Разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений
2 Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова Сельскохозяйственный институт Кафедра технического обеспечения аграрных технологий КУРСОВОЙ ПРОЕКТ на тему: разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений Саратов 2003 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 I. Разработка операционной технологии с обоснованием оптимального состава машинно-тракторного агрегата 4 1.1. Назначение операции 4 1.2. Агротехнические требования 6 1.3. Энергетика 8 1.4. Расчет состава машинно-тракторного агрегата 12 1.5. Подготовка агрегата к работе 14 1.6. Определение производительности машинно-тракторного агрегата 16 1.7. Подготовка поля 18 1.8. Контроль и оценка качества работы 20 1.9. Эксплуатационные затраты при работе агрегата 21 1.10. Мероприятия по охране труда и технике безопасности 24 Выводы и предложения 25 Литература 26 Введение Механизация является одним из главных направлений технического прогресса в сельском хозяйстве. Внедрение ма-шин должно повысить производство продуктов и снизить удельные затраты на их производство. Однако экономичес-кий эффект от приобретения одной и той же машины для различных сельскохозяйственных зон неодинаков. Пополне-ние хозяйств новой техникой должно быть плановым, научно обоснованным. Разграничивают планирование на текущий период и перспективу. При планировании на текущий период следует принимать во внимание наличие техники в расчетном хозяйстве, заплани-рованную структуру посевных площадей, технико-экономичес-кие показатели машин, находящихся в серийном производстве, аналитическую зависимость влияния продолжительности работ на урожайность культур, закупочные цены на продукты, а также возможности сельскохозяйственного машиностроения. Интенсификация сельскохозяйственного производства - одно из основных направлений значительного роста урожайно-сти культур. Разработка и внедрение интенсивных технологий основы-ваются на использовании высокоурожайных, устойчивых к по-леганию сортов, обеспечении нормальной кислотности почв и сбалансированного наличия в ней питательных веществ, дроб-ного внесения в период вегетации оптимальных доз азотных удобрений; применении регуляторов роста, интегрированной системы защиты растений. Большое значение придается своевременному и качествен-ному выполнению всех производственных процессов. Для качественного выполнения подкормки растений, вне-сения пестицидов в определенные фазы развития растений с минимальным отрицательным влиянием ходовых систем на поч-ву рекомендуется использовать постоянную технологическую колею. Необходимо обеспечить рациональное использование материально-технических агрегатов для выполнения производственных процессов в лучшие агротехнические сроки при минимально возможных затратах труда и средств. Целью данной курсовой работы является разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений I. Разработка операционной технологии с обоснованием оптимального состава машинно-тракторного агрегата 1.1. Назначение операции Главным резервом роста урожайности всех сельскохозяйст-венных культур является применение удобрений. Учеными ряда стран доказано, что более 50% прибавок урожая формируется за счет их применения. По затратам труда и стоимости операции, связанные с применением удобрений, относятся к числу наибо-лее емких в сельскохозяйственном производстве и представляют проблему рационального их использования. На рис. 1 представлена концептуальная модель получения урожая. Рис. 1. Концептуальная модель получения урожая Видно, что технология применения удобрений оп-ределяется их видом и способом внесения, кроме того, она вклю-чает технологические схемы и технические средства. Органические удобрения в зависимости от их влажности подразделяются на твердые (40-80%) и жидкие (88,5-89,5% - свиней, 90-91,5% - крупного рогатого скота). Минеральные удобрения более концентрированные, они могут быть простыми и сложными, как в твердом виде (гранули-рованные и кристаллические), так и в жидком (эмульсии, сус-пензии, растворы). Как исключение безводный аммиак пред-ставляет собой парожидкостную смесь. Известковые удобрения находятся в твердом виде (гранули-рованные, пылевидные). Поверхностное и внутрипочвенное внесение может осуще-ствляться сплошным и локальным способами. 1.2. Агротехнические требования Разнообразие видов удобрений их состояний, концентра-ция обуславливает применение пяти технологических схем вне-сения. Прямоточная технологическая схема внесения включает опе-рации: погрузку в транспортно-технологические средства, транс-портировку и распределение в поле поверхностным или внутри-почвенным способом, т. е. движение удобрения от места хранения до почвы идет без разрыва во времени, а это исключа-ет необходимость в создании промежуточных площадок для хра-нения и последующую погрузку в распределительные средства. Однако для достижения высокой эффективности использования всего комплекса погрузочных, вспомогательных, транспортно-технологических средств при больших расстояниях транспорти-рования требуется значительное количество последних. Для перевалочной схемы характерны доставка удобрений на край поля или в кучи на само поле транспортом общего назна-чения, последующая погрузка в распределители, которые пере-мещаются в пределах поля и вносят удобрения внутрипочвенно или на ее поверхность. При такой схеме возможно применение высокопроизводительного большегрузного транспорта, сокраще-ние агротехнических сроков внесения удобрений, уменьшение потребности в специализированных распределителях. В этом случае наблюдается разрыв потока удобрений от места хранения до почвы во времени. Перегрузочная технологическая схема от перевалочной от-личается тем, что удобрения, доставленные на край поля или на само поле, из транспорта общего назначения перегружают-ся в технологическую емкость распределителя, после чего осу-ществляется их внесение. Здесь нет разрыва потока удобрений во времени, что исключает операцию погрузки удобрений в поле, но возникает негативное явление - взаимозависимость транспортных и распределительных средств, так называемая «жесткая» связь циклов одних и других технологических средств. Равенство циклов или их кратность в практике обес-печить трудно, кроме того, должно соблюдаться равенство грузоподъемностей. Это снижает эффективность применения пе-регрузочной схемы. Перегрузка удобрений из транспортного средства в распре-делитель может осуществляться по ряду вариантов Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.Ш. Хабатова. - М.: ИНФРА-М, 1999. , с. 116: Ш применение полевой передвижной перегрузочной эстака-ды, на которую въезжает автосамосвал и перегружает в техноло-гическую емкость распределителя удобрений; Ш использование автосамосвалов с предварительным подъе-мом кузова; Ш осуществлять распределение удобрений разбрасывателями с низко опускающимся кузовом. Негативные последствия - «жесткая» связь, соблюдение равенства грузоподъемностей транспортного и распределитель-ного средства могут быть устранены применением промежуточ-ных полевых емкостей - перегрузчиков - компенсаторов, куда удобрения перегружают из транспортных средств, а затем загру-жают в распределители (возможна и самозагрузка). При двухфазной технологической схеме распределение удо-брений по полю осуществляется в два приема: Ш раскладка куч удобрений на поле с предварительной ее раз-меткой, учитывающей дозу внесения, вес куч, ширину захвата машины, осуществляющую распределение удобрений на втором этапе; Ш распределение удобрений по полю из куч. Основными требованиями, обеспечивающими качество рас-пределения удобрений, являются: применение на доставке удобрений в поле транспортных средств одинаковой грузоподъем-ности, микрорельеф поля должен быть выровнен. Комбинированная схема отличается от перевалочной тем, что жидкие удобрения (жидкие органические) транспортируют-ся в полевые хранилища-накопители по напорному трубопро-воду. Из накопителей на краю поля посредством насосных уста-новок или самозагрузкой жидкие удобрения загружаются в технологические емкости распределителей. 1.3. Энергетика Машинно-тракторный агрегат - основная разновидность сельскохозяйственного машинного агрегата, энергетическим средством для которого служит трактор или самоходная машина. В тяговом агрегате трактор используют как тяговое энергетическое средство (например, вспашка, лущение, боронование). В тягово-приводном агрегате трактор используют для перемещения машин и вращения их рабочих органов (фрезирование, рассадопосадочные), осуществляется отвалом отбора мощности (ВОМ) и еще через гидропривод (при помощи гидравлики трактора). В приводном агрегате мощность двигателя трактора расходуется на привод механизмов рабочих машин. Исходя из конкретных условий внесения твердых органических удобрений выбраны марки следующие марки тракторов и сельскохозяйственных машин: трактор К-701 и машина ПРТ-16М, трактор Т70СМ и машина МТТ-Ф-8. Приведем их описание и технические характеристики. Трактор К-701. Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости, тягового класса 5. Предназначен для выполнения в агрегате с широко-захватными машинами различных сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снего-задержание), транспортных, дорожно-строительных, ме-лиоративных, землеройных и других работ. На тракторе установлен четырехтактный, двенадцатицилиндровый, V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) с запуском от электростартера с предва-рительной прокачкой маслозакачивающим насосом. Для облегчения запуска в холодное время года служит пред-пусковой подогреватель. Силовая передача состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов гидросистем управления по-воротом и навесным оборудованием; механической, двенадцатискоростной, четырехрежимной коробки передач с зубчатыми колесами постоянного зацепления и фрикцион-ными элементами; открытой карданной передачи с иголь-чатыми подшипниками; ведущих мостов. Коробка передач с механизмом переключения передач внутри каждого режима без разрыва потока мощности. В коробке передач может быть установлен ходоуменьшитель. Ведущие мосты с автоматической блокировкой диффе-ренциала жестко соединены с рамой. Задний мост можно отключать, передний включен постоянно. Конечная пере-дача планетарная. Управление трактором прямое и реверсивное при по-мощи рулевого колеса через червячную передачу и распре-делитель золотникового типа. Механизмом поворота служит рама, шарнирно сочлененная с двумя силовыми гидроцилиндрами двойного действия. Ходовая часть состоит из четырех односкатных колес с шинами низкого давления с протектором повышенной проходимости. Все колеса оборудованы колодочными тор-мозами с пневматическим ножным приводом. Ручной сто-яночный тормоз дисковый, установлен на переднем мосту. Кабина цельнометаллическая, двухместная, гермети-зированная, с отоплением и вентиляцией. Сиденье подрес-соренное, регулируемое по росту и массе водителя. Привод прицепных и навесных машин от независимого ВОМ (односкоростной с задним расположением). Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравли-ческой системой, трехточечным механизмом навески, гид-рокрюком и прицепной скобой. Система электрооборудования постоянного тока, однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Минус выведен на массу. Рекомендуется для зон: 2 . . . 3, 5 . . . 14, 16... 20. Техническая характеристика Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 198,6 (270) Частота вращения, мин-1: коленчатого вала двигателя 1900 ВОМ 1000 Диаметр цилиндра, мм 130 Ход поршня, мм 140 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 258 (190)
Страницы: 1, 2, 3
|