реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Этюды

реферат
p align="left">А тут как тут появляется тот же самый господин и говорит: " всю землю, которую охватывает твой взгляд и на север, и на юг, и на восток и на запад, тебе дам я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земный" (Быт. 13:14-16). И снова никаких условий, ни одного требования и опять какое-то волнующее упоминание о великом потомстве. Аврам не знает, что говорить, и молчит. Однако переселяется к дубраве Мамре и там создает новый жертвенник господину.

В гл. 14 кн. Бытие появляется новое понятие: Аврам - еврей. Почему еврей и почему в это время? Насчет еврея мы будем еще говорить. А вот почему в данной главе? Можно предположить, что к этому времени Аврам после долгих и мучительных размышлений над словами господина пришел к заключению, что этому господину можно верить (хотя сомнения оставались).

Даже то, что Аврам благополучно ушел из Египта, говорило о могуществе господина. Ведь фараон мог его (Аврама) за обман скормить крокодилам, но удалось благополучно уйти со всем своим богатством (Быт. 15:20).

Конечно, господин почувствовал готовность Аврама к дальнейшим переговорам и незамедлительно их начинает со слов: "Не бойся Аврам, я - твой щит, награда твоя весьма велика" (Быт. 15:1). Аврам понял ответственность момента и приступил с горечью к главному: "Что ты дашь мне (имея в виду, что и так все есть)? Я остаюсь бездетным. (В еврейском переводе: «Вот я отхожу бездетный», то есть, скоро умру, а наследника как не было, так и нет). Ведь не дал ты мне потомка, и вот, домоправитель в доме моем (Элиэзер из Дамаска) наследует мне" (Быт. 15:2-3).

Господин говорит (несколько раздраженно): "Не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником" (Быт. 15:4).

Аврам поверил господину, и тот был доволен, но исполнять обещанное не торопился. Сара не рожала. Скорее всего, господин не был до конца уверен в Авраме и выжидал пока он окончательно "созреет".

Аврам, видя, что чуда не происходит, послушался совета Сары, "вошел" к Сариной служанке, та зачала и, как и положено, в срок родила мальчика. Так появился наследник, но, к сожалению, от египтянки. Оставалось чувство некоторого неудовлетворения.

Годы шли. И когда Авраму набежало под сто лет, снова появился все тот же господин. Разговор состоялся почти на чистоту, как между умным и очень умным мужчинами. Господин сформулировал условия договора между ним и Аврамом : «Я все для тебя и твоего потомства исполню, но при условии, что "я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя" (Быт. 17:2-8).

Ничего себе какой "пустячок": "ты признай меня своим богом, а я все для тебя сделаю".

Итак, договор был составлен, и Авраму осталось только согласиться и расписаться (кровью?). Адонай, которого теперь можно называть богом Аврама и его потомков, говорит Авраму: "Знамением завета (в евр. переводе “знаком союза”, доказательством подлинности договора, сейчас - это печати и подписи) между мною и вами пусть будет у вас обрезание крайней плоти у всего мужского пола" (Быт. 17:10-11). "Непременно да будет обрезан всякий рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое. Ну а кто не обрежет крайней плоти своей, истребится душа (жизнь) та из народа своего" (Быт. 17:14).

Заметим, что обряд обрезания проходят также и девочки.

Аврам задумался. Сколько раз этот господин давал обещания и не исполнял их. Если наследник от жены не появился, когда Саре было 65, а Авраму 75, то как же он родится теперь, когда Саре уже 89, а Авраму 99 лет? И он с надеждой говорит господину (теперь уже своему богу): "О, хотя бы Измаил (имя сына от египтянки) был жив пред лицем твоим" (Быт. 17:18). Но у господина широкая душа, да и точки над "i" надо было расставить. Он говорит Авраму: "С Измаилом все будет в порядке, но завет (договор) мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сара, и потомством после него" (Быт. 17:19).

На этом пока и договорились. Аврам обрезал всех своих и себя во имя союза со своим богом.

Жизнь продолжалась. Как-то Аврам переселился в Герару (город один так назывался), где царем был Авимелех. " И сказал Аврам о Саре жене своей: "Она сестра моя". И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сару (Быт. 20:2).

Наверное, Сара была еще очень хороша, хотя ей уже 90 лет. И здесь, скорее всего, не обошлось без господина. Господин, используя этот случай, открыл глаза Авимелеху, запугал его почти до смерти, напустив на него и его подданных бесплодие. Перепуганный Авимелех надавал Авраму "крупного и мелкого скота, рабов и рабынь и возвратил ему Сару". Кроме того, дал тысячу сиклей серебра и разрешил Авраму жить где угодно (Быт. 20:15-16).

Наконец Адонай решил исполнить свое обещание о наследнике: "И призрел ("воспламенел") господин на Сару, как сказал; и сделал господин Саре, как говорил. Сара зачала и родила Авраму сына Исаака" (Быт. 21:1-2), который был обрезан по договору на восьмой день от рождения.

Все бы хорошо, но начались трения между Сарой и египтянкой. Аврам пытается как - то уладить конфликты, но Сара требует от него, чтобы он выгнал из дома египтянку с Измаилом. Аврам неприятно удивлен. Но тут (неожиданно?) вмешивается господин и велит ему: "Во всём, что скажет тебе Сара, слушайся голоса ее" (Быт. 21:12). Пришлось Авраму выпроводить своего сына с его матерью из дома в пустыню. Но господин обещал ведь не оставлять Измаила, поэтому всё обошлось благополучно.

В семье Аврама воцарился мир. Наследник Исаак подрастал. Все замечательно, прекрасно, желать больше нечего! Но вдруг, как гром среди ясного неба, опять появляется господин и на полном праве бога (договор-то подписан!) говорит: "Возьми сына твоего Исаака и пойди в землю Мориа, там принеси его во всесожжение...» (Быт. 22:2). Бедный Аврам рано утром (скорее всего не спал всю ночь) отправился с Исааком в землю Мориа, до которой была три дня пути. Что передумал за эти дни и ночи Аврам, никто не знает, но догадываться можно.

И когда все было готово к закланию сына, и Аврам поднял нож, чтобы заколоть Исаака, господин смилостивился над ними обоими. Почему? Скорее всего, потому, что не размножилось еще потомство Аврама, как было обусловлено в договоре. А как мы увидим далее, господину нужно было много потомков. В этой (22-й) главе впервые появляется "имя" господина.

Это слово в Торе было записано в виде 4-х букв, которые на русском языке выглядят как ИХВХ. Об этом символе далее будем говорить подробно, насколько есть информация о нем. А пока подумаем: откуда Аврам узнал это "имя". Ведь четко было написано: "И нарек название месту сему: Иегова-ире" (Быт. 22:14), что в сноске в русской Библии пояснено, как "Господь усмотрит".

Так как же Аврам догадался, что за имя имеет его бог? Думаю, что те долгих три дня пути к месту жертвоприношения своего сына, проведенных в мучительных размышлениях о своей жизни, о Саре, об Измаиле и о господине, которого он признал своим богом, открыли ему истину.

Раскаивался ли Аврам? Вряд ли. Ведь когда ему нужен был наследник, он был готов на все. Конечно, в пути он временами сожалел, что все так получилось, ведь наследника нужно было заколоть и сжечь собственными руками. Но когда беда миновала, и место сына на костре занял овен (баран), то сразу отлегло.

И Аврам, сразу почувствовав огромное облегчение, испытал даже благодарность к своему господину и от избытка чувств назвал место жертвоприношения его именем. Господин был доволен.

Вскоре Сара умерла, а Исаак с помощью господина благополучно женился на двоюродной племяннице. Сам Аврам женился ещё раз, и новая жена родила ему шесть сыновей. Все наследство Аврам оставил еще при своей жизни Исааку, а этих шестерых с подарками отослал подальше от Исаака в восточную землю (Быт. 23:1-6).

К несчастью Исаака у его жены тоже (как у Сары) не появлялись дети. Вопрос о потомстве снова встал ребром. "И молился Исаак своему богу о жене своей (в оригинале далее: так как она была бездетна), и бог ответил ему, и зачала Ривка, жена его" (Быт. 25:21) и родила сразу двойню: одного ярко-рыженького ("красного") и лохматенького, (видимо в «папеньку» пошёл), а другого темненького и не так обильно покрытого волосами. Этот последний был Иаков, который обманным путем стал наследником Исаака (Быт. гл. 27).

Дальше вмешательство господина уже не требовалось. Две жены и две их служанки родили Иакову двенадцать сыновей, которые дали начало двенадцати коленам Израилевым (Иаков был переименован в Израиля, что можно перевести как богоборец).

Таким образом, со второй попытки процесс потомствообразования был запущен и господин занялся какими-то другими своими делами.

Семейство Иакова-Израиля в составе 75 человек поселилось в Египте и там стало "плодиться и размножаться".

Прошло около 400 лет. Потомство Израилево размножилось до такой степени, что царь Египетский попытался принять некоторые меры к сдерживанию размножения евреев, в частности, убиение младенцев мужеского пола. И хотя повивальные бабки (еврейки) не выполняли этого приказа фараона, господин забеспокоился. Кроме того, теперь, когда потомство стало огромно, можно было приступить к исполнению второй части договора: дать "своим детям" (Исх. 4:22) землю обетованную.

Большой знаток человеческих душ, господин безошибочно выбирает одного из евреев (среди многих тысяч), который сможет реализовать обещанное. Господин выбрал для исполнения своей воли некоего Моисея и не ошибся (да и как иначе). Моисею господин впервые открывает свое имя, скрытое в еврейской Библии за буквами ИХВХ.

Нюстрем Э. пишет (Библейский словарь, С-Петербург, 1995 г.): "Неизвестно, как понимали евреи это слово. Они считали это имя настолько "грандиозным по своей значимости", что никогда не произносили его. Везде в еврейской библии, где встречается это слово (ИХВХ), евреи произносят его как "Адонай" (господин). Но если в еврейском тексте библии написано Адонай ИХВХ, то они читают: "Адонай Элохим" (господин бог).

Согласно Лев. 24:16 одно только произношение этого имени является преступлением, заслуживающим смерти.

И не только Нюстрему, который посвятил большую часть своей жизни изучению Библии, непонятно, как звучит имя, скрытое, за этими буквами ИХВХ. Символ ИХВХ принято озвучивать как Иегова или Яхве, но это не верно.

Скорее всего, никто кроме самых - самых посвященных не знает звучания имени бога евреев.

По еврейскому поверью считается, что уменье произносить его наделяет человека сверхестественной силой, вплоть до способности оживлять мертвых.

Сама еврейская письменность была разработана как тайнопись, чтобы никто из посторонних (в самом широком смысле слова) не мог прочитать и, главное, понять содержание написанного. Алфавит иврита состоит из 22 букв, из которых только три можно назвать гласными (и то условно), а остальные согласные. Нет строчных и прописных букв. Пишется и читается текст справа налево.

Таким образом, куда и какие гласные вставлять в тайнописи евреев, т. е. озвучивать текст, знали далеко не многие. А так как евреи были рассеяны от Атлантики до Урала, то из-за временного накопления ошибок озвучивания тексты звучали по-разному в синагогах Испании или Польши. Только в 16-м веке с помощью немецкого филолога Иоганна Рейхлина было принято «единообразное» произношение текстов - так называемое "Рейхлиново чтение". Но как звучит имя Адоная - это одна из самых великих еврейских тайн.

Есть основание полагать что, когда господин ИХВХ через свой народ установит владычество над всеми народами Земли, это имя будет звучать чаще, чем любое другое слово, каждый раз вызывая у людей невольное вздрагивание и втягивание головы в плечи, как это делает приговоренный к смерти при всяком резком звуке.

Для любознательных можно отметить, что разговорным языком иврит стал только в конце 19-го начале 20-го веков, точнее сказать, что первым евреем, который с рождения усвоил иврит, был некто Бенцион - старший сын Елиззера Бен-Иегуды - основателя Комитета языка иврит.

А на каком языке говорили евреи все это время? В основном на местном. Но как у всех тайных сообществ, у них в средние века появились жаргоны, то. есть, исковерканный местный язык или смесь нескольких языков. Скорее всего, это для того, чтобы "туземцы" не могли их понимать.

Но возвратимся к господину ИХВХ. Кто же он? В Писании сказано: "по делам вашим узнают вас".

Так каковы дела, которыми он отмечает свой путь на Земле?

Господин ИХВХ решает вывести свой народ, который он называет "воинство Мое" (Исх. 7:4), из Египта в землю обетованную. Он задумывает некий план: Аарон, брат Моисея, должен говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых в пустыню на три дня пути для жертвоприношений богу евреев. А чтобы фараон подольше не отпускал евреев, господин ИХВХ ожесточит сердце фараоново и это даст возможность господину явить множество так называемых "знамений и чудес" в земле Египетской (Исх. 7:3).

Читателю должно быть понятно, что если сердце фараона не ожесточить, то фараон после первого же "знамения" от ужаса "напустит в штаны" и велит евреям как можно скорее убираться из Египта. Но одного знамения для господина ИХВХ слишком мало. Вот десять знамений - это да! А чтобы фараон смог вытерпеть эти "знамения", конечно, его сердце надо было ожесточить.

Так что же это за знамения и чудеса? Они названы в Библии "казни египетские". Подробно о них в Библии, книга Исход (гл. 7-11). Здесь только перечень их.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.