    100

Сопоставление количества ресурсов и числа, совершенных к ним переходов посетителей "Ау! " позволяет выделить темы, для которых спрос на информацию далек от насыщения. На основании вышеприведенных данных (по состоянию на ноябрь 1999 года) может быть построена таблица соотношения "спроса и предложения". Данная таблица характеризует превышение спроса (доля переходов к данному разделу) над предложением (доля ресурсов, размещенных в данном разделе): №

    Рубрика каталога "Ау! "
    Относительное превышение спроса над предложением
    1
    Наука и техника
    44. 0
    2
    Рефераты, курсовые работы
    40. 0
    3
    Личная жизнь
    8. 1
    4
    Справочное бюро
    1. 4
    5
    Образование
    1. 3
    6
    Страны и города
    1. 2
    7
    Финансы, бизнес, экономика
    1. 1
    8
    Семья, дом, досуг
    1. 1
    9
    Интернет
    1. 0

Рассматривая возможные перспективы развития российского сектора глобальной сети Интернет, нельзя не учитывать такие параметры как количество русскоязычных пользователей сети в мире, а также размер страны. Учитывая потенциал русскоязычной аудитории (в мире, по оценкам специалистов, насчитывается около 300млн. человек, свободно владеющих русским языком), а также значительные географические масштабы страны, настоятельно требующие применения новых телекоммуникационных технологий, можно с достаточной долей уверенности прогнозировать стремительные темпы роста российских серверов Интернета. Специфические особенности информатизации России в целом порождают целый ряд проблем и в развитии сети Интернет.

Одна из главных проблем –техническая. Неразвитая телекоммуникационная сеть является следствием сложной ситуацией в экономике страны, невозможностью обеспечить необходимый уровень капиталовложений в развитие сети. В то время как многие страны при передаче информации уже давно перешли на использование волоконно-оптических кабелей или спутниковых каналов, в России основной физической средой передачи остаётся телефонный кабель, качество и скорость передачи данных по которому оставляют желать лучшего.

    Число занятых в отрасли (х1000)
    Число телефонных линий (х1000)
    Число занятых в отрасли на 1000 линий
    США
    625
    164, 624
    3. 8
    Япония
    221
    61, 106
    3. 6
    Германия
    213
    40, 400
    5. 3
    Россия
    442
    25, 019
    17. 7

Социально-экономическая проблема заключается в том, что стоимость услуг Интернета в России ощутимо выше, чем на Западе. Так, например, в России стоимость сеансового доступа в Интернет по коммутируемым линиям составляет 0, 4 - 0, 9$ в час, а американский пользователь за 20$ в месяц может пользоваться Интернетом круглые сутки.

Социальные проблемы и последствия. Важно отметить, что судьба сегодняшнего, в основном, молодого пользователя сети Интернет–это судьба интеллектуального будущего России. Отсутствие национальной программы, направленной на поддержку и вовлечение этой области нации в социально-ориентированную деятельность на благо России, чревато в будущем опасными социальными последствиями.

При этом важно отметить, что при всей временной скромности для России количественных параметров “электронной коммерции” в этот поток активно вливаются молодые, наиболее активные профессиональные и интеллектуальные. К отрицательным сторонам Интернета относятся также уязвимость высоко информатизированного общества перед хакерами-террористами, а также претензии некоторых государств, в частности США, установить жёсткую цензуру на информацию и услуги, получаемые по сети Интернет.

Проблема развития социальных связей в сети Интернет активно обсуждается в научных публикациях, средствах массовой информации. Достаточно часто можно встретить утверждения, что Интернет–организация с добровольным участием, где высшая власть принадлежит собранию представителей “народа”, называемому ISOC (Internet Society), в котором правит Совет Старейшин.

Таким образом, Интернет в России –это отрасль которая генерирует объём услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня около 1, 9 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные информационных услуг, существующие в мире. Справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Пользователь Интернет в России перестал быть жителем исключительно крупных мегаполисов. Заключение.

Наш опыт позволяет, с учётом специфики нашей страны, указать несколько перспективных направлений развития и внедрения технологий Интернет в России, в том числе:

развитие новых методов организации массового доступа к Интернет, основанного на использовании уже существующих территориально распределённых сетей и служб (отделения связи, библиотеки, школы и т. п. );

создание специализированных высокопосещаемых тематических сайтов порталов Интернет на русском и иностранных языках. Дальнейшее развитие русскоязычных каталогов Интернет и поисковых машин;

развитие новой парадигмы распространения наукоёмкой продукции, программного обеспечения и объектов интеллектуальной собственности, с учетом этого–разработка и внедрение необходимых средств аутентификации пользователя и верификации информационных ресурсов;

развитие средств и систем обеспечения информационной безопасности, в том числе магистральных телекоммуникационных каналов;

электронная коммерция во всех её формах (в ближайшее время, преимущественно, межкорпоративные деловые операции “business-to- business”); предоставления массового и группового доступа в Интернет на основе альтернативных ТфОП каналов связи (широкополосные сети, сети кабельного телевидения, магистральные каналы, в том числе–спутниковые). Как следствие, повсеместное включение в проектно-сметную документацию на строительство офисных и жилых зданий внутренней компьютерной сети с соответствующей системой администрирования и защиты; предоставление услуг Интернет с гарантируемым качеством обслуживания (например, с гарантированной скоростью доставки пакетов “point-to-point”).

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.