реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалки по психологии

реферат

Шпаргалки по психологии

|1 |7 |

|предмет и структура социальной психологии |Социальная установка личности: Томас и |

|как науки: изучает следующие явления (5 т.|Знанецкий (1918-1920) дали первое |

|зр. На этот вопрос, которые составляют |определение: состояние сознания, |

|единство): 1. психологические процессы, |регулирующее отношение и поведение |

|состояния и свойства индивида, которые |человека в связи с определённым объектом в|

|проявляются в результате его включения в |определённых условиях, и психологическое |

|отношения с другими людьми, в различные |переживание им социальной ценности, смысла|

|социальные группы (семью и т.д.); |объекта. Признаки соц. установки: 1. |

|изучаются, например, общительность и т.д. |оказывают регулирующее влияние на наше |

|2. феномен взаимодействия между людьми (в |поведение (спортсмен на забеге в |

|частности феномен общения): взаимодействие|соревнованиях – его соц. установка |

|может быть не только межличностным, но и |добиться успеха); 2. готовность |

|межгрупповым и между группами. 3. |реагировать на соц. объект; 3. основана на|

|психические процессы, состояния и свойства|прежнем опыте. Соц. установка по Олпорту: |

|различных социальных групп как целостных |это состояние сознания человека, которое |

|образований, отличающихся друг от друга и |характеризуется готовностью человека вести|

|не сводимых к какому бы то ни было |себя определенным образом – доминирующее |

|индивиду. 4. массовые психические явления,|понимание на сегодня. Структура соц. |

|такие как: поведение толпы, паника, слухи,|установки: в 40 годах Смит выделяет 3 |

|мода, массовые энтузиазм, ликование, |компонента в структуре социальных |

|апатия, страхи и т.д. 5. принцип матрёшки |установок: когнитивный компонент (знание |

|(соединяет в себе все предыдущие точки |объекта); эмоциолнально-оценочный |

|зрения). |(аффективный) – отношение к социальному |

|Основные объекты: в зависимости от того |объекту; поведенческий – готовность вести |

|или иного понимания предмета соц. ?-ии |себя определённым образом, но ещё не |

|выделяются основные объекты её изучения, |действовать. Дифференциация соц. установки|

|т.е. носители социально-психологических |и простой установки (По Узнадзе): соц. |

|явлений: например, личность в группе – |уст. осознаваема, а простая – |

|личность-личность (родитель-ребёнок), |неосознаваема и представляет, прежде |

|малая группа – школьный класс и т.д. |всего, психофизиологическую готовность к |

|(рассматриваются: личность, мг, бсг, |определённым действиям; соц. уст. – |

|общество и различные варианты их |регулятор в сложной обстановке, а простая |

|взаимодействия). |– в простой; соц. установки основаны на |

|Строение социальной ?-ии: структура соц. |социальных потребностях, а простые – на |

|п. есть результат взаимодействия 2-х |витальных (базовых) потребностях; в |

|противоположных, но тесно связанных |простой установке минимальна роль |

|процессов: а) дифференциации – разделения |когнитивного компонента; а соц. уст. |

|на составные части, разделы и б) |максимально выражены все 3 компонента |

|интеграции её с другими отраслями науки. |(когнитивный, эмоциональный, |

|Дифференциация: 1. по основному объекту |поведенческий). Основные виды соц. |

|исследования – соц. ?-ия личности, СПМЛО, |установок: 1. соц. уст. на |

|СПМГ, СПМГО, СПБСГ. 2. по основному методу|объект-готовность вести себя определённым |

|анализа: теоретическая СП, |образом по отношению к объекту; 2. |

|экспериментальная СП, практическая СП. 3. |ситуативная установка – отношение в |

|по ведущей деятельности: психология труда,|условиях различных ситуаций к соц. |

|общения, социального познания и |объектам; 3. соц. установка, которая тесно|

|творчества, игры и т.д. 4. по основной |связана с конкретными социальными |

|сфере общественной жизни: соц. п. рекламы,|группами, например возрастная установка; |

|торговли, массовых коммуникаций и т.д. |4. частные и общие соц. установки (по |

|Интеграция: 1. внешний критерий – |обобщённости); 5. перцептивные социальные |

|относится к её объединению с |установки (как воспринимать и оценивать |

|многочисленными психологическими |тот или иной соц. объект). Причины |

|отраслями, на стыке с которыми возникли |расхождения социальных установок и |

|относительно самостоятельные подотрасли – |поведения: 1. человек неприятен нам, но |

|соц. п. личности сформировалась как |при встрече с ним мы ведём себя по |

|результат интеграции соц. п. с психологией|дружески; 2. в экстремальных ситуациях и в|

|личности и т.д. 2. внутренний критерий – |ситуациях угрозы для жизни других людей |

|относится к развитию самой соц. п. и |(мужчина, заступившийся за женщину); 3. |

|проявляется в процессах объединения |традиции и обычаи в соответствии с |

|разделяющихся составных частей, |которыми человек себя ведёт; 4. |

|появившихся в результате дифференциации |взаимодействие доминантных и |

|(например, теоретико-экспериментальные |субдоминанатных установок личности (по |

|исследования; личность и малые трудовые |степени интенсивности). Частные формы соц.|

|группы в организации; психология |установок: 1. стереотип – чрезвычайно |

|руководства научным коллективом и т.д.). |устойчивое и ограниченное представление о |

| |соц. объекте. 2. предрассудок – сильно |

| |искажённое представление об объекте. 3. |

| |Я-концепция – совокупность соц. уст. о |

| |себе: каким себя видим, как себя |

| |воспринимаем и т.д. (выражены все 3 |

| |компонента). |

|8 |9 |

|частные формы социальных установок |социализация личности: существуют |

|(Я-концепция, стереотип, предрассудки): |различные интерпретации этого понятия: 1. |

|Соц. Уст. - это состояние сознания |социализация понимается как включённость |

|человека, которое характеризуется |индивида в процесс соц. отношений. 2. |

|готовностью человека вести себя |социализация понимается как усвоение |

|определенным образом. Стереотип – это |чел-ком социологического опыта, соц. Норм,|

|социальная установка с застывшим, |традиций и т.д., т.е. социализирована та |

|обеднённым содержанием когнитивного |личность, которая способна усвоить соц. |

|компо-нента. Стереотипное мышление - это |опыт и произвести его в деятельности. 3. |

|узость, ограниченность или устарелость |социализацией является становление |

|представлений человека о тех или иных |личности по модели или в контексте |

|объектах действительности или о способах |определённой культуры. 4. социализация |

|взаимодействия с ними. Функции стереотипа:|рассматривается как навязывание некоторой |

|1. идентификация – например, позитивный |доктрины образа жизни. социализация – есть|

|образ своей группы; 2. идеологизация – |процесс усвоения индивидом ценностей и |

|формирование и защита идеологий своей |кол-ва соц. групп и общества в целом и |

|группы. Существуют аутостереотипы – |формирование их в осознанную систему соц. |

|представление о самом себе и о других |установок, котор. определяют позиции и |

|членах своей группы и гетеростереотипы – |поведение индивида в соц. среде. Основные |

|представления, которые существуют по |св-ва социализации: 1. |

|отношению к чле-нам другой соц. Группы. |активность-пассивность субъективной |

|Свойства стереотипов: неразвитый |социализации; 2. осознанность – |

|когнитивный компонент; поляризован-ность |неосознанность; 3. |

|оценки; жёсткая устойчивость стереотипа; |система-порциональность. Возрастные |

|интенсивное эмоциональное проявление; |особенности социализа-ции: критерии, |

|большая концентрированность. Предрассудок |характеризующие специфику стадий – 1. |

|– это соц. уст. с искажённым когнитивным |взаимосвязь биологич. и соц.; 2. ведущая |

|компонентом, вследствие чего индивид |деятельность; 3. роль общения; 4. |

|воспринимает некоторые соц. Объекты в |соотношение интенсивности когнитивных и |

|неадекватном иска-жённом виде. Не-редко с |эмоц. компонентов; 5 Ведущие институты |

|таким когнитивным комп. бывает, связан |социализации; 6. степень защищённости |

|сильный аффективный компонент. Наиболее |личности от соц. среды. Например, для |

|распространённым видом таких извращённых |дошкольного возраста: 1. биологическое |

|соц. установок являются расовые и |определяет социальное; 2. Игра - перенятие|

|национальные предрассудки. Основная |опыта через неё; 3. общение ограничено |

|причина формирования предрассудка кроется |–семья; 4. ведущие эмоц. компоненты; 5. |

|в неразвитости когнитивной сферы личности,|семья; 6. максимальна защищённость. |

|благодаря чему индивид некритично |Существуют следующие возрастные стадии: |

|воспринимает влияния соответ-ствующей |доподростковый возраст, подростковый, |

|среды. Чаще всего предрассудки возникают в|взрослость, пожилой человек. Социализация |

|детстве (когда у ребёнка не хватает |продолжается в течение всей жизни |

|знаний). Я-концепция - совокупность соц. |человека. |

|уст. о себе: каким себя видим, как себя | |

|воспринимаем, как оцениваем себя и т.д. | |

|(выражены все 3 компонента). Виды | |

|Я-концепции: 1. реальное Я (то, что чел. о| |

|себе думает); 2. Я в глазах других людей; | |

|3. рефлексивное Я (как я считаю, что обо | |

|мне думают другие); 4. «Зеркальное» Я | |

|(отражение моих представлений обо мне в | |

|других людях); 5. идеально Я (каким бы я | |

|хотел быть); 6. Я-совесть (каким я не | |

|должен быть). Механизмы формирования: 1. | |

|идентификация (с той или иной группой или | |

|человеком) – подражание поведению другого | |

|человека; 2. интериоризация; 3. | |

|конформистский механизм: то на что делают | |

|акцент родители и т.д. Основные функции: | |

|1.способствование достижению внутренней | |

|согласованности; 2. определяет характер | |

|индивидуальной интерпретации опыта; 3. | |

|прогностическая – источник ожиданий; | |

|4.регуляция поведения. | |

|3 |5 |

|основные направления в развитии западной |социально-психологические теории личности |

|соц. ?-ии: 1. необихивиористское |в зарубежной психологии: 1. Адлер: |

|направление – возникло в 30 годы, |центральными понятиями являются стиль |

|существует 2 блока теорий: 1 блок – теории|жизни и социальное чувство. Стиль жизни |

|агрессии. А) теории агрессии под-ражаний |определяется стремлением личности |

|(Миллер, Доллард): фрустрация всегда |преодолеть чувство неполноценности, |

|приводит к агрессии. 40-г: выделены 2 типа|которое возникает вследствие тех или иных |

|фру-страции: смещённая - перенос обиды на |органических недостатков или негативных |

|другого человека или объект и сдерживание.|психологических переживаний, а социальное |

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.