реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Религии мира

реферат
исус не только Своим воскресением, но и на своем земном пути несколько раз побеждал смерть. Сжалившись над вдовой, у которой умер сын, Он сказал: «юноша! тебе говорю, встань!». Сын вдовы ожил, и Иисус отдал его матери» (Лк 7: 14-15).

В другом случае Он вернул к жизни дочь начальника синагоги в городе Капернауме, но для этого требовалась вера отца в спасение. «Не бойся, только веруй, и спасен будет» - убеждал его Христос. Отец не терял веры, и девушка была спасена. (Лк 8: 54).

Третье воскрешение из мертвых - самое известное: воскрешение Лазаря, брата Марфы и Марии, сестер, которые всегда были рады Христу. Лазарь был мертв уже четыре дня и лежал в пещере, служившей гробницей. Увидев плачущих по Лазарю близких, Иисус сам пришел в волнение и не смог сдержать слез. Он приказал отвалить камень, закрывающей вход в пещеру, затем помолился Своему Небесному отцу и «…воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон (Ин 11: 43). Лазарь, обвитый погребальными пеленами, вышел из гробницы.

С тремя ближайшими учениками, Петром, Иаковом и Иоанном, Иисус взошел на гору Фавор для молитвы. Пока он молился, ученики заснули. Пробудившись, они увидели, что лицо Христа просияло как солнце, а одежды стали белоснежными и блистающими. С Христом беседовали два древних пророка - Моисей и Илия. Вскоре из светлого облака, осенившего их, раздался голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17: 5). Ученики в страхе пали на землю. Христос принял обычный вид и успокоил их: «Встаньте и не бойтесь» (Мф 17: 7).

Церковь считает, что Преображение показало, каким должен стать человек в будущей жизни Царства Божия, где нет мертвых, но все живы.

Чудеса и знамения Христа побуждали сердца открываться Богу, помогали укреплять веру. Чудотворение Христос всегда совмещал с проповедью. Этим даром Он наделил своих учеников: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф 10: 8).

Проповедь Христа в самом еврейском государстве была принята далеко неоднозначно. Народ, простые люди охотно шли за Христом, но еврейская элита, в особенности фарисеи и саддукеи встретили Христа в штыки. Только самих себя они считали себя знатоками Священного Писания, им претила конкуренция сына плотника из провинциальной Галилеи, они «искали, где бы уловить Его» и не брезговали клеветой, подкупом, лжесвидетельством.

Иисусу была открыта Его судьба, и он предупреждал учеников о том, что Он будет предан, претерпит истязания, будет убит и на третий день воскреснет. Но ученики плохо слышал эти предупреждения Христа: они видели в нем Мессию и ждали, когда он воцарится над народом Божиим.

Христос въехал в Иерусалим верхом на осле. Осел - в данном случае символ мира и смирения в противоположность боевым коням царей-завоевателей. Народ с восторгом приветствовал Христа. Но скоро те, кто хотел видеть в Мессии воинственного вождя, который восстановит славу и могущество Израиля, стали требовать казни Христа.

Но пока еще дни казни не наступили. Иисус еще успеет изгнать из храма торговцев и менял, он еще исцеляет в храме слепых и хромых, он дает отповедь фарисеям, искушавшим Его. В частности, Его упрекали в том, что он не блюдет субботы и занимается исцелениями. Христос отвечает притчей об овце, которую и в субботу хозяин вытащит из ямы - насколько же человек лучше овцы, - говорит Христос и утверждает: «…суббота для человека, а не человек для субботы…» (Мк 2: 27).

Однако враги уже готовятся убить его.

Вечерняя трапеза, которую Иисус совершал с учениками в канун иудейского праздника Пасхи, вошла в историю христианства под названием Тайная Вечеря. По ходу ритуальной пасхальной трапезы Иисус совершил нечто новое, что вошло в христианскую традицию. Хлеб, оставляемый для странников, Христос в конце трапезы преломил и раздал своим спутникам со словами: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф 26: 26). Затем Христос взял чашу с вином и подал ученикам: «пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26: 28). Так хлеб и вино стали частью таинства Причащения.

Основное внимание евангелисты уделяют последним дням земной жизни Иисуса Христа. Страдания Христа начинаются с того момента, когда он с апостолами направляется в Гефсиманский сад. Христос молился здесь Своему Небесному Отцу. Апостолы, между тем, уснули.

Облик Христа во время молитвы описывает евангелист Лука. Он говорит, что кровь, как капли пота, стекла по лицу Его. Такое возможно в моменты крайнего психического напряжения. О чем же молился Иисус? Он молился здесь почти как человек, а не Бог. Вот как об этой молитве рассказал поэт, Борис Леонидович Пастернак:

Он отказался без противоборства,

Как от вещей, полученных взаймы,

От всемогущества и чудотворства,

И был теперь как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем

Уничтоженья и небытия.

Простор вселенной был необитаем,

И только сад был местом для житья. \52\

И, глядя в эти черные провалы,

Пустые, без начала и конца,

Чтоб эта чаша смерти миновала,

В поту кровавом он молил отца... "Гефсиманский сад"

В другом стихотворении:

"Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронеси!" "Гамлет"

В этот момент Иуда, один из учеников Христа, привел стражников, чтобы арестовать Иисуса. Чтобы указать на Иисуса Иуда поцеловал Его _ так стражники знали, кого надо арестовывать. Этот поцелуй - поцелуй предателя - вошел в историю как «поцелуй Иуды».

Апостол Петр пытался сопротивляться, выхватил меч, но Иисус велел вернуть меч на место: «…взявшие меч, мечом погибнут…». Другие апостолы испугались и разбежались. В этом тексты Евангелия поразительно реалистичны: они не стремятся приукрасить своих героев. Из апостолов только Петр последовал за Христом, которого уводила стража. Правда, был еще один человек, который, скрываясь за кустами, наблюдал за происходящим - это был Марк, будущий евангелист, чей текст ныне признается одним из самых ранних.

С Марком связаны интересные подробности. Юноша спал в саду нагим, укрытый каким-то покрывалом. Вскочив, он накинул это покрывало на себя и последовал за Христом. Стражники заметили юношу и пытались его поймать, но в руках стражников осталось только это покрывало: Марк убежал нагим. Любопытно, что этот эпизод был предсказан в Ветхом Завете. В Книге пророка Амоса, составленной за несколько веков до происходящих в Гефсиманском саду событий, сказано в связи с пришествием Мессии: «И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день…» (Ам 2: 16).

Плененного Иисуса привели в дом первосвященника и второпях, нарушая собственные установления и обычаи, судили. В частности, судебное заседание должно было проходить днем, а не ночью, как это было с Христом; приговор, требовавший смертной казни, полагалось выносить лишь на следующее утро, чтобы за ночь у судей могло проснуться чувство жалости. Кроме того, во время Пасхи такие дела вообще не рассматривались. Все это было нарушено.

Римский прокуратор Понтий Пилат не видел за Иисусом тех преступлений, в которых Его обвиняли. Но иудейский первосвященник Каифа настаивал на смертной казни, и Пилат в конце концов дал согласие.

Чем же были так встревожены иудейские священники, почему они жаждали смерти Христа? Вряд ли только потому, что Он объявил Себя Мессией: после Христа немало людей претендовало на этот статус, но никто не был распят. Дело, видимо, в том, что Своим сыновством Он приравнивал Себя к Богу, т. е. он тоже был Богом. Для правоверных иудеев с их строгим монотеизмом, это было кощунством: Бог мог быть только один.

Итак, Иисус приговорен, до казни остается ночь.

Голгофа - невысокий холм за стенами Иерусалима, это было традиционное место публичных казней. По обычаю приговоренному к распятию полагалось самому нести из города тяжелую балку, служившую поперечиной для креста (в Евангелии она упоминается как крест). Но Иисус слишком обессилел и не смог донести балку до Голгофы. Его уже подвергали бичеванию пятихвостым бичом со свинцовыми шариками на конце каждого ремня. Иисус получил 39 таких ударов, ибо 40 являлись смертельной «дозой». После бичевания Пилат попытался отстоять жизни Иисуса, ибо почти смертельное наказание он уже получил, но толпа требовала казни. Крестьянин по имени Симон, по приказанию стражи, помог Иисусу донести крест до Голгофы. На Голгофе ноги Иисуса прибили кованными четырехгранными гвоздями к столбу, а руки такими же гвоздями прибили к перекладине, которую он нес на Себе - это и называется распятием.

Марк Тулий Цицерон называл казнь через распятие самой ужасной из всех, придуманных людьми. На кресте, испытывая страшные муки, люди до момента смерти могли висеть долго, иногда сутки. В Евангелии сказано, что страдания Христа продолжались около шести часов. По Евангелию «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19: 34).

В Евангелии рассказывается, что «от шестого часа до часа девятого была тьма по всей земле», когда Иисус испустил дух в Храме Иерусалимском «завеса разорвалась надвое, сверху донизу; и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли…» (Мф 27: 45-52).

Иисуса сняли с креста до захода солнца, наскоро обвили погребальными пеленами и уложили в гробницу - небольшую пещеру, высеченную в скале недалеко от Голгофы. Вход в гробницу завалили тяжелым камнем и поставили стражу, чтобы ученики не выкрали тело. Прошли сутки и еще одна ночь. Наутро следующего дня ученицы Христа пришли к гробнице, чтобы обмыть Его тело и завершить погребальные обряды, но обнаружили, что камень отвален, а гробница пуста. Но их растерянность и скорбь были недолгими: ангел, подобный молнии, возвести им, что Христос воскрес и встретится с учениками в Галилее.

Евангелие описывает несколько встреч воскресшего Христа со своими учениками, есть описания этих встреч и Деяниях апостолов, важной книге Нового Завета. Апостолы рассказывают о воскресении Христа как о событии их личной жизни, апостолы говорят, что и они воскресли вместе с Христом.

Каждый христианин, любой из нас, может сказать, что самое важное событие в его жизни произошло во времена Понтия Пилата, когда камень входа гробницы был отвален и оттуда вышел Победитель смерти.

Распятие - важнейший момент в жизни Христа. Он не раз говорил, что ради этого момента Он пришел в мир. Через распятие Он сражается с врагом по имени смерть. С христианской точки зрения, всё, что живет - живет в силу своей причастности к Богу. Но когда человек совершает грех, он разрывает эту связь. Эта связь была нарушена уже первородным грехом, ибо человек нарушил волю Бога. Дело не в яблоке, а в выступлении человека против Бога. Подвиг Христа в том и состоял, чтобы искупить эту вину.

Человек стал смертным происками сатаны. Но что такое смерть? Смерть можно понять как пустоту, небытие. Как избавиться от пустоты? Ее нельзя прогнать, победить. Но ее можно преодолеть, если заполнить изнутри, заполнить созиданием. Человеку одному это не под силу. Чтобы войти в пустоту и начать заполнять ее изнутри, Бог принимает человеческий облик, становится человеком. Как человек, Христос вполне принадлежит смерти, и Он принял смерть. Но в тот самый миг, когда силы смерти, силы сатаны возликовали, радуясь, что им удалось победить Христа, в Нем поднялась сила Бога и опрокинула смерть, опрокинула сатану.

Люцифер в свое время был назначен Богом управлять всей Землей и потому, должно быть, Люцифер считал, что люди должны служить ему, а не Богу. Он - «князь мира сего», и Христос именно с ним ведет свою борьбу. Но Христу надо поднять эту борьбу изнутри человека, чтобы человек сам изгонял из себя Люцифера, которому поддался еще в лице перволюдей, Адама и Евы.

В дальнейшем и человек должен разрушить преграды, отделяющие его от Бога. Человек должен научиться Любви. Однако в каждом человеке есть частица, не желающая растворяться в любви - это наше своекорыстное Я. Отсюда начинается гибель человеческой души. Бог, видимо, мог, как врач, отсечь, вырезать эту частицу, но Бог этого не хочет. Человек создан по образу Божию, т. е. человек - свободен. Он сам должен решать, в какую сторону ему двигаться - от Бога или к Богу. Христос пришел, чтобы помочь человеку: если хотя бы один человек, Иисус, смог сказать Богу: «Да, возьми меня, Я ничего своего не хочу иметь, воля не Моя, но Твоя да будет» - значит на это способен любой человек. В Гефсиманском саду накануне распятия молился человек, Он говорил: «…душа Моя скорбит смертельно… Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26: 38-39).

Отказавшись от своей своекорыстной воли, Христос в самом деле умер и в самом деле воскрес. Следовательно, это возможно для всякого человека. Смерть отныне - не тупик, не конец, а просто - дверь в иной мир. Поэтому апостолы и говорили, что смерть Иисуса Христа есть важнейшее событие в их личной жизни.

История земной жизни Иисуса Христа едва ли привела бы к рождению новой религии, если бы не завершилась событием, потрясшим людей на века. Как рассказывается в Деяниях апостолов, на 40-й день после кончины на кресте и воскресения, Христос, уже неоднократно являвшийся ученикам, привел их на гору Елеонскую (не очень далеко от Иерусалима). Он сказал ученикам: «…будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли…». После чего Он «…поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: … Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян 1: 8-11).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.