реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социологический анализ развития Интернет - (реферат)

реферат
p>Допустим, мы узнали, кто владеет правами на этот интеллектуальный продукт, у кого следует спрашивать разрешения относительно этого продукта. Если мы собираемся производить какие-либо действия с ним, например работать с программой или переслать файл, мы должны спросить на то разрешения. Причем, это разрешение должно быть получено в такой форме, которая может служить доказательством корректности этих действий на суде, если вдруг кто предъявит обвинение в нарушении прав собственности на этот продукт.

Надо также учитывать то, что авторские и патентные права в разных странах разные. Если мы собираемся пересылать что-либо через национальные границы, это может вызвать проблемы с законом только потому, что они отличаются на конце отправителя и на конце получателя (естественно, прежде всего такая операция подпадает под закон об экспорте– импорте, о чем мы уже говорили). Укажем на существование одной тонкости. Существует несколько категорий свободности распространения свободно распространяемых интеллектуальных продуктов. Их следует четко различать и знать, что каждая из них разрешает. Приведем парочку примеров.

Самая свободная категория – public domain –свободно распространяемое в полном смысле этого слова. С интеллектуальными продуктами данной категории мы можем делать, что угодно. Использовать их, изменять, продавать и т. д. Однако, поскольку мы ничего за него не платим, то и требовать от него ничего не можем, не можем и жаловаться.

Наименее свободная – shareware –категория условно-бесплатных продуктов. Продукты данного типа можно легко получить, например, по анонимному ftp, но полученный таким образом продукт можно использовать только для ознакомления. Для того, чтобы пользоваться ими абсолютно законно, вам нужно заплатить владельцу прав на него некую почти символическую сумму (~$50), за что покупатель будет занесен в список зарегистрированных пользователей и получит право на техническую поддержку. Интернет, будучи одной из мощнейших информационных технологий, влияет не только на научно-технический прогресс, но и на политические процессы в обществе, которые являются, вообще-то, вотчиной политиков. Поэтому влияние Интернет и политики оказывается взаимным.

Политика влияет на Интернет через финансовую политику государства. Это влияние довольно сильно, поскольку государство до сих пор субсидируют значительные части Интернет. Обычно, политики оказываются достаточно мудры, чтобы понимать, что Интернет, способствуя интеграции страны в мировое сообщество, в мировую торговую систему, налаживанию эффективного информационного обмена как внутри страны, так и с внешним миром, помогает ускорять исследования и образовательный прогресс, повышать их эффективность, чем приносит стране огромную пользу. Поэтому, обычно, влияние политики на Интернет благотворно–государство субсидирует многие сети Интернет. Эти субсидии многим представляются прямо-таки манной небесной, ибо без них они вообще не имели бы доступа в Интернет.

С другой стороны, гласность. Мы уже говорили это и повторим еще раз: Информация– это великая сила!

Именно поэтому информационные технологии играют такую важную роль в обществе. Сеть же– один из мощнейших информационных инструментов.

Сеть своей открытостью и доступностью, а также устойчивостью к отключениям, способствует большей открытости, гласности и информированности в обществе, особенно оперативной информированности. Например, в августе 1991 и в октябре 1993 многие телекоммуникации стали "барахлить" по указанию сверху, невозможно было оперативно получить достоверную информацию по обычным сетям: телефонным, телеграфным, радио. Сети Интернет работали устойчиво и позволяли сообщаться с корреспондентами и редакциями, как по всей стране, так и за рубежом. Как вы сами понимаете, у гласности есть много противников, которые спят и видят, чтобы кто-нибудь в Сети натворил, хотя бы нечаянно, нечто дурное, что можно было бы использовать в грязной политической игре против тех, кто поддерживает развитие Сети. Эти люди стараются поместить Сеть под полный свой контроль и неусыпное око надзора, чтобы не пропустить ни одного случайного факта, который они могут обратить в свою пользу. Если вдруг они найдут такой факт, то на пути к своей цели они перешагнут через многих, это они могут–им не привыкать. Поэтому чьи-то неаккуратные действия в Сети могут своими последствиями тяжело ударить не только по нам, но и по окружающим людям. Это –обратная сторона медали. Политики, желая всем показать свою прогрессивность, поддерживают развитие Сети, стараясь сделать это как можно более демонстративно. Следует помнить, однако, что главное для любого политика–его собственное благополучие. Любой политик “продаст” всех и вся, если так будет нужно для его собственной карьеры или благополучия, что по большому счету одно и тоже. Поэтому любое действие сети, которое может вызвать, например, политическое волнение, может полностью изменить финансовую политику государства в области сетевых технологий, скорее всего, в худшую сторону. Здесь мы просто обязаны поговорить о саморегулировании в Интернет. Хотя саморегулирование необходимо в любой системе, желающей быть устойчивой, из-за политики, окружающей Сеть, оно приобретает особенно большое значение. Конечно, никто в здравом рассудке не станет полагать, что развивающаяся фантастическими темпами Интернет живет вообще без проблем и злоупотреблений. Однако, если эти проблемы не разрешаются самим сетевым сообществом, а выносятся наружу–в печать или даже на обсуждение в высших кругах власти, то это не что иное, как добровольная подача повода для собственного “избиения”. Даже если этот повод не будет использован в политической возне, возможны просто карательные меры “профилактически-устрашающего” характера.

Интернет будучи информационным обществом имеет этику сопоставимую с этикой реального общества. У свежеиспеченного пользователя сети кажущееся отсутствие этики вызывает беспокойство. В действительности сеть есть общество очень этичное, просто этика его слегка отличается от обычной. Вернее можно сказать, что этика в сети слегка опережает в своем развитии этику обычного общества. Каждый народ, свершивший позже великие деяния, в начале своей истории отбрасывал одряхлевшие и изжившие себя законы предков и сам устанавливал свои, новые. Именно эти законы и рождали новый великий народ.

Информационное же общество просто обязано создать новые законы, потому что оно живет в совершенно новой среде–Сети. Сеть является передним краем внедрения новых информационных и коммуникационных технологий, поэтому она имеет полное право изменения и нововведения в законах.

Все же, отбрасывая старое, надо всегда брать из него его мудрость, тщательно отыскивать заложенные в нем рациональные зёрна и бережно их сохранять. Поэтому имеется три пересекающиеся посылки сетевой этики:

    - анархия, точнее личная свобода;
    - здоровый консерватизм;
    - инстинкт сохранения популяции в целом.

Информация становится решающим фактором в мировой политике, экономике, торговле и т. п. , именно она является продуктом научной и исследовательской деятельности. Возрастает потребность в средствах структурирования, накопления, хранения, поиска и передачи информации–удовлетворение именно этих потребностей и является целью создания и развития информационных сетей. При стремлении к совместному использованию вычислительных и информационных ресурсов возникает жизненная необходимость в обеспечении к ним доступа и их объединении с помощью сетей.

Верится, что любой человек вскоре осознает все преимущества доступа к глобальной информационной сети, почувствует себя потенциальным пользователем таковой, будет, и сам в дальнейшем способствовать популяризации этого замечательного изобретения.

Глава 2. Опыт формирования и развития российского сектора глобальной сети Интернет.

В последние 5 лет внедрение Интернет-технологий и услуг в России идет достаточно высокими тепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжает неуклонно расти; количество хостов в доменных зонах Ru и Su выросло от нескольких тысяч до более чем 200 тысяч. В целом в развитии Интернета в России наблюдаются те же тенденции, что и в мире. Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнем общего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательной способностью населения, демографическими особенностями населения и другими факторами. Проанализируем структуру современного мирового пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития российского сектора сети Интернет выводы.

На фоне достаточно стремительного, во многом противоречивого развития глобальной сети, наиболее важным представляется рассмотрение социальных особенностей и проблем развития российского сектора глобальной сети Интернет. В конце первого полугодия 1999 года около трети россиян знали, что такое Интернет, и еще 25 % слышали о его существовании. Аудитория российского Интернета приближается к двум миллионам. Для сравнения отметим, в США от 30 до 33 процентов населения пользуются Интернетом, в Канаде–около четверти. На Европейском континенте эти цифры варьируют в широком диапазоне. Ведущей является группа стран, в которых аудитория Интернета охватывает более 30 процентов населения: Исландия (45%), Швеция (40%), а также Норвегия, Дания и Финляндия (35-32%).

С каждым месяцем Интернет в России становится все более популярным средством коммуникации и поиска информации, необходимой для повседневной работы и учебы. По данным всероссийского исследования “Web-Вектор” в первом квартале 1999 года в нашей стране насчитывается не менее 1 млн. 244 тысяч регулярных пользователей Всемирной паутины. При этом, ежедневная аудитория Веб-страниц составляет почти полмиллиона человек (485 тысяч). Ведущее место в Интернете занимают поисковые системы и каталоги (search engines), позволяющие быстро находить в Сети необходимые документы, ссылки и сайты по ключевым словам. К этим уникальным возможностям обращаются 72% пользователей российского Интернет. Первая десятка поисковых систем и каталогов

    (Пользовались хотя бы 1 раз за три месяца)
    Название
    % от пользователей Интернет
    Тыс. чел
    Altavista. com
    32. 3
    402
    Rambler. ru
    32. 2
    400
    Yahoo. com
    29. 8
    371
    Aport. ru
    15. 6
    194
    Yandex. ru
    15. 4
    192
    Infoseek. com
    11. 8
    147
    Au. ru
    11. 3
    140
    Lycos. com
    10. 5
    131
    Hotboot. com
    8. 2
    102
    www. ru
    7. 3
    91

Российский Общественный Центр Интернет-Технологий (РОЦИТ) в своём отчёте по итогам мониторингового исследования “Российский сектор Интернет” привёл следующие данные:

Количество информационных ресурсов. Число именованных информационных ресурсов на русском языке (собственно веб-сайтов, страничек, серверов и самостоятельных тематических разделов) превышает 28000, их число по сравнению с июнем 1997 года увеличилось примерно в 4 раза. Крупнейший каталог русскоязычных ресурсов Интернет "Ау! " содержит в настоящее время около 20 тысяч аннотаций уникальных информационных ресурсов (опубликованы аннотации и ссылки на более 18 тысяч ресурсов). Свыше 22 тысячи ссылок на веб-страницы зарегистрированы службой Рамблер.

Количество пользователей. По данным исследований КОМКОН-2, общее число пользователей Интернет возросло от 840 тысяч (менее 2% взрослого населения) в июне 1998 года до 1981 тысяч (более 3, 5% взрослого населения) в августе 1999 года. При этом более активно растет число пользователей, осуществляющих доступ к Сети из своих офисов: от 644 тысячи человек в июне 1998года до 1052 тысячи в августе 1999года. Вместе с тем, значительное число людей использует для подключения к Интернет свой домашний компьютер: от 268 тысячи в июне 1998 года до 619 тысяч в августе 1999 года. С учетом детей и других членов семьи последняя цифра дает более 900 тысяч пользователей Интернет. Таким образом, обобщая оценки КОМКОН-2 и РОЦИТ, можно сделать вывод о том, что в России в настоящее время около 1, 9 миллионов людей используют Интернет на работе или дома.

К середине 1999 года РосНИИРОС (Российский НИИ развития общественных сетей) зарегистрировал отклики примерно 220 тыс. IP-хостов (активный компьютер с уникальным Интернет-адресом), принадлежащих к зоне RU. Кроме того, по информации РосНИИРОС, число абонентов российских компаний-провайдеров доступа в Интернет по коммутируемым телефонам составляет примерно 350-400 тыс. чел. Качественный состав пользователей. Анализ качественного состава пользователей Интернет основан на результатах добровольной переписи русскоязычного населения, проведенной агентством Инфоарт.

Возрастает доля пользователей, чья профессиональная деятельность не связана с информационными технологиями. В настоящее время их число превышает 1/3 от общего числа пользователей Интернет. В то же время 1/3 пользователей - те, чья профессиональная деятельность связана с информационными технологиями. Около 81% пользователей имеют высшее образование. Более 75% пользователей мужчины.

    Спектр пользователей:
    Специалисты, служащие – 46, 5%;
    Учащиеся, студенты – 16, 5%;
    Руководители различного ранга – 27, 5%;
    Пенсионеры, рабочие – 9, 5%.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.