реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблема готовности Ребенка к школьному образованию

реферат

2. Карта “Игрушки и учебные вещи”: машина, пирамида, кукла, ранец.

3. Карта “Одежда-обувь”: пальто, сандали, трусы, майка.

4. Карта “Домашние – дикие животные”: курица, свинья, корова, лисица.

5. Карта “Животные и технические средства передвижения”: автобус, мотоцикл,

легковой автомобиль, лошадь.

ОБРАБОТКА: оценивается правильность обобщения и наличие или отсутствие

классификации – название обобщающего слова.

Каждые правильно выполненные задания оцениваются в баллах:

- обобщение по существенному признаку – 2 балла;

- употребление обобщающего слова – 1 балл.

Максимальное число баллов – 15.

Выделяется 5 условных уровней сформированности обобщения:

I. – 15 баллов

II. – 14-12 баллов

III. – 11-9 баллов

IV. – 8-6 баллов

V. – 5 баллов и менее

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Фамилия, имя Уровень

выполнения

Возраст

задания …………….

Детское учреждение

Дата

|№ карты |Обобщение по |Употребление |

| |существенному признаку |обобщающего слова |

|I карта | | |

|II карта | | |

|III карта | | |

|IV карта | | |

|V карта | | |

|Сумма баллов | | |

Итоговая оценка в баллах: ___________________________________________

Уровень выполнения задания I ______ II ______ III ______ IV ______ V ____

(нужное

обвести кружком)

МЕТОДИКА 1.3

ВЕРБАЛЬНОЕ (АБСТРАКТНОЕ) МЫШЛЕНИЕ

(по Й. Ерасеку)

НАЗНАЧЕНИЕ: определение уровня вербального мышления, умения логически

мыслить и отвечать на вопросы.

ОБОРУДОВАНИЕ: бланк теста на определение уровня “Вербального мышления”.

ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.

ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: обследуемому задаются вопросы, ответы на которые

оцениваются по шкале.

ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ: I уровень – 24 и более – очень высокий

II уровень – от 14 – 23 - высокий

III уровень – от 0 –13 - средний

IV уровень – (- 1) – (-10) - низкий

V уровень – (-11) и менее – очень

низкий

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

Нужно обвести

кружком, число

Баллов

вынести в правую колонку

|№ |Вопросы |Правильный |Неправильны|Другие |Баллы |

| | |ответ |й ответ |ответы | |

|1. |Какое животное больше:|0 |- 5 | | |

| |лошадь или собака? | | | | |

|2. |Утром мы завтракаем, а|0 |- 3 | | |

| |днем? | | | | |

|3. |Днем светло, а ночью? |0 |- 4 | | |

|4. |Небо голубое, а трава?|0 |- 4 | | |

| | | | | | |

|5. |Яблоки, груши, сливы, |+ 1 |- 1 | | |

| |персики – это что? | | | | |

|6. |Что такое: Москва, |Города +1 |- 1 |Станции 0 | |

| |Калуга, Брянск, Тула, | | | | |

| |Ставрополь? | | | | |

|7. |Футбол, плавание, |Спорт, |0 |Игры, | |

| |хоккей, волейбол – |физкультура +3| |упраж. +2 | |

| |это… | | | | |

|8. |Маленькая корова – это|Щенок, |- 1 |Кто-то | |

| |теленок? Маленькая |жеребенок +4 | |один щенок| |

| |собака – это …? | | |или | |

| |Маленькая лошадь ? | | |жеребенок | |

| | | | |0 | |

|9. |Почему у всех |2 причины из |- 1 |Названа | |

| |автомобилей тормоза? |следующих: | |одна | |

| | |тормозить с | |причина | |

| | |горы, на | | | |

| | |повороте, | | | |

| | |остановка в | | | |

| | |случае | | | |

| | |опасности | | | |

| | |столкновения, | | | |

| | |после | | | |

| | |окончания езды| | | |

| | |+1 | | | |

|10.|Чем похожи друг на |2 общих |0 |Назван | |

| |друга молоток и топор?|признака +3 | |один | |

| | | | |признак +2| |

|11.|Чем различаются гвоздь|У винта |0 |Винт | |

| |и винт? |нарезка +3 | |завинчивае| |

| | | | |тся, а | |

| | | | |гвоздь | |

| | | | |забивается| |

| | | | |, у винта | |

| | | | |гайка +2 | |

|12.|Собака больше похожа |На кошку (с |На курицу -|На кошку | |

| |на кошку или курицу? |выделением |3 |(без | |

| |Чем? Что у них |признаков | |выделения | |

| |одинаково? |подобия) 0 | |признаков | |

| | | | |подобия) –| |

| | | | |1 | |

|13.|Чем похожи друг на |2 признака +3 |0 |1 признак | |

| |друга белка и кошка? | | |+2 | |

|14.|Какие ты знаешь |3 средства: |Ничего не |3 наземных| |

| |транспортные средства?|наземное, |названо или|средства | |

| | |водное, |неправильно|+2 | |

| | |воздушное и |0 | | |

| | |т.п. +4 | | | |

|15.|Чем отличается молодой|3 признака +4 |0 |1-2 | |

| |человек от старого? | | |признака | |

| | | | |+2 | |

| |ИТОГО: | | | | |

ПРОТОКОЛ (ТЕСТ) ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия

Уровень выполнения

Возраст

задания …………….

Детское учреждение

Группа

Дата

МЕТОДИКА 1.4

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ (НЕЛЕПИЦЫ)

ЦЕЛЬ: определение уровня развития критичности познавательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинка с нелепыми ситуациями.

ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: посмотри внимательно и расскажи, что неправильно

нарисовано на картинке.

ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: обследуемый в течение 30 секунд рассматривает

картинку и называет те нелепые ситуации, которые он обнаружит (всего 10).

ОБРАБОТКА: за каждую выявленную нелепицу выставляется один балл.

ШКАЛЬНАЯ ОЦЕНКА: позволяет выделить следующие уровни критичности мышления:

I. – 10

II. – 9,8

III. – 7,6

IV. – 5,4

V. – 3 и менее.

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя

Уровень выполнения

Возраст

задания …………….

Детское учреждение

Группа

Дата

|С И Т У А Ц И И |Б А Л Л Ы |

|1. Луна и солнце одновременно | |

|2. На березе еловые иголки. | |

|3. На березе растут арбузы. | |

|4. У вороны 4 ноги. | |

|5. Бабушка гладит чайником. | |

|6. Штепсель воткнут в березу. | |

|7. У велосипеда квадратные колеса. | |

|8. Голова, руки мальчика направлены вперед, а ноги | |

|назад. | |

|9. Рыба удит рыбу. | |

|10. Утюг плавает. | |

МЕТОДИКА 1.5

СООТНОШЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

ЦЕЛЬ: выявление особенностей установления причинно-следственных связей

между объектами и событиями, изучение состояния устной и связной речи, а

также соотношения уровня развития мышления и речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: 5 сюжетно связанных картинок.

ИНСТРУКЦИЯ И ПРОЦЕДУРА: перед ребенком выкладываются картинки в порядке,

когда последовательность сюжетной линии нарушена: 2,3,1,5,6,4. Предлагается

разложить картинки в соответствии с логикой развития сюжетной линии:

"Положи картинки по порядку". Испытуемый выполняет задание, экспериментатор

фиксирует особенности его деятельности, в соответствии с которыми ребенок

может быть отнесен к одному из 5 уровней.

УРОВНИ ПОНИМАНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ

I уровень - разложил без ошибок, без дополнительных и поправочных действий.

II уровень - сделал одну поправку.

III уровень - сделал 2 поправки.

IV уровень - сделал одну ошибку.

V уровень - разложил картинки без установления логической

последовательности или отказался выполнить задание.

Далее ребенку предлагается составить рассказ по картинкам,

разложенным с соблюдением логической последовательности: "Художник

нарисовал историю про ..., а ты расскажи ее (что здесь происходит?)"

В случае отказа ведется беседа по картинкам. Рассказ или беседа

полностью записываются, а затем анализируются, после чего определяется

уровень развития связной речи ребенка.

УРОВНИ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА

I уровень - полное связное описание событий в рассказе.

II уровень - недостаточно полное, но связное описание в рассказе.

III уровень - недостаточно полное, но связное описание в рассказе или

неправильные ответы на вопросы экспериментатора.

IV уровень - перечисление предметов, действий, качеств.

V уровень - перечисление предметов.

ИТОГОВАЯ ОБРАБОТКА: уровни понимания сюжета и уровни описания средствами

речи соотносятся:

а) совпадают;

б) не совпадают.

В случае несовпадения уровней их номера складываются и делятся

пополам, например: деятельность ребенка по установлению причинно-

следственных связей (складывание картинок в логической последовательности)

оценена как деятельность I уровня, а деятельность по описанию событий - II

уровня, значит, ребенок находится на промежуточном уровне 1,5.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: развитие мышления опережает развитие речевой функции (или

совпадает, или отстает). Далее намечается наличие - отсутствие нарушения

речи ребенка.

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя Уровень

выполнения

Возраст

задания ....................

Детское учреждение

Группа

Дата

|Уровни понимания (вносится в общий |Уровни развития устной связной речи |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.