|неск соб-ми чаще обращайтесь к ним|ним по имени.3. Завоев распо аудит|
|по имени. Завоевать распол аудит |может ч-к, умеющий улавл настроен |
|мож ч-к, умеющ улавливать настроен|людей, искренне сопереживающ их |
|людей, сопереживающий их |нуждам. 4. Язык выступл - визит |
|нуждам.Оратор не должен |карт оратора.Лаконичность, |
|демонстрировать свое превосход над|точность, выраз-ть языка способ |
|аудитор Язык выступлен - визит |удерж вниман аудитор, лучшему |
|карт оратора.Лаконичность, точн, |пониманию ею проблемы |
|выраз-ть языка способств удерж | |
|вним аудитории, лучшему пониманию | |
|ею проблемы. | |
|Д/того чтоб оратор мог удержив |Какие ошибки наиболее часто |
|вниман слушат в теч всего врем |встречаются у тех, кто слушает? |
|выступ, оно дол быть |1. Удаление от основного предмета |
|содержательным; пробужд творч |разговора, которое свойственно |
|способн слушателей; быть логически|многим слушателям, в результате |
|организованным; соответств теме, |чего может полностью потеряться |
|месту, аудитор; акцентиров вним на|нить изложения. |
|основн моментах путем повторен, но|2. Заострение внимания на "голых" |
|кажд раз в новой, ориг форме; быть|фактах. Они, конечно, важны, но на|
|динамичн (подвиж мим и жестикул, |"голых" фактах не следует |
|жив голос, паузы - все это способ |зацикливаться. Психологи |
|удерж вним); быть доступ, содерж |утверждают, что даже самые |
|конкр примеры; излагаться жив, |тренированные и внимательные люди |
|образ языком; вызыва |могут точно запомнить не более |
|интерес.Интересу, т.е. эмоц и |пяти основных фактов. Все |
|инте-му влечен слушателей к речи |остальное перемешивается. Именно |
|могут способ след приемы: прям |поэтому при любом перечислении |
|обращ к аудит, диалог с ней; |нужно ориентировать внимание |
|использ новой, неож информации; |только на наиболее существенные |
|делегирование возможностей прин |моменты. |
|решен; аппеляция к авторитету |3. "Уязвимые места" — для многих |
|(лич-ти, науки, опыта); |людей это такие критические слова,|
|драматургическое сопереживание; |которые особенно действуют на |
|внесение элемен неформальности |психику, выводя человека из |
|(собс опыт, экспрессия); - юмор; |состояния равновесия. В такой |
|гипербола; - контраст, парадокс; |момент люди уже не следят за тем, |
|- создание эффекта присутствия |что говорят в этот же момент |
|(слушатель как бы присутствует при|другие. |
|том, о чем говорит выступающий). | |
|33/36. Продолжение. Д/того чтоб |28. Переговор пр-с. Типич модели |
|оратор мог удержив вниман слушат в|повед на перег-х. Перегов проц |
|теч всего врем выступ, оно дол |-совокупность ценностей, понятий, |
|быть содержательным; пробужд творч|обычаев и приемов, становящихся |
|способн слушателей; быть логически|средств связи и общен людей. Субъ |
|организованным; соответств теме, |ПП- любые соц-е группы-партии, |
|месту, аудитор; акцентиров вним на|общест движ, поли-ки, дипломат, |
|основн моментах путем повторен, но|дел люди, люб юрид и прост частн |
|кажд раз в новой, ориг форме; быть|лица. Перегов всегда там, где |
|динамичн (подвиж мим и жестикул, |рынок-в экон, многопар-ть-в полит,|
|жив голос, паузы - все это способ |плюрализм - в общественной жизни. |
|удерж вним); быть доступ, содерж |И наобор, там, где рынок, |
|конкр примеры; излагаться жив, |многопартийность и плюрализм - там|
|образ языком; вызыва |на 1месте всегда пер-ры. Тип |
|интерес.Интересу, т.е. эмоц и |модели повед на пер-рах. На протяж|
|инте-му влечен слушателей к речи |длит истор период, до времен "хол |
|могут способ след приемы: прям |войны", господств представл о |
|обращ к аудит, диалог с ней; |пер-х как о временном перемир в |
|использ новой, неож информации; |длит войне или конфронтации. Такое|
|делегирование возможностей прин |поним роли перег-в опред-ло их |
|решен; аппеляция к авторитету |модели поведен сторон на пер-х, |
|(лич-ти, науки, опыта); |таких моделей две - с позиции силы|
|драматургическое сопереживание; |и с поз слабости. Осн хар-ки, |
|внесение элемен неформальности |присущие кажд из этих видов |
|(собс опыт, экспрессия); - юмор; |пере-в.П с позиц силы. Участники |
|гипербола; - контраст, парадокс; |пер-в - противники. |
|- создание эффекта присутствия |Цель-победа.Средства - люб, т.е. |
|(слушатель как бы присутствует при|д/достиж постав цели: требование |
|том, о чем говорит выступающий). |уступок в качес услов для продолж |
| |отнош; выражение недовер; жесток |
| |отстаивание своей позиции; |
| |неприкрытые угрозы; сокрытие своих|
| |истинных намерений |
| | |
|24. Психология эффективного |29.Дестр пер тактики и спос ее |
|переговорного процесса. Перегов |преод Перегов проц -совокуп |
|проц -совокупность ценностей, |ценностей, понятий, обычаев и |
|понятий, обычаев и приемов, |приемов, становящихся средст связи|
|становящихся средств связи и общен|и общен людей. Деструктивность в |
|людей. Чтоб понять психолог |перег проц возник тогда, когда |
|природу эфо пер процесса, след им |одна из стор считает, что имеет |
|ввиду следующее.Люб пер процесс |бол выгод позиции, напр, бол мощн |
|протек на двух уровнях: на одном |финан возм-ти, обширные связи в |
|обсуждение касает существа дела;на|значимых сферах, воен силу и тп. В|
|друг оно сосредотачивается на |любых перегов-х есть реальности, |
|процедуре обсужден. На пер ур |измен кот чрезв трудно. Психологи |
|обсужд отвеч на вопрос: "Что явл |счит, что в ситуа-х , ког партн |
|предм пер-в?" На втор ур отвеч на |вынуж отвеч на вызов силы, он мож |
|вопросы: "Как, как образ вы ведете|достичь 2цели: защит себя от |
|обсужд предмета перег-в?" Метод |принят такого соглаш, кот |
|принципиальных пер-в сводится к |следовало бы отвергнуть, достичь |
|положениям, кажд из кот кас одного|соглаш, кот учитывало бы как можно|
|из базов элем и предпол опред |больш интер-в "слаб" стороны. Один|
|рекомендации. Перв - люди. Необход|из спос защиты установлен |
|дел разграничение м/д учас-ками |"пределов", до кот сторона гот |
|пер-в и пред пер-в. Это означ, что|дойти. Но устан пределов: сниж |
|уч-ки долж прийти к поним того, |степ воспр одним парт-м друг |
|что им необх раб вместе и |(дальнейшие дов и аргумен плохо |
|разбираться с проблем, а не др с |доход до созн и проиграв и |
|др. "Проб лему людей" необх выдел |выигравшего); подавляет воображен.|
|и разбир с ней отдел. Втор - |Предел поч всег быв слиш жестким, |
|интересы. Необх сосред на инт-х, а|т.е. слиш низк или слиш высоким и |
|не на позиц людей. Эта рекомендац |его слож изменить. Таким образ, |
|нацелена на преод недос-в, |этот спос защиты мож одновр |
|обуслов-х концентрацией вниманна |сковать творч воображ, а знач |
|позициях и удовлетв их истинных, |помеш принят разум решен. Как наиб|
|корен интересов. |эфф тактика поведения? |
| | |
|15. Содерж и эф меж восприят. |16. Роль установки в проц |
|Структ МВ им 3 ком-та: суб-т МВ, |восприят. О важн роли установок |
|объект МВ и сам процессМВ. Хар-ки |как факторов, опред-х межл-е вос-е|
|дел на:физ и социал, социал х-ки |и притяжение говорил Г. Бирн. Он |
|вкл внешние (формаль ролевые |дифференцирует устан-ки на важ и |
|хар-ки и межличн ролевые х-ки) и |второстеп, что позв опред иерархию|
|внутр (система диспозиций лич-ти, |личн-х качеств опред-щих межличн-е|
|стр-ра мотивов и т. д.).Такие же |притяжение. Он обнаруж, что |
|х-ки и у объ МВ. Содерж МВ завис |сходство в устан-х усил чувство |
|от хар-к субъ и объе восп-я |симпат к мнимым незнакомцам, |
|потому, что они включ в опред |симпат проявл в больш мере тогда, |
|взаим-е, имеющ 2стороны: |когда сходство обнару-я по важ |
|оценивание др др и изменен |кач-м, а различ-по второстепен. |
|каких-то хар-к др др благод факту |Так обр кажд ч-к оценивает свои |
|своего присут-я. Предполож о том, |кач и кач др людей как полож и |
|что специфика воспр ч-ка ч-м |отриц, и как важн, знач и |
|заключ во включ-ии момента |второстеп-е. Больш знач при восп |
|причинной интерпретации повед |людьми др друга им налич установки|
|другого ч-ка, привело к постр цел |у субъ воспр относит |
|ряда схем, претендующих на |воспринимаемого. Особ при формиров|
|раскрытие мех-ма такой |перв впеча о незн ч-ке. |
|интерпретации. Совокуп теор-х |Эксперимент: просили оцен выраж |
|построений и экспер-х |лица ч-ка, изображ на фот-фии. |
|исследований, посвящ этим ?-м, |Одной полов люд сказ, что он лидер|
|получ назв области кауз атрибуции.|гестапо, вин в варв-х |
|Иссл-я КА рассмат-ся как изучен |экспериментах над заключ конц |
|попыток “рядов ч-ка”, “ч-ка с |лагеря, а друг - лидер подпольн |
|улицы”пон прич и следств тех |антинацис движен, он спас жизни |
|событий, свидетелем кот-х он |1000 люд. Перв полов интуитивно |
|является.Т.е.акцент дел на так |оцен его как жест ч-ка и нашла |
|называем “наивной пс-гии”, на её |подтверждающ это мнен черт лица. |
|интерпретациях “своего”и“чужого” |Друг- что видят на фотог ч-ка добр|
|поведен, что и выступ сост частью |и сердечного. |
|МВ. Родонач-м исследов по КА- | |
|Ф. Хайдер, вперв сформул идею КА и| |
|давший систематич описан различ | |
|схем, кот польз ч-к при постр | |
|причинного объяснения поведен | |
|другого человека. | |
| | |
|18. Интерактив стор О. |1.Категория Общен, виды, подх. Общ|
|Эгосостояния - те сост в кот мы |–слож процесс взаимодейст м/ду |
|прыгаем в крайностях. Р, В и Д |людьми, заключающ в обмене информ,|
|нах-ся в кажд ч-ке, но мы мож прыг|а также в восприят и понимании |
|из 1 сост в др (буквал за минуту).|партнерами др друга. Суб О явл жив|
|Сост Р мож опред как объедин того,|сущ, люди. О хар-но д/люб жив |
|что мы получ от мира взр, включ |существ, но лишь на ур ч-ка проц О|
|практич все персонажи наш ж-ни, |становиться осознанным, связанным |
|кот влияли на нас, примен к нам |вербальными и неверб актами. Ч-к, |
|род фун-ии. Контролир: в виде |передающ информац-коммуника тор, |
|норм, санкций, догм. Заботящ в |получающ ее – реципиент. Окак |
|виде симпат, опеки, совето- |особого рода деят-ть - это творч |
|независ и ответственен Хар фраз Р:|игра интеллектуальных и эмоци-х |
|Все зн, что ты долж (назид, |сил собесед-в, взаимное обучен |
|команд), это недопуситмо, я сказал|парт-в, постиж нов знаний в ходе |
|так и буд. Интонац: критич, |обсужден предмета беседы. ПР-с Об |
|снисход, обвин. Внеш призн: руки в|распадается на ряд действий, |
|бока, бедрах, груди, указыв ж-ты, |совершающихся попеременно. “? - |
|цокан язык. Выраж Л: надмен, |ответ”, “реплика - возраж” |
|неудовлетв, обеспок. Сост Д: |“утвержд - отрицан” упорядоч-т |
|прояв чаще в эмоц рекциях. Основа:|проц, задают интуитивно |
|биолог потр-ти, фантаз, желан. |принимаемый участниками О ритм |
|Естествен: прояв духом протеста, |обмен мнениями, очередность вступл|
|незав поведен, склон к фантаз, |в беседу. Диалог-универс формаО, |
|веселью. ЕР яв-ся источн |модель всего процО. Виды общения. |
|творчества и интуиц в ч-ке. Только|В завис от содер, целей и средс О |
|в эт сост ч-к спос творить. |мож подел на неск видов.1.По |
|Приспосаблив: р подверж род влиян.|содерж: Материал (обмен предм и |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|