реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление государственными ресурсами зерна

реферат
p align="left">Закуп зерна по второму уровню осуществляется осенью по рыночным ценам, сложившимся на тот период в зависимости от ситуации на внутреннем и внешних рынках [9].

Подобная практика позволяет сельхозтоваропроизводителям сэкономить оборотные денежные средства на производство зерна, так как предоставляемый АО "НК "Продкорпорация" беспроцентный кредит обойдётся намного дешевле, нежели банковский кредит, полностью избежать нецелевого использования выделенных денежных средств. В то же время, в отличие от банковского кредита, хозяйства возвращают кредит зерном, что в своё время решает проблему со сбытом произведённого зерна.

Положительный опыт АО "НК "Продкорпорация" по проведению двухуровневого закупа был перенят рядом частных зерновых компаний республики. Однако, в отличие от последних, АО "НК "Продкорпорация" корректирует свою ценовую политику в зависимости от складывающейся ситуации на зерновом рынке.

Осенний закуп зерна в госресурсы проводится по упрощённой схеме. Для участия в государственных закупках в осенний период требуется заявление, копия зерновой расписки и копия свидетельства о поставке на учёт по НДС либо справки из органов налоговой службы, с указанием РНН и подтверждением, что потенциальный поставщик зерна является плательщиком единого земельного налога и не является плательщиком НДС.

В 2007 году объём государственных закупок зерна урожая 2007 года определён постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2007 года № 116 "О государственных закупках зерна в 2007 году" в размере до 549,9 тыс. тонн на сумму 6208,38 млн. тенге за счёт средств республиканского бюджета, при этом [11]:

- посредством весенне-летнего финансирования в объёме до 385 тыс. тонн зерна продовольственной мягкой пшеницы на сумму 4345,9 млн. тенге;

- осенью посредством прямого закупа в объёме до 164,9 тыс. тонн зерна продовольственной мягкой пшеницы на сумму 1862,5 млн. тенге.

Наряду с государственным закупом зерна Правительством РК принято решение о проведении дополнительного (коммерческого) закупа зерна за счёт привлечённых кредитных средств, который осуществляется так же в два этапа: посредством финансирования в весенне-летний период и посредством прямого закупа осенью. Закупочные интервенции направлены на стимулирование производства высококачественного зерна, в соответствии с чем закуп осуществляется по дифференцированным ценам в зависимости от качественных показателей.

В 2007 году по программе коммерческого закупа Корпорацией был произведён закуп в объёме 2,0 млн. тонн на сумму 23000 млн. тенге.

Объем государственных закупок зерна из урожая 2008 года определен постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 101 "О государственных закупках зерна в 2008 году" в размере до 502,7 тыс. тонн продовольственной пшеницы мягкой 3 класса по цене 12 350 тенге на сумму 6 208,4 млн. тенге за счет средств республиканского бюджета, из них:

- посредством весенне-летнего финансирования 315,4 тыс. тонн на сумму 3 892 млн. тенге;

- осенью посредством прямого закупа 187,5 тыс. тонн на сумму 2 316,4 млн. тенге.

В 2008 году наряду с государственным закупом зерна Корпорация в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 101 "О государственных закупках зерна в 2008 году" необходимо закупить за счет привлечения кредитных ресурсов до 2,0 млн. тонн зерна других сельскохозяйственных культур.

Государственный закуп зерна урожая 2009 года. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2009 года №190 "О государственных закупках зерна в 2009 году" определена сумма бюджетных средств на осуществление государственных закупок зерна продовольственной мягкой пшеницы 3 класса урожая 2009 года посредством весенне-летнего финансирования в размере 3 892,0 млн. тенге (до 311,4 тыс. тонн).

По состоянию на 20 июля 2009 года в областные представительства Корпорации от сельхозтоваропроизводителей республики поступили заявки на поставку пшеницы мягкой 3 класса урожая 2009 года в государственные ресурсы на 319,8 тыс. тонн, заключены договоры на 319,5 тыс. тонн, из них оплачено 213,4 тыс. тонн.

Всего по программе закупа зерна за счет привлеченных кредитных ресурсов профинансировано на условиях поставки осенью 701 тыс. тонн зерна, из них:

- по программе весенне-летнего финансирования полевых работ 2009 года (коммерческий закуп) - 218 тыс. тонн;

- по программе 3-х летнего финансирования производства зерна - 483 тыс. тонн. За счет средств Корпорации на 10 января 2009 года в стабилизационные фонды закуплено 176 тысяч тонн пшеницы. Поставки зерна и муки будут вестись до уборки урожая 2010 года. Поскольку в 2009 году условия закупа были упрощены, а сроки авансирования продлены до трех лет, число хозяйств, продающих зерно корпорации, увеличилось до 6 тыс. В целях стимулирования, рационального размещения, углубления специализации и повышения концентрации отдельных видов культур в регионах и хозяйствах с более благоприятными природными и экономическими условиями планируется введение новой бюджетной программы стоимостью в 7 млрд. тенге, которые будут направлены адресно каждой области.

В целях повышения эффективности программы кредитования, а также учитывая многочисленные обращения сельхозформирований республики, АО "НК "Продкорпорация" предприняла ряд мер и внесла изменения в условия финансирования:

- к выдаче займов на проведение весенне-полевых и уборочных работ приступили с ноября 2008 года (ежегодно начинали с февраля нового года);

- сроки возврата займов увеличены до 2-х лет.

Кроме того, наряду с действующей системой авансирования земледельцев с нынешнего года Корпорация приступила к новой программе весенне-летнего закупа. Теперь хозяйства, заключившие договора и получившие деньги весной, могут рассчитываться с Корпорацией в течение 3-х лет, поставляя зерно равными долями. [10]

Основной целью этой программы является поддержка отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, создание благоприятных условий для ускорения темпов развития и повышения эффективности отрасли растениеводства. Также позволит увеличить на льготных условиях финансирование производства приоритетных сельскохозяйственных культур. Это будет способствовать росту доходов товаропроизводителей, увеличению спроса на материально-технические ресурсы, повысит заинтересованность в наращивании объёмов производства, создаст дополнительные рабочие места, обеспечит привлекательность селе для банков и инвесторов.

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКМОЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АО "НК "Продкорпорация"

2.1 Краткая экономическая характеристика Акмолинского областного представительства

Акмолинское областное представительство АО "НК "Продкорпорация" это обособленное подразделение Продкорпорации, расположенное вне её места нахождения и осуществляющее защиту и представительство её интересов, совершающее от её имени сделки и иные правовые действия. Представительство создано по решению Совета Директоров АО "НК "Продкорпорация" 5 мая 2006 года на основе права создания представительств, расположенных вне места её нахождения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Местонахождение: 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Горького 19. Представительство подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством РК, срок деятельности представительства не ограничен.

Представительство АО "НК "Продкорпорация" не является юридическим лицом и при взаимоотношениях с третьими лицами, представительство действует от имени Продкорпорации. При осуществлении своей деятельности представительство руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан, а также положением об Акмолинском областном представительстве АО "НК "Продкорпорация" от 5 мая 2006 года. Предметом деятельности представительства являются закуп, формирование, учёт, организация хранения, обновления, перемещения, реализация зерна государственных запасов и продуктов его переработки на соответствующей территории.

Задачами деятельности представительства на соответствующей территории являются:

· Обеспечение количественно-качественной сохранности государственных ресурсов зерна в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

· Осуществление закупа, учета, формирования и реализации зерна и продуктов его переработки, находящихся в государственных ресурсах;

· Обеспечение организации хранения государственных ресурсов зерна и продуктов его переработки в установленном законодательном порядке;

· Представление интересов АО "НК "Продкорпорация" по всем вопросам агропродовольственной политики республики, входящим в её компетенцию;

· Обеспечение проведения организациями (лабораториями), аккредитованными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и отобранными в полном соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", сертификации качества зерна по мере необходимости;

· Информирование АО "НК "Продкорпорация" о конъюнктуре цен на зерно и продукты его переработки;

· В целях осуществления уставной деятельности АО "НК "Продкорпорация" взаимодействие с государственными органами и иными организациями независимо от форм собственности;

· Заключение по поручению АО "НК "Продкорпорация" на основании соответствующих доверенностей договоров, контрактов; приобретение по согласованию с АО "НК "Продкорпорация" имущественных и личных неимущественных прав;

· Защита интересов АО "НК "Продкорпорация" в суде на основании соответствующей доверенности АО "НК "Продкорпорация".[11]

Организационная структура Акмолинского областного представительства АО "НК "Продкорпорация" представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема структуры предприятия

Всё имущество представительства, необходимое для осуществления уставной деятельности, числится на балансе АО "НК "Продкорпорация". В установленном законодательном порядке представительство вправе для организации и ведения своей деятельности иметь расчетные счета в банках на основании соответствующей доверенности АО "НК "Продкорпорация", а также оно имеет печать и фирменные бланки со своим наименованием, которые используются строго в соответствии с внутренними нормативными актами и распоряжениями АО "НК "Продкорпорация". Представительство является подотчетным органом центральному аппарату АО "НК "Продкорпорация". В связи с этим представительство обязано в установленные АО "НК "Продкорпорация" сроки направлять в центральный аппарат отчеты о работе представительства по выполнению возложенных на него обязанностей, в сроки и по формам, в том числе:

· Ежеквартально: отчет (необходимые формы отчетности с приложением первичной документов) о состоянии, движении зерна государственных ресурсов, зерна, закупленного за счет привлеченных кредитных средств; сведения о расценках предприятий, осуществляющих хранение зерна и продуктов его переработки, согласованные с областным Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Республики Казахстан; сведения о движении денежных средств на расчетных и текущих счетах; расчеты издержек по хранению зерна, с приложением расшифровки к ним и счетов, предоставленных хлебоприемными предприятиями; отчет о численности работников представительства.

· Ежемесячно: отчет о состоянии, движении и использовании государственных ресурсов (по состоянию на 1 число месяца); отчет об исполнении сметы; отчет по ссудной задолженности; сведения о дебиторской и кредиторской задолженности; сведения об исполнении нарядов АО "НК "Продкорпорация"; информацию о расценках на услуги хлебоприемных предприятий, расположенных в регионе.

· Ежедневно: оперативную информацию о ходе отгрузки, отпуска зерна и продуктов его переработки по договорам АО "НК "Продкорпорация"; в период закупа зерна, возврата ссуды в государственные ресурсы предоставлять сведения о ходе закупа, возврата ссуды на хлебоприемных предприятиях и хлебных базах ТОО "Астык Коймалары"; оперативную информацию о ходе перевозок зерна с одного хлебоприемного предприятия, хранящего зерно государственных ресурсов, на другое хлебоприемное предприятие.

2.2 Ресурсный потенциал Акмолинского областного представительства

Основным направлением деятельности Акмолинского областного представительства АО "НК "Продкорпорация" является закуп, формирование, учёт, организация хранения, обновления, перемещения, реализация зерна государственных запасов и продуктов его переработки на соответствующей территории. Рациональное использование основных производственных фондов является одним из важнейших условий повышения эффективности производства. [12]

Основные производственные фонды представляют собой совокупность материально вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда, которые длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натуральной форме используются в экономике, постепенно перенося свою стоимость на создаваемые продукты и услуги. К основным фондам относят объекты со сроком службы не менее года и стоимостью выше определенной величины, устанавливаемой в зависимости от динамики цен на продукцию фондообразующих отраслей.

Данные о наличии и движение основных производственных фондов предприятия представлены в таблице 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.