Электропривод транспортера кормов КРС-15
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет Кафедра ЭСХП Расчетно-пояснительная записка кКУРСОВОМУ ПРОЕКТУпо дисциплине «Электропривод» на тему:«Электропривод транспортера кормов КРС-15»Выполнил:студент 4 курса14эн группыПиньковский С.А.Руководитель: Гурин В.В.Минск - 20051 Проектирование электродвигательного устройстваТехнологическая характеристика рабочей машины: Назначение. Транспортёр предназначен для транспортирования, группового дозирования и распределения кормовой массы по фронту кормления. Его применяют в помещениях ферм и комплексов для содержания молодняка КРС в зонах с развитым молочным и мясомолочным скотоводством. Кормораздатчиком можно транспортировать все виды измельчённых стебельчатых кормов (силос, сенаж, сено, зелёную массу), а также их смеси с добавлением концентратов и корнеклубнеплодов. Транспортёрам обеспечивается заданная норма-24…36 кг на 1м длины кормушки. Равномерность распределения корма при этом составляет ±10% и достигается как при одностороннем, так и при двустороннем подходе животных к кормораздатчику. Максимальное число животных, которое можно обслужить при помощи скребкового кормораздатчика, составляет 180 голов. Технологическая схема. Транспортёр КРС-15 работает так. Корм из бункера самотёком или в ручную подаётся равномерным потоком на кормораздатчик (ближе к электродвигателю), захватывается скребками и направляется по транспортёру. За один оборот рабочего органа всё пространство между скребками заполняется кормом. Время заполнения транспортёра около 10 мин. К кормораздатчику направляются животные и начинают поедать корм. При привязном содержании животных кормораздатчик целесообразно располагать в кормовом проходе. Работой управляет оператор с пульта, установленного в кормовом проходе или с центрального пункта. Включают машину нажатием на кнопку пуск, останавливают нажатием на кнопку стоп. Описание рабочих органов. Кормораздатчик КРС-15 состоит из цепи со скребками, привода, механизма натяжения с ограждением. Основной рабочий орган выполнен из пластинчатой цепи с шагом 125мм и металлических скребков, шарнирно соединённых со звеньями при помощи скоб. Скребки изготовлены из листовой стали. Цепь со скребками движется со скоростью 0,19м/с. Обе ветви цепи рабочие, скребки перемещаются вкруговую по бетонированному днищу кормушки. Цепной контур надет на две звёздочки, одна из которых принадлежит приводу, другая--натяжной станции. Привод предназначен для передвижения цепи и установлен на фундаменте в начале кормушки. В него входят электродвигатель, редуктор и ведущая звёздочка. Электродвигатель работает от сети переменного тока и имеет частоту вращения 1000мин-1 которая при помощи редуктора на ведущей звёздочке снижается до 60 мин-1. Для защиты от перегрузки и токов короткого замыкания на общем пульте управления установлены тепловой и электромагнитный расцепители. Дополнительные исходные данные. Производительность……………………………………………..10 т/ч Удельный расход электроэнергии………………………………0,6кВтч/т Длина контура цепи со скребками………………………………77,4м Шаг скребков……………………………………………………..625мм Габаритные размеры……………………………………………..40000*1350*1540мм Масса ……………………………………………………………...1540кг Определение мощности рабочей машины при номинальном режиме работы и при холостом ходе .При перемещении грузов скребковым транспортером мощность расходуется на преодоление трения груза о дно и стенки желоба, перемещение груза и тягового рабочего органа в горизонтальном направлении, трение в элементах рабочего органа, звездочках, подшипниках.Потребляемая мощность электродвигателя привода шайбового транспортера определяется по следующей формуле:гдеLс - расстояние между центрами валом приводных и натяжных звездочек, м;с - обобщенный коэффициент сопротивления перемещению скребка,с = 0,8…0.9;qс - масса одного метра рабочего органа зависит от вида цепи, выбираем цепь по ГОСТ 588-81 кг, qс =2,8 кг/м;п - КПД передаточного механизма, п = 0.7..0.85;kп - коэффициент, учитывающий сопротивление от перегибов цепи и трения в подшипниках, kп = 1.15;kз - коэффициент запаса мощности, kз = 1.1..1.3.В итоге, имеем:Расчет и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы рабочей машины.Приведенный момент сопротивления машины при номинальной частоте вращения определяется по следующей формуле:(1.2)Подставляя числовые значения в формулу (1 .2)получаем:Для построения механической характеристики воспользуемся общей формулой: (1,3)где Mс - момент сопротивления механизма при любой частоте вращения, Н.м;Mсо - начальный момент сопротивления, Н.м;x - показатель степени, характеризующий изменение момента при изменении частоты вращения;y - угловая скорость вращения, выраженная в относительных единицах, y = /н;Показатель степени x для транспортеров x = 0, следовательно:Механическая характеристика Mc = f() будет иметь следующий вид:Рисунок 1. Механическая характеристика рабочей машины. График нагрузки машины будет убывать так как транспортёр постепенно освобождается от корма. Ру, кВт 2,5 2 1,5 1tp 0 5 10 15 20 25 t,мин Рисунок 2: График нагрузки машины. .Предварительное определение режима работы электропривода. Постоянная времени нагрева определяется по следующей формуле: (1.4) гдеm - масса двигателя, кг; vн - установившаяся номинальная температура перегрева (80-100К); н - КПД в относительных единицах; Pн - номинальная мощность, кВт. Получаем: Далее выбираем режим работы электродвигателя. приблизительное время работы двигателя составляет 10 минут (из описания технологического процесса), с запасом будем считать, что, tр=15мин. tр < 4T и tп > 4Тохл . обеспечивается условия кратковременного режима работы - S2: Постановка задачи энерго и ресурсосбережения,повышение надежности, производительности. В технологическом процессе кормление можно выделить несколько направлений энергосбережения: -соблюдение технологического процесса ,не перегружать ,и не допускать работы на холостом ходу -применение автоматических средств управления Обоснавание выбора электродвигателя по роду тока ,типу ,модификации ,по частоте вращения по климатическому исполнению и категории размещения. Животноводческие комплексы РБ в основном подключены к общей энергосистеме на переменное напряжение синусоидального тока ,по этому выбираем двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором с частотой вращения 1000об/мин,типа АИР112МВ6.Климатическое исполнение УХЛ2 т.к. установка находится внутри. Выбор электродвигателя с учетом режима работы. Окончательно выбираем асинхронный электродвигатель с частотой вращения 1500 об/мин. Тип АИР80ВЧУ1 IP54. Технические данные электродвигателя сводим в таблицу1 Таблица1 Технические данные электродвигателя серии АИР80ВЧУ1. |
Pн, КВт | , %. | cos, о.е. | Sн, % | m, кг | kп | kmax | kmin | kI | I, кг.м2 | | 1,5 | 0,78 | 0.83 | 0,07 | 12,1 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 55 | 0,0033 | | |
Проверка выбронного электродвигателя по условиям пуска и перегрузочной способности. Заключение о правильности выбора электродвигателя делаем с учетом тепловых и механических переходных режимов, колебаний напряжений в сети. Максимальная температура двигателя не превышает допускаемой для данного класса изоляции. Электродвигатель обеспечивает разгон агрегата за время менее 10с. 1)Проверка по условиям пуска: Номинальный момент электродвигателя по условиям пуска: Условие выполняется - 22,59Н•м > 19,65Н•м. 2)Проверка на устойчивость работы электродвигателя выполняется по перегрузочной способности: а) по условию статической устойчивости: , где Рмакс - максимальная мощность рабочей машины, кВт; u - относительное рабочее напряжение, u = 0,8. Условие выполняется - 1,5кВт > 1,3кВт. б) по условию динамической устойчивости: , где Ммакс - максимальный момент рабочей машины (из ее механической характеристики) , Н•м. Условие выполняется - 8,7Н•м > 8Н•м. Так как все условия соблюдаются, то можно считать, что данный электродвигатель подобран правильно. Расчет по определению температуры электродвигателя за цикл нагрузочной диаграммы. Когда нагрузка меняется медленно (tц > 10мин) методы определения мощности по среднеквадратичной величине не точны. В этом случае надо определить повышение температуры электродвигателя над окружающей средой, пользуясь уравнением нагрева электродвигателя: (1.5) где ?уст = P/А - установившееся превышение температуры электродвигателя; T = C/A - постоянная времени нагрева электродвигателя; t - время от начала участка; ?нач - превышение температуры в начале участка; A - удельная теплоотдача электродвигателя: (1.6) ?Р - потери мощности при неноминальной нагрузке. Принимаем ?ун = 70С; , где ? = 0.5. Pн - потери мощности при номинальной загрузке: (1.7) С - удельная теплоемкость электродвигателя массой m: (1.8) Подставив числовые значения в формулы, получаем: . В начале работы ?нач = 0, а ?уст = 58,43?С. При отключении двигателя ?уст = 0, а ?нач =58,43?С. Это описывается зависимостями : , . При построении кривой охлаждения, следует учесть, что для самовентилируюемого электродвигателя Тохл = 2Т из-за ухудшения теплоотдачи. Для построения графиков нагрева электродвигателя надо задаться промежуточными значениями времени. Расчеты сводим в таблицы 2 и 3. Таблица 2 График нагрева электродвигателя. |
t, с | 0 | 400 | 800 | 1200 | 1600 | 2000 | 2600 | 3200 | 4000 | 5000 | | ?, С | 0 | 25,1 | 31,1 | 36 | 41,2 | 45,8, | 49,6 | 53,4 | 56 | 57,8 | | |
Таблица 3График охлаждения электродвигателя. |
t, с | 0 | 400 | 800 | 1200 | 1600 | 2000 | 2600 | 3200 | 4000 | 5000 | | ?,С | 58,1 | 51,1 | 42,3 | 34 | 26 | 18 | 12 | 6,2 | 3,2 | 1,5 | | |
Рис.3. Графики нагрева (ряд1) и охлаждения (ряд2) электродвигателя. Так как наша установка работает только 10 мин , то можно объединить эти графики в один.
Страницы: 1, 2, 3
|