|свою сторону, смотрите ему между |взаимодейст, поиск нов решения, не|
|глаз и представляйте именно ту |предложенного ни одним из |
|реакцию, которую вы ожидаете от |собеседников. На 6 собеседники |
|собеседника; не отступайте до тех |принимают решение на основе |
|пор, пока партнер неоднократно и |выработанного на 5-ой стадии. |
|отчетливо не повторит решительное |Намечается совместный план |
|"нет"; |реализации найденного решения, |
| |происходит фиксация результатов |
| |общения, собеседники выходят из |
| |контакта. |
|Свои соб потреб, мотивы, установки| |
|но и потр, мотивы, устан другого. | |
|Всё это привод к тому, что на ур | |
|кажд отдел акта взаим познан двумя| |
|людьми др друга мог быть выдел | |
|такие стороны этого процесса, как | |
|идент-я и реф-я. В контексте | |
|изучен межлич-го воспр иден-я | |
|обозн то что простейш способ поним| |
|другого ч-ка есть уподоблен себя | |
|ему. В реальн О между соб люди | |
|часто польз этим способом: | |
|предложение о внутреннем состоянии| |
|партнёра по О строится на основе | |
|попытки постав себя на его | |
|место.Сущ тесная связь между И и | |
|эмпатией. Эмпат является особ | |
|способ пониман друг ч-ка. Только | |
|здесь им в виду стремление | |
|эмоционально откликнуться на его | |
|проблемы. При этом эмоц, чув суб | |
|эмпатии не идентич тем, кот | |
|пережив ч-к, являющ объек Э. Т е | |
|если я проявл эмпатию к др ч-ку, я| |
|просто поним его чув и линию | |
|поведен, но свою собств могу | |
|строить совсем по-иному. В этом | |
|отличие эмп от иде-и, при кот ч-к | |
|полн отождеств себя с парт-м по О | |
|и испытыв те же чувс, что и он, и | |
|вед себя подоб ему. Проц-с | |
|взаимод-е ослож-ся рефлекс. Это не| |
|просто знан и поним друг, но и | |
|знание того, как этот другой | |
|понимает меня. | |
|Интерактивн стор О харак-щая О как|Соц стат-соблюд конст прав и обяз,|
|взаим-вие, обм влияниями. В кач |общ-х полномоч, опред |
|элементов выступают : а) |правопорядком и морал. |
|"деятель", б) "другой" (объект, на|Служ-регламентация служ прав |
|кот напр действие), в) нормы ( по |раб-ка, испол его в соответ с проф|
|кот организуется взаим-е),г) |квалиф, системат и справед оценка |
|ценности (кот защищ кажд |лич-дел кач-в. Перс-удовлетв раб-в|
|участник),д) ситуация (в кот |св отношен в группе, располож-ть к|
|соверш д-е. Средства Интер О- |проявл св способн. 3П поощ и |
|последоват осуществление:- |наказ. Работ стрем к признан в |
|пространственного контакта;- |произв сфере. Рук долж уметь |
|психич кон-а;- социал кон (совм |отмечать отдельн успехи кажд |
|деят-ть); - взаимодействия; - |под-го, поощер-сильн стимулы разв |
|социал отнош-я (взаимносопряженных|творч акт-ти лич. Неадек оцен лич |
|систем действия); Во взаим-и выд |рук-ем вызыв у нее желан восстан |
|2противоп-х его вида: кооперац и |справедл, что чревато сниж ур его |
|конкуренц. Перцептив стор О: это |труд достиж и появл у чув неудов. |
|воспр одним парт-м по О друг. |46 % рук предп тактику кнута, а не|
|Механизм проц воспр-я: |пряника. Мера наказ не долж б |
|идентификация (уподобл себя друг, |главенствующ, оценке подлеж |
|когда предположение внутреннем |проступок, а не лич в целом. |
|состоянии партнера по О строится |Наказание по схеме: + эмоц (выс оц|
|на основ попытк постав себя на его|лич в целом) -"-"э (анал |
|место) ;стереотипизация (воспри на|проступка) и +эм (выражен веры в |
|основ "соц |то, что подоб сит не повтор). 4Пр |
|стереотипа"-схематического, |рац использов раб врем рук- Исслед|
|стандарт образа ч-ка как представ |показ, что из кажд сотни мен-в 1 |
|опред соц груп. В соответ со |им дост раб вр. Есть мног прин и |
|стереот проф-р, нап, рассеян, |прием использ раб вр: Суть принц |
|близор и не приспособ к жизни, а |приоритетов: распред дела в поряд |
|все англич худощавы и |их значимости и нач с сам |
|хладнокровны); рефлексия -осознан|сущест-го. Соглас прин эк-та |
|действующ индив того, как он |Парето(80 - 20), в проц раб за 20 |
|воспр-ся пар-ом по О); обратная |% расходуем вр мен-р достиг 80 % |
|связь (основ на ответных реак циях|результат, а остал 80% затр вр |
|партнера по О); эмпатия (эмоц |дают лишь 20 % общего итога. |
|отклик, воспр на основе чувств). | |
|Воспр-е зав от лич-х особ-й | |
|воспринимающего, от его жиз опыта,| |
|от установки , обстоятельств и | |
|т.д. | |
| | |
|Состояния людей, их отношения, |Эфф О рук с аудитор непосредств |
|намерения, характерологические |зав от размещ участников диалога |
|особенности наглядно проявляются в|друг относ др выд нес зон О.1 Инт |
|мимике, жестах, позах, походке и |(до 50 см). В нее доп тол оч близ |
|т.д. Невербальные сигналы |люди, и всякая непрошен попытка |
|человеком не осознаются или почти |наруш это пр-во выз нег реакцию. |
|не осознаются и поэтому |Деликатность, ум держ дист-услов |
|оказываются для руководителя |плодотв О. 2.Лич (от 50 см -1,2 |
|важнейшим источником достоверной |м). зона О хор знак людей и |
|информации, необходимой для выбора|заинтерес др в друге партнер. 3 |
|правильной стратегии общения с |Соц (от 1,2 м 3,5 м). Зона О с |
|конкретной аудиторией. Используя |большин людей. 4 Обществ (бол 3,5 |
|жесты, вызывающие положительную |зона О в аудит, на расст бол 8 м |
|реакцию подчиненных, руководитель |эфф О рез сниж.Д/рук-ля важ прав |
|может добиться их расположения, |выбр расст не только м/д ним и |
|повысить свой статус, при помощи |собес-ком, но учесть компактность |
|невербальных средств общения он |и конфигурац размещен слушат в |
|может управлять вниманием и |завис от цел и формыО. Если |
|состоянием аудитории. |монологические фор О(лекц, докл) |
| |допус традиц расп-ние-оратор лиц к|
| |аудит, сидящ рядами, то диалогич-е|
| |фор О при так располож не |
| |продук-вны.Наиб эф вар размещ |
| |аудит при диал-ких форО.Един |
| |команда. В цен - организат обсужд,|
| |ост уч-ки круг заинтер-х люд. |
| |Блочный мет. Такое распол подх |
| |д/орг-ции "круг столов". Уч-ки |
| |обесп микрофонами Распол учас-ков |
| |друг напрот друга.-способ размеще |
| |эф-н, когда предстоит обсужден, |
| |участники кот придерживаются |
| |прот-жных взглядов.Треугольник |
| |Уч-в немног, и они мог общат |
| |непоср-венно. В цен-организатор |
| |(лидер общения). |
|6. Интерактивная стор О: |7. Перцептивная стор О: это |
|характеризующая О как |восприят одним партнером по О |
|взаимодействие, обмен влияниями. |другого. Механизм процесса |
|Больш распр структ взаимод. пол |воспр-я: идентификация (уподоблен |
|"теор социального действия", в кот|себя другому, когда предположение |
|в разл-х вар-х опис индивид-й акт |внутреннем состоянии партнера по О|
|действия. Фиксир-сь комп-ты |строится на основ попытк постав |
|взаим-вия: люди, их связь, возд |себя на его место);стереотипизация|
|друг на др и, как следств этого, |(восприят на основ "социальн |
|их изменение. Эту теор исслед |стереотипа" -схематического, |
|социол Вебер, Сорокин,Парсонс и |стандарт образа ч-ка как |
|соц пс-ги Янг, Фримен и др.Нап, по|представит опред соц груп. В |
|мнен Парсонса, в основе деят-ти |соответ со стереотипом профессо, |
|леж межлич взаимод-я и на них |нап, рассеян, близорук и не |
|строит чел деят-ть как рез-т |приспособлен к повсед жизни, а все|
|единичных действий. В кач элемент |англич худощавы, надменны и |
|выступ:а)"деятель"б) "другой" |хладнокровны); рефлексия |
|,объект, на кот напр действие, в) |-осознание действующ индив того, |
|нормы, по кот организуется взаим-е|как он восприн-ся партнером по О);|
|г) ценности,кот защищ кажд |обратная связь (основыв на |
|участник, д) ситуация, в кот |ответных реакциях партнера по О); |
|соверш д-е. Средства Интер О- |эмпатия ( это не рацион осмыслен |
|последоват осуществление: |проблем др ч-ка, а эмоц отклик, |
|1пространст-ного контакт;2 псих |воспр на основе чувств). Восприят |
|кон-а;3социал кон (совм деят-ть); |зав от лич-х особ-й |
|4взаимод-вия; 5социал отнош-я |воспринимающего, от его жиз опыта,|
|(взаимносопряженных систем |от установки , обстоятельств и |
|действия); Во взаим-и выд |т.д. Типич искажения представл о |
|2противоп-х его вида: кооперац и |друг ч-ке. "Эффект ореола " означ |
|конкуренц.Раз авторы обозн эти |влиян общего впечат о друг ч-ке на|
|2вида разл терм-ми: согласие и |восприят и оценку частн свойств |
|конф-т, приспособление и |его л-и. Если общ впечат о ч-ке |
|оппозиция, ассоциац и диссоциация,|благопр, то его полож кач |
|и т.д. В дан случ анал-ся такие |переоцениваются, а отриц |
|прояв взаи-я, кот способ-т орг-ции|оправдываются. И наоб: если общее |
|совм д-ти, в др-"расшатывающие" |впеч о ч-е отриц, то даже благ его|
|совмес деят-ть, предст-щие |поступ не замеч и истолков как |
|препятствие для нее. |корыстные. |
| | |
| | |
| | |
| | |
|12. Кооперац и конкуренц Во |31. Основные прав критики. Одно из|
|взаимодействии преж всего выд 2 |осн-х коммуникац-х умен рук-я - ум|
|против-х его вида: кооперацию и |критик коллег и под-х, не нажив |
|конкуренцию. Разные авторы |врагов, формир благ-ую псих |
|обозначают эти два вида различными|атмосферу в коллективе.Осн прав |
|терминами: согласие и конфликт, |крит1.Нач с похвалы достоин |
|приспособление и оппозиция, |критикуемого и тольк пос этог |
|ассоциация и диссоциация, и т.д. В|переходить к предмету критики. |
|оном случае анализируются такие |Разговор - критика: вначале созд |
|проявления взаимодействия, которые|благопр настрой на восприят |
|способствуют организации |критики. Руководитель долж |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|