реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Психология - (шпаргалка)

реферат
p>57. Консультативная беседа как метод психологического консультирования. Цель: Анализ жизненной ситуации и проблемы клиента, изменение его внутреннего отношения к данному вопросу. 6 этапов: 1. Знакомство: решение коммуникативных задач, интерес, понимание, удобное удобное помещение, комфорт. Обращение на "вы". Использование "мы". Демонстрация уважения, искренее переживание за клиента. 2. Сбор информации по проблеме, условиях возникновения. Цель определить суть проблемы , узнав максимум информации. Психолог выдвигает предположение о внутренних мире клиента. Гипотезы должы быть сообщены клиенту в доступной форме. (- не сгущайте краски, не навязывайте свою точку зрения, употребляйте простые слова и образы, говорите кратко) 3 этап - воздействие психолога на клиента (основ. ) Психолог с клиентом определяет идеал клиента, каким он хочет быть, что произойдет в его жизни после этих изменений. Методы воздействия: 1. Интерпретация (новое видение ситуации), 2. директива (указание на действие), 3. Самораскрытие (психолог делится личным опытом), 4. Информация (домашнее задание), 5. Обратная связь, 6. Обобщение (клиент суммирует суждения психолога), 7. открытые вопросы, 8. закрытые вопросы, 9. поощрение (повторение ключевых фраз клиента), 10. пересказ (повторение сущности слов клиента), 11. отражение чувств. 4-й этап, стадия выработки альтернативного решения. 5-й этап, обобщение психологом результатов взаимодействия. Перехлд от обсуждения к действиям в жизни. 6-й этап, стадия прощания. Обещать потенциальную встречу в будущем. Прощаться спокойно, не торопясь.

    62. Работа с родителями в процессе консультирования.

1. Умение психолога создать доверительное, откровенное отношения. 2. Разъяснение целей и задач ПК. 3. Предупреждение родителей о возможных трудностях и препятствий в работе.

Беседа с родителями включает: - подробное обсуждение общего состояния ребенка и степень выявленых трудностей, - совместная разработка системы помощи, обсуждение проблемы родителей а плне их отношения к трудностям у ребенка, выяснение самостоятельного мнения родителей о сопособах решения, - составление реалистического предcтавления.

1. Работа практического психолога по определению уровня готовности младшего школьника к обучению в СШ.

Можно выделить следующие составляющие понятия готовность обучения в средней школе: 1-сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала, 2-новообразования младшего школьного возраста-произвольно, рефлексия, мышление в понятиях, 3- качественно иной более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Готовность учащихся к следующему возрастному и образовательному этапу проявляется не только в степени успешности их учения, но и в тех переживаниях, которые отражают то, как именно эта успешность оценивается самими школьниками. Не всякий неуспех может вызывать отрицательные переживания, а с другой стороны в некоторых случаях, с точки зрения педагогов, достижения расцениваются учениками как неудовлетворительные.

Поэтому школьному психологу необходимо учитывать и содержания этих переживаний, и их адекватность.

6. “Гуманистическая психология” и терапия, центрированная на клиентах. Основные представители гуманистической психологии является Роджерс. (Маслоу, Форф и др. ) ГП основывается на философии дистанциализма (способность к самопознанию, чувство вины, отношение к настоящему моменту). Все перечисленные характеристики, а именно: полное сознание момента, осуществление выбора принятия ответственности за сделанный выбор, - это характеристики аутентичного существования. Аутентичное бытие- это когда личность исследует себя и выбирает ответ, который выражает ее потребность, чувства, обязательства. Перед каждым человеком стоит проблема самоактуализации. Исследуют межличностные отношения(изоляция, одиночество, отчуждение).

Рождерс(включается в его теорию): Я-концепция и идеальная Я-концепция. В результате процесс защит становится менее часто. Увеличивается псих. приспособленность, я и опыт становятся более соответственными, и я стремится к дальнейшей актуализации. Смысл групповой работы: снизить защиту, реально смотреть на себя (чувства, эмоции), только тогда когда Я понятно, принято, оценено. У Роджерса важно безусловная позитивное принятие (к чувствам). На любые чувства без риска утраты уважения. Вытесняемые негативные чувства интегрируются. Подход Роджерса 40-х годов проходит в 3 этапа: 1 - 40-50гг. недирективная терапия (климат невмешательства), 2 - реплективная психотерапия (отражает чувства Т-группы, играет роль“зеркала”), 3 –Терапия, фокусирующаяся на опыте участника и терапевта (личная включенность терапевта).

    9. Решение Коллегии Министерства образования РФ.

Заслушав и обсудив доклад заместителя министра А. Г. Асмолова, коллегия отмечает, что развитие практической психологии образования в значительной степени обусловило гуманизацию всей системы образования и привело к возникновению службы практической психологии образования в Российской Федерации.

Введение практической психологии в систему образования способствовало постановке и решению задач перехода от унифицированного образования– к вариативному образованию и от педагогики “знаний, умений и навыков” – к педагогике развития; переориентации сознания учителя от школоцентризма –к детоцентризму; формированию культуры обращения к психологу как к междисциплинарному специалисту в образовательных учреждениях; разработке развивающих, коррекционных и компенсаторных программ обучения в дошкольном, общем, дополнительном, начальном профессиональном и специальном образовании; экспертизе и проектированию развивающей среды.

Практическая психология содействовала переориентации образования на индивидуальное развитие личности, изменению общей образовательной ситуации в России. Логическим следствием этого процесса явилась организация основ службы практической психологии как сферы человековедения.

Служба практической психологии доказала свою эффективность в решении широкого спектра проблем: проектирование развивающего образа жизни личности, составление психологического портрета индивидуальности, оказание психологической помощи–при работе с семьей ребенка, обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры, в том числе в процессе профессиональной адаптации, а также при выявлении причин отклонений в развитии личности, профилактике и коррекции подобных отклонений. Практический психолог содействует гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.

Исходя из представленного анализа становления службы практической психологии образования в России коллегия постановила данное положение.

10. Проблема детского развития в истории отечественной психологии. Периодизация психического развития в детском возрасте - это самая важная проблема современной детской психологии. От возможных вариантов решения этой проблемы зависит то, чему мы будем учить и как мы будем воспитывать наших детей. Существующая сейчас система выделения периодов сложилась практическим путём. Она не имеет должных теоретических основ и поэтому не может дать верных ответов на некоторые очень важные вопросы.

Решить эту проблему, т. е. сформулировать принцип, по которому можно было бы выделить периоды в детском развитии пытались многие отечественные и зарубежные учёные. Наиболее уважаемыми психологами, занимающимися этой проблемой в нашей стране считаются Л. В. Выготский и П. П. Блонский. П. П. Блонский считал, что процессы психического развития изменяются с развитием человечества и может происходить появление новых периодов, не существовавших до этого. Также изменениям подвержены и темпы развития. Чем благоприятнее условия, тем выше темпы развития. Он считал, что детское развитие - это не процесс плавных преобразований, а резкое качественное изменение, происходящее в переломные периоды.

Л. С. Выготский поддерживает точку зрения Блонского и считает, что детское развитие - это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии. В своё время их идеи не нашли должной поддержки из-за того, что психологическая мысль была сосредоточена на теории "факторов развития". А. Н. Леонтьев и С. А. Рубенштейн нашли совершенно новый подход к проблеме психического развития с позиции роли деятельности в этом процессе. В связи с введением нового подхода возникла и новая периодизация детского развития. Было установлено и нам это достаточно легко понятно, что у человека всегда преобладает какой-либо один вид деятельности. По главенствующим видам деятельности и были выделены периоды; моменты смены одной деятельности на другую и являются переходами от периода к периоду. Экспериментально была выявлена зависимость психических процессов от мотивов и задач деятельности. Важное значение имеет не только сама деятельность, но и предметы, на которые эта деятельность направлена.

    11. Теория поля К. Левина. Применение

Теорию, близкую к гештальтизму, но применительно к мотивам поведения, а не психическим образам (чувственным и умственным) развивал К. Левин. Он назвал ее“теорией поля”. Понятие о поле было заимствовано им, как и другими гештальтистами, из физики. Личность изображалась, как“система напряжений”. Она перемещается в среде (жизненном пространстве), одни районы, которые притягивают, другие–отталкивают. Следуя этой модели, Левин провел эксперименты по изучению динамики мотивов. Испытуемым предлагали ряд заданий: одни задания они завершали, выполнение других прерывалось. Затем испытуемых просили вспомнить, что они делали во время опытов. Оказывалось, что память на прерванное время значительно лучше, чем на завершенное. Это означает, что энергия мотива, созданная заданием не исчерпав себя, сократилась и перешла в память о нем. Другим направлением стало изучение уровня притязаний. Это понятие обозначало степень трудности цели, к которой стремиться субъект. Ему предъявлялась шкала заданий различной степени трудности. После того как он выбрал и выполнил одно из них у него спрашивали его следующий выбор. Этот выбор после предшествующего успеха (или не успеха) фиксировал уровень притязаний. За выбранным уровнем скрывалось множество жизненных проблем, с которыми повседневно сталкивается личность.

12. Психическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности. Монито

Определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка –поступлением в школу. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Эти качества уживаются в его поведении в виде сложного и порой противоречивого состояния. Как и любое переходное состояние, младший школьный возраст богат скрытыми возможностями развития, которое важно своевременно улаживать и поддерживать. Основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются в младшем школьном возрасте. Каждый период психического развития ребенка характеризуются основным. Ведущим видом деятельности (ВВД). Главным ВВД в младшем школьном возрасте становится учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающие новые источники развития его познавательных и нравственных сил. Процесс такой перестройки имеет несколько этапов: 1) Этап первоначального вхождения ребенком в новые условия школьной жизни. Здесь важны предчувствие и жеманность новизны школьной жизни, которые помогают ребенку быстро принять требования учителя. 2) Другая сторона внутренний позиции ребенка связана с общим положительным отношением к процессу усвоения знаний и умений. Таким образом, для первого этапа школьной жизни характерно то, что ребенок подчиняется новым требованиям учителя, регистрирующим его поведение в классе и дома, а также начинает интересоваться содержанием самих учебных предметов. Однако не все дети хорошо подготовлены к этому этапу, многие испытывают трудности.

Умственное развитие младшего школьника. МШВ содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей. За первые 3-4 года учение в школе прогресс умственного развития детей бывает довольно заметным. От доминирования наглядно-действенного и элементарного образного мышления, от допонятийного уровня и бедного логического размышления шк-к поднимается до словестно-логического мышления на уровне конкретных понятий. В этом же возрасте достаточно хорошо раскрываются общие и специальные способности детей, позволяющие судить об их одаренности.

Комплексное развитие детского интеллекта в мл. шк. возр. идет в нескольких направлениях: усвоение и активное использование речи, как средства мышления; соединение и взаимообогощающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно–действенного, сложно-логического, наглядно-образного.

13. Психологическая концепция учебной деятельности Д. В, Эльконина, В. Д. Давыдова. Структура учебной деятельности. Развивающее обучение.

Концепция учебной деятельности представляет собой систему частных и общих действий. Есть действия ориентированные (связаны) конкретным материалом; есть которые носят общий характер, которые применяются (как действия обобщения). Конц. –делается упор на каждый учебный предмет, каждая тема требует специфических учебных действий соответствующий усваиваемых понятий. (e. g. состав слова, состав предложения, пунктуация–эти объекты действия разные и учебный курс включает в себя очень много таких предметов).

Эльконин и Давыдов утверждают, что учебная деятельность должна воспроизводить культурные способы, включенные в этот процесс. Этих примеров много зафиксировано в научных способах. Ребенка необходимо приучить к научным способам действования. С чего начинается изучение азбуки? Звуковой анализ слова, потом они начинают осваивать соотнесение звучащих слов со словами написанными. Воспроизведение действий научного типа e. g. математика изучает не сложение, вычитание, как наука о методах измерения, численного описания предметов. Соответственно–эти новые действия для них должны быть мотивированы, целенаправленны. Проблемные ситуации, когда ребенок сталкивается с противоречивостью своих представлений. Освоение новых действий порождает психические новообразования (это МШВ– внутренний план действий, рефлексия) подростковый возраст –гипотетико-дедуктивное мышление (выдвижение предложения и их проверки). Поскольку новые типы позволяют ребенку усвоить новые культурные действия. Развивающее обучение –обучение системе знаний с учетом механизмов развития познавательных и других психологических процессов, а также механизмов усвоения знаний. Теория возникла в СССР в 60-х гг. не просто как идеал, а как практическая задача, требующая срочного решения. Идея РО началась с проблемы отсутствия преемственности институтов образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.