реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпора по общей психологии

реферат

Шпора по общей психологии

|18 |11 |

|информационная теория Симонова: эмоции |биологическая теория Анохина: возникновение|

|появляются вследствие недостатка или |потребностей приводит к возникновению |

|избытка сведений, необходимых для |отрицательных эмоций, которые играют |

|удовлетворения потребности. Степень |мобилизующую роль, способствуя наиболее |

|эмоционального напряжения определяется |быстрому удовлетворению потребностей |

|силой потребности и величиной дефицита |оптимальным способом. Когда обратная связь |

|прагматической информации, необходимой для |подтвердит, что достигнут |

|достижения цели: |запрограммированный результат, т.е. что |

|Э=-П(Ин-Ис), где Ин –инф. Необходимая для |потребность удовлетворена, возникает |

|удовлетворения потребности. Эмоция |положительная эмоция.она выступает как |

|возникает только при наличии потребности. |конечный подкрепляющий фактор. Закрепляясь |

|Не будет эмоции и в том случае, если |в памяти, она в будущем участвует в |

|потребность есть, а чел-к обладает |мотивационном процессе, влияя на принятие |

|необходимой для удовлетворения потребности |решения о выборе способа удовлетворения |

|инф. На основе (Ин-Ис) строится |потребности. Если полученный результат не |

|вероятностный прогноз удовлетворения |согласуется с программой, возникает |

|потребности – оценка меры незнания. В |эмоциональное беспокойство, ведущее к |

|неясных ситуациях, когда человек не |поиску других, более успешных способов |

|располагает точными сведениями для того, |достижения цели. |

|чтобы организовать своё поведение по |Неоднократное удовлетворение потребности, |

|удовлетворению потребности, нужна другая |окрашенное положительной эмоцией, |

|тактика реагирования на сигналы. |способствует обучению соответствующей |

|Отрицательные эмоции и возникают при |деятельности, а повторные неудачи в |

|недостатке сведений, необходимых для |получении запрограммированного результата |

|достижения цели – эмоция страха и тревога |вызывают торможение неэффективной |

|развиваются при недостатке сведений, |деятельности и поиски новых, более успешных|

|необходимых для защиты. Эмоции способствуют|способов достижения цели. |

|поиску новой информации за счёт повышения | |

|чувствительности органов чувств, а это | |

|приводит к реагированию на расширенный | |

|диапазон внешних сигналов и улучшает | |

|извлечение из памяти. Достоинством своей | |

|теории Симонов считает то, что она | |

|категорически противоречит взгляду на | |

|положительные эмоции, как на | |

|удовлетворённую потребность, т.к. | |

|Э=-П(Ин-Ис) эмоция окажется равной нулю при| |

|исчезновении потребности. Положительная | |

|эмоция возникает только в том случае, если | |

|поступившая информация превысит имевшийся | |

|ранее прогноз относительно вероятности | |

|достижения цели – удовлетворения | |

|потребности. Так, например, спортсмен в | |

|случае успеха, т.е. удовлетворения | |

|потребности стать победителем соревнований | |

|не должен испытать никаких эмоций, если | |

|успех им ожидался, радоваться он должен | |

|только неожиданному успеху. | |

|Критика: 1- вопреки утверждениям Симонова | |

|люди испытывают радость и при ожидаемом | |

|успехе. Главное в возникновении эмоций – не| |

|недостаток или избыток инф. И даже не | |

|наличие потребности, а значимость её | |

|удовлетворения для субъекта.(ученики и | |

|заболевший учитель).2- избыточная инф. – | |

|зачем она нужна, если для удовлетворения | |

|потребности достаточна Ис равная Ин: почему| |

|шахматист должен радоваться только в том | |

|случае, если у него есть сколько вариантов | |

|постановки мата. 3- кроме того | |

|положительный эмоц. Фон на предстоящую | |

|деятельность возникает в связи с | |

|неопределённостью прогноза вследствие | |

|недостатка или вообще отсутствия инф. 4- с | |

|помощью этой формулы, по Симонову, можно | |

|определять интенсивность эмоций: для этого | |

|нужно измерить лишь величину необходимой и | |

|имеющейся информации, а как это человек | |

|должен сделать? | |

|26 |21 |

|одиночество воспринимается как |эмоции по Додонову: предложенная |

|остросубъективное, сугубо индивидуальное и |классификация касается только «ценных» |

|часто уникальное переживание. Но при всей |эмоций, т.е. тех, в которых человек чаще |

|уникальности Одиночество для существуют |всего испытывает потребность и которые |

|общие проявления: |придают непосредственную ценность самому |

|Специфическое чувство полной погружённости |процессу его деятельности. Основой для этой|

|в самого себя; |классификации являются потребности и цели, |

|Чувство одиночества целостно, абсолютно |т.е. мотивы которым служат эмоции. |

|всеохватно (не похоже на локальное). |1. альтруистические эмоции. Эти переживания|

|В чувстве О. Присутствует познавательный |возникают на основе потребности содействия,|

|момент – оно сообщает субъекту кто он есть |помощи, покровительства другим людям, в |

|в этой жизни. Это особая форма |желании приносить людям радость и |

|самовосприятия, острая форма самосознания. |счастье(умиление, участие, чувство |

|Одиночество – это переживание, вызывающее |беспокойства за другого и т.д.) |

|острое и комплексное чувство, которое |2. коммуникативные. Они возникают как |

|выражает определённую форму самосознания и |реакция на удовлетворение или |

|показывающее раскол основной реальной сети |неудовлетворение стремления к эмоциональной|

|отношений и связей внешнего мира и |близости (иметь друга), желания общаться, |

|личности. О. делает будущую жизнь |делиться мыслями и переживаниями, найти им |

|неопределённой, поэтому человек испытывает |отклик. |

|неуверенность, он растерян, испуган. |3. глорические. Это эмоции связанные с |

|Одиночество порождает тревогу и страх. О. |потребностью в самоутверждении, славе, |

|может способствовать развитию тяжёлого |признании, почёте. (чувство гордости). |

|расстройства личности (депрессии, мании, |4. праксические. Возникают в связи с |

|фобии, невротические тревоги и т.д.). |деятельностью, её успешностью или |

|4 вида измерения одиночества по Садлеру: |неуспешностью, желанием добиться успеха в |

|Космическое одиночество – постижение себя с|работе, наличием трудностей – рефлекс цели |

|природой, и соотношение себя как части |по Павлову (напряжение, увлечённость |

|природы. Причастность себя к мистическим, |работой). |

|таинственным аспектам жизни. Люди начинают |5. пугнические. Связаны с потребностью в |

|ощущать веру в уникальность своей судьбы и |преодолении опасности, на основе которой |

|причастность к великим историческим |возникает интерес к борьбе. (Жажда острых |

|событиям. |ощущений, чувство спортивного азарта). |

|Культурное одиночество – люди оказываются в|6. романтические. Связаны со стремлением ко|

|культурной изоляции, не принятие их |всему необычному, таинственному и |

|культуры другими людьми – ЭМИГРАНЫ. |неизведанному. (Ожидание светлого «чуда»). |

|Социальное одиночество – человек не принят |7. гностические. Интеллектуальные чувства –|

|социальными группами или не идентифицирует |отыскать знакомое в новом, неизвестном, |

|себя с социальной группой. |проникнуть в сущность явления. (Чувство |

|Межличностное одиночество – утрата интимных|близости решения, радости открытия истины).|

|(доверительных), межличностных отношений. | |

|Пути преодоления одиночества по Фромму: |8. эстетические. Эмоция – чувство красоты. |

|переход в артистическое состояние – |Проявляются в наслаждении красотой, в |

|впадение в транс при помощи алкоголя, |чувстве изящного, грациозного, волнующего |

|наркотиков, секса и в этом состоянии |драматизма. (Лирические чувства светлой |

|«теряется» внешний вид мира, который |грусти задумчивости, сладость воспоминаний |

|приводит чел. к одиночеству – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ. |о прошлом) |

|приспособление индивида к группе – чтобы не|9. гедонистические. Связаны с |

|быть одиноким человек вынужден |удовлетворением потребности в телесном и |

|приспосабливаться к группе – т.е. быть |душевном комфорте. Выражаются в наслаждении|

|таким как все, но при этом он теряет своё |приятными физическими ощущениями от пищи, |

|Я, личность – яркую индивидуальность – |тепла и т.д. |

|КОНФОРМИЗМ. |10. акизитивные. Возникают в связи с |

|погружение в творческую деятельность – |интересом к накоплению, коллекционированию,|

|сливание с предметом деятельности, |приобретению вещей. Приятное чувство при |

|благодаря чему объединяет себя со всем |обозрении своих накоплений. |

|миром – НО здесь не предполагается | |

|межличностных контактов – не решает | |

|проблему на все 100% - СУБЛИМАЦИЯ СЕБЯ В | |

|ТВОРЧЕСТВО. | |

|Любовь – подлинное преодоление о.: человек | |

|не отделён от другого человека, некое | |

|вхождение в личность другого и принятие её.| |

|– МНОГИЕ ИНСТИНКТИВНО ИЗБАВЛЯЮТСЯ ОТ | |

|ОДИНОЧЕСТВА СТРЕМЯСЬ НАЙТИ ЛЮБОВЬ. | |

|29 |17 |

|эмоциональные состояния, их характеристики:|аффекты. Стадии развития аффектов: |

| |это сильные, захватывающие всю личность, |

|1. собственно эмоции – это непосредственное|относительно кратковременные, эмоциональные|

|переживание, эмоциональное реагирование на |переживания, которые сопровождаются резко |

|ситуацию. Это реакция на ситуацию, |выраженными двигательными и висцеральными |

|переживаемая субъектом (эмоции ситуативны).|проявлениями. |

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.